Чистота поверхности в ДВС

dvos
jogral:

Появился первый опыт переборки двигателей. По наблюдениям заржавлению больше всего подвержена дискообразная часть коленвала (та, из которой мотыль растёт). Вопрос в чём. Если на счёт поверхности рабочей пары существуют разные мнения (кто-то считает что там должно быть зеркало, кто-то нет - якобы на зеркале смазка не остаётся), то почему производители делают коленвалы с рифлёной поверхностью? Вроде бы это не трущаяся поверхность, перегреваться там нечему. А вот из-за рифления зато хорошо оседает кокс.

Если верно утверждение “зеркальная поверхность = меньше шанса у ржавчины”, то имеет ли смысл полировать коленвал везде кроме посадочных мест (мотыль, подшипники)?

Смею предположить,что рифленой остается та поверхность детали,которая не подвержена взаимодействию с другими деталями двигателя (в частности,щеки к.в.),а по сему обрабатывать ее до зеркального состояния экономически (да и технически) не целесообразно.ИМХО.

10 days later
jogral
dvos:

экономически (да и технически) не целесообразно

речь о ситуации появления ржавчины на коленвале: затронута деталь не сильно; а поскольку удалять ржавчину всё равно нужно, то почему бы не провести для своего моторчика все необходимые процедуры.

dvos

Я Вас понимаю,в частном единичном случае,при наличии желания-запросто.Другое дело-производство.И вот,еще: откуда там ржавчина-то берется? В смазываемом агрегате?

Bobrikin
dvos:

Я Вас понимаю,в частном единичном случае,при наличии желания-запросто.Другое дело-производство.И вот,еще: откуда там ржавчина-то берется? В смазываемом агрегате?

от нитрухи

Марат
jogral:

почему бы не провести для своего моторчика все необходимые процедуры.

А почему бы просто после полетов не помыть моторчик - тогда и вопросов по ржавчине не возникнет.

dvos
Марат:

А почему бы просто после полетов не помыть моторчик - тогда и вопросов по ржавчине не возникнет.

Золотые слова!😃