Нужна помощь, глохнет в полёте

Volante24
DUO:

на основании фразы

Вы не про то – меня интересовало насчет “уродования” двигателя.

при подьеме морды вверх на взлете двигатель глохнет потому что обедняется смесь !

Подъем морды не при чем. Двигатель спокойно работает и если держать самолет вертикально, носом в небо, а не какие-то там 40 градусов по траектории. Дело в значительном ускорении, которое он испытывает в момент взлета.

если вам удалось взлететь при таких экстремальных настройках то движок работает и воздухе на бедной смеси

Опять двадцать пять… Кто это сказал? Все летают по-разному. Я не летаю на WOT, в основном на 1/3 газа. От 1/4 до 1/2 газа 90% времени полета. И нужно, чтобы именно в таком режиме, или около него, смесь была нормальная. В том все и дело, что настройка нормального качества смеси на этот режим приводит к обеднению смеси на максимальных оборотах, которые я использую лишь при взлете, и лишь временами в самом полете.

Более того, есть интересный эффект запаздывания – смесь обедняется не мгновенно, а в течение заметного времени. По-видимому, связано с присутствием топливно-смазочной смеси в картере двигателя. Она приводит к тому, что именно на настройках для средних оборотов двигатель лучше всего выходит на полный газ, а проблемы начинаются потом. Причем это зависит от температурного состояния двигателя, при очень горячем двигателе собственно топливной компоненты в картере `хранится’ меньше, при остывании накапливается больше. Что, кстати, легко проверить – заглушенный двигатель можно завести и он продолжает работать некоторое время без подачи топлива в иглу.

уже сколько раз писали : мотор на максимум оборотов в идеале настраивают подняв модель вертикально

уже сколько раз писал, уж надоело повторяться: именно такая настройка и приводит на моих GP42 к обсуждаемому поведению. А вдобавок, я измерял давление наддува при работе мотора – оно такое, что 15-20мм Hg, которые отнимаются подъемом носа вертикально, не так уж существенны (не говоря уже о дополнительном давлении всасывания). Не знаю, как на других моторах и карбюраторах, а у GP42 так.