Коллекция модельних ДВС

ДедЮз
Skyfox:

В каком компоненте топлива много серы? Ладно я понимаю сера есть в дизтопливе. А тут в чем?

В большинстве масел присутствует. Признак - потемнение серебра от желтоватого до черного.

Skyfox

В большинстве масел сделанных на основе нефти. Вы летаете на калилке на МС-20?

Alx1m1k
Skyfox:

В большинстве масел сделанных на основе нефти.

это “минеральные масла”.

Skyfox

Я о том же. Вы используете минеральные масла?

Yupiter

Это уже материаловедение, кто не учил не поймет. Олег согласен на 100. В синтмаслах для калилок нет этого элемента, а синтез вообще не из нефти.

ДедЮз
Skyfox:

Я о том же. Вы используете минеральные масла?

И от касторки со временем темнеет серебро. Оно само прекрасно работает, лучше бронз и бабитов.

Эдуард_Кобец

Здравствуйте.
Пополнение в коллекции.
Маленький FOK==подарен Владимиром Бариновым ( Й.Ола ) :: Большое СПАСИБО!!
хлам=отдали из клуба.==есть интересные двс. среди моторчиков нашлись родные части от -уже имеющихся- в коллекции двс)))

Micromotor

Здравствуйте…
вот попался ЗАЛП-К с шатуном у которого сверления крест-накрест

aiz

Извините, но отв. в головках шатуна, это , грубо-говоря, вентиляция места трения. А знаете ли Вы, что система подачи смазки к шатуну доходила (а может и сейчас применяется?) до того, что от центр. вала сделано косое отв. на кривошип, а от туда , через продольное отв. шатуна до поршневого пальца!! (?)

Марат

Калмыков делал даже клапан в шатуне, чтобы масло в канале запиралось и не быдавливалось, но на мой взгляд всё это от лукавого…
Присутствие масла на мотыле нам интересно при рабочем ходе, так как именно в этот момент КШМ испытывает максимальные нагрузки. А при всех этих отверстиях никакого дополнительного поступления масла в зазор не наблюдается…

aiz

Свидетели утверждают, что после “подобных доработок” тысяча к оборотам добавлялась… почему? Остаётся только догадываться…

Марат

В своё время проверял разные теории… чаще всего свидетели просто врут! Или эксперименты были не чистые. Поэтому у лучших в моторах нет ничего необычного - а вот в обычном они находят новое и неизвестное…

Делал такую систему смазки на Радуге - для нашего пилотажника (работал в инструментальном цехе, имел возможность пользоваться любым оборудованием, дырки жёг на электроэррозионном). Никакого эфекта не получили - обороты те же, ресурс шатуна и мотыля тот же…

aiz

У меня в жизни был учитель, так он говорил: -“…этим местом не летают”…, о том, что в мелочах не добиться существенной прибавки характеристик. Но, часто, не хватает именно мелочей, - доли секунды…! Так что, возможно в нужном отверстии для смазки лежит чья-то победа и судьба, в конечном счёте…?

nikolay48
Марат:

для нашего пилотажника

Марат, это ты Евдакова Виктора имеешь ввиду?

Mekhanik
Марат:

ХММм… и нафиг они там нужны… чтобы то, что через правильное отвестие попало, через неправильное вылетело??? Странная конструкция…

Я вот не пойму, Вы так были удивлены, как будто это новость для Вас?! Посмотрите стандартный Савеловский шатун от Радуги Р10РУ, это серийный мотор, а там именно такие же два отверстия для смазки нижней головки шатуна (если сомневаетесь, я, могу сфотографировать шатун данного двигателя). Вы не думали, что может быть конструкторская мысль работала, так: с каждым оборотом вала - свежая порция смазки? Т.е. проточная система смазки. И не нужно считать, что прямо сразу в одно отверстие масло заходит, а в другое тут же выходит. Так считать это заблуждение. Масляная пленка на мотыле, никуда не девается и постоянно присутствует! А вот масло то, все время свежее поступает. Так, что я например считаю, что такая система вполне разумна. У нас с Вами не автомобильный или авиационный двигатель, где по коленчатому валу, масло подается под постоянным давлением к шатунным вкладышам. У нас другая система! Как бы это выразить? Попробую! Безусловно, при вращении коленчатого вала, масло захватывается и попадает в отверстие шатуна и образует масляную пленку на поверхности мотыля. Но как такового давления масла в нашем двигателе нет (или оно ничтожно мало)! В нашем двигателе нет маслонасоса или какого либо другого устройства, которое бы принудительно создавало это давление. Поэтому, вот такая система с двумя отверстиями в нижней головке шатуна (здесь я рассуждаю о десяти кубовом моторе с относительно не высокими оборотами - условно пусть это будет таже Радуга - Р10РУ) - будет вполне нормально работать! И я считаю, что это вполне грамотное техническое решение! Извините, если мое мнение не совпадает с мнением уважаемых здесь корефеев. Но я, это так вижу и так понимаю.

Марат

Игорь, я уважаю ваше мнение и вы безусловно можете его иметь!
Но конструктор должен опираться на здравый смысл, а не на авось…
Я выскажу своё видение этого вопроса. Может быть оно и не верно, знатоки поправят.
Между отверстием в нижней головке шатуна и поверхностью мотыля всегда есть зазор (величина меняется в зависимости от диаметра мотыля, износа его и отверстия в шатуне).
Представим ситуацию: поршень движется вверх, шатун прижимается к мотылю верхней частью поверхности отверстия. т.е. как раз тут максимальная нагрузка и необходимость смазки. Смазочное отверстие с правой стороны шатуна (если смотреть спереди) как раз к месту - масло захватывается при движении поршня вверх, образуется маслянный клин и смазывает самое нагруженное в этот момент место. Далее поршень проходит ВМТ, причём происходит увеличение давления на стенки шатуна и мотыль (рабочий ход - вспышка, увеличение нагрузки) и точка приложения нагрузки смещается к тому самому отверстию с правой стороны. Тоже всё нормально, масло в отверстии есть смазка в нагруженном месте есть. Так зачем нужно второе отверстие. Из него масло будет выбрасываться из зазора, что может привести к разрыву маслянного клина или плёнки ну и как следствие ухудшение смаки.
Насчёт того, что у нас масло не под давлением подаётся - всё правильно. Но есть маслянный клин и он образует какое-то давление. В противном случае при таких нагрузках масло просто выдавливалось бы из зазоров и мы получили бы сухое трение… но ещё раз повторюсь - это моё видение вопроса!

NK-2106

С разрешения Эдика Кобца выложил кое-какие фотографии. Сюда постить не буду, заходите по ссылке: www.drive2.ru/c/2794312/

Micromotor

Здравствуйте.
Вот на днях попалась такая футорка для 2.5 куба покрыта твердым анодом…
но возник другой вопрос где она могла применяться и кто автор ??? но есть подозрения что делали ее братья Иванько