Коллекция модельних ДВС
Покопавшись в памяти пришёл к выводу, что автором “мотора 1” является уважаемый Николай Михайлович Яшин.
Покопавшись в памяти пришёл к выводу, что автором “мотора 1” является уважаемый Николай Михайлович Яшин.
Интересный вывод! Сейчас поинтересуюсь у него?!
Недавно пополнил свою коллекцию микродвигателей, несколькими раритетами. Некоторые моторы были мне неизвестны. Кто и что, может рассказать например вот, об этих моторах - фотографии картера и отливки картера, прикрепляю к этому сообщению.
Специально, не показываю пока, сторону с названием микродвигателей, но вот любопытный двухцилиндровый микродвигатель, о существовании которого я ничего не знал до недавнего времени. И еще… кто, что знает о семикубовом, возможно пилотажном моторе, фотографии которого я прикрепляю к этому сообщению. Сразу скажу, что это не “Талка-7” и не “Акробат”. Все представленные отливки и микродвигатели отечественные.
Возвращаюсь к своему вчерашнему сообщению. Так как, никто и ничего по сути не написал. Даю подсказку к фото №4. Точнее показываю, название двигателя - см.фото. Может быть так, кто то, что то вспомнит об этом моторе… На левом снимке Талка-7А(справа) для сравнения.
Здравствуйте.
В барахолке- отдают росси. Москвичам=не проспите.
Прикрепляю фото для опознания!
Очень похож на МК-03 из книжки Филиппычева.
Мотор МК-02 конструкции В. Петухова с незначительными изменениями…
В период с 1948 по 57…60 годы в Союзе было разработано и изготовлено не менее 200 оригинальных моторов, калильных и комперессионных. В Харькове, у Б.Р.Бельмана, Ю.С.Яскевича, Г.П.Байдалинова и Демьяненко (инициалы забыл) было не менее 50 таких уникальных моторов.
Мотор МК-02 конструкции В. Петухова с незначительными изменениями…
Анатолий! Естественно у меня тоже есть книга А.В. Филиппычев - Поршневые моторы для летающих моделей. Год издания 1951. И я так же склонен, сказать что это МК-02 конструкции В. Петухова. Я попробовал сделать фото, такое же как в моей книге - мой мотор чертовски похож! Смотрите сами! Но… есть одно “но”, которое мне не дает покоя! В книге сказано, что это мотор с объемом 2,5 см3. А вот это, как то не вяжется с его габаритами - высота двигателя 120 мм! Что скажите?
это МК-02
У МК-02 выхлоп “вниз” и над лапками площадка повыше.
У МК-02 выхлоп “вниз” и над лапками площадка повыше.
В выше обозначенной книге Филиппычева А.В., указаны размеры для двигателя МК-03: диаметр цилиндра - 20 мм, и ход поршня - 24 мм. Решил я сегодня замерить диаметр цилиндра и окончательно определиться с модификацией мотора. Аккуратно, без проблем, отвернул дюралевую головку цилиндра и … ЧТО ЭТО?! Опа! Интересная находка! Обнаружился артефакт, которого там явно не должно было быть ?! ДЕСЯТЬ КОПЕЕК 1949 ГОДА?! Во как, бывает! А под ними остатки топлива или скорее масла! Так, что этот раритет, видимо неплохо когда то работал?! И полагаю у меня вполне получится вернуть его к первозданному виду и рабочему состоянию. Ну, а диаметр цилиндра в районе контрпоршня, составил около 20 мм, что соответствует модификации МК-03, согласно книги! Так что, Сергей, Вы оказались правы!
жесть😁
10коп это что, вместо контр-поршня что-ли, или просто проставка между ним и винтом регулировки? 😃
Может это заводская сборка была такая. То есть ориджинал. Провтыкали размеры, вот и всунули 10коп.
А чего, экономное решение.😃
Уже не терпится увидеть его в разобранном виде.На одном фото виден родной контрпоршень. Так что - это просто проставка.
У МК-02 выхлоп “вниз” и над лапками площадка повыше.
Как это выхлоп “вниз”?
Как бывает, на соревнованиях, любая деталь (монета, гвоздь, иголка) идёт в ход,
когда попадаеш в сложную ситуацию и нужно показать результат.
В данном случае наверное проставка под “контрик” дизеля.
Уже не терпится увидеть его в разобранном виде. Может реально под 10 коп есть родной контрпоршень?
Олег! Родной контропоршень впорядке и на месте! Полагаю просто, контрвинт чуть-чуть короткий и хода не хватало нормально дожать компрессию, вороток контрвинта упирался в крышку. Вот и приняли решение, что-нибудь подложить… пошарили в корманах, нашли эти десять копеек, подложили и… полетели! Все гениальное - просто!
Не тот знак поставил - конечно контрпоршень виден.
Как это выхлоп “вниз”?
Да, Сергей! Поясните пожалуйста, что вы имели ввиду, написав - “выхлоп вниз”? Я в своем экземпляре книги, на фото и схемах, такого выхлопа у МК-02 не увидел?! У меня издание 1951 года. А у Вас?
Может 10 коп. подложили для того чтобы контрик не отворачивался?
На МК-16 так же по верх контрика лежит стальная шайба, а сам контрик выпуклый.
Может 10 коп. подложили для того чтобы контрик не отворачивался?
На МК-16 так же по верх контрика лежит стальная шайба, а сам контрик выпуклый.
Сомнительно, т.к. монета прогнулась и просто выполняла роль проставки. И кстати о МК-16… Олег Константинович Гаевский, в своей книге, так поясняет роль “стальной шайбочки”: “Для смягчения работы регулировочный винт (контровинт) опирается на контропоршень через упругую пластинку. Эта пластинка смягчает удары преждевременных вспышек” - во как?! До того как я, это прочел, тоже думал, что эта шайбочка, что бы контрик не отворачивался, а оказалось что не так.
Покопавшись в памяти пришёл к выводу, что автором “мотора 1” является уважаемый Николай Михайлович Яшин.
Михалыч, не признал! Вот, что ответил: “Это не мое. Это начало 80-х. Я тогда еще был молод и глуп”.
Да и по двухцилиндровому ряднику… забыл вчера прикрепить фото… исправляюсь! Итак, этот мотор называется “ЗУБР”! Неужели и с такой подсказкой, никто из знатоков, ничего не расскажет о нем?! Тогда дальше, даже и не знаю, есть ли смысл, выкладывать фото малоизвестных двигателей? А таковые у меня еще имеются…
Валерий Небувайло что-то похожее делал - я тогда (конец 70-х) ещё отметил что нет винтов на головке и задней крышке.