Коллекция модельних ДВС
При этом надо очень хорошо защищать посадочное место, иначе охлаждение пропадёт.
Защита производится любым стойким к щелочам лаком, можно БФ-2/4/6. Или плотно прилегающей резиной (кольцо, пробка).
Проще подвесить деталь и подключить аэротатор (или как он там правильно называется - короче бульбочки для аквариума
барботаж, но при травлении малоэффективен, лучше перемещать циклически деталь. (выделяется водород) Перемещением вы всегда в “свежем” каустике.
Ш
Или высосано из пальца… Необходимое двигателю количество масла в топливе зависит не от черноты или цветности пары, а от твёрдости и чистоты обработки поверхностей трения и самый главный узел, который в принципе и запрашивает количество масла - это сопряжение мотыля и шатуна, ну и если мотор втулочный, то естественно втулка - и это потому, что это самые нагруженные места в моторе. Применение синтетики в фирменных топливах обусловленно только простотой изготовления топлива и ничем другим.
Температура вспышки касторки 273’ ,а мотюль 227’, вот и решайте, что сгорает, а что смазывает, касторку прекратили использовать в авиации по двум причинам, которые моделистам по фигу, это быстрая разлогаемость (окисление) и низкая теплопроводность, по температуре вспышки недалеко стоит мс-20, только настоящее, а не из магазина, ну где нибудь у прапорщика с авиационного склада ГСМ)))))
expert-oil.com/…/050051050124049048051051.html ну или вот это)))) можно взять за пузырь на любом аэродроме
ну или вот это))))
У него же вязкость в 4 раза ниже. 😃
Приветствую!!!
может хватит о матюлях))))
Хотелось бы увидеть-- Радугу-10 первых выпусков)))
Температура вспышки касторки 273’ ,а мотюль 227’, вот и решайте, что сгорает
Главное здесь, не что сгорает или не сгорает - главное здесь неразрывность маслянной плёнки под нагрузкой и вязкость при рабочей температуре… И у касторки для наших двигателей тут нет конкурентов.[quote=v-
romashin921;7267622]прекратили использовать в авиации по двум причинам, которые моделистам по фигу, это быстрая разлогаемость (окисление) и низкая теплопроводность[/quote]
Вот именно моделистам это пофиг…
Хотелось бы увидеть-- Радугу-10 первых выпусков)))
У меня в юности была с черным картером и красной головкой, хорошо работала. Говорили экспортный вариант вроде.
Сегодня в Киеве в жульянском Авиационном музее открыли раздел и стенды посвященные авиамодельной тематике. Выставлено большое количество моторчиков, наряду с редкими авиационными.rcopen.com/files/5a55193a9970730077b1b46a_sm
Хотелось бы увидеть-- Радугу-10 первых выпусков
может фото или картинка у кого-нибудь есть?
У него же вязкость в 4 раза ниже. 😃
Потуже пара, а уж если в авиационных турбинах работает, то думаю с плёнкой всё хорошо, у нас из Костромы кто-то заказывал из Ярославля, чтоб передать гонцам, кому уж не знаю, врать не буду, у нас на аэродроме его было…
может фото или картинка у кого-нибудь есть?
Фото нет. По памяти у нее в картере между отверстий для крепления было еще одно, от литья, диаметром около 5 мм. Но я не знаю первых она выпусков была или нет, очень необычная снаружи была.
У меня в юности была с черным картером и красной головкой, хорошо работала. Говорили экспортный вариант вроде.
а когда были первые моторчики ?
Сегодня в Киеве в жульянском Авиационном музее открыли раздел и стенды посвященные авиамодельной тематике. Выставлено большое количество моторчиков, наряду с редкими авиационными.rcopen.com/files/5a55193a9970730077b1b46a_sm
А ссылку можно конкретную - ну интересно же
а когда были первые моторчики ?
…
Стырил в инете:
“Радуга 10РУ выпускалась двумя производителями: 1) г. Пермь, 80-х годов выпуска; 2) п. Савёлово в 90-х годах. Микродвигатель предназначается для установки на самодвижущиеся (в том числе радиоуправляемые) модели самолетов, глиссеров аэросаней и т.п., а также как демонстрационно-наглядное пособие для учебный целей.”
Не то?
По фото-- глушитель такой же ))
а уж если в авиационных турбинах работает, то думаю с плёнкой всё хорошо
Сложно сказать. В турбореактивных двигателях смазка нужна в подшипниках ротора и в коробке приводов. В подшипники масло идет под давлением из масло-насоса. В коробке приводов по разному. Пленка очень важна наверно там где есть поверхности трения без подшипников . Подшипники ротора обычно шариковые или роликовые, зависит от конструкции. Опять же рабочие температуры масла в ТРД обычно в районе 80-90 градусов. А у поршневого двигателя поршень и кольца наверно гораздо горячее. Соответственно и масло должно быть более вязкое чтобы пленка присутствовала при более высоких температурах.
Вязкость и есть как я понимаю характеристика масла показывающая его способность не разрываться и удерживать пленку по всей поверхности.
JET OIL 2 (аналогом которого является Б3В) реактивщики-моделисты используют повсеместно, оно очень широко распространено. Но в модельных ДВС впервые слышу что бы кто то применял. Слишком разные условия эксплуатации и соответственно, требования к маслам.
Одно время, бойцы экспериментировали с Б3В, примерно в первой половине 90-х.
Но в модельных ДВС впервые слышу что бы кто то применял
В 70-х 80-х гонцы добавляли в топливо несколько процентов - масло улачшало смываемость нагара на камере и контрике…
В 70-х 80-х гонцы добавляли в топливо несколько процентов - масло улачшало смываемость нагара на камере и контрике…
добавляли специальную моющую и антизадирную присадку (оксидецилдитиофосфаттринитродитиофосфата никеля) до 0,3%😉. Амилацетат мыл и снижал температуру.
оксидецилдитиофосфаттринитродитиофосфата
Дядя Иосиф.GOOGLE подвис,это что такое.
Дядя Иосиф.GOOGLE подвис,это что такое.
Это зашифрованное название фосфата урана. будет ядерный движок.