Коллекция модельних ДВС

VTjr
Olaf:

У нас в детстве как то не принято было продавать и покупать с рук модели и двигатели. Не то было воспитание… Социалистическое…

Принято-непринято 😒 - дело не в воспитании а в условиях. У вас в СССР или некоторых материалов просто вообще не было, или вы все то, что было получвли в модельке и покупать вам это было не нужно. Конечно те самые дефиситные вещи пр особом желании приходилось достать самому, может на уровни сборной они кое что имрортное получили. Но у нас с модельки получали очень мало, в основном строили все за свой счет, и если надо, то продавали, чтобы было за что строить новое. А такие вещи как моторы, радиоуправление - получали с кружков очень редко, за хорошие результаты в соревнованиях. Причем получали не на совсем а на время. То что я получил мотор MVVS 2,5 RL RC я считал огромной честью, просто руководитель этим осенил мои успехи. Но пошел на год служить в армию, так мотор вернул в кружок, чтобу им могли другие пользоватся.
Та что тут странного, что мне в этих условиях пришлось самому строить пропорциональную 4-каналку и ради этого все старое продать. Я конечно сам бы в то время ни в коем случае не покупал готовую модел построенную кем-то другим. Но не все умели так хорошо строить, а летать хотели, так мои купили и я им дал возможность учиться летать. В конце консов в настоящее время покупает большинство, что их всех осуждать? Уверяю вас, что если бы в те времена модели готовые к полету стоили в таком соотношении как сейчас, то их бы и тогда многие покупали готовыми.

Olaf:

Тоже настигла ностальгия… Набрал огромную кучу движков в основном с Ebay, о которых мечтал в детстве, глядя в журналы, особенно в чешский Моделяр. 😒

Нам было проще. Купить это все в детстве и юности было негде и не у кого.

Вот именно, и если даже и было (часто мой случай) то денег не хватало.😦

Olaf:

Не удивительно. Основные параметры MVVS 2.5 RL, TRS, G7, D7 и Метеора МД 2.5 были скопированы с итальянского Super Tigre G20/15. К Метеору подходят все детали от Super Tigre 20/15, кроме одной детали - задней крышки картера.
Я когда восстанавливаю Super Tigre G20/15 и G15, беру детали с Метеора. 😃

Ну я бы не сказал, MVVSы все таки в многом отличаются от Super Tigre и их производных Метеоров. Там совсем другой угол всасывающего патрубка, выхлоп не в сторону а взад, прдувка не поперечная а петлевая 2 или 3-канальная. Также было не стандартно то, что в носке колен вала была внутренная резьба. Конечно чешские конструктора не жили в незнании и смотрели конечно в оба, где кто что новое придумал, но принимали эти информасии скорее ввиду инспирации собственных новых лучших разработок. А такого чтобы как сегоднишние Китайцы, без капли стыда спереть ОСлы 1:1 и продавать их за 1/3 цены, такого в MVVS никогда не было. Кто немного знаком с их историей, знает все их последовательные разработки (читал книжки Иржи Калины), тому станет понятно, что это все результат многолетнего труда а не одиночные конструксии по шраргалкам. MVVS хоть и действовал в условиях планового социалистического народного хозяйства, но фвктически вел себя квк частная западная фирма, и это давало резултаты. Правда не все периоды были одинаково успешными. Но и так в рамках соц лагеря в качестве серийной продукции не имели конкуренции. Поэтому мне очень жаль, что настоящему руководству этой уже фирмы совсем безразлична их славная история. 😦 О ней не их сайте написано очень скромно, и об их старых моторах там почти ничего не узнаете. :)А непрмер на сайте OS можно найти все информации о любом их старом моторе.😛
А то, что некоторые размеры сопадали с Метеором вполне закономерно исхолит из пользования метрической системмой измерений, норм подшипников и конечно рабочего объема 2,47 см3, где чаще всего применяется сотношение диаметра цилиндра к ходу поршня 15/14 мм.

Dacor:

Может у кого то есть фото всех версий выпускавшихся Метеоров? Чувствую, что не все варианты я видел.

Мне известны 3. Калилка вариант А с коком и меньшей футоркой, М с маховиком и большей футоркой и компрессионный А варант с коком и с кольцевым 3мм диффузором. Возможно квлильные А и М варианты стали наконец поставлять в комплекте с уже пригодными свечами КС-2, также квк и последне Кометы. В таком случае бы было вариантов 5. Или может и 6, если существовал компрессионный Метеор М с маховиком. Но я такого и не видел, и нигде о нем не читал.

Termik
Dacor:

Может у кого то есть фото всех версий выпускавшихся Метеоров?

Фото с коллекции Эдуарда Кобца. С эбонитовым коком продавался на другом форуме…
У меня в коллекции только компрессионный, с большим коком 80 года, и более поздний “кооперативный” 90-х с маленьким коком.

VTjr

А Вы уверенны что с эбонитовым? Может просто анодирование черное?😒
На левой фотографии меня заинтересовали 2 мотора стоящие в переди перед 3-мя Метеорами. С таким же розовым коком, но пузатенким картером. Не знаете, что это за моторы? :oПо форме очень похожи на MVVS 5,6A.
Ну и на той же фото вижу именно 3 основные версии Метеоров, точно такие, как я упоминал. Фактически то, что в последних возможно была порядочная свеча не новая версия, просто другая компектовка. Тем более, что мы привозя в Чехословакию Метеоры или Кометы родные свечи сразу выкидывали и ставили наши МВВСовские. Правда новые КС-2, те не выкидывали, те наоборот ценились, считали их лучшими чем тогдашние от МВВС.

Иначе извиняюсь всем за множество опечаток в предыдущем моем посте 3981. :)Писал с мобильника, да и поздно ночью, не успел прочитать и исправить.😌

Termik
VTjr:

А Вы уверенны что с эбонитовым?

100% не металл! На левой фотке носок у одного из метеоров видимо из того же материала.

VTjr:

Не знаете, что это за моторы?

На этот вопрос, думаю, сам Эдуард ответит)😉

Olaf
VTjr:

Или может и 6, если существовал компрессионный Метеор М с маховиком.

Был такой вариант.

VTjr

Если это не самоделка, значит был. В таком случае существовало как минимум 4 основных варианта и кроме того еще некоторые поздние отличающиеся ценой и комплектацией (имею ввиду новые свечи или коки из других материалов).

Olaf
VTjr:

На левой фотографии меня заинтересовали 2 мотора стоящие в переди перед 3-мя Метеорами. С таким же розовым коком, но пузатенким картером. Не знаете, что это за моторы? По форме очень похожи на MVVS 5,6A.

Скорее, повлияли чехословацкие Vltavan 2.5сс и 5сс, цветная гамма, видимо от них.
Хотя конструктивно больше похож на вариант MVVS R2.5-58. Были еще похожие Moki S-1 2.5, Алаг и прочее.

VTjr:

Если это не самоделка

Это не самоделка. Периодически этот вариант появляется в продаже на Авито со всех концов РФ.

VTjr
Эдуард_Кобец:

Приветствую!!!
двс–Москва. вариант -2.3 см кб. и вариант 2.5 см кб.

Интересно, я этот мотор никогда не видел. :oНо смотрю кок такой как и у Метеора. Прямо бы сказал, что их на том же заводе выпускали.😒

Вот с советскими модельными ДВС сложно в том, что их делали на разных предприятиях, кде те-же двигатели и немного внешне отличались, но главное часто очень сильно по качеству.😦
Например КаМоД Питерский/Калужский, также Радуга-10 была Савеловская и еще какая-то. Ритмы тоже на многих фабриках производили.

В других странах обычно было так, что каждый производитель имел свою марку, свою конструкторскую историю и свой ассортимент двигателей разных объемов, разного назначения, но одинаковой марки.
Например МВВСы конструировались и выпускались только в мастерской MVVS в городе Брно. И там была попытка поднять продукцию, таким образом, что на базе их успешного MVVS 5,6A (чемпион мира Габришь по кордовому пилотажу) создали по той же самой схеме 2 варианта 2,5см3 и 5см3, которые дали на производство пражскому предприятию Влатаван, но тем не менее их уже выпускали под названием Vltavan-2,5 и Vltavan-5, так что всем нам было понятно, что эти моторы просто другие, и производитель другой, так что и качество может быть другое. И так и было, в предприятии Влатаван не было никакого опыта с таким родом продукции, и поэтому их моторы были просто с самого начала до конца чистый брак.😃 Наконец с точки зрения МВВС было хорошо, что они им не позволили использовать их марку. Позор бы потом ведь пал и на их голову.😦
Также у нас была марка TONO, выпускались 3,5см3, 5,6см3, в малой партии 6,6см3, и также 10см3. TONO были дешевле MVVSов, мощностные показатели немного хуже, но были доволно надежными и многие с ними успешно летали.
Также был один частный производитель который изготавливал дешевые компрессионные моторы MIKRO.
Позже в конце 70-х лет производителей TONO, MVVS и MIKRO объединили в артель MODELA, но тем не менее каждая прежняя отдельная мастерская сохранила свою марку, только к ней на слиток картера добавили кроме своего знака/лого и лого MODELA. Наверное вы обратили внимание, оно было на всех двигателях MVVS примерно начиная 1980 года, некоторые (2,5 кубовые) его имели на слитке картера вплоть до завершения продукции в 2012м году. Тогда уже артели MODELA давно не существовало.
В любом случае мы по маркам точно знали производителя ДВС, который покупали. А такого как в СССР, где был производитель иногда букваляно анонимным, такого не было.
Эта система имела преимущество в том, что производитель, которого все знали, нес прямую ответственность за качество своей продукции, но и за ее развиете и усовершенствование. В таком режиме было просто невозможно убивать качество моторов социалистической рационализацией при валовой продукции.
Представляю как в СССР задают в план, что ваше предприятие будет кроме прочего выпускать например МК-12В, по известным чертежам (пускай прамо из книжки Гайевского), которые будут продаватся по 8 рублей - так думайте и делайте.😒 План надо выполнить, качество никого не тревожит, главное количество и уложиться в цену. Ведь в модельках опытные инструктора - доработают, ребята хоть научатся моторы дорабатывать. 😆 Ответсвенности за марку МК-12В ни у кого никакой.😦
Конечно верю и знаю, были исключения, и очень хорошие моторы (напр. Ивановские Талки, Питерские КМД и др.) Ну почему например разрешили в Калуге делать реплики КМД под тем-же названием?😮

VTjr
Эдуард_Кобец:

Москва-2.3== в посте–3988.

Пока я писал свой длинный текст, так многое Olaf своими фотками пояснил.
😁
Но действително я сразу, когда на первой фотографии в посте 3982 их (Москва) увидел с пузатенькими картерами, то сразу про Vltavan-2,5 подумал.😮 Так что смотрю, от MVVS2,5R-58 MVVS5,6A возникали клоны не только в пражском предприятии Влтаван а и в Москве.
Да, красиво, оба клона названы по рекам протекающим столицами наших государств (река Влтава и река Москва).😆

Эдуард_Кобец:

был)

И как они у Вас работали?

У меня был А вариант, как я писал раньше, не был с ним доволен.
С самого начала компрессия слабоватая, гильза без конусности со слишком свободным поршнем, за то контрик ужасно тесный, даже после вспьшек не хотел возвращатся. Пришлось его притирать. Так что помучился и продал подальше.

persey
Эдуард_Кобец:

был)

Здравствуйте, так вот тема с конвертацией ЦСТКАМа в дизель началась именно с пионерского детства, когда я увидел дизельный МЕТЕОР, но в продаже были только калилки, отсюда и возникла мысль переделать самому МЕТЕОР в дизель с помощью детали от кран-буксы…работало. С Уважением.

Olaf
VTjr:

И как они у Вас работали? У меня был А вариант, как я писал раньше, не был с ним доволен. С самого начала компрессия слабоватая, гильза без конусности со слишком свободным поршнем, за то контрик ужасно тесный, даже после вспьшек не хотел возвращатся. Пришлось его притирать. Так что помучился и продал подальше.

Вот поэтому эти Метеоры компрессионные в разобранном виде у нас лежали в моделке и никто их не хотел реанимировать. Был очень тугой контрик. Я в детстве практически ни разу не видел как они работают. А вот калильные работали отлично.

Недавно попробовал один такой новенький Метеор компрессионный запустить. Не смог сдвинуть контрик, пришлось подобрать и заменить от другого движка. После этого завелся. По ощущениям, работает не хуже своего прототипа Super Tigre G20/15 Diesel, которых я уже запускал.

VTjr:

Принято-непринято - дело не в воспитании а в условиях.

Было не принято. Дело было именно в воспитании. Продажа с рук с наценкой считалась фарцовкой. Я когда вырос, сподобился продать несколько вещей, купленных в магазинах. И ни разу не дороже покупной цены. Хотя вещи были очень дефицитные. Меня бы просто не поняли окружающие. Хотя были рынки, на которых полулегально продавали фарцовщики дефицитные вещи. Их периодически отлавливали. Исключали из комсомола - и автоматом из ВУЗа.

Продажа с рук в СССР считалась не очень хорошим делом. С наценкой - преступлением.

VTjr:

У вас в СССР или некоторых материалов просто вообще не было, или вы все то, что было получвли в модельке и покупать вам это было не нужно. Конечно те самые дефиситные вещи пр особом желании приходилось достать самому, может на уровни сборной они кое что имрортное получили. Но у нас с модельки получали очень мало, в основном строили все за свой счет, и если надо, то продавали, чтобы было за что строить новое. А такие вещи как моторы, радиоуправление - получали с кружков очень редко, за хорошие результаты в соревнованиях. Причем получали не на совсем а на время. То что я получил мотор MVVS 2,5 RL RC я считал огромной честью, просто руководитель этим осенил мои успехи. Но пошел на год служить в армию, так мотор вернул в кружок, чтобу им могли другие пользоватся.

Все что делали в моделках (сначала это был “Дворец пионеров” - 2 года, потом “Станция юных техников” - год (не везло с руководителями, то в армию заберут, то уволят), я делал гораздо больше дома из покупных наборов, которые продавали недорого в магазине “Юный техник”. Двигатель МК-12В купил там же. Просто два раз в неделю по два часа занятий в моделке было слишком мало для меня. Потом уже была “Авиамодельная лаборатория при ДОСААФ”, где выдавали бальзу на соревнования и КМД. Аппаратура в лаборатории в принципе тоже была, но я до нее не успел добраться. Закончил школу, уехал в авиационный ВУЗ в другой город. Там уже не занимался организованно, только для себя мастерил.

Olaf
VTjr:

Ну я бы не сказал, MVVSы все таки в многом отличаются от Super Tigre и их производных Метеоров. Там совсем другой угол всасывающего патрубка, выхлоп не в сторону а взад, прдувка не поперечная а петлевая 2 или 3-канальная. Также было не стандартно то, что в носке колен вала была внутренная резьба.

Я про другое. Размеры деталей, диаметры и параметры расположения отверстий в них заимствованы от Super Tigre G20/15 и G15. Задние крышки, головки цилиндров, сами цилиндры, поршни, пальцы, шатуны, коленвалы, футорки, часто взаимозаменяемы с МВВС 2.5 RL, TRS, G7, D7, GR, DR… и Метеором (можно при желании ряд взаимозаменяемости продлить до Росси R15, Талка 2.5К, ЦСТКАМ 2.5К и т.д.)
К примеру, задняя крышка Метеора в принципе по всем размерам тоже подходит к Super Tigre G20/15 и к перечисленным МВВС, но в отличии от них рассчитана под винты М3, а не М2.5.

ДедЮз
Olaf:

Я про другое

На сколько помню, МVVS 2,5D, были в ходу, когда появились Супера серии Ж20/15. Размерности, скорее не копировались, а были следствием рационального метрологического подхода, резьбы отличались, у итальянцев были дюймовые. Отличались и продувки с формами каналов.

Dacor
Эдуард_Кобец:

Москва-2.3== в посте–3988.

У меня такая Москва имеется, но обмерить ее даже мысли не приходили. Я был уверен, что она 2.5 кубика. Или Москва заимела такой объем после конверсии (в частности поршень без колец плоский, голова без ребер охлаждения)? Заранее извиняюсь за дилетанские вопросы - не знаю историю этого мотора.

Dacor

По Метеорам я немного запутался… Какие были версии и чем отличались между собой (например чем отличаются версии М и А)?

По эбонитовому коку. Не думаю что все однозначно и выпускались такие версии моторов - судя по фону фотографии, не трудно догадаться, кто его продавал. На паспорте виден год производства - 1980.

Dacor

Да тут вроде выше писали что разница и в футорках у калилок была. Имею два варианта Метеора (оба авиа) - один калилка с красной футоркой и жиклером по оси футорки, другой дизель с высокой белой футоркой с меньшим отверстием и жиклер сбоку. Всегда считал, что судовариант отличается только маховиком вместо кока. Есть еще кооперативный авиавариант, но себе пока не прикупил (цены неадекватные на авито).