Коллекция модельних ДВС
Ну я бы не сказал, MVVSы все таки в многом отличаются от Super Tigre и их производных Метеоров. Там совсем другой угол всасывающего патрубка, выхлоп не в сторону а взад, прдувка не поперечная а петлевая 2 или 3-канальная. Также было не стандартно то, что в носке колен вала была внутренная резьба.
Я про другое. Размеры деталей, диаметры и параметры расположения отверстий в них заимствованы от Super Tigre G20/15 и G15. Задние крышки, головки цилиндров, сами цилиндры, поршни, пальцы, шатуны, коленвалы, футорки, часто взаимозаменяемы с МВВС 2.5 RL, TRS, G7, D7, GR, DR… и Метеором (можно при желании ряд взаимозаменяемости продлить до Росси R15, Талка 2.5К, ЦСТКАМ 2.5К и т.д.)
К примеру, задняя крышка Метеора в принципе по всем размерам тоже подходит к Super Tigre G20/15 и к перечисленным МВВС, но в отличии от них рассчитана под винты М3, а не М2.5.
Я про другое
На сколько помню, МVVS 2,5D, были в ходу, когда появились Супера серии Ж20/15. Размерности, скорее не копировались, а были следствием рационального метрологического подхода, резьбы отличались, у итальянцев были дюймовые. Отличались и продувки с формами каналов.
Москва-2.3== в посте–3988.
У меня такая Москва имеется, но обмерить ее даже мысли не приходили. Я был уверен, что она 2.5 кубика. Или Москва заимела такой объем после конверсии (в частности поршень без колец плоский, голова без ребер охлаждения)? Заранее извиняюсь за дилетанские вопросы - не знаю историю этого мотора.
Да. Гильза как у Метеора. Поршень без колец.
Увеличен объём до 2.5
По Метеорам я немного запутался… Какие были версии и чем отличались между собой (например чем отличаются версии М и А)?
По эбонитовому коку. Не думаю что все однозначно и выпускались такие версии моторов - судя по фону фотографии, не трудно догадаться, кто его продавал. На паспорте виден год производства - 1980.
А- авиа. М - судо )))
Да тут вроде выше писали что разница и в футорках у калилок была. Имею два варианта Метеора (оба авиа) - один калилка с красной футоркой и жиклером по оси футорки, другой дизель с высокой белой футоркой с меньшим отверстием и жиклер сбоку. Всегда считал, что судовариант отличается только маховиком вместо кока. Есть еще кооперативный авиавариант, но себе пока не прикупил (цены неадекватные на авито).
Было не принято. Дело было именно в воспитании. Продажа с рук с наценкой считалась фарцовкой. Я когда вырос, сподобился продать несколько вещей, купленных в магазинах. И ни разу не дороже покупной цены. Хотя вещи были очень дефицитные. Меня бы просто не поняли окружающие. Хотя были рынки, на которых полулегально продавали фарцовщики дефицитные вещи. Их периодически отлавливали. Исключали из комсомола - и автоматом из ВУЗа.
Продажа с рук в СССР считалась не очень хорошим делом. С наценкой - преступлением.
А кто тут говорил о продаже с наценкой?😮
Все продавал с убытком. И моторы, и одноканальную радиоаппаратуру. А что касается моделей построеных моими собственными руками, то вообще трудно говорить о наценке/убытке. По вашему ее что-ли можно было продавать лишь за цену материала (реек, бальзы, клея, микаленты, красок) да и к тому наверное обязательно все посчитать и должить квитанцями с магазинов? И и с той суммы изрядно сбавить, чтобы не упррекали и не объявили спекулянтом? 😃
А что мой труд, высоко квалифицырованный, тот не ценится?😮
Уверяю вас, что продавая свои модели я оценил свой труд намного дешевле чем его ценил в те времена любой плиточник, сантехник … или другой ремесельник/рабочий, едва окончивший профтехучилище. Так что и то было с огромной скидкой, а покупателем был именно такой ученик строительного училища, как моделист доволно бестолковый, но зато в отличии от меня уже немного зарабатывающий.
Да тут вроде выше писали что разница и в футорках у калилок была.
Как правило, лодочные и автомобильные моторы имеют больший диаметр футорки чем авиационные, которые должны быть более переемистые. Для этого нужна повышенная всасывающая способность, которую гарантирует меньший диаметр футорки. Кроме того компрессионная версия Метеора имела свою футорку, думаю и для калилного варианта без привода картерного давления в бак, самую подходящую. Калильные Метеоры с родными футорками и атмосферным баком не летали. В них футорки диаметра 7мм - такие обычно применяется у двигателей 6,5 - 7,5см3, да и то с приводом давления с глушака. У меня даже на Радуге-10РУ стоит карб от лодочного АСП21М (3,5см3) с диаметром 6,8мм.😛 Переемистость отличная, правда ценой понижения мощности, но сохранения кр. момента, так что крутит винты 13х6" даже 14х4" (в фанфлаере).
Владимир, Ваши сообщения очень интересно читать! Уже не первый раз ловлю себя на этой мысли 😃
Спасибо что делитесь своими воспоминаниями и информацией о движках
А кто тут говорил о продаже с наценкой? Все продавал с убытком. И моторы, и одноканальную радиоаппаратуру. А что касается моделей построеных моими собственными руками, то вообще трудно говорить о наценке/убытке. По вашему ее что-ли можно было продавать лишь за цену материала (реек, бальзы, клея, микаленты, красок) да и к тому наверное обязательно все посчитать и должить квитанцями с магазинов? И и с той суммы изрядно сбавить, чтобы не упррекали и не объявили спекулянтом? А что мой труд, высоко квалифицырованный, тот не ценится?
Дело не в Вас. Безусловно, любой квалифицированный труд и продукт должен высоко цениться. Я говорю про социалистическую действительность. Про общую атмосферу. Повсеместно велась т.н. “борьба с нетрудовыми доходами”. Вы каждый раз бы доказывали, что не получили прибыль от любой продажи?
Проще было этим вообще не заниматься. В принципе, считалось, что все блага каждый человек должен заработать на свой работе. И ему не нужно где то подрабатывать неофициально. На людей продающих или перепродающих смотрели косо. Это было ненормально при социализме с точки зрения идеологии.
У вас была другая действительность. Поэтому вы больше приспособлены к капитализму, нежели мы.
Кроме того компрессионная версия Метеора имела свою футорку, думаю и для калилного варианта без привода картерного давления в бак, самую подходящую. Калильные Метеоры с родными футорками и атмосферным баком не летали. В них футорки диаметра 7мм
Все типы футорок на Метеорах - копии футорок Super Tigre G20/15. У этого итальянского прототипа были и другие типы футорок для компрессионных и калильных версий для использования атмосферного бака (без давления) с зауженным отверстием.
были и другие типы футорок для компрессионных и калильных версий для использования атмосферного бака (без давления) с зауженным отверстием.
Здравствуйте, я когда переделывал Метеор в дизель, это подметил. Отрезал вх патрубок от задней крышки дохлого Ритма, обработал и плотно вклеил в родную футорку Метеора. С такой футоркой Метеор дизель заработал. С Уважением.
С метеором все не так просто…
Это точно…
С метеором все не так просто…
Здравствуйте, непонятно-что не просто, футорка снимается, патрубок подгоняется в размер внут диаметра футорки, обезжиривается, вставляется в футорку и заливается эпоксидкой. После сушки футорка ставится на место. Картер Метеора не трогается. Гильза у Метеора высокая, есть место для контрика без дополнительного дистанционного кольца, которое потребовалось изготовить для ЦСТКАМа. С Уважением.
непонятно-что не просто
Количество еще неизвестных (забытых) версий Метеора…
футорка снимается, патрубок подгоняется в размер внут диаметра футорки, обезжиривается, вставляется в футорку и заливается эпоксидкой. После сушки футорка ставится на место.
Намного более просто было поставить гораздо лучшую (с кольцевым распылением) футорку от ЦСТКАМ 2,5 Д.
Еще один намек на очевидную преемственность Супер Тигре -> Росси -> Талка -> ЦСТКАМ.
просто было поставить гораздо лучшую (с кольцевым распылением) футорку от ЦСТКАМ 2,5 Д
Здравствуйте, в 1974г. ЦСТКАМа 2,5Д просто ещё не существовало. С Уважением.
Здравствуйте, в 1974г. ЦСТКАМа 2,5Д просто ещё не существовало.
Наверное, уже существовал. Но начали распространять через ДОСААФ с 1975 года.
Я бы сказал на 10 лет позже, 1984-85.
Я бы сказал на 10 лет позже, 1984-85.
Нет, Вы что то путаете, именно 1975 год. Варианты ЦСТКАМ 2.5 К и КР тоже выпустили в 70-е, чуть позже.
К нам в моделку первая партия ЦСТКАМ 2.5 Д пришла осенью 76 года. Вот такой движок:
Да, действително перепутал.😌 Теперь помотрел в книжку от Калины, и там действительно на странице 219 написано:
“В начале 70-х гг. был разработан двигатель “ЦСТКАМ 2,5 Д” …”
Дело в том, что я свой купил в магазине Пионер (что-ли), в Москве на ул- Горького (теперь Тверская) в конце 80-х лет, думаю где-то около 1988 или даже на год-два позже. До тех пор я этот двигатель никде не бидел, так что предполагал, что он совершенно новый.
Но увы, качество оказалось плохое. Да и написать в паспорт, что у него 3-канальная возвратно петлевая продувка Шнюрле - это просто наглость. Каналы имели малое сечение да и геометрия их неправильная. Я их сечение увеличивал фрзированием в стенке картера а обработать верцщние кромки окон так и не решился. Пришлось бы немного утопить гильзу в картер да и выхлопное окно расшлифовать вверх. Так и отлетал с ним весь ресурс, теперь он лежит на полке в коллекции почти без компрессии. Еще я переделывал жиклер, сделал переходник на 1/4 волновую трубу МВВС, также делал новую опорную шайбу с более пологим конусом а то родная имела очень крутой конус и не держала. Вот фото. Извините за грязное состояние, мотор так и остался в том виде, как был снят с модели, ждет своего часа, чтобы его разобрать и привести в экспонатный вид. Вместо него там теперь стоит MVVS 2,5 DFR ну, мощность совсем другая, может даже вдвое больше. Темне менее и с МВВС-ом я замучился пока привел в летное состояние. Покупал в 2003-м году, тогда они уже малым двигательм, и в особенности дизелям, не уделяли нужное внимание, собирали с деталей как попало. Вот и в моем попался ужасно тесный контрик. Настолько тесный, что в горячем состоянии его даже плоскогубцами было невозможно сдвинуть с места. Конечно он и не возвращался, даже при резких вспышках. Мне 3 раза пришлось мотор разбирать и доводить контрик пока стал нормально двигаться. Кроме того МВВС-ы из-за экономии стали выпускать с палстмассовыми задними крышками картера. Прокладки ставили бумажные ввиде кольца, значит под винтами был зазор толщины бумаги, в пластмассе так возникало напряжение и она трескалась, даже ушки под винтами отваливались. В моей крышке образовалась трещина посредине поперек, мотор плохо заводился и работал неустойчиво. Конечно за мотором все загрязнялось отрботками масла. Долго я не мог определить в чем дело, потом снял мотор, увидел трещину и все понял. Пластмассовую крьшку подарил коллекционеру а себе выточил порядочную дюраллевую. С тех пор мотор работает как надо. Вот его фото еще с пластиковой крышкой.
Вообще, если бы на двигателе ЦСТКАМ-2,5Д сделали порядочную Шнюрле продувку, то он мог быть вполне достойным соперником МВВС-ов, более дешевым, и из-за вала в подшипнике скольжения, намного меньшего веса. Для школьных кордовых пилотажных и копийных моделей самый раз. ;)А так просто угробили хорошую конструкцию из-за того, что завод изготовитель технологически не справился (или просто не хотел справится) с правильной формой окон. Может из-за безалаберности, невежества, или просто некому было им объяснить, что именно это значительно влияет на качество двигателя.😃
Я на каком-то сайте даже читал статью (или книгу, что-ли?) о доработке этого двигателя. Ну и там было прямо написанно, что в первоначальной конструкции была форма окон совсем другая,но социалистические рационализаторы сильно постарались снизить производственные расходы и стали выпускать валом брак.
С метеором все не так просто…
Это точно…
Ну, я все задумываюсь, какой смысл вставлять в двигатель с шариковыми подшипниками бронзовую втулку? 😮
Там ведь вполне достаточно, если уж очень кажется, что сильное трение золотниковой части вала, немного увеличить зазор, то есть сточить его диаметр там кде он уже не соприкасается с коренным подшипником на пару сотых а то и десятых мм. 😉 Для работы двигателя герметичность золотника не столь важна, скорее важно, чтобы он не создавал лишнего трения. У меня несколько изрядно поработавших двигателей с передним всасыванием, где в следствии всасывания пыли и разной дряни из боздуха колен вал довольно сильно поцарапан. Но это практически не влияет на их работу. Да именно в книге Гаевского пишется, что они вместе с Жидковым конструировали двигатели, где преднамеренно делали золотники с зазором даже 0,3мм. Для перекрытия всасывания это достаточно а трение значительно снижается. Но наконец наверное в серии такие ДВС не пустили, так как установка несопикасающегося золотника значительно усложняет конструкцию и повеышает вес и цену двигателя (там требовалось дополнить два маленьких подшипника несущих только этот золотник).
Правда есть и такое соображение, что в процессе работы ДВС колен вал деформируется, и своей центральной частью меж подшипниками дотрагивается (цепляется, задевает) стенки картера. Если его вставить в довольно тесную бронзовую втулку, то она предотвратит слишком большие деформации, не позволит ему столько гнуться, что конечно повлияет положительно на ресурс шатуна и мотылевой шейки кривошипа. Ну я все таки считаю целесобразнее предотвратить такое явление тем, что надо немного увеличить диаметр вала. Тем самым можно увеличить и диаметр всасывающего отверстия в нем, что значительно повлияет на максимальную мощность.
Именно MVVS, начиная с серий MVVS 2,5 GF/DF позже потом GFR/GFS/DFR/DFS увеличили диамтр золотниковой части вала по ставнению с моделями RL/TRS/G7/D7 с 10мм на 12мм. Тем самым они, кроме прочего, устранили болезьнь дизелей /TRS/D7 в поломках вала перед мотылевой щекой.
Ну, я все задумываюсь, какой смысл вставлять в двигатель с шариковыми подшипниками бронзовую втулку?
Я тоже так подумал, когда мне попался этот экземпляр Метеора. Я даже подумал, что это переделка серийного. Но, кроме того, в этом Метеоре еще и продувочный канал в стенке картера выполнен правильно (с расширением к головке) как у прототипа Super Tigre G20/15 и G15.
А потом мне попался старый Super Tigre G20/15 до 1960 года выпуска с точно такой же латунной втулкой. Все стало ясно.
Видимо, этот Метеор - одна из первых серий этого движка 50-х годов выпуска и, может быть, первая и единственная с латунной втулкой и каналом правильной формы (с расширением). Позже канал во всех остальных сериях выполняли упрощенно - прямым (без расширения к головке двигателя).
Ну и там было прямо написанно, что в первоначальной конструкции была форма окон совсем другая,но социалистические рационализаторы сильно постарались снизить производственные расходы и стали выпускать валом брак.
К нам в моделку осенью 1976 года пришла партия из первой серии ЦСТКАМ 2.5Д с правильными окнами. Красивый, легкий, дизель! и, наконец то, с передним распределением (надоело резать переднюю кромку бойцовок по МК-12В и Ритм). Определенные надежды с ним первоначально были связаны. К тому же, и заводился легко, но… к сожалению, имел сравнительно малую мощность (по ощущениям, слабее, чем МК-12В).
Одновременно с этой партией ЦСТКАМ 2.5 Д пришла и первая партия КМД, которые, конечно, сразу же затмили их.
Эра ЦСТКАМ 2.5 Д закончилась не начавшись… 😦 Пришлось и дальше пилить переднюю кромку бойцовок… под КМД… 😉
С метеором все не так просто…
А вот такие Метеоры (с отверстием для установки пальца) не попадались. Интересно, есть там латунная втулка и как выполнен канал?