Нормальная и допустимая температура двигателя?
В какой-то момент показало 168С – не много ли? Как-то не понравилось мне это, снял экран – вроде стало где-то около 140С, это после остановки мотора с максимальных оборотов. Тоже вроде немало, или нормально?
Нормальная температура это 120-130 градусов Цельсия.
А 168 это очень много! Можете так двигатель ‘убить’😦
я тоже когда-то ставил такой ‘колпак’ зимой, но когда заводил его, мотор, даже на средних оборотах глохнул. 😃
Нормальная температура это 120-130 градусов Цельсия.
Я ни разу не обжигался о головку цилиндра, а дизели вообще глушил простым затыканием выхлопа пальцем… Что-то не то с измерениями… Когда у нас потеплеет, пойду летать и возьму бесконтактный термометр… Тогда смогу сказать точно.
Безконтактный термометр может врать безбожно особенно китайский, надо пользовать нормальный модельный термометр с памятью, который покажет максимальную температуру за полет.
Температура приемлима до 140 градусов, дальше уже явный перегрев.
Безконтактный термометр может врать безбожно особенно китайский
😃
надо пользовать нормальный модельный термометр
Абалдеть!!! 😃 А термохрон можно??? 😉
Зря иронизируете. Погрешность на моем опыте до 30 градусов. Если Вам конечно ±30 градусов рояля не играют, то мне очень даже, кроме того температура на земле малоинтересна, разве что только для примерной оценки.
Хотя справедливости ради надо сказать что многие вообще не советуют заморачиваться температурой калилок. Отстроил чуть богаче максимальных оборотов и летай спокойно. Но вот зачем рубашку закрывать непонятно, что были предпосылки к переохлаждению в полете? Не надо искать проблему там где ее просто нет.
Но вот зачем рубашку закрывать непонятно, что были предпосылки к переохлаждению в полете?
Использовал, конечно, бесконтактный термометр, Duratrax. Как он точен, не знаю, но если поднести ко лбу, показывает 33С, к стене – 23С, а по моему разумению (может, заблуждаюсь), чем выше температура, тем проще ее измерять…
Рубашку пробовал потому, что когда впервые появились симптомы, они явно коррелировали с похолоданием (и влажностью). Осень была, как потеплее и сухо – проблем нет, а как холоднее и влажно – проблема появлялась. Попробовали небольшую рубашку – вроде, немного полегчало. А поскольку я летал, в основном, на средних оборотах или ниже, вот и решил, что, может, переохлаждается. Так с тех пор и ставил каждый раз на зиму экранчик.
В полете я не измерял, только на земле гонял. Головка всегда после остановки с больших оборотов шипит на мокрый палец. Обжигаться не приходилось, но специально я туда руками и не лез…
Ну шипит на мокрый палец это не показатель конечно, но уж точно не переохлажденный мотор получается.
А по симптомам… Настройку разве отменяли? Изменилась температура - меняй настройку. Чем капризней движек тем чаще регулировать. Китайцев регулировал перед каждым полетом, оська 46 каждый полетный день и то лишнее. Оська 120 практически не требует… С августовской погоды как было так и летал сначала в октябре, потом ХХ поджал на треть оборота. Неустойчив на холостом был а так не вопрос, летал прекрасно, но для удобства посадки регулировал. попробуйте покрутить ХХ, должно помочь.
… Настройку разве отменяли?
попробуйте покрутить ХХ, должно помочь.
У меня GP42, у них другой карбюратор – с bleeding screw. Там от регулировки холостого очень мало что на максимальном газу зависит. Зато и на холостом проблем пока не было, если только система питания не засорилась.
Я поначалу крутил иглу регулярно, а потом как-то перестал, ну вроде от добра добра не ищут (а кроме того, максимум какой-то сильно размытый стал). И обычно регулировки не требуется. А когда проблемы появляются, пытаюсь заново отрегулировать. Но как-то оно все странно получается. Летал себе на положении иглы, скажем, на 8 или даже 9 часов – и вдруг на третьем полете мотор при взлете глохнет, так что пришлось ответнуть ее где-то аж до 4, если не 3 часов – при этом на средних жутко богатит. Ну, промыл, продул и пр., в общем, чтобы не глох при продолжительной работе на больших оборотах, пришлось выставить иглу у 5 часов, но на средних слышно, что сильно богатая смесь, не сразу и неравномерно выходит на основные обороты, особенно в воздухе, хотя и реагирует на газ моментально и без провалов. А на холостых по-прежнему нормально.
Странно как то по описанию… По своему опыту могу сказать что на переходные именно малый газ влияет, т.е. если уж игла ХХ не настроена хрен ты добьешся нормальных переходных, что и было на моем 120м. При даче газа как бы захлебывался, но буквально чуть оборотов наберет и дальше резко выходит на обороты, когда закрутил ХХ стали идеальные перегазовки, прям за ручкой, ну тут еще и винт с меньшим шагом, так вообще песня. Еще кстати в полете отчетливо слышно когда по ХХ богатый при сбросе газа переходит на 4Т режим. с характерными такими пропердами извиняюсь начинает работать.
Странно как то по описанию… По своему опыту могу сказать что на переходные именно малый газ влияет
У Вас, я полагаю, другой тип карбюратора, с иглой ХХ, а не с “отверстием травления воздуха”, как у меня. При почти закрытом дросселе оно очень существенно, но при полуоткрытом вряд ли может играть роль. На этом карбюраторе для обеднения смеси нужно ОТКРУЧИВАТЬ винт ХХ, который просто перекрывает то самое отверстие травления воздуха.
Весьма интересно. как раз в соседней теме обсуждаются старые моторки с разными системами всаса… 😃 Очень интересное чтиво надо сказать. Корифеи вспоминают…
Какое же изобилие вариантов построения двигателей…
Я ни разу не обжигался о головку цилиндра, а дизели вообще глушил простым затыканием выхлопа пальцем… Что-то не то с измерениями… Когда у нас потеплеет, пойду летать и возьму бесконтактный термометр… Тогда смогу сказать точно.
Я использовал модельный термометр (контактный): ‘робби-футаба’ он сохраняет нижний и верхний предел температур.
тут на форуме была тема про термометры и про то как у них отличаются показания в зависимости от покрытия головки - черненая или серебряная…
в термометрах можно выставлять коофициент эмиссии и так откалибровать его на ваш случай
пример - утюг с нарисованными маркером квадратами - черным, синим и просто поверхность
итог - черный - 160 град, синий - 95 град, а просто алюминий - 45!!! град
я себе откалибровал по термопаре от мультиметра прямо на головке двигателя, а термопару прикладывал через каплю термопасты