Коллекция модельних ДВС
Я бы не стал лить мотюль больше 3% если шатун без втулок. И больше 7%, если шатун завтуленный
Да у меня уже есть разведенное в такой пропорции, могу только добавить касторки еще процентов 5, больше думаю нет смысла да и греться будет.
А после кастрола движок в машине пришлось ершиком чистить, было в поддоне типа каши, перешёл на зик, всё чистенькое, но это как бы отступление от темы
Как бывший сотрудник официального ваговского сервиса могу сказать что ездил и буду ездить на Мобил.
Хотя и была возможность брать Кастрол очень дешево, если не сказать даром.
Добавьте касторки, что бы ее было 20%. Греться от этого точно не будет. Мотюль в топливе выполняет исключительно чистящую роль, обычно в такие моторы нет смысла лить больше 3-7% в зависимости от конструктива (например в СКИФ больше 3% нельзя), может мотыль или шатун задрать. Греется мотор, когда масла мало, а не много. Хотя такое странно слышать от сотрудника фуфлагеновского сервиса. Может вы рабочим там работали а не инженером?
Владимир, я написал не для “поспорить”. И это - касторка, не все масла. Она немного особняком стоит, выдерживая нагрузки, на которые синтетические масла не способны…
Совершенно с вами согласен, помню мы по совету опытных товарищей добавляли Б3в, которое используется в турбинах вертолетов, да, мотор летит, но, через сутки всем резиновым прокладкам кирдык
Как то мне досталась старенькая книга “Пособие механиков мотоциклов”, в основном для спидвея, там была приведена таблица по маслам, у касторки температура вспышки самая высокая, значит не горит, не оставляет нагара, а как моющую присадку рекомендуют использовать нафталин, но это в случае если добавлен ТЭС
Я бы не стал лить мотюль больше 3% если шатун без втулок. И больше 7%, если шатун завтуленный
Все верно Игорь! Хоть в нем и стоит втулка на шатуне, я б больше 5 синтетики не лил тоже, но Слава писал что на своих таких же летал 50 на 50 а у него опыт с такими суперми побольше моего будет. Но есть и другой пример Дискавери 76 и 78 моторы получилсь не запланировано горячими и чтобы не чистить нагар каждые 20 полетов и держать температуру при которой мотор стабильно работает производитель рекомендовал их эксплуатировать на топливе 15 синтетика и 5 касторка, сам пользовал такой, шатун стоит, наверное из за низкой степени форсирования мотора и богатого режима.
Греется мотор, когда масла мало, а не много. Хотя такое странно слышать от сотрудника фуфлагеновского сервиса. Может вы рабочим там работали а не инженером?
Игорь, Вас послушать, так мотюль и не смазывает вообще. Если Вам не нравится Ваг, то зачем обзываться то? А если и механиком работал, то что? В моем понимании калильный мотор кроме воздуха охлаждается топливом как самим носителем, так и при испарении спирта. Чем меньше спирта, тем хуже охлаждается.
Матюль и другие синтетики горят и этим догревают мотор, режим становится похожим как с нитрометаном.
Хотя если рассматривать масло как теплоноситель и чем его больше тем больше отводится тепла в выхлоп, то может и тут правда. Думаю доведу масла до 25 % и будет нормально, это ведь тихий спокойный мотор.
Павел, Виталий пишет, что не хочет добавлять касторку, что бы не грелся мотор…😒
P.S. Фольксвагены мне очень даже нравятся, это просто у нас общепринятое шутливое название - фуфлаген. Без обид. И да, мотюль микро 2т смазывает не очень, в основном моет. Поэтому в пилотажных моторах , а Ваш на него очень похож, и ограничиваем синтетику 3-7% с содержанием касторки от 20 до 27% в зависимости от двигателей.
Павел, Виталий пишет, что не хочет добавлять касторку, что бы не грелся мотор…😒
Правильней сказать я не хочу добавлять еще 10% касторки, это в итоге получится 30% масла. Если когда и соберу под него модель, то режим работы щадящий будет, редко когда 100% газ работает больше 15-20 секунд.
Ослики втуленные, мастер 46, мввс 40, все работали без последствий, причем масло на выхлопе светлое и в большом количестве на моделях. Может конечно у меня они богатые летают, так и кордовые 50% обогащенные работают.
лить мотюль больше 3% если шатун без втулок.
Игорь, приветствую, чет я пробовал мотюль лить в стандартное топливо, за минусом дозы касторы, дык оно не растворяется, растворяется только пигмент, а масло на дно садиться. Или о каком масле речь, про 800?
Я с Игорем про Мотюль Микро 2Т
Касторка конечно охлаждает мотор, мой знакомый с США специально добавлял и мерял, добавка к топливу 10% Синтетика, 10% Касторка и 5% нитра, еще 5% касторки сбивала на 10 градусов Цельсия. Мотор для кордового пилотажа Stunt Special 75 Сергея Белко. Помимо того что Касторка почти не горит т.е. не добавляет калорийности топливу, она создает непревзойденную защитную пленку значительно снижая поверхностный нагрев деталий, ну и как было написано ее роль как теплонасителя тоже не кто не отменял.
про Мотюль Микро 2Т
К сожалению такого у нас не найти.
Думаю доведу масла до 25 % и будет нормально, это ведь тихий спокойный мотор.
Меньше слушайте, лучше читайте в литературе, все давно придумано…
Цветная пара - 18-20% масла и хватит
Черная пара - 25% масла
Можете мешать с синтетикой хоть 50/50 хоть 75/25, дело вкуса.
Я на ОСлах 25FX всегда мешал 50/50. Что касается Мотюль Микро 2Т, мне не сильно понравилось это масло, хоть и было 100% оригинал.
Современные моторы часто требуют больше синтетики чем касторки, часто фирменные топлива вообще чисто на синтетике.
Приветствую ! МДС3,5 водяной переделан в аэро , обычное топливо 75 - 25 , все норма , крутит нормально , заправил импортное BYRON FUEL обороты конечно выросли но из под подшипника за винтом так погнало , ручьем льет , масленый замок не держит , касторки как бы не хватает . так , для информации . с уважением .
Меньше слушайте, лучше читайте в литературе, все давно придумано…
Или высосано из пальца… Необходимое двигателю количество масла в топливе зависит не от черноты или цветности пары, а от твёрдости и чистоты обработки поверхностей трения и самый главный узел, который в принципе и запрашивает количество масла - это сопряжение мотыля и шатуна, ну и если мотор втулочный, то естественно втулка - и это потому, что это самые нагруженные места в моторе. Применение синтетики в фирменных топливах обусловленно только простотой изготовления топлива и ничем другим.
Мне мотюль нравится тем, что мотор не надо мыть, он не застывает как на чистой касторке.
Марат, а как же автомобильные моторы работают где масла 10-12% и обороты побольше наших будут. Или у них момент мелкий при высокой линейной скорости трущихся поверхностей и поэтому пленка держится?
Все верно за исключением модельных 4Т моторов с смазкой через масло в топливе, там синтетика преобладает т.к. касторка быстро закоксовывает клапана, хотя кто бережно относится к таким моторам все равно ее добавляют в ущерб более частой переборке.
а как же автомобильные моторы работают где масла 10-12% и обороты побольше наших будут.
Так у этих моторов и качество поверхностей трения соответствующее, да и не только… Попробуйте МК12В выведите на 20000 даже при 33-х процентов масла…
мотор не надо мыть
Типичное хоббийное отношение к технике… А потом удивляются, что мотор имеет маленький ресурс…
Мк 12 вообще за мотор не считаю, хуже только Марз.
Если б летал на спортивных моторах, где такое отношение бьет по карману, то наверное и мыл бы, а для хобби у меня своей смертью моторы не умирают.
Хозяин барин… А спортивный мотор или нет не играет никакой роли…
Мк 12 вообще за мотор не считаю
До определенного времени пока держалось хоть какое-то качество материалов и изготовления это был хороший хоббийный мотор. Для обучения молодого поколения прекрасно подходил.