ASP 15 обкатал

geolog

После морковки своего CAP-232 из-за заглохшего двигла решил все же помучить его. По инструкции, будь она неладна, один бак на земле и в небо. Типо в обкатке не нуждается. Ну откатал бак - вроде перегазовывается мене-более, но холостые никакие. Точно не мерял, но сейчас после обкатки и меров думаю где-то 6000 было 😃 Ниже крайне неустойчиво и глох. Заводился либо стартером после довольно продолжительного вращения, либо рукой (на следующий день болела). Думал это такой движок просто. Решил докатать в небе.Результат - выломанная моторама. Решил попробовать покатать подольше после этого. Или уж доведу до ума или отложу в сторону. Вобщем сжег бачков 5 с каждым бачком подстраивая винт холостого хода. Начальное положение было полоборота от затянутого - заводское. Постепенно закручивал. обороты увеличивались - убавлял газульку. В результате закрутил где-то на четверть оборота. Добился стабильных 2600 при заявленных 3000 холостых оборотов и перегазовки почти, как электричка, аж сам удивляюсь. Заводится с первого рывка. Такое ощущение, что ждёт когда я трону винт 😃 Вобщем не такой уж и капризный оказывается. Буду снова пробовать CAP, который кирпич без двигла.

RA0SVT
geolog:

После морковки своего CAP-232 из-за заглохшего двигла решил все же помучить его. По инструкции, будь она неладна, один бак на земле и в небо. Типо в обкатке не нуждается. Ну откатал бак - вроде перегазовывается мене-более, но холостые никакие. Точно не мерял, но сейчас после обкатки и меров думаю где-то 6000 было 😃 Ниже крайне неустойчиво и глох. Заводился либо стартером после довольно продолжительного вращения, либо рукой (на следующий день болела). Думал это такой движок просто. Решил докатать в небе.Результат - выломанная моторама. Решил попробовать покатать подольше после этого. Или уж доведу до ума или отложу в сторону. Вобщем сжег бачков 5 с каждым бачком подстраивая винт холостого хода. Начальное положение было полоборота от затянутого - заводское. Постепенно закручивал. обороты увеличивались - убавлял газульку. В результате закрутил где-то на четверть оборота. Добился стабильных 2600 при заявленных 3000 холостых оборотов и перегазовки почти, как электричка, аж сам удивляюсь. Заводится с первого рывка. Такое ощущение, что ждёт когда я трону винт 😃 Вобщем не такой уж и капризный оказывается. Буду снова пробовать CAP, который кирпич без двигла.

У меня Экстра с полетным весом 1 кг, без двигателя валится как топор. Тоже стоит ASP 15! Обкатывал 30 мин на холостых с винтом 8х4, потом после обкатки поставил винт 8х6. Он крутит его 10.500, но режим держит нестабильно(ещё топливо у меня без нитрометана). Поставил 8х4.5 и стало лучше-14.500 об/мин и режим держит хорошо! Какой у вас винт стоит?

geolog
RA0SVT:

У меня Экстра с полетным весом 1 кг, без двигателя валится как топор. Тоже стоит ASP 15! Обкатывал 30 мин на холостых с винтом 8х4, потом после обкатки поставил винт 8х6. Он крутит его 10.500, но режим держит нестабильно(ещё топливо у меня без нитрометана). Поставил 8х4.5 и стало лучше-14.500 об/мин и режим держит хорошо! Какой у вас винт стоит?

8x4 его и оставлю. Пока успел полетать - дури хватает для CAPа. оттримировать не успел, приходилось все время к земле ворачивать, а то в небо в момент в точку уходит.

RA0SVT
geolog:

8x4 его и оставлю. Пока успел полетать - дури хватает для CAPа. оттримировать не успел, приходилось все время к земле ворачивать, а то в небо в момент в точку уходит.

Ясно)Значит вам нужно немного двигатель вниз наклонить и вправо отвернуть на 1.5-2 градуса! У меня вниз 2.5 градуса и вправо 3! Вот только длина топливных шлангов длинноватая…

geolog
RA0SVT:

Ясно)Значит вам нужно немного двигатель вниз наклонить и вправо отвернуть на 1.5-2 градуса! У меня вниз 2.5 градуса и вправо 3! Вот только длина топливных шлангов длинноватая…

моторама констркутивно так и сделана. только вверх тянуло и влево кренило, но тому виной наверно центровка задневатая и как раз слева глушитель. После ремонта перенес батарею прям к двиглу- должно встать в норму, а на правое крыло прилеплю монет на законцовку для равновесия. Бак получился слегка выше. Будем смотреть, как это повлияет, как только погода станет летная.

Boroda

Расскажите по свежей памяти о компрессии. У моего после 200 мл. обкатки вал стало возможно прокрутить рукой без пропеллера, а на поршне следы приработки лишь на 3 мм. от верха. Проблемы с холостымии и перегазовками, настройка главной иглы очень острая. Один человек посоветовал выбросить мотор или хотя-бы пару, а другой сказал что после полулитра на обкатку компрессия вернётся. Сам склоняюсь больше к первому мнению. А что посоветуют люди, уже хорошо знакомые с “пятнашками”?

stepann

У меня сейчас мотор на обкатке, обкатывал на земле и сделал несколько полетов. Моторчик очень чувствителен к настройке по сравнению с ОС 46. Может конечно потому-что малой кубатуры, или у меня опыта мало. При первом запуске я с ним целый вечер …, завести не мог. Потом вроде привык немного. Но проблема в том, что глохнет и на земле при обкатке, и в полете было. Вроде не перегревал. Видел как заглох такой же и у опытных моделистов в полете. На мой взгляд у этого мотора есть только одно самое главное достоинство - его не жалко в землю вгонять. Поэтому и купил. На поршне по окружности появилась серая полоса - не знаю с чем это связано, может перегрел?

RA0SVT

У меня пока ни разу не глох в полете! Проблема была только с регулировкой. компрессия на горячем пока хорошая.

Boroda

Ага, именно серая полоса, и ни одной вертикальной риски ниже. Грешу на заводской брак, как оно потом может притереться - ума не приложу. Синий пятнадцатый ослик съел уже почти два галлона, а холодная компрессия как у нового, следы притирки на всей видимой поверхности поршня. Главную иглу пол лета не трогаю, а про маленький винтик так и забыл уже. АСП подкупил кроме цены своей мощёй, но как снял со стенда, так на самолёт пока стрёмно прикручивать.

geolog
Boroda:

Расскажите по свежей памяти о компрессии. У моего после 200 мл. обкатки вал стало возможно прокрутить рукой без пропеллера, а на поршне следы приработки лишь на 3 мм. от верха. Проблемы с холостымии и перегазовками, настройка главной иглы очень острая.

не знаю что там с компрессией у моего. тоже прокручивается холодный. Думаю это нормально для малюток, если он при этом заводится с первого рывка. Не компрессионка же. На GP-07 так же прокручивается. Но свои заводские характеристики он теперь выдает и чхать на всё остальное. С холостыми и перегазовками обязательно надо крутить тут винт настройки холостого. Я пока не покрутил он тоже крайне неустойчиво работал. В полёте пока после этого не был, но на стенде глох всего раз на холостых где-то в районе 2400 и то от того, что замерз - как раз похолодание у нас было. Пришлось накрыть его, чтоб грелся, иначе какая это обкатка? верхний предел при винте 8х4 где-то в районе 12500 был, что считаю вполне не дурно. топливо бодяга из 5 и 10% нитры.

Boroda

Так вышло, что только малышей держу. С GP-07 начинал, он до бронзы стёрся. AP-0.61 умер сам очень быстро, хоть и радовал меня пока хром был целым. В сторою LA-.15 , AP-.09 , кубовые норвики и ASP-.28 . Холодная компрессия присутствует у всех , а у последнего поршень притёрся по всей поверхности, в отличии от младшего братца.
Ладно, выберусь на дачу, выделю пятнашке ещё пол литра перед судом. А там на поведение посмотрю.

RA0SVT

Меня вот только убивает вес из всех 15-шек дак это у МДС-15-го! УЖАС вес 260 грамм( Что он такой тяжелый то вдруг?