Винт 8х8 на 2.5сс - чудно или чудесно?

OVK

Нашел в старом сундуке пластмассовый винт пр-ва СССР. На этикетке :“Завод Электроприбор. Игрушка …от7 до 14 лет. Винт для авиамоделей … 2,5сс.
Диаметр 200мм. Шаг 200мм. Цена 98коп.” Нормально сделан, сбалансирован.
Удивляет шаг - 8 дюймов. Сейчас на таких 2.5сс не летают (рекомендуют 3-4 дюйма). Может кто- то летал на таких винтах в прошлой жизни? Поделитесь воспоминаниями, в чем секрет? пожалуйста.
Читал статью на сайте - про выбор винтов. Обратил внимание - для продвинутых пилотажек вроде используют винты с пропорциями типа 16х14,
т.е. почти 1х1 - как у этого чуда. Стоит ли попробовать его на бипланчике
Simple Ultimate (размах 90см, нагрузка 40г/кв.дм, вес 1 кг, мотор ASP15, винт
8х4)?
Спасибо за внимание.

klava
OVK:

Нашел в старом сундуке пластмассовый винт пр-ва СССР. На этикетке :“Завод Электроприбор. Игрушка …от7 до 14 лет. Винт для авиамоделей … 2,5сс.
Диаметр 200мм. Шаг 200мм. Цена 98коп.” Нормально сделан, сбалансирован.
Удивляет шаг - 8 дюймов. Сейчас на таких 2.5сс не летают (рекомендуют 3-4 дюйма). Может кто- то летал на таких винтах в прошлой жизни? Поделитесь воспоминаниями, в чем секрет? пожалуйста.
  Читал статью на сайте - про выбор винтов. Обратил внимание - для продвинутых пилотажек вроде используют винты с пропорциями типа 16х14,
т.е. почти 1х1 - как у этого чуда. Стоит ли попробовать его на бипланчике
Simple Ultimate (размах 90см, нагрузка 40г/кв.дм, вес 1 кг, мотор ASP15, винт
8х4)?
Спасибо за внимание.

Это винт наверняка от камода (КМД). Камод при своих 2,5cc (дизель) мощнее
большинства современных калилок того же объема, 8x8 для него - стандарт.
Поправка - нормальный камод с цветной парой (черной башкой).

pakhomov4
klava:

Это винт наверняка от камода (КМД). Камод при своих 2,5cc (дизель) мощнее
большинства современных калилок того же объема, 8x8 для него - стандарт.
Поправка - нормальный камод с цветной парой (черной башкой).

Эх, Клавдя… Ты не прав… Просто эти винты под кордовую гонку, для чего и строился КМД… А уж про цветную пару - вааще бред… Сей двигатель всегда имел только чёрную. Башка чёрная - питерского производства, серая - Калуга (полный отстой) 😛 😛 😛

klava
pakhomov4:

Эх, Клавдя… Ты не прав… Просто эти винты под кордовую гонку, для чего и строился КМД… А уж про цветную пару - вааще бред… Сей двигатель всегда имел только чёрную. Башка чёрная - питерского производства, серая - Калуга (полный отстой) 😛  😛  😛

😊 Виноват ! Все смешалось в доме Облонских… 😍

Но - в комплекте с КМД шел именно винт 200x200 (8x8).

vovic

Корифеи вишь спорят, а не советуют.
Расшифровываю корифеев:
Ставить на пилотажный биплан с современным оборотистым моторчиком этот винт не стоит. Он слишком аэродинамически тяжел и задушит мотор, да и с переходными будет плохо.
На гонке мотор работал в одном режиме и модель летала со страшной скоростью. Поэтому такой шаг большой. К пилотажному бипланчику он не годится.
На больших пилотажках такие большие шаги винтов вследствие особых требований к режимам работы крупнокубовых моторов. Аэродинамическое перетяжеление винта позволяет там получить более линейную зависимость тяги от ручки газа и хороший прием. А мощи там всегда с запасом.
Об этом я уже писал в статье на сайте по выбору винтов.

pakhomov4
klava:

😊 Виноват ! Все смешалось в доме Облонских…  😍

Но - в комплекте с КМД шел именно винт 200x200 (8x8).

Повторяю на бис - КМД строился СПЕЦИАЛЬНО под кордовые гонки 😛 Отсюда и пропеллер под него. А отдельные лица ставили сию ВМГ даже на пилотажки… Кордовые… Потом кричали - Г…!!! 😁

OVK

Попробовал таки… Но сначала спасибо всем за информацию и советы. Результат соответствует мнению знатоков: на винте 8х4
MASTER моторчик ASP15 крутил 6500 малый газ и 17000 полный. Винт
8х8 удавил все до 3500 и 10500 соответственно. Перегазовки стали неустойчивыми. Тягу не замерял, но оценил в стартовом положении
(в реальном поле стартую с руки, начальное положение модели - носом верт. вверх - потому что нижнее крыло и держать можно только за хвост фюзеляжа. Далее полный газ - чувствую тягу как желание самика полетать, плавно опускаю руку и нос и выталкиваю вперед- вверх). С винтом 8х8 полететь не захотел и я его не выпустил - бить не хотелось. Я думаю в моем случае винт 8х8 сгодится для обкатки.

Стахановец

. Я думаю в моем случае винт 8х8 сгодится для обкатки.

Думаю ошибаетесь. Для обкатки лучше применять винт бОльшего
диаметра (в разумных пределах) и с небольшим шагом.
Так как:
Винт увеличенного диаметра благодаря бОльшему моменту инерции
способствует облегчению запуску и стабильности работы, а малый
шаг не сильно нагружает его, но в тоже время обеспечивает
необходимые условия для охлаждения.
А именно это требуется для обкатки!

ЖЖЖЖужи мотор!!!
Лети модель!!!

Paladin

выстави лучше этот чудо-винт на аукцион…
я бы себе заимел… вспомнить былое…
а сколько пальцев порезал этот самый 200х200 - мы его называли “хищный винт”
😃
для КМД - вариант просто идеальный.
вообще, я бы его попробовал на RC бойцовку поставить.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Какие RC бойцовки на нем . Если начертить диаграмму шаг-диаметр или подсчитать углы лопастей - 45% длинны лопасти винта стоят под 40-45градусей - кпд максимум 3% , ародинамический тормоз для мотора.
В былое на нем даже на гонке невозможно было нормально летать. Чтоб на нем полететь приходилось его полностью перетачивать кусочком стекла, разгружая от центра к середине по шагу ( винт интерцептор какойто). Кто изобрел его ну точно руки оборвать. И толк от винта был только для пацана первый раз взявший ручку , если чиркнет об землю то мотор не сожгет из-за отлетевших лопастей ( этот срам был очень живучий) и лишний раз винт не надо менять.
А на бойцовке ожидаемой скорости не получишь и при эволюциях моделя ее так будет терять ( скорость) , хотя дело хозяйское - но пустое занятие.