Отверстие в картере, специально для сборки-разборки.
“Век живи, век учись.”
Александр, вспомнил еще один аспект!! Мотор-то назывался “Ж-20/15”, а это значит что в картер впихивались разные начинки, сам видел у забугорных копиистов со шторкой на выхлопе (там и приливчик с резьбой в картере был) и соответствующим карбюратором, и кубатура около 3,3 сс. А картера внешне отличались, в основном по цвету (оттенку) в зависимости от сплава и качества травления. А толщина стенок В ЛИТЬЕ изменилась после 63 года, именно в литье, а не в расточках, поэтому и маркировка картеров могла быть старой (коккили ресурс не выработали), а вставки (синонимы: “стержни”, “знаки”) поменяли по конструктивным соображениям, стенка утолщилась и появилось монтажное отверстие.
“Век живи, век учись.”
Что касается отверстия, то это не редкость на моторах с поперечной продувкой, гильза при монтаже перекрывала его герметезируя картер, при этом резко упрощалась конструкция шатунно-поршневой группы.
Вытащить палец втыканием чего-либо не удалось. Хотя деликатную латунную втулочку вынул.
После подогрева мотора и «купания» в ВД-40 путем дергания за шатун в районе нижней шейки, в положении поршня как советовал «Saturno» , шатун слез. Дергал просунутым под шатун алюм. проводом в изоляции. При сборке вставлял палец в поршень через отв. в картере.
Мне вот стало интересно, были ли в СССР четырёхтактные модельные двигатели?
А то вот что то ни разу не встречал упоминаний о таковых, хотя за границей подобных было довольно много.
На моей памяти не было
А эти “коробочки” всё больше поступали через ЦК ДОСААФ спортцменам и частично школьникам. В магазины не поступали.
Ужасная жизнь в Щёлково. Надо было за границу уезжать 😃. А у нас в дыре Ритмы в жёлтеньких коробочках, а позже и Марзы свободно продавались. А Кометы и Метеоры через посылторг выписывались. Про СЮТ вообще нечего говорить, напряг был только с Талкой-7, а Акробаты я с 1985г не застал, хотя один в сейфе лежал, ждал нормального пилотажника.
Жизнь в Щёлково нормальная. За границей был, не понравилось. Вернулся.
Моторы собираю давно и можно сапоставить возможности по развитию авиамоделизма. Возможностей стало больше. Есть желание покупай.
Мне вот стало интересно, были ли в СССР четырёхтактные модельные двигатели?
Вопрос не точный. Если - ВЫПУСКАЛИСЬ, то НЕТ. А БЫЛИ, да были, с появлением на западе и у наших ребят появились, в 73-75 годах, по моему, закупила ЦАМЛ для сборников радистов и копеистов.
Жизнь в Щёлково нормальная. За границей был, не понравилось. Вернулся.
Моторы собираю давно и можно сапоставить возможности по развитию авиамоделизма. Возможностей стало больше. Есть желание покупай.
Согласен, за 30 лет, возможностей стало больше. Ещё бы участников на областных соревнованиях по 28-36 экипажей(F2D) как в 85-90гг прошлого века, а не 6-10.
Чего-то темка заглохла…
Купил у итальянца довольно редкий мотор - SuperTigre G500. Выпустили его небольшой партией в начале-середине 90-х годов прошлого века для Q500.
Принимайте в ряды.
Организовал авиамодельный кружок, думал-гадал какую необычную фишку сделать. После просмотра вышей “ветки” было принято решение сделать стенд с двигателями, что-то было, что-то докупил, вобщем смотрите и не судите строго.
Организовал авиамодельный кружок
Почет, Вам и уважение!
сделать стенд с двигателями,
Интересная идея надо будет у себя такое сделать.
Кстати подцаны придащили дижок я впервые такой вижу.
Известный мотор…Ещё, у него был “хитрый” жиклёр с “глушилкой”, для таймерных моделей, перекрывался топливный канал штоком на пружинке. 😃
.Ещё, у него был “хитрый” жиклёр с “глушилкой”, для таймерных моделей, перекрывался топливный канал штоком на пружинке.
Интересно посмотреть как это выглядело.У нашего только жиклёр ото какой-то левый
Посмотреть? - может кто-то выложит…
А описать…- на “всасывающей” стороне, кубик, в котором поперечное отверстие д.3мм, в котором шток с винтовой пружинкой на одном конце и отверстие в штоке, на др. конце, куда тяга от таймера цеплялась… штуцер для питания традиционный-из кубика торчал по оси жиклёра. Всё из латуни…
Моторчик был “слабинький”, от него эти жиклёры в основном и использовали на др. моторы…
Почему Всех заитересовал “Харьков”, в соседней теме “Серийные …ДВС” тоже про него разговор и поиски ТТХ и паспорта.
Почему Всех заитересовал “Харьков”, в соседней теме “Серийные …ДВС” тоже про него разговор и поиски ТТХ и паспорта.
Отвечаю за себя:
Поразил мизерный расход топлива (по сравнению с питерским КМД), но на максималку его не выводил, по скольку поршень новый и недокатанный.
Понравился звук выхлопа😒, завелся с пол-тыка, три раза подряд😁, ну и хотелось бы его при выводе на рабочие обороты неугробить❗
Почему Всех заитересовал “Харьков”, в соседней теме “Серийные …ДВС” тоже про него разговор и поиски ТТХ и паспорта.
Отвечаю за себя:
Поразил мизерный расход топлива (по сравнению с питерским КМД), но на максималку его не выводил, по скольку поршень новый и недокатанный.
Понравился звук выхлопа😒, завелся с пол-тыка, три раза подряд😁, ну и хотелось бы его при выводе на рабочие обороты неугробить❗
Интересно посмотреть как это выглядело
Наверно както так
Во:
😃
У меня есть такой движок… вопрос куда его присобачить? На какую модель?
Раньше строил много моделей на СО2, как таймерные так и копии. Это буржуйский класс, Польша и тогда еще Чехословакия.
Мотор работает 15 - 20 сек.
Идея интересная, необычная но быстро надоедает. Двигатели, сейчас, интересны только для коллекции.
Вот мои, из коллекции.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"4238ab723df9550077791b15":{"_id":"4238ab723df9550077791b15","hid":6481,"name":"helico","nick":"helico","avatar_id":null,"css":""},"49467fec3df95500777746a2":{"_id":"49467fec3df95500777746a2","hid":41899,"name":"Nat","nick":"Nat","avatar_id":null,"css":""},"497b3dd03df9550077772c4b":{"_id":"497b3dd03df9550077772c4b","hid":43285,"name":"Губанов_Игорь","nick":"Губанов_Игорь","avatar_id":null,"css":""},"4a3379f73df955007776d1e3":{"_id":"4a3379f73df955007776d1e3","hid":49450,"name":"aiz","nick":"aiz","avatar_id":null,"css":""},"4a40b47e3df955007776cc5f":{"_id":"4a40b47e3df955007776cc5f","hid":49909,"name":"автоград","nick":"автоград","avatar_id":null,"css":""},"4af65a5f3df9550077768193":{"_id":"4af65a5f3df9550077768193","hid":56238,"name":"Русинов_Сергей","nick":"Русинов_Сергей","avatar_id":null,"css":""},"4bbff4e63df95500777623d7":{"_id":"4bbff4e63df95500777623d7","hid":64140,"name":"Яшин_Н_М","nick":"Яшин_Н_М","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"},"4bed24ca3df9550077760f04":{"_id":"4bed24ca3df9550077760f04","hid":65955,"name":"крутая_колбаса_6800","nick":"крутая_колбаса_6800","avatar_id":null,"css":""},"4c4d69723df955007775e320":{"_id":"4c4d69723df955007775e320","hid":69518,"name":"STORMBRINGER","nick":"STORMBRINGER","avatar_id":null,"css":""},"4d039dbd3df9550077758daf":{"_id":"4d039dbd3df9550077758daf","hid":76288,"name":"ДедЮз","nick":"ДедЮз","avatar_id":null,"css":""},"4ecfe0883df955007774ba17":{"_id":"4ecfe0883df955007774ba17","hid":106628,"name":"КОТяRUS","nick":"КОТяRUS","avatar_id":null,"css":""},"50ba90c43df955007773d295":{"_id":"50ba90c43df955007773d295","hid":130248,"name":"Aleksandr_Panchenko","nick":"Aleksandr_Panchenko","avatar_id":null,"css":""},"50fb982f3df955007773b467":{"_id":"50fb982f3df955007773b467","hid":134409,"name":"VictorDnepr","nick":"VictorDnepr","avatar_id":null,"css":""},"515fad213df9550077737e67":{"_id":"515fad213df9550077737e67","hid":146732,"name":"Панда","nick":"Панда","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50a5","hid":5,"title":"ДВС - калильные и компрессионные двигатели","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Вопросы по эксплуатации, настройке, ремонту калильных и компрессионных двигателей.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":4322,"post_count":72209,"last_post":"66a5fa5cc68e4ffcbc0d9b73","last_topic":"66a1fcaa3627b35af4ee1f0c","last_topic_hid":572496,"last_topic_title":"OS FS-70 Supras","last_ts":"2024-07-28T07:59:24.933Z","last_user":"62b15e484598673685757c01"}},"topic":{"_id":"4b93cc6d3df9550077849220","hid":177937,"title":"Коллекция модельних ДВС","views_count":837113,"last_post_counter":5266,"cache":{"post_count":5160,"first_post":"4b93cc6d3df9550077849697","first_ts":"2010-03-07T15:55:25.000Z","first_user":"4b8d43d43df9550077763b91","last_post":"65d863c73627b35af41b875d","last_post_hid":5266,"last_ts":"2024-02-23T09:22:15.596Z","last_user":"65d347803627b35af46a5281"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50a5"},"subscription":null,"pagination":{"total":5160,"per_page":25,"chunk_offset":2175},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}