Почему мотор глохнет сразу после посадки?

Htyrman

Ранее на калилках, а сейчас на бензиныче сталкиваюсь с ситуацией, когда при определённых настройках мотор начинает глохнуть после приземления, приходится поднимать холостые из опаски что заглохнет в небе. Давно хочу понять в чём причина: то ли связано с исчезновением встречного потока то ли тряска при пробеге влияет, на выравнивании то он никогда не глохнет.

Htyrman

Подобный эффект наблюдал не только на своих моторах. А когда столкнулся с этим на бензиныче(20 кубиков) захотелось докопаться до истины. Иглу LE вроде беднить уже некуда да и в баке порой топлива на половину. Иногда ещё глохнет, когда добавляешь газу чтобы подрулить к ногам после посадки, хотя перед взлётом на холостом всё работало устойчиво, а в полёте на вертикалях при даче газа без провалов. Лечится это увеличением холостых. Может при длительной работе на холосто когда захожу на посадку мотор излишне переохлаждается, а после посадки винт соответственно загружается чуть сильней и мотор глохнет?

Гринин_Сергей
Htyrman:

Подобный эффект наблюдал не только на своих моторах. А когда столкнулся с этим на бензиныче(20 кубиков) захотелось докопаться до истины. Иглу LE вроде беднить уже некуда да и в баке порой топлива на половину. Иногда ещё глохнет, когда добавляешь газу чтобы подрулить к ногам после посадки, хотя перед взлётом на холостом всё работало устойчиво, а в полёте на вертикалях при даче газа без провалов. Лечится это увеличением холостых. Может при длительной работе на холосто когда захожу на посадку мотор излишне переохлаждается, а после посадки винт соответственно загружается чуть сильней и мотор глохнет?

Возможно и переохлаждение. Метанольные двухтактники из-за слишком низких оборотов ХХ глохнут в полете при снижении на малом газу (личный опыт).

azovsky82
Htyrman:

Лечится это увеличением холостых.?

Каких оборотов пытаетесь добиться?, ведь у каждого мотора есть свой минимальный придел холостых,

Самчук_Евгений
Гринин_Сергей:

Возможно и переохлаждение. Метанольные двухтактники из-за слишком низких оборотов ХХ глохнут в полете при снижении на малом газу (личный опыт).

+1

Alex

Если выставлять нормально полетный и холостой, даже при сраных настройках не будет глохнуть.

Губанов_Игорь
Alex:

Если выставлять нормально полетный и холостой, даже при сраных настройках не будет глохнуть.

+1

Htyrman

Сейчас на бензине холостые ставлю 2000 -2100 об мин. Но вопрос изначально не о настройках как таковых. А в чём причина, что модель летает, летает, а как посадишь сразу глохнет. Лично у меня примерно на одну остановку в полёте приходится с десяток остановок двс после посадки.

Alex

Да очень просто, холостой после прогрева уплывает. Факторов может быть море, в т.ч. страя свеча, легкий (по весу) винт, и т.д. Или банально плохо настроен.
А что за мотор?
2000 для холостого многовато.

SAN
Htyrman:

А в чём причина, что модель летает, летает, а как посадишь сразу глохнет.

Этому может способствовать и прекращение обдува винта набегающим потоком.

Когда режим хх “на грани” (после прогрева\переохлаждения в полёте и т.п.), этот фактор тоже может сказаться…

Htyrman

Моторы T.T.25, OS46AX, Zenox 20ei. Наверно причина в чересчур бедно выставляемых на земле холостых, которых оказывается маловато при длительной работе на малом газе в полёте.

SAN

Но ведь глохнет не в полёте, а уже на земле?
Видимо всё-таки сказывается увеличение нагрузки на винт при неподвижном относительно воздуха самолёте.

Alex
SAN:

Видимо всё-таки сказывается увеличение нагрузки на винт при неподвижном относительно воздуха самолёте.

Дело по любому в настройках, винт как дополнительный фактор.
Проще всего иглу покрутить, станет понятнее.