Что выбрать: 2 такта или 4 такта?

jessy
Алексей_Vgg:

111
111

Это все понятно. toreo и liisvi все очень доходчиво объяснили. Информации для размышления много, буду пробовать.

Но остается вопрос - какой должен быть нормальный для 4Т уровень вибрации. Работает он и сейчас прекрасно, только страшно что модель развалится.

Насколько В ПРОЦЕНТАХ примерно, на глаз (отлаженного и настроенного на хорошей мотораме и прекрасном топливе с правильно собранным ГРМ и отбалансированным пропеллером) вибрация 4Т сильнее чем 2Т ? (одинаковых по мощности).

Метод измерения - держимся рукой за ручку большой иглы 😉

Алексей_Vgg
jessy:

Интересно, где могут быть грабли ?..

toreo:

грм, топливо, моторама, пропеллер.

Мой .61-й работает без ощутимых вибраций. На холостых лопасти видно. Топливо 12% нитро, бодяжил из 20% и 5% Топпро, на обычной нейлоновой мотораме под .40-.46LA.
Вибрация на холостых, может процентов на 30% больше 2Т, но не так чтобы двигатель “гулял”.
Если винт отбаллансирован и ГРМ не разбирали, - проверьте зазоры и работу клапанов, люфт подшипников коленвала. Если там все ОК - причина непристойной вибрации может быть в богатой смеси.
Так у меня было с Саитой 82. В диффузоре карбюратора было не распыление топлива, а его течь.
Отрегулируйте смесеобразование на максимальных и холостом ходу.

jessy

Весьма важная информация. Спасибо.

P.S.
Разбирал все полностью в связи с правкой коленвала (на спец.оборудовании) после морковки.
ГРМ выставил точкой (насечкой) на распредвале по линии толкателей клапанов во время ВМТ. Клапана выставил на впускном 0.1 мм., на выпускном 0.14 мм. Люфта в подшипниках коленвала нет.

Весьма вероятными причинами остаются смесеобразование и моторама. Кто бы мог подумать… Буду пробовать.

Еще раз спасибо !

P.P.S.
Сегодня во время испытаний этого мотора на глиссере была “морковка по судомодельски” - на большой скорости из за моей ошибки в пилотировании глиссер в прыжке кувыркнулся в веере брызг, и остался лежать в воде вверх ногами. В результате мне пришлось проплыть метров сто до него, чтобы его достать обратно, но модель ни капельки не пострадала.
Мне такая морковка нравится намного больше, чем в самолетах 😁

Wherewolf

На ПЕРВЫЙ самолёт однозначно двухтактник…
можно даже GMS какой-нить… (кстати, не такое уж и Г…)

а вот потом… у меня сейчас 2 АСП .61… 4-такта…
геморроя на порядок (условно) меньше…
но 15% нитру хотят по хорошему…

ИМХО… от топлива плясать надо…
есть возможность куплять топливо для 4т - берите ПОТОМ 4-т… не пожалеете…
нет - берите ПОТОМ хороший 2-т… тоже кайф… но немного другого рода…

vladimka

А я на первый самоль взял 82 Саиту, и никакого гимора. А как посмотрю на друзей с двух тактниками и завидую половым сношениям.

liisvi
jessy:

Клапана выставил на впускном 0.1 мм., на выпускном 0.14 мм.

Мммноговато будет. Впуск 0.07-0.08 и выпуск чуть поболее 0.08-0.09. Но причина не совсем в этом. Мне кажется, нужно нормально настроить карбюратор, есть подозрение что моторчик слишком богат, сделать чуть беднее. Если и это не спасает от вибрации, проверить верно ли собран механизм ГРМ. Но это так, на всякий случай. Если вал ровный, подшипники хорошие, грм собран правильно, винт отбалансирован- откуда вибрация то берется? Остается только нормально отрегулировать и проверить/сменить мотораму …ну клапана отрегулировать…
10% нитрометана ему вполне достаточно. Все будет нормально.
PS О вибрации в 1 см это я образно, конечно такая не должна быть, но, бывает увидишь такое, запомнишь навсегда, однако, измерять так будет совершенно не правильно. В мануале на 4-т двигатель всегда пишут о том, что ему нужна моторама, сечение которой будет больше, чем для двухтактника, это кажется единственной истиной.

Алексей_Vgg

Вот он на 40-м Ля (La) Рейсере. Какая тут моторама? Одно название…
Были вибрации, даже болты моторамы выкручивались, но забеднил смесь - и отшептало.

vladimka:

А я на первый самоль взял 82 Саиту, и никакого гимора. А как посмотрю на друзей с двух тактниками и завидую половым сношениям.

Завидую, наверное в кавычках?
Сам кормил 82-ю и землей и снегом. Однако ж жива! Ну подшипнички в этом сезоне решил заменить.
А какой кайф! А звук? А подхват?
Планирую на тренер NexStar поставить Saito, а с 2Т вообще завязать.

liisvi
Алексей_Vgg:

Были вибрации, даже болты моторамы выкручивались, но забеднил смесь - и отшептало.

Также и у меня было на 30… потом все перебрал,настроил и победил. Fun World переделанный из электрички в ДВС надоел, но не сломался/рассыпался;)Сейчас уж давно на покое стоит… но, знаю, если приспичит-полетит как нужно.

jessy
Алексей_Vgg:

причина непристойной вибрации может быть в богатой смеси.

Урааа !!! 😁
Так оно и оказалось. Сделал смесь победнее - трястись 4Т стал намного меньше. Кто бы мог подумать… На 2Т такого эффекта чего то не замечал !

И еще. Поставил винт 10х6 взамен 11х4, почему то движку это очень понравилось. Хотя винты одной фирмы и оба нормально отбалансированы.

Только на самых малых все таки его трясет и колбасит, но наверно нужно еще порегулировать. Винт на холостых видно только в те моменты, когда он думает - заглохнуть или еще немного потарахтеть. В остальное время надписи на винте разглядеть не удается 😁

Откатал бак топлива пока регулировал, в помещении от ветра винта попадало вниз и летало все, что могло и не могло летать 😃

Теперь по регулировке клапанов:

VictorS:

А по зазорам (естественно по рекомендации дилера , что проверено на практике за два сезона) впускные-0.1 выпускные 0.14 !!!

Взято отсюда. Пост #9.

liisvi:

Мммноговато будет. Впуск 0.07-0.08 и выпуск чуть поболее 0.08-0.09.

И какой же все таки должен быть зазор ? Двигатель ASP 4T 61.

Airwolf

Сейчас нужно отрегулировать качество смеси ХХ (обеднить) и все будет ОК.

Алексей_Vgg
jessy:

И какой же все таки должен быть зазор ? Двигатель ASP 4T 61.

Не думаю, что нужно ловить микроны. Допуски по регулировке клапанов даются достаточно широкие. Главное не зажать (это когда зазор вообще отсутствует).
Регулирую оба клапана так: 0.05 проходит, 0.10 - не проходит. (других щупов просто нет)

jessy
Airwolf:

Сейчас нужно отрегулировать качество смеси ХХ (обеднить) и все будет ОК.

Изучил все что нашел по ASP 61 4T, но теория это одно, а на практике че то по другому. Или я просто чего то не догоняю.
Сейчас полный газ и перегазовки великолепны, но хочу сделать чтобы на самых малых было видно винт.

Делаю так:

  1. Полный газ.
    Иглой большого газа выставляю максимальные обороты. Можно оставить так, а можно потом по часовой (забеднить) 1/8 оборота примерно, чтобы вибрации были меньше. Причем похоже для 4Т без разницы какая смесь, он все равно не греется.

  2. Минимальные обороты.
    Вот тут самое интересное. Газ на пульте вниз - чуть чуть крутим иглу ХХ. Поворотом иглы добиваюсь максимальных малых. Опять Газ на пульте вниз - крутим иглу ХХ. И так до САМЫХ малых.

(Кто настраивал мотоцикл с 2Т мотором, то же самое 😉 Кстати, у меня в детстве был мотоцикл Урал с 4Т мотором в 28 л.с. 😃 То же самое что ASP 4Т только 2 цилиндра и намного больше размер.)

Несколько перегазовок чтобы посмотреть что получилось. И можно иглу поворачивать до 1/4 оборота в ту или другую сторону, и будут разные виды “подхватов” на перегазовках.

На самых малых оборотах лопасти видно только в момент “рывков” при желании заглохнуть.

Алексей_Vgg:

Мой .61-й работает без ощутимых вибраций. На холостых лопасти видно.

На каких оборотах ? Стабильны ли они ? Или вот-вот заглохнет ?

DmitryB

Извините что от части не по теме, но не могли бы вы взвесить двигатель вместе с глушителем? Не могу найти достоверной информации по массе этого мотора…

Алексей_Vgg
jessy:

Сейчас полный газ и перегазовки великолепны, но хочу сделать чтобы на самых малых было видно винт.

Зачем оно Вам? Лучшее - враг хорошего! Без подкала этого трудно добиться. Обороты сейчас померять не смогу. Самоль в Волгограде - сам в Нижнем.
В моменты когда различимы лопасти, движок у меня не глохнет, но и вибрации уже по-больше. Баловство все это.

Иглой большого газа выставляю максимальные обороты. Можно оставить так, а можно потом по часовой (забеднить) 1/8 оборота примерно, чтобы вибрации были меньше. Причем похоже для 4Т без разницы какая смесь, он все равно не греется.

Движок не греется, по сравнению с 2Т, в силу особенности термодинамического цикла. Бедная смесь - мало смазки - большой износ. После того как поймали максимальные, лучше богатите на 2 - 3 щелчка большой иглой.
Если в этом случае “песня уже не та”, исследуйте смесеобразование, нет ли подсоса воздуха через сопряжения деталей, уплотнения игл и пр.

  1. Минимальные обороты.
    Вот тут самое интересное. Газ на пульте вниз - чуть чуть крутим иглу ХХ. Поворотом иглы добиваюсь максимальных малых. Опять Газ на пульте вниз - крутим иглу ХХ. И так до САМЫХ малых.

Здесь все верно.
Еще посоветовал бы попробовать винты большего диаметра - меньшего шага.
У меня установлен АРС 13х4, не факт, что он подойдет Вашему самолю, но поэксперементировать в этой области тоже можно.

jessy
Алексей_Vgg:

В моменты когда различимы лопасти, движок у меня не глохнет, но и вибрации уже по-больше. Баловство все это.

Вопрос не в баловстве, а в точной настройке мотора.

Если “видно лопасти” не является критерием настройки, тогда и париться больше не буду. Сделаю холостые чуть побольше, штопп ничего не тряслось, и так звук уже как у “Харлей-Девидсона” 😃

Настройку 4Т тогда считаю законченной. Дальше по ходу эксплуатации.

Всем спасибо за хорошие советы.

P.S.
Когда НАКОНЕЦ (уже посетило желание перейти с горя на электро) разобрался что к чему и 4Т мотор заработал как надо, так действительно КРУТО ! В чем такой эффект - фиг знает. Чтобы словить кайф, надо самому попробовать, ревя на всю округу, извозившись по уши в масле и нанюхавшись выхлопов. Может в топливо добавляют чего для создания эйфории ? 😂
У меня есть вертолет на электро, но как то это… э… 😃

Один знакомый посмотрев на мои эксперименты с ДВС сказал что он будет ТОЛЬКО ЭЛЕКТРИЧНИКОМ до конца своих дней. Бедняжка… 😃
А впереди еще освоение бензинычей ! 😃 Мы проблем не ищем, мы их ДЕЛАЕМ СЕБЕ САМИ !

FVA

Прочитать надписи на лопастях при холостом - круто. Да это и не критерий правильно настроенного мотора. Самик на холостом должен стоять и не катиться вперед. Ну и не глохнуть. Но это для обкатанного двигателя. А до состояния “чтения надписей” он должен сожрать как минимум пару галлонов топлива в воздухе.

Алексей_Vgg
jessy:

Вопрос не в баловстве, а в точной настройке мотора.

Если “видно лопасти” не является критерием настройки, тогда и париться больше не буду. Сделаю холостые чуть побольше, штопп ничего не тряслось, и так звук уже как у “Харлей-Девидсона” 😃

Оставьте как есть.

Может в топливо добавляют чего для создания эйфории ?

Да. А Вы разве не знали? Абсент.

jessy
Алексей_Vgg:

Да. А Вы разве не знали? Абсент.

Так вот че ДВСные моделисты никак не могут свои ДВСы бросить и на электро перейти! А я то думал ! 😂

jessy
Дима-Алтуфьево:

2-х цилиндровые 4-х тактные кто пользует? какие впечатления?

А такие ?
ASP FS400AR Four Stroke 5 Cylinder Glow Engine

toreo
Дима-Алтуфьево:

2-х цилиндровые 4-х тактные кто пользует? какие впечатления?

используют.это не моторы, это искусство.