Свечи Os А3 и №8.

Евгений_Германович

Никак до конца не разберусь: свечи Os А3 и №8 отличаются друг от друга только тем, что первая “горячая” а вторая “средне-горячая”? Или они ещё в добавок рекомендуются на разные кубатуры ДВС? Т.е. А3 до 0,46, а выше нужна №8? Короче можно ли поставить свечу А3 на Os 160-й.
Подскажите, плз.

gikler

Судя по огромному количеству ответов в вашей теме - давайте попробуем порассуждать - в обычном двигателе также различают понятия горячие и холодные свечи - горячие свечи ставят на менее форсированные моторы, где температурный режим ниже для лучшей самоочистки изолятора свечи, и наоборот - холодные свечи устанавливают на всех современных моторах, где выше температура. Если установить холодные свечи в менее форсированный двигатель - работать они будут там до тех пор, пока изолятор не покроется нагаром, затем произойдет отказ свечи. И наоборот - горячая свеча в форсированном двигателе быстро перегреется и может даже разрушиться со всеми вытекающими…
Что касается калильных двигателей, имеем еще и возможность использования топлива с различным содержанием нитрометана, что существенно влияет на температуру горения цикла. Поэтому осмелюсь предположить, что если мы летаем на топливе с содержанием 5-10% нитрометана и в основном используем средние обороты (например на тренере) то можно использовать свечу погорячее - например А3 или А5, а если у нас например, что-то пилотажное, мы используем топливо с 20-30% нитрометана, рабочие обороты близки к максимальным, то тут уже необходимо использовать свечу похолоднее, А8 например.
Калильные свечи , мне кажется, различаются теплопроводностью нити накала - чем холоднее свеча , тем толще нить, а также материалом этой нити.
Из личного опыта - на вертолете (топливо 20% нитрометана, обороты высокие, температура 98 градусов) свеча А5 летом сгорела за 4 полета, была установлена свеча А8, которая уже живет там достаточно долго.(использую только свечи OS).
На тренере (топливо 5%, обороты средние, температура около 80) летал на свече А5, зимой свеча видимо не догревалась на этих режимах, и после нескольких попыток отрегулировать двигатель, установил свечу А3 и работа двс пришла в норму.
Летом особой разницы в свечах А3 и А5 не заметил, со свечей А8 после установки и регулировки двс происходило следующее - после взлета и полета на малом газу около 10 минут мотор начинал поплевывать и через несколько минут и вовсе глох, если не перегазовывать (видимо свеча на этих режимах просто не догревалась), вернулся к свече А5. (мотор OS61). На пилотажке знакомый использует только свечи А8 - высокие обороты, топливо с большим содержанием нитрометана, перегазовки и т.д.
Я думаю, в Вашем случае стоит попробовать и ту и другую свечку, посмотреть как работает двс на различных режимах с этими свечами.
Р.S. это мои доводы, если что не так - прошу не пинать, а лучше напишите свое мнение по этому поводу.

7 days later
Старый_прагматик

Из перечисленых Вами свечей самой холодной является А5, чут “теплее” А8, “горячая” А3. Из Вашего текста становится понятным то, что у Вас иное мнение на этот счет.

gikler

Тогда не вижу логики - логичней было бы так: A3 - горячая свеча
А5 - средняя
А8 - холодная,
да и судя по маркировке и писанине на обороте упаковок так и получается…
Ведь , чем выше калильное число у свечи, тем она холоднее, не так ли? - это подтверждается и стандартами обозначения свечей, а цифры в обозначении свечей , я думаю, есть не что иное, как их калильное число…
Возможно я ошибаюсь…

psix

у мну а3 стоит на .15, 8ка стоит на .55 походу от кубатуры зависит:)

Prophead
gikler:

Тогда не вижу логики - логичней было бы так: A3 - горячая свеча
А5 - средняя
А8 - холодная,
да и судя по маркировке и писанине на обороте упаковок так и получается…

Проще обратиться к первоисточнику: www.osengines.com/accys/glowplugs.html

Евгений_Германович

Да, когда то видел эту ссылочку. Вот помню, что А3 идёт до 10 см. куб.
Просто свечек накопилось А3 (есть конечно и №8), но не хотелось бы эксперементируя заглохнуть на большом самолёте под 160-й Os.

Windk

А8 на моем 0.61FX сгорела после обкатки на стенде, (причем она же чуть не загубила стартпанель), подозреваю, что дело было в масле которое я совсем немного капнул в мотор для хранения после промывки, а потом при первом старте забыл его промыть и стал заводить. Во время же обкатки работала нормально. После, была вкручена А3. которая отлетала уже 10 полетов при Т от -5 до -17 на улице.