микроэлектростанция

GriffinRU

Купить элемент Пелтье не сложно и цены не так высоки Смотри здесь
Вот только ресурс у них совсем никакой раз
И Электричество они не производят два
Они используются как термокачалки, могут либо нагревать либо охлаждать, но не более 50 градусов разницы, далее эффективность падает драматически.

Если нужно детально могу поделиться опытом. Работал с этими элементами и знаком с людьми изготавливающими их в лабораторных условиях.

В лабораторных условиях применяют для тестирования разных компонентов на термо стабильность и обычно применяют либо с водяным охлаждением/нагревом либо с не хилым вентилятором (КПД системы будет желать лучшего)

Также широко применяют для инфракрасных датчиков, но их упаковывают в вакуум с хорошим теплоотводом и размеров элемента в 1-1.5 мм, думаю понятно зачем.

Про стерлинговые машины, пока грустно, но появятся. Одна из компаний в Анн Арборе пытается наладить серийное производство. Если интересно могу поискать контакт (в своё время пришло приглашение на трудоустройство).

В остальном рекомендую брать солнечные элементы работают почти вечно и доступны на хорошие мощности сейчас. Зависит от бюджета вашей компании.
У меня у товарища по работе одна такая панель стоит во дворе с автотракингом солнца и обеспечивает около 1.5 кВт электроэнергии.
Кстати достаточно даже дневного света, ночью правда не так эффективна от звезд… 😃

Удачи

P.S. Забыл добавить весит совсем мало.

flysnake

Про элементы пельтье. У нас их тоже пробовали применять для охлаждения - барахло оказалось. Возможно, делают разные (по рабочим температурам) - есть и рассчитанные (работа в качестве генератора) при температуре до 300 градусов.
По солнечным элементам - я много смотрел в инете - очень тяжелая упаковка у недорогих (стекло 3-4). А на цены для сотовых можешь сам глянуть. Но основной недостаток другой - если пасмурно, то получается 10-20% от номинала. Вот и получается, что при 20вт средней нужно иметь 150… (а это - квадратный метр)
О велосипеде. О таком варианте я думал, к сожалению, не везде с ним можно (даже с горным) и даже катить…
Вероятнее всего, будет использоваться все: солнечные батареи, ветро, гидро, велосипед и браться в зависимости от конкретных условий. С ветро и гидро - почти все ясно, вопрос в редукторе для ветро и попробовать с турбиной для гидро. С вело - тоже почти нет проблем.

SAN

Вообще-то, в старые советские времена (то ли до войны ещё, то ли сразу после) выпускались для неэлектрифицированных деревень термоэлектрогенераторы для питания радиоприемников. Где то в книге видел рисунок: надевалось это изделие на керосиновую лампу поверх стекла, а наружу торчал веерный радиатор.
Может где в глубинке на чердаке ещё и валяются? 😒

flysnake
SAN:

Вообще-то, в старые советские времена (то ли до войны ещё, то ли сразу после) выпускались для неэлектрифицированных деревень термоэлектрогенераторы для питания радиоприемников. Где то в книге видел рисунок: надевалось это изделие на керосиновую лампу поверх стекла, а наружу торчал веерный радиатор.
Может где в глубинке на чердаке ещё и валяются? 😒

Фирма, на которую я выполз, выпускает два вида генераторов :одевается на керосиновую лампу (три ватта) и походный котелок (12 ватт). Но цены запредельные - котелок около 6000р

S2S

Не знаю, по мне самое оптимальное - маленький бензиновый генератор. 9 кг веса и бензина к нему 5 литров - итого 14 кг, 12-15 часов работы и 220В, 1 Квт на выходе.

Вариант с модельным движком - 1 кг сама техника, приблуды для
запуска -0,5 кг (накал, ключи, свечки…) + топливо 4 литра = 5,5 кг.
На выходке -12 вольт, 30-40Вт, 8 часов работы (если бензиныч кушает 300-500 грамм в час, то калилка - 200 грамм за 20 минут) + геморрой с запуском (1 - как пул-стартер прикрутить, если только автомобильный движок, 2- про запуск в мороз - говорить не буду)

Если идет человек - 10-15, то разница в 9 кг - практически несущественна + ГОРАЗДО больше дополнительных удобств.
Если экономия веса очень важна - то можно поставить движок от бензотриммера и сэономить кг 3-4

flysnake
S2S:

Не знаю, по мне самое оптимальное - маленький бензиновый генератор. 9 кг веса и бензина к нему 5 литров - итого 14 кг, 12-15 часов работы  и 220В, 1 Квт на выходе.

Вариант с модельным движком - 1 кг сама техника, приблуды для
запуска -0,5 кг (накал, ключи, свечки…) + топливо 4 литра = 5,5 кг.
На выходке -12 вольт, 30-40Вт, 8 часов работы (если бензиныч кушает 300-500 грамм в час, то калилка - 200 грамм за 20 минут) + геморрой с запуском (1 - как пул-стартер прикрутить, если только автомобильный движок, 2- про запуск в мороз - говорить не буду)

Если идет человек - 10-15, то разница в 9 кг - практически несущественна + ГОРАЗДО больше дополнительных удобств.
Если экономия веса очень важна - то можно поставить движок от бензотриммера и сэономить кг 3-4

Если то, что написано про ДВС в их описании хоть чуть-чть близко к жизни, то из килограммового комплекта (включая буферные Акки) можно получить существенно большую мощность (не выходя больше, чем на полгаза). И расход топлива тоже должен окзаться существенно меньше. Но говорить об этом пока бесполезно - в феврале попробую сделать макет (на 1,2 куба, 20-50вт). Получится (или не получится) - напишу. По поводу генератора - тоже преувеличения в расходе (легкие станции жрут больше). Есть еще один недостаток - нельзя буферизовать энергию: понадобилось 20вт - заводи…

vovic

Кстати - да. На одно и тоже количество электроэнергии метанола надо ровно вдвое больше по весу, чем бензина. Для 10 человек на 5 дней - это разница в несколько килограмм.

flysnake
vovic:

Кстати - да. На одно и тоже количество электроэнергии метанола надо ровно вдвое больше по весу, чем бензина. Для 10 человек на 5 дней - это разница в несколько килограмм.

Полностью согласен с тем, что написано о расходе! Если есть электростанция, попробуй замерить ее потребление на нагрузке 100вт.
Завтра я покупаю движок для макета (генератор для него я уже собрал). Обкатаю движок, соберу, испытаю, тогда и напишу, что получится.

2 years later
Kot_SIME

Добрый день. Почитал ваши рассуждения, очень занимательно. Не могли бы вы подробней рассказать о котелке на 12 В, его конструкции и где его можно купить.
У меня стоит газовый котел дома, а света часто нету. Потребление котла - 16 Вт, 220 В. Хочу поставить туда термопару помощнее, аккумулятор и преобразователь, чтобы котел не зависел от электричества. Как думаете, будет работать?

SAN

Как думаете, будет работать?

В принципе, ничему не противоречит.
Всё упрется в возможности реализации.
То есть найти термоэлементы с соотв. токоотдачей организовать им нагрев и охлаждение.
Следить за состоянием акк. - запускаться-то от него придётся.

Котелки, это, во время войны были.
Существуют ли сейчас?
А термоэлементы наверняка должны выпускаться серийно.

pakhomov4

Посмотрите на дату крайнего сообщения… Идея, как и многие на этом сайте, удачно приказала долго жить…

SAN

Дык у человека совсем друга-ая идея.
Вполне возможно, реализуемая.
Он же новичок, видать по поиску на термоэлементы сюда попал.
Собственно с его вопросами скорее на форум к радиолюбителям надо.
😃