Коллекция модельних ДВС
Или может и 6, если существовал компрессионный Метеор М с маховиком.
Был такой вариант.
Если это не самоделка, значит был. В таком случае существовало как минимум 4 основных варианта и кроме того еще некоторые поздние отличающиеся ценой и комплектацией (имею ввиду новые свечи или коки из других материалов).
На левой фотографии меня заинтересовали 2 мотора стоящие в переди перед 3-мя Метеорами. С таким же розовым коком, но пузатенким картером. Не знаете, что это за моторы? По форме очень похожи на MVVS 5,6A.
Скорее, повлияли чехословацкие Vltavan 2.5сс и 5сс, цветная гамма, видимо от них.
Хотя конструктивно больше похож на вариант MVVS R2.5-58. Были еще похожие Moki S-1 2.5, Алаг и прочее.
Если это не самоделка
Это не самоделка. Периодически этот вариант появляется в продаже на Авито со всех концов РФ.
Приветствую!!!
двс–Москва. вариант -2.3 см кб. и вариант 2.5 см кб.
Интересно, я этот мотор никогда не видел. :oНо смотрю кок такой как и у Метеора. Прямо бы сказал, что их на том же заводе выпускали.😒
Вот с советскими модельными ДВС сложно в том, что их делали на разных предприятиях, кде те-же двигатели и немного внешне отличались, но главное часто очень сильно по качеству.😦
Например КаМоД Питерский/Калужский, также Радуга-10 была Савеловская и еще какая-то. Ритмы тоже на многих фабриках производили.
В других странах обычно было так, что каждый производитель имел свою марку, свою конструкторскую историю и свой ассортимент двигателей разных объемов, разного назначения, но одинаковой марки.
Например МВВСы конструировались и выпускались только в мастерской MVVS в городе Брно. И там была попытка поднять продукцию, таким образом, что на базе их успешного MVVS 5,6A (чемпион мира Габришь по кордовому пилотажу) создали по той же самой схеме 2 варианта 2,5см3 и 5см3, которые дали на производство пражскому предприятию Влатаван, но тем не менее их уже выпускали под названием Vltavan-2,5 и Vltavan-5, так что всем нам было понятно, что эти моторы просто другие, и производитель другой, так что и качество может быть другое. И так и было, в предприятии Влатаван не было никакого опыта с таким родом продукции, и поэтому их моторы были просто с самого начала до конца чистый брак.😃 Наконец с точки зрения МВВС было хорошо, что они им не позволили использовать их марку. Позор бы потом ведь пал и на их голову.😦
Также у нас была марка TONO, выпускались 3,5см3, 5,6см3, в малой партии 6,6см3, и также 10см3. TONO были дешевле MVVSов, мощностные показатели немного хуже, но были доволно надежными и многие с ними успешно летали.
Также был один частный производитель который изготавливал дешевые компрессионные моторы MIKRO.
Позже в конце 70-х лет производителей TONO, MVVS и MIKRO объединили в артель MODELA, но тем не менее каждая прежняя отдельная мастерская сохранила свою марку, только к ней на слиток картера добавили кроме своего знака/лого и лого MODELA. Наверное вы обратили внимание, оно было на всех двигателях MVVS примерно начиная 1980 года, некоторые (2,5 кубовые) его имели на слитке картера вплоть до завершения продукции в 2012м году. Тогда уже артели MODELA давно не существовало.
В любом случае мы по маркам точно знали производителя ДВС, который покупали. А такого как в СССР, где был производитель иногда букваляно анонимным, такого не было.
Эта система имела преимущество в том, что производитель, которого все знали, нес прямую ответственность за качество своей продукции, но и за ее развиете и усовершенствование. В таком режиме было просто невозможно убивать качество моторов социалистической рационализацией при валовой продукции.
Представляю как в СССР задают в план, что ваше предприятие будет кроме прочего выпускать например МК-12В, по известным чертежам (пускай прамо из книжки Гайевского), которые будут продаватся по 8 рублей - так думайте и делайте.😒 План надо выполнить, качество никого не тревожит, главное количество и уложиться в цену. Ведь в модельках опытные инструктора - доработают, ребята хоть научатся моторы дорабатывать. 😆 Ответсвенности за марку МК-12В ни у кого никакой.😦
Конечно верю и знаю, были исключения, и очень хорошие моторы (напр. Ивановские Талки, Питерские КМД и др.) Ну почему например разрешили в Калуге делать реплики КМД под тем-же названием?😮
Москва-2.3== в посте–3988.
Москва-2.3== в посте–3988.
Пока я писал свой длинный текст, так многое Olaf своими фотками пояснил.
😁
Но действително я сразу, когда на первой фотографии в посте 3982 их (Москва) увидел с пузатенькими картерами, то сразу про Vltavan-2,5 подумал.😮 Так что смотрю, от MVVS2,5R-58 MVVS5,6A возникали клоны не только в пражском предприятии Влтаван а и в Москве.
Да, красиво, оба клона названы по рекам протекающим столицами наших государств (река Влтава и река Москва).😆
был)
И как они у Вас работали?
У меня был А вариант, как я писал раньше, не был с ним доволен.
С самого начала компрессия слабоватая, гильза без конусности со слишком свободным поршнем, за то контрик ужасно тесный, даже после вспьшек не хотел возвращатся. Пришлось его притирать. Так что помучился и продал подальше.
был)
Здравствуйте, так вот тема с конвертацией ЦСТКАМа в дизель началась именно с пионерского детства, когда я увидел дизельный МЕТЕОР, но в продаже были только калилки, отсюда и возникла мысль переделать самому МЕТЕОР в дизель с помощью детали от кран-буксы…работало. С Уважением.
И как они у Вас работали? У меня был А вариант, как я писал раньше, не был с ним доволен. С самого начала компрессия слабоватая, гильза без конусности со слишком свободным поршнем, за то контрик ужасно тесный, даже после вспьшек не хотел возвращатся. Пришлось его притирать. Так что помучился и продал подальше.
Вот поэтому эти Метеоры компрессионные в разобранном виде у нас лежали в моделке и никто их не хотел реанимировать. Был очень тугой контрик. Я в детстве практически ни разу не видел как они работают. А вот калильные работали отлично.
Недавно попробовал один такой новенький Метеор компрессионный запустить. Не смог сдвинуть контрик, пришлось подобрать и заменить от другого движка. После этого завелся. По ощущениям, работает не хуже своего прототипа Super Tigre G20/15 Diesel, которых я уже запускал.
Принято-непринято - дело не в воспитании а в условиях.
Было не принято. Дело было именно в воспитании. Продажа с рук с наценкой считалась фарцовкой. Я когда вырос, сподобился продать несколько вещей, купленных в магазинах. И ни разу не дороже покупной цены. Хотя вещи были очень дефицитные. Меня бы просто не поняли окружающие. Хотя были рынки, на которых полулегально продавали фарцовщики дефицитные вещи. Их периодически отлавливали. Исключали из комсомола - и автоматом из ВУЗа.
Продажа с рук в СССР считалась не очень хорошим делом. С наценкой - преступлением.
У вас в СССР или некоторых материалов просто вообще не было, или вы все то, что было получвли в модельке и покупать вам это было не нужно. Конечно те самые дефиситные вещи пр особом желании приходилось достать самому, может на уровни сборной они кое что имрортное получили. Но у нас с модельки получали очень мало, в основном строили все за свой счет, и если надо, то продавали, чтобы было за что строить новое. А такие вещи как моторы, радиоуправление - получали с кружков очень редко, за хорошие результаты в соревнованиях. Причем получали не на совсем а на время. То что я получил мотор MVVS 2,5 RL RC я считал огромной честью, просто руководитель этим осенил мои успехи. Но пошел на год служить в армию, так мотор вернул в кружок, чтобу им могли другие пользоватся.
Все что делали в моделках (сначала это был “Дворец пионеров” - 2 года, потом “Станция юных техников” - год (не везло с руководителями, то в армию заберут, то уволят), я делал гораздо больше дома из покупных наборов, которые продавали недорого в магазине “Юный техник”. Двигатель МК-12В купил там же. Просто два раз в неделю по два часа занятий в моделке было слишком мало для меня. Потом уже была “Авиамодельная лаборатория при ДОСААФ”, где выдавали бальзу на соревнования и КМД. Аппаратура в лаборатории в принципе тоже была, но я до нее не успел добраться. Закончил школу, уехал в авиационный ВУЗ в другой город. Там уже не занимался организованно, только для себя мастерил.
Ну я бы не сказал, MVVSы все таки в многом отличаются от Super Tigre и их производных Метеоров. Там совсем другой угол всасывающего патрубка, выхлоп не в сторону а взад, прдувка не поперечная а петлевая 2 или 3-канальная. Также было не стандартно то, что в носке колен вала была внутренная резьба.
Я про другое. Размеры деталей, диаметры и параметры расположения отверстий в них заимствованы от Super Tigre G20/15 и G15. Задние крышки, головки цилиндров, сами цилиндры, поршни, пальцы, шатуны, коленвалы, футорки, часто взаимозаменяемы с МВВС 2.5 RL, TRS, G7, D7, GR, DR… и Метеором (можно при желании ряд взаимозаменяемости продлить до Росси R15, Талка 2.5К, ЦСТКАМ 2.5К и т.д.)
К примеру, задняя крышка Метеора в принципе по всем размерам тоже подходит к Super Tigre G20/15 и к перечисленным МВВС, но в отличии от них рассчитана под винты М3, а не М2.5.
Я про другое
На сколько помню, МVVS 2,5D, были в ходу, когда появились Супера серии Ж20/15. Размерности, скорее не копировались, а были следствием рационального метрологического подхода, резьбы отличались, у итальянцев были дюймовые. Отличались и продувки с формами каналов.
Москва-2.3== в посте–3988.
У меня такая Москва имеется, но обмерить ее даже мысли не приходили. Я был уверен, что она 2.5 кубика. Или Москва заимела такой объем после конверсии (в частности поршень без колец плоский, голова без ребер охлаждения)? Заранее извиняюсь за дилетанские вопросы - не знаю историю этого мотора.
Да. Гильза как у Метеора. Поршень без колец.
Увеличен объём до 2.5
По Метеорам я немного запутался… Какие были версии и чем отличались между собой (например чем отличаются версии М и А)?
По эбонитовому коку. Не думаю что все однозначно и выпускались такие версии моторов - судя по фону фотографии, не трудно догадаться, кто его продавал. На паспорте виден год производства - 1980.
А- авиа. М - судо )))
Да тут вроде выше писали что разница и в футорках у калилок была. Имею два варианта Метеора (оба авиа) - один калилка с красной футоркой и жиклером по оси футорки, другой дизель с высокой белой футоркой с меньшим отверстием и жиклер сбоку. Всегда считал, что судовариант отличается только маховиком вместо кока. Есть еще кооперативный авиавариант, но себе пока не прикупил (цены неадекватные на авито).
Было не принято. Дело было именно в воспитании. Продажа с рук с наценкой считалась фарцовкой. Я когда вырос, сподобился продать несколько вещей, купленных в магазинах. И ни разу не дороже покупной цены. Хотя вещи были очень дефицитные. Меня бы просто не поняли окружающие. Хотя были рынки, на которых полулегально продавали фарцовщики дефицитные вещи. Их периодически отлавливали. Исключали из комсомола - и автоматом из ВУЗа.
Продажа с рук в СССР считалась не очень хорошим делом. С наценкой - преступлением.
А кто тут говорил о продаже с наценкой?😮
Все продавал с убытком. И моторы, и одноканальную радиоаппаратуру. А что касается моделей построеных моими собственными руками, то вообще трудно говорить о наценке/убытке. По вашему ее что-ли можно было продавать лишь за цену материала (реек, бальзы, клея, микаленты, красок) да и к тому наверное обязательно все посчитать и должить квитанцями с магазинов? И и с той суммы изрядно сбавить, чтобы не упррекали и не объявили спекулянтом? 😃
А что мой труд, высоко квалифицырованный, тот не ценится?😮
Уверяю вас, что продавая свои модели я оценил свой труд намного дешевле чем его ценил в те времена любой плиточник, сантехник … или другой ремесельник/рабочий, едва окончивший профтехучилище. Так что и то было с огромной скидкой, а покупателем был именно такой ученик строительного училища, как моделист доволно бестолковый, но зато в отличии от меня уже немного зарабатывающий.
Да тут вроде выше писали что разница и в футорках у калилок была.
Как правило, лодочные и автомобильные моторы имеют больший диаметр футорки чем авиационные, которые должны быть более переемистые. Для этого нужна повышенная всасывающая способность, которую гарантирует меньший диаметр футорки. Кроме того компрессионная версия Метеора имела свою футорку, думаю и для калилного варианта без привода картерного давления в бак, самую подходящую. Калильные Метеоры с родными футорками и атмосферным баком не летали. В них футорки диаметра 7мм - такие обычно применяется у двигателей 6,5 - 7,5см3, да и то с приводом давления с глушака. У меня даже на Радуге-10РУ стоит карб от лодочного АСП21М (3,5см3) с диаметром 6,8мм.😛 Переемистость отличная, правда ценой понижения мощности, но сохранения кр. момента, так что крутит винты 13х6" даже 14х4" (в фанфлаере).
Владимир, Ваши сообщения очень интересно читать! Уже не первый раз ловлю себя на этой мысли 😃
Спасибо что делитесь своими воспоминаниями и информацией о движках
А кто тут говорил о продаже с наценкой? Все продавал с убытком. И моторы, и одноканальную радиоаппаратуру. А что касается моделей построеных моими собственными руками, то вообще трудно говорить о наценке/убытке. По вашему ее что-ли можно было продавать лишь за цену материала (реек, бальзы, клея, микаленты, красок) да и к тому наверное обязательно все посчитать и должить квитанцями с магазинов? И и с той суммы изрядно сбавить, чтобы не упррекали и не объявили спекулянтом? А что мой труд, высоко квалифицырованный, тот не ценится?
Дело не в Вас. Безусловно, любой квалифицированный труд и продукт должен высоко цениться. Я говорю про социалистическую действительность. Про общую атмосферу. Повсеместно велась т.н. “борьба с нетрудовыми доходами”. Вы каждый раз бы доказывали, что не получили прибыль от любой продажи?
Проще было этим вообще не заниматься. В принципе, считалось, что все блага каждый человек должен заработать на свой работе. И ему не нужно где то подрабатывать неофициально. На людей продающих или перепродающих смотрели косо. Это было ненормально при социализме с точки зрения идеологии.
У вас была другая действительность. Поэтому вы больше приспособлены к капитализму, нежели мы.
Кроме того компрессионная версия Метеора имела свою футорку, думаю и для калилного варианта без привода картерного давления в бак, самую подходящую. Калильные Метеоры с родными футорками и атмосферным баком не летали. В них футорки диаметра 7мм
Все типы футорок на Метеорах - копии футорок Super Tigre G20/15. У этого итальянского прототипа были и другие типы футорок для компрессионных и калильных версий для использования атмосферного бака (без давления) с зауженным отверстием.
были и другие типы футорок для компрессионных и калильных версий для использования атмосферного бака (без давления) с зауженным отверстием.
Здравствуйте, я когда переделывал Метеор в дизель, это подметил. Отрезал вх патрубок от задней крышки дохлого Ритма, обработал и плотно вклеил в родную футорку Метеора. С такой футоркой Метеор дизель заработал. С Уважением.