Как сделать прокладку?
Ставить прокладку или нет зависит конечно от крутизны технологий,применяемых при
изготовлении двигателя.
На примере двигателей,которые пользую:
OC LA46 , OC LA25 - не имеют прокладок между цилиндром и глушителем-и все чисто;
TT 46 PRO –стоит прокладка;
MAGNUM 1.08 –стоят прокладки но все равно сифонит на стыке половинок глушителя.
А к работе моторов претензий нет.
Есть также мнение, прямо противоположное, что из-за наличия прокладки (не говорю про алюминий или медь) болты крепления глушителя ослабевают от температурных перепадов. Сейчас даже на многих автомобилях крепят выпускные коллекторы без прокладок и герметиков.
Так, что отшлифовать посадочные поверхности и крепить без прокладки - не так уж и плохо. А масло пробивать не будет. Конечно, это немного сложнее, чем из простого картона, но картон тоже работает.
C 1994 работаю автослесарем , но такого не встречал. Самая свежая была Alfa Romeo -156 TD - 2003 г.в. . Мягкие уже лет 15 не ставят идет металическая покрытая чем то похожим на тефлон. Опять немного затронув автопромышленность , на алюминевую головку обязательно ставится прокладка разобъет не только от вибрации но и от разности расширения материалов. Чугунные комплектуются тоже прокладками. Без прокладочную пытались применит но отказались так как из за высокой температуры идет интенсивное окисление плоскостей - результат прогар колектора в месте стыка.
Вернувшись к моделям яркий пример доблестного мотора Радуга -7 , как ни тяни крепежные болты всеравно откручивался в конечном результате срывало резьбу в алюминиевой головке. Лекарство было простое , ставили длинные болты с широкими шайбами и эти болты притягивали глушак как раз за те отверстия в которые изночально служили для болтов заглушек. Длинные болты были в струе выхлопа и нагревались силнее чем штатные и плюс из-за длинны больше растягивались. Алюминевые прокладки прекрасно себя чувствуют не разбивает не рвется - при условии что прокладка пластичней чем основной материал. Качественная шлифовка + болты увеличенного диаметра и длинны ,вполне могут держать резьбу. Но увы не долго.
Поэтому считаю что всетаки картон или паронит более рентабелен на наших моторах .
Этот материал примерно вдвое уменьшает нагрузку на резьбу. Ведь разница расширения металов примерно 0,3- 0,5мм. А шаг резьбы у нас не такой как на автомобилях.
------------------------------
Конечно задается вопрос почему мы головку крепим и стоит - более интенсивное охлаждение и температура меньше чем в районе выхлопа.
----------------------------------
В моторах много протеворичивых моментов где одно противоречит другому поэтому пока и нет вечного двигателя.
Удачи…
Опытные моделисты " из-за бугра" 😎 рекомендуют пользоватся герметиком с медью, для высоких температур. Я этим герметиком пользуюсь лет восемь, и ни разу небыло проблем. Из марок герметика могу порекомендовать две фирмы - Permatex и Loctite. Замечу, что на них пишется, что они силиконовые, но есть большая разница между выше указаными фирмами и оновной массой продаваемых силиконовых герметиков для автомобилей. Обычные имеют резкий запах уксуса 😵 , а у Loctite и Permatex заппаха почти никакого нет, и по качеству “прилипания к нужным поверхностям” - равных нет. 😃
Попробуйте сами, уверяю Вас, вопросов больше никогда не возникнет.
Сергей(10 лет в автосервисе).
Да-а-а,нужно идти разбирать свои Осы ,делать а потом ставить прокладки –
а то вдруг резьбу потянет.
При чем здесь разница в температурном расширении материалов, если цилиндр и глушитель - алюминиевые?
Что-то я не встречал авиамодельных моторчиков из чугуна.
А радуга, на то она и радуга, это не показатель.
По большому счету, каждый делает то, к чему привык.
Болты стальные и они тянут. Самые первые МДС-ы из-за этого узла крепления , после прогрева мотора очень сильно теряли в мощности. Стальные болты на М4 тянули так голову , что цилиндр и гильзу коробило .
Долго не могли понять что творится с моторами. Потом нашли лекарство ставили распорные втулки. Года через два после начала выпуска этих моторов крепление на заводе переделали.
Я про разницу в материале алюминий и болты крепления стальные. Если болты длинные то они работают как торсионы - расстягиваются . Но если конструктивно короткие то увы со временем сначало в полете начинает раскручиваться глушачек , потом срывает резьбу. В моторах если не предусматривается прокладка до длинна резьбы значительная и длинна болтов тоже.
Что касается темы АВТОМОБИлей то прокладки не ставят между блоком и головкой блока цилиндра - с этим я согласен ( но таких мало - сложны в ремонте ) .
Но внимательнее читайте тему поста речь идет о прокладке для глушителя , а не головки камеры сгорания.
Я ничего не писал про прокладки блока цилиндров так, что я думаю, на счет внимательности, это не по адресу. Но спорить не хочу. Особенно относительно советских моторов. А на счет динных болтов, то они на моих моторах все каленные (других я вообще не встречал), и я сомневаюсь что они работают как торсионы.
Не знаю, как у Вас, но у меня проблема в том, что из-за этой прокладки болты откручиваются в полете и глушитель отваливается, какой threasdlock не употребляй.