Обкатка OS FS
День добрый.
купил моторчик ОС200. В сети видел ролик, как человек обкатывает ОС 4такта.
после запуска он на короткие промежутки времени дает полный газ, потом сбрасывает и так далее…
все вроде как люди пишут про другие моторы, не только про ОС.
НО!
в мануале черным по белому написано, что после запуска, открываем заслонку полностью и оброты регулируем иглой подачи топлива. Т.е. сначала закручиваем ее не более чем на 5 сек, чтоб добится максимально допустимых оборотов, затем быстро закручиваем на 1 оборот, чтоб обогатить смесь, при этом обороты падают, двигатель охлаждается большим потоком топлива с маслом и одновременно смазывается. и немного поработав на низких оборотах, опять накручиваем иглу чтоб добится максимальных… и так первые 2 бака на земле.
при этом заслонка воздушная должна быть всегда максимально открыта.
вопрос: в чем суть именно обогащения смеси винтом количества, а не изменение оборотов воздушной заслонкой…
нутром понимаю, что данный метод правильный, хотя реально геморройней, чем просто тупо дергать заслонку за вообщем-то предназначенный для этого “рычажок”
и про топливо… написано в мануале, что карбюратор на режим обкатки настроен на заводе на 20% масла (касторка!! или смесь синтетики и касторки) + 10% нитрометана. Задачи “ну кисонька ну еще капельку!” передо мной не стоит… Мож не парится и обкатывать и летать в дальнейшем на такой смеси? (почти риторический вопрос)
Спасибо
Все верно вы пишите, именно так и обкатывайте.
Смысл такого метода в том что калильный модельный двигатель охлаждается топливом и воздухом,т.е. топливной смесью через него проходящей, соответсвенно чем больше этой смеси тем лучше, затем и заслонку полностью открываем и смесь богатим, чтобы на этапе первоначальной обкатки детали имели избыток смазки. Тем самым необкатаный двигатель греться будет значительно меньше и обкатываться соответсвенно в щадящем режиме.
А по топливу… Всяко разно надо 20% масла, а по нитре сами смотрите… Довольно вам будет 10%, так и летайте.
Удачи!
А самолет то какой?
В магазинах смотрел маслА для 4-х тактных двигателей. нет в них 20%. вот например: www.hobbycenter.ru/product_info_14238.html и вот: www.hobbycenter.ru/product_info_14242.html. масла вообще 16%!
я же для себя пока подобрал (согласно настройке заводской карбА 10н20м) вот такое: www.hobbycenter.ru/product_info_14237.html. хотя есть похожее но в нем только касторка, синтетики нет и называется оно почему-то топливом для воздушных боев: www.hobbycenter.ru/product_info_20382.html
если нормально модель тянуть будет (мессер 1.85м 6кг) то и не нужно мне бОльше нитрЫ. производитель двигателя вообще от 5% нитры рекомендует, но масло всегда не ниже 20%.
А я и в 2т топливо касторки добавляю… хуже от масла не будет.