про топливо
Прочитал все, на что выдал ссылки уважаемый вячеслав Старухин, но так и не нашел ответана вопрос почему раньше официально (в инструкциях к мотору) рекомендовали использовать этанол а в настоящее время только метанол.
Прошу ответить кратко, доходчиво, по сути и без грубости.
Проблема интересует по причине наличия “халявного” этилового спирта. Метанол смущает своей ядовитостью (хотя в продаже такого топлива в Москве действительно много).
Прочитал все, на что выдал ссылки уважаемый вячеслав Старухин, но так и не нашел ответана вопрос почему раньше официально (в инструкциях к мотору) рекомендовали использовать этанол а в настоящее время только метанол.
Прошу ответить кратко, доходчиво, по сути и без грубости.
Проблема интересует по причине наличия “халявного” этилового спирта. Метанол смущает своей ядовитостью (хотя в продаже такого топлива в Москве действительно много).
Министерство Образования СССР в своё время сильно забоялось именно метанола, как яда (с водовкой проблемы были…) Отсюда и все поправки в паспорта двигателей ☕
Прочитал все, на что выдал ссылки уважаемый вячеслав Старухин, но так и не нашел ответана вопрос почему раньше официально (в инструкциях к мотору) рекомендовали использовать этанол а в настоящее время только метанол.
Прошу ответить кратко, доходчиво, по сути и без грубости.
Проблема интересует по причине наличия “халявного” этилового спирта. Метанол смущает своей ядовитостью (хотя в продаже такого топлива в Москве действительно много).
Это где?,
" почему раньше официально (в инструкциях к мотору)".
Надо уметь читать между строк, при Брежневе, метанол был запрещен
к свободной реализации, и какой ГОСТ пропустит этот двигатель в прдажу?.
Этил внутрь надо лить, а метил в двигатель, так было, так будет,
так есть, наоборот можно ласты склеить.
Всё, вчера в ночи открыл химическую энциклопедию.
Метанол нигде, кроме как в модельных двигателях не используется в качестве топлива!!! В Бразилии основным видом моторного топлива для автомобилей является этиловый!!! спирт. Бразилия же по производству сего продекта занимает 1 место в мире (энциклопедия 1996 года издания).
По части теплоты и т.п. Теплота сгорания (энергия выделяющаяся при сгорании ) у этанола выше!!! Следовательно должна быть выше и мощность мотора, но опять же веше и температура деталей. Температура кипения примерно на 15 градусов Цельсия тоже выше. Но при температуре горения около 1000 градесов и температуре металлических деталей более 100 градусов это разница- копейки, поэтому для охлажденя выжна уделная теплоемкость (сколько энергии надо килограмму вещества для его подогрева на 1 градус). Она у метанола и этанола также отличается не значительно. Все проблемы связанные с неустойчивой работой мотора вызваны только поганым качеством этанола (освободить его от воды полностью трудно, но можно даже дома, использовав безводные неорганические соли, нерастворимые в спирте - медный купорос например). По части охлаждения при штатных режимах проблем быть не должно.
Теперь конкретный вопрос. Каков общий (независимо от кубатуры и марки) алгоритм действий по настройке калильного мотора под этаноловое топливо. Допустим, с помощью силы воли удалось мне мотор запустить. Как в процессе регулировок понять что вот наконец-то оно достигнуто правильное соотношение воздуха и топлива? Еще раз обращаю внимание участноков форума, что имею этиловый спирт и не хочу покупать готовое топливо. Поэтому просьба не советовать бросить все и купить готовую горючку.
Метанол в качестве топлива используется в высокофорсированных спортивных автомобильных моторах, в частности в Арменийке вся серия Инди (или CART) ездит на метаноле, дрэгстеры и прочая плешь тоже катаются на этой пакости.
Да, еще его в батарейки льют… Так что электричники 😛 тоже скоро на гари летать будут 😅 😂
Теперь конкретный вопрос. Каков общий (независимо от кубатуры и марки) алгоритм действий по настройке калильного мотора под этаноловое топливо. Допустим, с помощью силы воли удалось мне мотор запустить. Как в процессе регулировок понять что вот наконец-то оно достигнуто правильное соотношение воздуха и топлива? Еще раз обращаю внимание участноков форума, что имею этиловый спирт и не хочу покупать готовое топливо. Поэтому просьба не советовать бросить все и купить готовую горючку.
Это сладкое слово ХАЛЯВА, Нобелевская Вас ждёт.
Тем кто действительно хочет на хорошем техническом уровне все правильно понять про метанол, этанол, ацетон и прочее в авиамоделизме, нужно пойти в ГПНТБ ( не знаю, как она теперь называется ) и почитать старые советские книжки по авиамодельным двигателям, которые писали люди, которые сами рассчитывали и изготовляли моторы и топливо.
Правда, найти эти книжки теперь будет очень и очень трудно. Возможно, их уже выкинули из библиотек.
Но если найдете, не пожалеете.
Для menahem.
Применение метанола в модельных и гоночных мотоциклетных двигателях объясняется тем, что топливо на метаноле повышает мощность двигателя. Одновременно, конечно, увеличивается удельный расход. Повышение мощности происходит потому, что метанолу для сгорания нужно меньше воздуха, чем этанолу или бензину. Из-за этого в единицу времени в цилиндр двигателя подается и сгорает метанола больше, чем этанола или бензина и, хотя теплотворная способность этанола, а тем более бензина выше, чем метанола, мощность двигателя возрастает. Алгоритм настройки двигателя на этаноле в принципе не отличается от настройки на метаноле. У нас в городе один чел. часто летает на этаноле и довольно успешно. Ну, может быть, мощность несколько меньше, но не очень заметно, по крайней мере для хобби-полетов. (А метанол на заводе-изготовителе 4 руб/кг! (В прошлом году)
К вопросу о топливе на основе этилового спирта привожу табличку из старых книжек:
топливо 1) теплотворная способность в ккал/кг 2)количество воздуха в кг/кг топлива 3) октановое число.
керосин 1)10000 2)14,7 3)40
бензин 1)10500 2) 15 3)от 66 до 100
этиловый спирт 1)6475 2)8,4 3)99
метиловый спирт 1)5322 2)6,53 3)98
И простые советы отуда же для регулировки моторов, которые годятся и для настройки моторов для работы на этиловом спирте:
Двигатель заводится на малых оборотах и останавливается - слишком богатая смесь - завернуть иглу жиклера на 0,5 оборота.
Двигатель заводится на больших оборотах и останавливается - слишком бедная смесь - отвернуть иглу жиклера на 0,5 оборота.
Двигатель останавливается после отсоединения батареи - не прогрет - поработать дольше, завернуть иглу жиклера на 0,5 оборота.
Двигатель дает перебои - остывает свеча - поставить свечу с более длинной спиралью.
Двигатель работает с подвыванием - слишком бедная смесь - отвернуть иглу жиклера на 0,5 оборота.
Сгорает свеча - велик накал или позно отключена батарея или бедная смесь - отвернуть иглу жиклера на 0,5 оборота.
Если в полете нарастает число оборотов, а затем двигатель работает с рывками, то это признак слишком бедной смеси.
Если в полете снижается число оборотов, появляется рокот, то это признак слишком богатой смеси.
Здравствуйте Всем.
Я немного не по вопросу, но думаю по существу.
Тема кому то показалась старой и неинтересной, а Вячеслав Старухин и вовсе послал уважаемого dimikа в дебри поисковика, но ведь форум по этой теме жив и более того сам Вячеслав Старухин дал очень интересный ответ к вопросу о топливе на основе этилового спирта.
Все это к тому, что думаю не важно сколько раз поднималась та или иная тема на форуме. Дело в том что люди приходят и уходят и тема, которую обсуждали год или два назад как бы устаревает и человек пришедший на форум допустим вчера, может поведать народу что то новое, а тема годичной давности лежит где то подзабытая, а по второму или третьему разу просили не беспокоить. Итог - тот кто мог узнать больше и сам что то поведать этого сделать не сможет.
Мне кажется что для форума не будет вредно если темы, пусть даже с простыми и уже обсуждаемыми вопросами, будут иногда появляться, всегда найдется кому ответить и не всегда то, что уже все знают.
Будем взаимно вежливы!
Причем тут Вячеслав Старухин я его понимаю что иногда тяжело агетировать за “советскую власть” .
Первое если внимательно читать старые инструкции то в самом начале написанно применение модельного мотора - как наглядное пособие для изучения работы ДВС. И потом уже только применение для моделей или наоборот. Вот в комнатных условиях с этилом проблемм нет , но при установке на модель в полете получаеш полный спектр удовольствий разгадывания ребусов почему заглох или слетел с режима. И тем более раньше с метанолом проблемм небыло. Ваши старики чего то напутали давая такие рекомендации, если и пользовали этил то не от хорошей жизни и пр…
Хотя к примеру на SUPER TIGR-е 8кубовом и МДС - 6,5 летал и на этиле , немного забогатив мотор. Но удовольствия от этого большого не получали - мощность падает процентов на 25, и небольшая смена влажности во время полета влечет непредсказуемые последствия в поведении мотора.
Поэтому к сожелению упорное желание экономить на топливе - вернется тратой денег на ремонт модели ( обычно моторы глохнут в самый неподходящий момент).