Что выбрать: 2 такта или 4 такта?
Все таки пару часов в симуляторе не помешают что б хотя б не путать ручки в полете
Обязательно на симуляторе полетаю. В ручках уже перестал путаться - сейчас балуюсь на Киоше Миниум. 😃 Я сейчас набираю, так сказать, “виртуальный” (теоретический) опыт. 😃
разъясню различие на пальцах:
Спасибо, большое. Очень нужная информация. В двух словах - и всё понятно.
Без теории в практике будет тяжелее.
Для двухмоторных копий? Согласен!
Вполне нормально работал четырехтактный “китаец” (ASP-FS61) и по зиме, не глох.
4Т китаец стоит в два раза дешевле саиты, а ходит в 4 раза меньше. вот и вся арифметика
4Т китаец стоит в два раза дешевле саиты, а ходит в 4 раза меньше. вот и вся арифметика
а убиваетца китаец точно такэе как и японец 😃
и редко какой авиа мотор умирает своей смертью
не поев преред этим землицы или песка (не обязательно при морковке - можно и с полосы насосать)
или не погнув свой вал об планету
или не перегрев голову
или…
а я бы стал присматривать двигатель с прицелом на будущее…
Мне тоже так все знакомые советовали… А в магазине честно сказали - начни с 2Т 😃
Но до того, как я поднял в воздух первый самолет, я считал себя асом пилотажа и супер-механиком.
Поставив на свой ПЕРВЫЙ тренер 4Т и воткнув его морковкой в грунт, взял 2Т в ТРИ раза дешевле. Почему то на нем летаю более менее нормально… И после разных падений этот мотор все еще жив 😉
Я считаю, что на 4Т стоит переходить после того, как в этом возникнет ОСОЗНАННОЕ желание.
И кстати вопрос для тех, кто хорошо знает 2Т и 4Т:
После восстановления 4Т ASP 61 (см.выше), а именно:
- Выправление коленвала (точнее оси на которой пропеллер) на точном производстве микрометр косяка не показывает;
- Погнутые трубки - защита толкателей клапанов выправлены;
- Крепеж карбюратора - сделан самодельный;
- Все промыто, просмотрено, собрано обратно и отрегулировано;
- Винт отбалансирован.
Движок работает отлично, но вибрация такая, что при регулировке большой иглы (на максимальном газе) ее ручка от вибрации так бъет по рукам, что тяжело ее поворачивать. Реально я боялся что оторвет мотораму, поставил его для проверки на аэроглиссер, сегодня погонял по воде. Мотораму не оторвало 😃 Кстати, знаменитого кайфа от звука выхлопа 4Т че то не ощутил, наверно сильно боялся за мотораму 😃
По сравнению с 2T ASP46 (который тих и ровен как электромотор) мой 4Т ASP61 по вибрации это просто ужас.
Я везде читаю, что на 4Т большая вибрация, но чтобы настолько… Сравнить не с чем, больше 4Т у нас в городе ни у кого нет.
Или это нормально ?
нет
нет
Ладно, поставлю обратно на модель 2Т чтобы не развалилась и буду летать спокойно 😒
А 4Т - на стенд и буду его не спеша туда-сюда разбирать и искать причину…
Интересно, где могут быть грабли ?..
грм, топливо, моторама, пропеллер.
Сравнить не с чем, больше 4Т у нас в городе ни у кого нет.
Счастливый человек! Раз ни у кого больше нет 4-т;)!
Так тяжело сказать, сильная вибрация или нет, нужно просто вспомнить что было ДО и что имеем ПОСЛЕ. Может моторама не особо жёсткая? Какое топливо применяли? сколько нитрометана? За всю жизнь c 4-т повозился довольно, пару раз видел 4-т в работе, которые имели амплитуду вибрации иглы макс оборотов около 1 см!! После проверки креплений/замены винта/экспериментов с нитрометаном в топливе/регулировок все принимало допустимые значения.
Так тяжело сказать, сильная вибрация или нет, нужно просто вспомнить что было ДО и что имеем ПОСЛЕ.
“До” было весьма давно и в состоянии аффекта, помню только рев мотора, оханье окружающих от типа крутого звука 4Т мотора, замерзшие в 20-градусный мороз руки на пульте и самолет, самостоятельно выписывающий 3D пилотаж в ответ на мои отчаянные попытки заставить его лететь ровно. Обкатывал мотор тоже не я, поэтому сравнивать не с чем.
Сейчас у меня все летает и плавает на 2Т, но тут вспомнил про давно забытый 4Т и решил его реанимировать 😃
грм, топливо, моторама, пропеллер.
Может моторама не особо жёсткая?
Моторама… Буду пробовать по другому, на другой мотораме. Смущает то, что на этой же мотораме 2Т работает идеально.
Какое топливо применяли? сколько нитрометана?
BYRON 16% нитрометана, остальное спирт, синтетика и касторка, их пропорции не помню.
пару раз видел 4-т в работе, которые имели амплитуду вибрации иглы макс оборотов около 1 см!!
Примерно так сейчас и есть.
А допустимые значения - это сколько ? По субъективным ощущениям - на сколько процентов сильнее 2Т ?
Интересно, где могут быть грабли ?..
111
грм, топливо, моторама, пропеллер.
111
111
111
Это все понятно. toreo и liisvi все очень доходчиво объяснили. Информации для размышления много, буду пробовать.
Но остается вопрос - какой должен быть нормальный для 4Т уровень вибрации. Работает он и сейчас прекрасно, только страшно что модель развалится.
Насколько В ПРОЦЕНТАХ примерно, на глаз (отлаженного и настроенного на хорошей мотораме и прекрасном топливе с правильно собранным ГРМ и отбалансированным пропеллером) вибрация 4Т сильнее чем 2Т ? (одинаковых по мощности).
Метод измерения - держимся рукой за ручку большой иглы 😉
Интересно, где могут быть грабли ?..
грм, топливо, моторама, пропеллер.
Мой .61-й работает без ощутимых вибраций. На холостых лопасти видно. Топливо 12% нитро, бодяжил из 20% и 5% Топпро, на обычной нейлоновой мотораме под .40-.46LA.
Вибрация на холостых, может процентов на 30% больше 2Т, но не так чтобы двигатель “гулял”.
Если винт отбаллансирован и ГРМ не разбирали, - проверьте зазоры и работу клапанов, люфт подшипников коленвала. Если там все ОК - причина непристойной вибрации может быть в богатой смеси.
Так у меня было с Саитой 82. В диффузоре карбюратора было не распыление топлива, а его течь.
Отрегулируйте смесеобразование на максимальных и холостом ходу.
Весьма важная информация. Спасибо.
P.S.
Разбирал все полностью в связи с правкой коленвала (на спец.оборудовании) после морковки.
ГРМ выставил точкой (насечкой) на распредвале по линии толкателей клапанов во время ВМТ. Клапана выставил на впускном 0.1 мм., на выпускном 0.14 мм. Люфта в подшипниках коленвала нет.
Весьма вероятными причинами остаются смесеобразование и моторама. Кто бы мог подумать… Буду пробовать.
Еще раз спасибо !
P.P.S.
Сегодня во время испытаний этого мотора на глиссере была “морковка по судомодельски” - на большой скорости из за моей ошибки в пилотировании глиссер в прыжке кувыркнулся в веере брызг, и остался лежать в воде вверх ногами. В результате мне пришлось проплыть метров сто до него, чтобы его достать обратно, но модель ни капельки не пострадала.
Мне такая морковка нравится намного больше, чем в самолетах 😁
На ПЕРВЫЙ самолёт однозначно двухтактник…
можно даже GMS какой-нить… (кстати, не такое уж и Г…)
а вот потом… у меня сейчас 2 АСП .61… 4-такта…
геморроя на порядок (условно) меньше…
но 15% нитру хотят по хорошему…
ИМХО… от топлива плясать надо…
есть возможность куплять топливо для 4т - берите ПОТОМ 4-т… не пожалеете…
нет - берите ПОТОМ хороший 2-т… тоже кайф… но немного другого рода…
А я на первый самоль взял 82 Саиту, и никакого гимора. А как посмотрю на друзей с двух тактниками и завидую половым сношениям.
Клапана выставил на впускном 0.1 мм., на выпускном 0.14 мм.
Мммноговато будет. Впуск 0.07-0.08 и выпуск чуть поболее 0.08-0.09. Но причина не совсем в этом. Мне кажется, нужно нормально настроить карбюратор, есть подозрение что моторчик слишком богат, сделать чуть беднее. Если и это не спасает от вибрации, проверить верно ли собран механизм ГРМ. Но это так, на всякий случай. Если вал ровный, подшипники хорошие, грм собран правильно, винт отбалансирован- откуда вибрация то берется? Остается только нормально отрегулировать и проверить/сменить мотораму …ну клапана отрегулировать…
10% нитрометана ему вполне достаточно. Все будет нормально.
PS О вибрации в 1 см это я образно, конечно такая не должна быть, но, бывает увидишь такое, запомнишь навсегда, однако, измерять так будет совершенно не правильно. В мануале на 4-т двигатель всегда пишут о том, что ему нужна моторама, сечение которой будет больше, чем для двухтактника, это кажется единственной истиной.
Вот он на 40-м Ля (La) Рейсере. Какая тут моторама? Одно название…
Были вибрации, даже болты моторамы выкручивались, но забеднил смесь - и отшептало.
А я на первый самоль взял 82 Саиту, и никакого гимора. А как посмотрю на друзей с двух тактниками и завидую половым сношениям.
Завидую, наверное в кавычках?
Сам кормил 82-ю и землей и снегом. Однако ж жива! Ну подшипнички в этом сезоне решил заменить.
А какой кайф! А звук? А подхват?
Планирую на тренер NexStar поставить Saito, а с 2Т вообще завязать.
Были вибрации, даже болты моторамы выкручивались, но забеднил смесь - и отшептало.
Также и у меня было на 30… потом все перебрал,настроил и победил. Fun World переделанный из электрички в ДВС надоел, но не сломался/рассыпался;)Сейчас уж давно на покое стоит… но, знаю, если приспичит-полетит как нужно.
причина непристойной вибрации может быть в богатой смеси.
Урааа !!! 😁
Так оно и оказалось. Сделал смесь победнее - трястись 4Т стал намного меньше. Кто бы мог подумать… На 2Т такого эффекта чего то не замечал !
И еще. Поставил винт 10х6 взамен 11х4, почему то движку это очень понравилось. Хотя винты одной фирмы и оба нормально отбалансированы.
Только на самых малых все таки его трясет и колбасит, но наверно нужно еще порегулировать. Винт на холостых видно только в те моменты, когда он думает - заглохнуть или еще немного потарахтеть. В остальное время надписи на винте разглядеть не удается 😁
Откатал бак топлива пока регулировал, в помещении от ветра винта попадало вниз и летало все, что могло и не могло летать 😃
Теперь по регулировке клапанов:
А по зазорам (естественно по рекомендации дилера , что проверено на практике за два сезона) впускные-0.1 выпускные 0.14 !!!
Взято отсюда. Пост #9.
Мммноговато будет. Впуск 0.07-0.08 и выпуск чуть поболее 0.08-0.09.
И какой же все таки должен быть зазор ? Двигатель ASP 4T 61.
Сейчас нужно отрегулировать качество смеси ХХ (обеднить) и все будет ОК.
И какой же все таки должен быть зазор ? Двигатель ASP 4T 61.
Не думаю, что нужно ловить микроны. Допуски по регулировке клапанов даются достаточно широкие. Главное не зажать (это когда зазор вообще отсутствует).
Регулирую оба клапана так: 0.05 проходит, 0.10 - не проходит. (других щупов просто нет)