Коллекция модельних ДВС
на вашем фото модель картера 60 года с родным шатуном, там есть положение приблизительно на “8 часов”
Доброго здравия, Александр! Картер с фотографии, хоть “затасканный”, но не может быть 60 года. Я Суперами пользовался в эти годы, отверстия в картере не было, резьбы в шатуне тоже, поршень с шатуном снимались в точности по вашему изложению (причина-более широкие каналы и тонкостенный картер, отливался в англии на литейной фирме, где и “Оливеры” и “Итты”. К концу 63 года конструкция поменялась, гильза делалась из “мягкого” металла, типа А12 с Цианированием, картера стали на, приблизительно 0,2-0,25 толстостеннее и с отверстием для монтажа поршня.
P.S. В этот период многие “наломали дров” при притирке гильз, покрытие на юбке стирали беспощадно, были даже рекламации, потом образумились. По вопросам об Итальянских двигателях исчерпывающая информация может быть у Михаила Осипова, Тренера сборной СССР по автомоделизму. Он неоднократно бывал там на фирмах, многое знает не по наслышке. Через АвтоСудомодельный клуб его можно найти. За одно и Привет от меня передадите!
После обработки WD40, все должно разобраться, можно и тепловую обработку феном произвести до 100-120 град.
Josef, доброго здоровья,всегда с огромным удовольствием читаю Ваши посты!!!Я имел ввиду не то,что этот мотор сделан в 60м году, а то что это модель 60ого года, он маркирован под правой лапкой 1960. следующие изменения были сделаны в 1965 году,с соответствующей маркировкой и ,наконец, 1970 году последняя маркировка. Очень интересно,что картера лились не в Италии!На снимке: два двигателя оба модель 1960, но с некоторой разницей -тот,что с непроточеными ребрами, более ранний ,имеет и монтажное отверстие сзади и бронзовую втулку в носке. Потом все это упразднили,ввиду малой эффективности и удешевления процесса
Отверстие в картере, специально для сборки-разборки.
“Век живи, век учись.”
Александр, вспомнил еще один аспект!! Мотор-то назывался “Ж-20/15”, а это значит что в картер впихивались разные начинки, сам видел у забугорных копиистов со шторкой на выхлопе (там и приливчик с резьбой в картере был) и соответствующим карбюратором, и кубатура около 3,3 сс. А картера внешне отличались, в основном по цвету (оттенку) в зависимости от сплава и качества травления. А толщина стенок В ЛИТЬЕ изменилась после 63 года, именно в литье, а не в расточках, поэтому и маркировка картеров могла быть старой (коккили ресурс не выработали), а вставки (синонимы: “стержни”, “знаки”) поменяли по конструктивным соображениям, стенка утолщилась и появилось монтажное отверстие.
“Век живи, век учись.”
Что касается отверстия, то это не редкость на моторах с поперечной продувкой, гильза при монтаже перекрывала его герметезируя картер, при этом резко упрощалась конструкция шатунно-поршневой группы.
Вытащить палец втыканием чего-либо не удалось. Хотя деликатную латунную втулочку вынул.
После подогрева мотора и «купания» в ВД-40 путем дергания за шатун в районе нижней шейки, в положении поршня как советовал «Saturno» , шатун слез. Дергал просунутым под шатун алюм. проводом в изоляции. При сборке вставлял палец в поршень через отв. в картере.
Мне вот стало интересно, были ли в СССР четырёхтактные модельные двигатели?
А то вот что то ни разу не встречал упоминаний о таковых, хотя за границей подобных было довольно много.
На моей памяти не было
А эти “коробочки” всё больше поступали через ЦК ДОСААФ спортцменам и частично школьникам. В магазины не поступали.
Ужасная жизнь в Щёлково. Надо было за границу уезжать 😃. А у нас в дыре Ритмы в жёлтеньких коробочках, а позже и Марзы свободно продавались. А Кометы и Метеоры через посылторг выписывались. Про СЮТ вообще нечего говорить, напряг был только с Талкой-7, а Акробаты я с 1985г не застал, хотя один в сейфе лежал, ждал нормального пилотажника.
Жизнь в Щёлково нормальная. За границей был, не понравилось. Вернулся.
Моторы собираю давно и можно сапоставить возможности по развитию авиамоделизма. Возможностей стало больше. Есть желание покупай.
Мне вот стало интересно, были ли в СССР четырёхтактные модельные двигатели?
Вопрос не точный. Если - ВЫПУСКАЛИСЬ, то НЕТ. А БЫЛИ, да были, с появлением на западе и у наших ребят появились, в 73-75 годах, по моему, закупила ЦАМЛ для сборников радистов и копеистов.
Жизнь в Щёлково нормальная. За границей был, не понравилось. Вернулся.
Моторы собираю давно и можно сапоставить возможности по развитию авиамоделизма. Возможностей стало больше. Есть желание покупай.
Согласен, за 30 лет, возможностей стало больше. Ещё бы участников на областных соревнованиях по 28-36 экипажей(F2D) как в 85-90гг прошлого века, а не 6-10.
Чего-то темка заглохла…
Организовал авиамодельный кружок
Почет, Вам и уважение!
Известный мотор…Ещё, у него был “хитрый” жиклёр с “глушилкой”, для таймерных моделей, перекрывался топливный канал штоком на пружинке. 😃
.Ещё, у него был “хитрый” жиклёр с “глушилкой”, для таймерных моделей, перекрывался топливный канал штоком на пружинке.
Интересно посмотреть как это выглядело.У нашего только жиклёр ото какой-то левый
Посмотреть? - может кто-то выложит…
А описать…- на “всасывающей” стороне, кубик, в котором поперечное отверстие д.3мм, в котором шток с винтовой пружинкой на одном конце и отверстие в штоке, на др. конце, куда тяга от таймера цеплялась… штуцер для питания традиционный-из кубика торчал по оси жиклёра. Всё из латуни…
Моторчик был “слабинький”, от него эти жиклёры в основном и использовали на др. моторы…
Почему Всех заитересовал “Харьков”, в соседней теме “Серийные …ДВС” тоже про него разговор и поиски ТТХ и паспорта.
Почему Всех заитересовал “Харьков”, в соседней теме “Серийные …ДВС” тоже про него разговор и поиски ТТХ и паспорта.
Отвечаю за себя:
- Поразил мизерный расход топлива (по сравнению с питерским КМД), но на максималку его не выводил, по скольку поршень новый и недокатанный.
- Понравился звук выхлопа😒, завелся с пол-тыка, три раза подряд😁, ну и хотелось бы его при выводе на рабочие обороты неугробить❗
Почему Всех заитересовал “Харьков”, в соседней теме “Серийные …ДВС” тоже про него разговор и поиски ТТХ и паспорта.
Отвечаю за себя:
- Поразил мизерный расход топлива (по сравнению с питерским КМД), но на максималку его не выводил, по скольку поршень новый и недокатанный.
- Понравился звук выхлопа😒, завелся с пол-тыка, три раза подряд😁, ну и хотелось бы его при выводе на рабочие обороты неугробить❗
Интересно посмотреть как это выглядело
Наверно както так