вопрос про облегчение движка
предистория:
есть самодельный фанчик мелкий
ослик 25 лашка его еле таскает - фигуры только с разгона
при этом сам ослик максимально утоплен в мотораме для получения необходимой центровки
ослик лашка 25 весит по пачпорту с глушителем 175 грамм
есть желание поставить китайца 32-го весит 305 грамм (25 тот же китаец уже весит 310 грамм - тот же картер - металла больше - камера меньше)
но такая развесовка сильно не нравиться
задумываюсь о целесообразности и вообще технической возможности облегчения китайца бормашиной
путем снятия максимального количества фасок - облегчения вала (профилирования противовеса напротив мотыля) - облегчения глушителя - ребер охлаждений итд итп
буду благодарен - если поделитесь своим опытом и наработками по этому вопросу
- Вы неправильно оценили вес вашего мотора.
Вес глушителя от OS MAX .25LA по таблице = 60 грамм ( rcopen.com/forum/f5/topic154703 )
плюс сам мотор без глушителя 197 грамм ( www.osengines.com/engines/engine-specs.html )
В сумме 260 грамм
-
Хотите больше мощности, поставьте в 2 раза более мощный OS MAX .46LA с весом 272 грамм без глушителя, глушитель можете сначала не ставить, потом, как захочется.
-
В общем весе модели мотор не так уж и тяжёл.
Для уменьшения веса гораздо проще применять топливный бак, которого хватает гарантированно только на один полёт.
Для моторов .46 это бак 150 миллилитров.
По сравнению с применяемыми на большинстве фабричных моделей выигрыш почти 100 грамм. Никакое облегчение мотора такого выигрыша не даст. -
Я когда-то довольно сильно изменил свой мотор МДС-6,5.
Стал много легче поршень с тонюсенькими боковыми стенками, шатун эллиптического сечегния, коленчатом вал заново был отбалансирован и от этого слал легче, окна в цилиндре стали чуть другие, глушитель изнутри был обточен и сам по себе на треть стал легче.
Результатом переделок оказалась значительно лучшая балансировка при лёгком поршне, и замечательная работа мотора в целом.
( rcopen.com/forum/f5/topic157515/19 )
Но доработка требует наличие инструментов вплоть до токарного станочка, и хотя бы небольшого опыта, без которого может и вовсе не повезти.
В результете этих работ мне стало понятно, что бороться с общим весом мотора, облегчая отдельные его части, бессмысленно.
Потому что основной вес мотора с подшипниками приходится на коленчатый вал, цилиндр, стальные подшипники. Тут в домашних условиях ничего убавить нельзя.
если я уберу глушитель - как я создам давление в баке ? фан - контурник - соску поставить проблематично
Во-первых, попытка - не пытка. Летали же раньше вообще без глушителей. Да и сейчас летают.
Во-вторых, с вдвое более мощным мотором вы вес глушителя не заметите. То, что центровка сдвинется чуть-чуть вперёд, вовсе не страшно.
В-третьих, можно найти глушитель, более лёгкий, чем штатный.
спасибо - думаю
но тем не менее - центровка - да еше передняя на фане - зло
Лишние 100 грамм мотора изменят центровку примерно на 3 процента.
А если попробовать без глушителя, то вовсе ничего не изменится.
фан - контурник - соску поставить проблематично
Зато батарею назад двинуть намного проще.
Установка OS MAX 46 LA видится более целесообразным чем обтачивание какого либо существующего мотора.
При отсутствии глушителя, давление в бак можно взять из картера двигателя через штуцер с калиброванным отверстием диаметром 0,8 мм. Штуцер устанавливают на резьбе в прилив задней стенки, либо вместо одного из болтов крепления задней стенки картера, предварительно просверлив отверстие насквозь в полость картера.
Балансировку самолета можно обеспечить перемещениями аккумулятора, сервомашинок.
Установка OS MAX 46 LA видится более целесообразным чем обтачивание какого либо существующего мотора.
При отсутствии глушителя, давление в бак можно взять из картера двигателя через штуцер с калиброванным отверстием диаметром 0,8 мм.
Главное оценить конструкцию модели - не разорвёт ли 46 мотор модель как тузик грелку?
Не скажется ли отбор картерных газов на продувке цилиндра?
Зато батарею назад двинуть намного проще.
+1
есть желание поставить китайца 32-го весит 305 грамм
Точно вес не помню, но берите уж ASP-36.
Картер тот же, а тяги больше…
По весу 36-ому соответствует ОS 40LA (с глушителем в комплекте) - сам взвешивал.
Не скажется ли отбор картерных газов на продувке цилиндра?
Нет
хотел вот этот hobbyforyou.ru/catalog/503-20089.html движок заэксперементировать
но теперь весь в сомнениях
и модель жалко - красивая и сам делал 😃
и как фан говно - ибо тяжёлая получилась
Если нет опасений по поводу прочности самолёта то смело ставь OS-40-LA , а то и 46 ! Судя по фото центровку вполне можно поймать переустановкой сервомашинок хвостового оперения на фюзеляж поближе к самому оперению. Лепи на двухсторонний скотч и проверяй центровку, как поймаеш место- врезай их в фюзеляж и вперёд в небо !
Я б еще удлинил фюзеляж… На своих покупных бальсовых так и делаю всегда…
Че ж их такими короткими делают? На более длинном фюзе - гораздо легче летать все… Плюс с центровкой пропадают проблемы… Становится задняя … скока хочешь…
Сантиметров 10-15 самое то… тем более плоский… резать легко.
и модель жалко - красивая и сам делал
Делал я пару подобных и из бальзы, и из “коропласта”.
Больше не буду. Хлипкий фюзеляж очень. При тычках ломается сразу за крылом.