Коллекция модельних ДВС

Mekhanik
Марат:

ХММм… и нафиг они там нужны… чтобы то, что через правильное отвестие попало, через неправильное вылетело??? Странная конструкция…

Я вот не пойму, Вы так были удивлены, как будто это новость для Вас?! Посмотрите стандартный Савеловский шатун от Радуги Р10РУ, это серийный мотор, а там именно такие же два отверстия для смазки нижней головки шатуна (если сомневаетесь, я, могу сфотографировать шатун данного двигателя). Вы не думали, что может быть конструкторская мысль работала, так: с каждым оборотом вала - свежая порция смазки? Т.е. проточная система смазки. И не нужно считать, что прямо сразу в одно отверстие масло заходит, а в другое тут же выходит. Так считать это заблуждение. Масляная пленка на мотыле, никуда не девается и постоянно присутствует! А вот масло то, все время свежее поступает. Так, что я например считаю, что такая система вполне разумна. У нас с Вами не автомобильный или авиационный двигатель, где по коленчатому валу, масло подается под постоянным давлением к шатунным вкладышам. У нас другая система! Как бы это выразить? Попробую! Безусловно, при вращении коленчатого вала, масло захватывается и попадает в отверстие шатуна и образует масляную пленку на поверхности мотыля. Но как такового давления масла в нашем двигателе нет (или оно ничтожно мало)! В нашем двигателе нет маслонасоса или какого либо другого устройства, которое бы принудительно создавало это давление. Поэтому, вот такая система с двумя отверстиями в нижней головке шатуна (здесь я рассуждаю о десяти кубовом моторе с относительно не высокими оборотами - условно пусть это будет таже Радуга - Р10РУ) - будет вполне нормально работать! И я считаю, что это вполне грамотное техническое решение! Извините, если мое мнение не совпадает с мнением уважаемых здесь корефеев. Но я, это так вижу и так понимаю.

Марат

Игорь, я уважаю ваше мнение и вы безусловно можете его иметь!
Но конструктор должен опираться на здравый смысл, а не на авось…
Я выскажу своё видение этого вопроса. Может быть оно и не верно, знатоки поправят.
Между отверстием в нижней головке шатуна и поверхностью мотыля всегда есть зазор (величина меняется в зависимости от диаметра мотыля, износа его и отверстия в шатуне).
Представим ситуацию: поршень движется вверх, шатун прижимается к мотылю верхней частью поверхности отверстия. т.е. как раз тут максимальная нагрузка и необходимость смазки. Смазочное отверстие с правой стороны шатуна (если смотреть спереди) как раз к месту - масло захватывается при движении поршня вверх, образуется маслянный клин и смазывает самое нагруженное в этот момент место. Далее поршень проходит ВМТ, причём происходит увеличение давления на стенки шатуна и мотыль (рабочий ход - вспышка, увеличение нагрузки) и точка приложения нагрузки смещается к тому самому отверстию с правой стороны. Тоже всё нормально, масло в отверстии есть смазка в нагруженном месте есть. Так зачем нужно второе отверстие. Из него масло будет выбрасываться из зазора, что может привести к разрыву маслянного клина или плёнки ну и как следствие ухудшение смаки.
Насчёт того, что у нас масло не под давлением подаётся - всё правильно. Но есть маслянный клин и он образует какое-то давление. В противном случае при таких нагрузках масло просто выдавливалось бы из зазоров и мы получили бы сухое трение… но ещё раз повторюсь - это моё видение вопроса!

NK-2106

С разрешения Эдика Кобца выложил кое-какие фотографии. Сюда постить не буду, заходите по ссылке: www.drive2.ru/c/2794312/

Micromotor

Здравствуйте.
Вот на днях попалась такая футорка для 2.5 куба покрыта твердым анодом…
но возник другой вопрос где она могла применяться и кто автор ??? но есть подозрения что делали ее братья Иванько

pakhomov4

Забавная штучка! И работает-шевелится?

Micromotor

Да все работает !!! как сказано этой штучке уже 10-15 лет !!! и принцип роботы как в фотоаппарате !!!

Русинов_Сергей

Не видно отверстия под жиклёр. Если это футорка, то работать оно будет только с соской.

Марат
Русинов_Сергей:

Если это футорка, то работать оно будет только с соской.

Всё будет работать как шиберный карб - это вставка в диффузор, жиклёр распологается ниже её.

pakhomov4

Апсалютна праильна! Именно ШИБЕРНЫЙ карбюратор. НО! Народ пытался обойти правила ФАИ. Официально - 3мм… А на самом деле… На самом деле - техконтроль легко энту штуку обнаружит…

Марат

Ну как на Мире или Еропе проводят контроль, такая штука точно не пролезет…
А вообще я думал эта штука для RC - машинку к рычагу и регулировать газ…

pakhomov4

Можно и на радио попробовать, были подобные конструкции… Увы, не надёжные…

ДедЮз
Марат:

Ну как на Мире или Еропе проводят контроль, такая штука точно не пролезет…
А вообще я думал эта штука для RC - машинку к рычагу и регулировать газ…

Не понятно, в чем “соль”? Только соплей больше. Шиберные карбюраторы имеют большой плюс перед барабанными, это помпа обогащения, работающая синхронно с дросселем. В принципе и эти ламели могут работать от линейного движения, но уж слишком мнохо мазохизма заложено!

Русинов_Сергей
ДедЮз:

это помпа обогащения

Вместо дозы в окно эта штука закрывалась при ловле и открывалась при выпуске?

Micromotor

Видио, как работает футорка…

youtu.be/7iac6E6Y3iI

Сразу извиняюсь за бардак на столе ! свое место рабочие привожу в порядок !!! то уже моторов по комнате валяется штук 40-70:D

bob1

Вот такой мотор. Два вопроса: 1) На что он похож? 2) Как выглядит родной карбюратор?
Компрессия, кстати, как у молодого.

ДедЮз
Русинов_Сергей:

Вместо дозы в окно эта штука закрывалась при ловле и открывалась при выпуске?

Я подразумевал классический шиберный карбюратор для радиомоделей, впервые на модельных моторах осуществлен на “Вебрах” по примеру гоночных карбюраторов для 2-х тактных мотоциклов. Суть в том, что подача топлива настраивается по традиц. технологии, но топливо попадает в карбюратор через длинный канал переменного сечения на штоке (плунжере). При резкой подаче газа плунжер движется синхронно с шибером и впрыскивает доп. дозу топлива не нарушая настроек. Такие карбюраторы незаменимы для моторов с резонансным выхлопом. Позволяют моментально “схватывать” полный газ и работу дросселя во всем диапазоне.

STORMBRINGER
bob1:

Вот такой мотор. Два вопроса: 1) На что он похож? 2) Как выглядит родной карбюратор?
Компрессия, кстати, как у молодого.

ЦАМЛ-50

ДедЮз:

Я подразумевал классический шиберный карбюратор для радиомоделей, впервые на модельных моторах осуществлен на “Вебрах” по примеру гоночных карбюраторов для 2-х тактных мотоциклов. Суть в том, что подача топлива настраивается по традиц. технологии, но топливо попадает в карбюратор через длинный канал переменного сечения на штоке (плунжере). При резкой подаче газа плунжер движется синхронно с шибером и впрыскивает доп. дозу топлива не нарушая настроек. Такие карбюраторы незаменимы для моторов с резонансным выхлопом. Позволяют моментально “схватывать” полный газ и работу дросселя во всем диапазоне.

Я полностью согласен!!! Но есть проблема с надежностью крепления лепестков. Пытался когда-то делать, и все похерил… Чего-то не получилось, чего-то не догнал…

ДедЮз
STORMBRINGER:

Я полностью согласен!!! Но есть проблема с надежностью крепления лепестков. Пытался когда-то делать, и все похерил… Чего-то не получилось, чего-то не догнал…

Не понял, о каких лепестках речь? Шиберные карбюраторы подразумевают наличие шибера (пластина для перекрытия дымохода). Шибер-пластина или как на ОПС-ах стакан были монолитными, весь карбюратор состоял, максимум, из 5…6 деталей. Давно было, я делал почти для всех кубатур от 3,5 до 35сс. На мелкие моторы шиберы делали из тефлона или графилона, крпус из Д-16, узел жиклера из ЛС-59. Ни одной ненадежной посадки.