Если тебя интересует, на каком аинимальном моторе можно сделать “висящий” самолет - так и на 0,15 висеть можно!
Сервы мелкие с подшипниками и металлом в редукторах (шоб нагрузки держали получе), приемник микро, аккум бортовой порезаный, типа 4ААА вместо стандартных 4АА, масса планера не более 800 грамм и винт, опять-же, с диаметром поболее и шагом поменьше.
Однако всегда помни, что решая ТТХ самолета в пользу висения, ты неизбежно проигрываешь в скорости полета - а для выполнения некоторых фигур, особенно классического пилотажа (а не 3Д) - скорость тоже имеет значение.
Поэтому вопрос конкретных параметров самолета не однозначен. Но на вопрос “можно ли сделать, шоб висел” ответ - ДА, можно.
Интересно, а сколько тянет .46? а .36?
Здесь совершенно правильно говорят, что точное значение тяги зависит от конкретного двигателя, винта итд. Для прикидочных расчетов можно пользоваться формулой:
T=0.025*V+2.5
где:
Т- тяга в кг
V- обём двигателя в каб дюймах умноженный на 10, т.е.:46, 90 итд
Эта формула верна для обьёмов от 25-30 до100-120 и двигателей типа OS FX. Если используете маломощные двигатели типа OS**LA уменьшите их обьем пропорционально мощьности. Например для OS46LA в формулу лучше подставить 36.
А мой TT Pro-46 с винтом 10.5*6 тянет вертикально вверх картоныча весом 2700г. Если поставить винт 13*4, то наверно и 4кг потянет. 😋
Спасибо за советы!
Чесно говоря, я хотел услышать что-то типа “у меня получается висеть на самолете такой-то массы с таким-то мотором ASP.” Ну или “мотор ASP такого-то объема с таким-то винтом тянет столько-то”…
Про потерю скорости я знаю, и это мне не нравится. На фестивале электролетов у Дворца Пионеров видел пенопластовый биплан, так он только и мог, что висеть на винте: для нормального горизонтального полета скорости явно не хватало. Такого я себе не хочу 😁 Тут, я уверен, можно найти компромисс, ведь Себастьяно Сильвестри его нашел! (шутка).
А если серьезно, то у двс вроде не должно быть подобных проблем… У электро-понятно, приходится ставить редукторы и большие винты, но ведь у двс и со “скоростным” винтом, как я понимаю, тяги достаточно, так что не придется так уж прям “жертвовать скоростью”…
2 ADF:
Да, примерно это я и хочу узнать: какой минимальный объем мотора нужен для создания самолета более-менее прочного, для посадок в траву(очень часто самолеты кувыркаются через нос при выполнении этого маневра) 😁
И с 0.15 мотором мне лично такой самолет не построить!
Спасибо за советы!
Чесно говоря, я хотел услышать что-то типа “у меня получается висеть на самолете такой-то массы с таким-то мотором ASP.” Ну или “мотор ASP такого-то объема с таким-то винтом тянет столько-то”…
Хех. Ну например - TACO (фан) весом около 1000 вполне хватает ASP .28
для всего. С ASP .32 летать приходится в нижней половине диапазона
оборотов - тяги уже избыток.
Хех. Ну например - TACO (фан) весом около 1000 вполне хватает ASP .28
для всего. С ASP .32 летать приходится в нижней половине диапазона
оборотов - тяги уже избыток.
Ага! Вот это конкретно! Большое спасибо.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3d5d35f33df955007779774a":{"_id":"3d5d35f33df955007779774a","hid":649,"name":"edwards","nick":"edwards","avatar_id":null,"css":""},"3d7627813df9550077797690":{"_id":"3d7627813df9550077797690","hid":675,"name":"klava","nick":"klava","avatar_id":null,"css":""},"3f2e0d893df9550077795fcb":{"_id":"3f2e0d893df9550077795fcb","hid":2026,"name":"Steppen_Wolf","nick":"Steppen_Wolf","avatar_id":null,"css":""},"3f892bb13df9550077795b9b":{"_id":"3f892bb13df9550077795b9b","hid":2295,"name":"dimster","nick":"dimster","avatar_id":null,"css":""},"3ff69d1e3df95500777955a3":{"_id":"3ff69d1e3df95500777955a3","hid":2659,"name":"ADF","nick":"ADF","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50a5","hid":5,"title":"ДВС - калильные и компрессионные двигатели","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Вопросы по эксплуатации, настройке, ремонту калильных и компрессионных двигателей.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":4322,"post_count":72209,"last_post":"66a5fa5cc68e4ffcbc0d9b73","last_topic":"66a1fcaa3627b35af4ee1f0c","last_topic_hid":572496,"last_topic_title":"OS FS-70 Supras","last_ts":"2024-07-28T07:59:24.933Z","last_user":"62b15e484598673685757c01"}},"topic":{"_id":"4153bf1b997073007706b118","hid":14413,"title":"Вопрос о тяге моторов ASP.","views_count":5194,"last_post_counter":10,"cache":{"post_count":10,"first_post":"4153bf1b997073007706ba58","first_ts":"2004-09-24T06:30:51.000Z","first_user":"3f2e0d893df9550077795fcb","last_post":"41580416997073007706ba6a","last_post_hid":10,"last_ts":"2004-09-27T12:14:14.000Z","last_user":"3f2e0d893df9550077795fcb"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50a5"},"subscription":null,"pagination":{"total":10,"per_page":25,"chunk_offset":4},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}