Что за мотор?

liisvi
VOX:

Я могу Вам сказать по поводу этой отливки… Это картер мотора Б-51Д. Первый в Советском Союзе компресионный мотор конструкции Башкина для судомоделей. Есть много сохранившихся моторов и в рабочем состоянии. Однако в середине семидесятых я лично делал более 50 штук реплик для коллекционеров по лично представленным конструктором чертежам. Такая вот информация…

😵 Б-51 Рабочий объем цилиндра — 9,42 см3; диаметр поршня — 20 мм; ход поршня — 30 мм… Так что это не он.

VOX

Но, без масштаба - очень похож… А какие размеры отливки?

liisvi
VOX:

Но, без масштаба - очень похож… А какие размеры отливки?

По высоте эта отливка порядка 40 мм…

papaAlex
pakhomov4:

Это могли быть “Крамаренковские”😒 Там абсолютно другое устройство…

Очень даже может быть - я его видел-то раза два. Антоныч рассказывал откуда - помню для копии, но тому уж лет 20 как стукнуло…😦

VOX:

В советском переводе глава о русских моторах, которую я писал специально для этой книги отсутствовала напрочь… А жаль, талантов в то время тоже хватало!!

Так может восстановите справедливость - опубликуйте ваш материал… Я бы с удовольствием почитал, поизучал.

VOX

К сожалению, я уже много лет не живу в Чехии…Я конечно попробую связаться с автором книги, но мы уже несколько лет вне контакта, как-то не было общих тем. Да, и жив-ли…(Дай Бог ему здоровья!)
А, если вспомнить те времена( конец семидесятых- начало восьмидесятых),то я связался и нашёл ещё многих живших в то время моделистов той, довоенной эпохи. Все они были рады поделиться воспоминаниями, фотографиями, оставшимися моторами… К моему глубокому сожалению, они были забыты всеми, в том числе и той страной ради которой они делали рекорды. Собственно и моя коллекция начиналась в те времена. Многое, что не сохранилось, я восстанавливал по старым эскизным чертежам, фотографиям, воспоминаниям. К сожалению многое мне не удалось взять с собой во время вынужденного отъезда из России. Даже рукописные материалы взяли на проверку и не отдали. Но, что я мог поделать! Раритеты не разрешили вывозить. Куда они делись с таможни- одному Богу известно. Но многое я успел рассовать по друзьям и всеми правдами-неправдами получил назад.
Сейчас я пишу новую книгу по истории развития моторостроения в Советском Союзе, вплоть до 60-х годов. Материала много, надо обобщать, найти издателя. Хочется сделать это отдельной книгой. И посвятить её тем моделистам и моторостроителям, с которых собственно и начиналась история отечественного моделизма. Но, на это надо время, не говоря о деньгах. Пока этот труд на уровне моего свободного времени, которого очень мало…