Saito FA-100. На земле все хорошо, в полете - глохнет

Pickwick

Ситуация такая. Есть Як-55 с двигом Saito FA-100 и с вибропомпой VP-20 Oscillating Pump. На земле двиг настраивается следующим образом:

  1. Настраивается максимальный газ как в горизонте, так и на вертикали.
  2. Настраиваются перегазовки иглой холостого хода как в горизонте, так и на вертикали.

Затем модель поднимается в воздух и… иногда, при выходе с холостого на максимальный газ двиг глохнет. Отсюда вопрос, что в воздухе такого происходит? Чем полетный режим отличается от наземного?

yury

Вроде вибрация меньше. Где то читал.

Pickwick
yury:

Вроде вибрация меньше. Где то читал.

попробую чуть обогатить

Народ, вообще удавалось кому-либо точно настроить двиг с вибропомпой VP-20? Может ну ее, снять нафик. Как у кого 3D без помпы, нормально, не глохнет, переходы как отрабатывает?

DUO

у нас мужики купили три таких штуковины и через день поснимали
глохли моторы в полете в таких же ситуациях , разбираться никто не стал , сняли и все

Pickwick
DUO:

у нас мужики купили три таких штуковины и через день поснимали
глохли моторы в полете в таких же ситуациях , разбираться никто не стал , сняли и все

снял помпу, теперь все ок 😃

Skyglider
Pickwick:

снял помпу, теперь все ок 😃

Что, и вправду стало нормально???!!!
А я вот, наоборот, такую штучку решил заказать… Уже в понедельник хотел дать отмашку для заказа. Дорогая! Думал, вещь стОящая. А оно вот так?
Отказаться в ее приобретении, мужики? Двигатель “Сайто-82а”?

Pickwick

Вибропомпа эта хороша тем, что она будет (в теории) нормально запитывать двигатель топливом даже если бак у вас стоит на расстоянии 30-40 от двигателя. Но вот с настройкой придется помучаться, т.к. на земле вибрации одни, а в полете - другие. Настроить ее вроде удалось (открутил чуток, глохнуть перестал), но потом снял, настроил с наддувом из бака - разницы никакой: перегазовки держит нормально и на вертикалях и в горизонте. У меня бак в 10см. от карбюратора стоит и необходимость в помпе, мягко говоря, сомнительная.

Skyglider

А у вас есть фото: как она и на чем крепится? Прямо к крышке картера ДВС? И работает от вибрации самого движка?

Pickwick
Skyglider:

А у вас есть фото: как она и на чем крепится? Прямо к крышке картера ДВС? И работает от вибрации самого движка?

Помпа крепится к задней крышке картера. Откручиваются 2 винта с крышки и на них сажается подложка помпы, а на подложку на винтах (в данном случае на саморезах, т.к. подложка самодельная) сажается помпа. Работает помпа от вибрации двигателя: внутри шарик и мембрана. Если потрясти помпу, то слышно как шарик там болтается. На втором фото видна синяя головка помпы. При ее откручивании помпа начинает качать сильнее, при закручивании - слабее.

p.s.
на фото OS MAX 52s

van11

Интересно.А я,всегда думал что они работают от давления в картере😵

Pickwick
van11:

Интересно.А я,всегда думал что они работают от давления в картере😵

Есть помпы которые работают от пульсаций давления в картере

А есть которые работают от вибраций двигателя. В моем случае стоит именно такая

Pickwick

Кстати, по-поводу помп, наддувов и пр. Вчера на глушителе переломился пополам штуцер наддува в бак. Трубка наддува отскочила и болталась свободно под капотом. Так вот после этого я еще отлетал целый бак, пока заметил. Двигатель перестал уверенно переходить на максимал - поначалу списал на то, что двиг стынет (было -3 градуса). Так что в моем случае даже наддув почти не требуется, не говоря уж о помпе 😎 И так сам засасывает смертельно 😃

dimonp
Pickwick:

наддув почти не требуется, не говоря уж о помпе 😎 И так сам засасывает смертельно 😃

Точно такая же ситуёвина, мотор Сайка-91.
Дело было на соревнованиях. Выхожу на старт, завожу мотор, малость прогреваю, пробую полный газ - глохнет! Вот тебе раз, всё же нормуль было 😦. Однако рассусоливать некогда, надо взлетать, а то с полосы попросят. Через вырезы в капоте замечаю, что оборвался шланг наддува на глушаке. Чё делать? 😵 Снава завожу, настраиваю максимальные обороты основной иглой (отвернуть пришлось довольно много), холостые малость подстроил триммером газа и в полёт. Нормально тогда отлетал, мотор вполне надёжно отработал и без наддува: не тупил и не хрюкал 😃