Коллекция модельних ДВС
у калилки плоский поршень у компрессионного : конусный дифлектор. Какой поршень на вашей Йене ?)( фото )
Эдуард, давайте вернемся еще немного к нашей дискуссии насчет моей калильной Йены 2,5.😉 пост #4430.
Что касается формы поршня, то-есть наличия конического дефлектора, тут Вы не правы.😛 Это вовсе не зависит от метода зажигания (калильного, компрессионного) а именно от типа продувки. Фонтанная, центральная продувка требует именно коническую форму днища поршня а перекрестные, петлевые, возвратные 2-х, 3-канальные (типа Шнюрле) или более ее не требуют. Вы конечно правы в том, что MVVS 2.5TRS в отличии от RL имели немного конический поршень, также и первые серии D7 в отличии от G7, но большинство D7 (то есть всех поздих серий) имело поршень также ровный (у меня есть и первый и второй выпуск D7 ). Также по чертежам из книги О.К.Гаевского была форма поршня Ритма типа мелкого усеченного конуса, но в последствии ведь все Ритмы выпускались с ровным днищем.
Но, вернемся к моему двигателю JENA 2,5G.
Вы выразили мнение, что это самоделка и привели вроде 3 доказательства: 1 метрическая свеча, 2 конусный дефлектор и не-анодированная головка. Также показывали ссылки на 4-оконные версии в калильном варианте с дюймовой свечей. Про свечи Вы конечно ошибались, думаю, я доказал, что в те годы это был чехословацкий стандарт. Кроме того я наводил справки на чехо-словацком форуме, также и у предыдущего владельца моего двигателя. Он мне сказал, что вообщем уже толком все точно не помнит, но двигатель он не дорабатывал, и купил его так как есть, в калильном варианте. А на нашем форуме вообще никто не встречал те поздние 4-оконные версии Йен, но про калильные, такие как у меня, помнят. Из этого вывод, что поздние версии Йен в ЧССР больше не импортировались.
И один парень мне прислал даже фотки такого же двигателя из его коллекции в разобранном виде. Обратите внимание на то что там свеча метрическая и поршень конусный.😛 Но и на то, что головка полностью анодированная.😵
Так что единственное, что я допускаю из Ваших претензий, это то, что моя головка или не подлинная, или может и подлинная, но из-за чего-то не ней делали доработку/ремонт. Возможно этот мотор потерпел при аварии, и ему заменили головку используя какую-нибудь старую от компрессионного варианта, которую доработали на токарном станке, но анодирование уже не восстанавливали, или просто решили снять побитую поверхность подлинной головки, чтобы лучше выглядело. Это я уже видно никогда не узнаю как оно было на самом деле.
Всего доброго, Владимир
Приветствую ))) Всех с ДНЁМ ПОБЕДЫ !!!
Про свечи-- думал закрыли вопрос—не знал о таких–пока лично не увидел -и не получил двс со свечой М-6.
Что ж-- вернёмся в Йенам )))
По поводу 4х канальных----даже у Любомира из Болгарии 2 ( два ) таких двс ( а калильных - с золотником ни одного ). А есть 10 и 6.5 кб–Йены – думаю такие калилки бы были у него .
Далее-- я всегда стараюсь обращать внимание на мелочи—и ==сравним ваши калилки ::::
1 ) берём отверстия для спец ключа закручивания рубашки-( вашего двс и только что представленного)–разный размер , больший размер был только на именных двс Карл Цейс ( короткий картер )- где голова без закруглений —ромбом.
2 ) смотрим на двс в целом :: картер потёрт, в грязи , есть царапины. А кок и рубашка-выглядят так-будто из коробки–без следов эксплуатации === равных картеру.
Вывод=== голова и кок с новой анодировкой )))) Значит-возможно самоделка )))
То есть–опять нет 100% доказательств . Есть такой заводской двс или нет—не известно )))
И ни в одной книге нет инфы про такой двс.
так что Ваше первое мнения насчет 70-х годов может быть не так уж далеко от правды
Тут смущает задняя крышка с пресованным карболитом…
Тут смущает задняя крышка с пресованным карболитом…
Эта стенка не просто смущает! Такую стенку в авиамодельной лаборатории или кустарной мастерской не изготовишь. Нужно располагать соответствующим оборудованием и технологией. Если кратко - кроме идеи и чертежа детали - которые условно говоря были ваши, нужно было копировально-фрезерное оборудование, что бы создать пресс-форму для литья из этого самого карболита - это на мой взгляд была самая сложная задача в данной технологической цепочке. Далее проще - оставалось выполнить литье на ТПА (термопласт автомате) и заготовка для задней стенки была готова для окончательной обработки, посредством токарно-фрезерно-слесарных работ. В условиях СССР, в 70-годах, я очень сильно сомневаюсь, что бы кто то применял такие технологии в авиамоделизме. А в 80-х годах у нас в стране, появилось много нового и технологичного оборудования и такая возможность уже была, особенно у тех кто работал на предприятиях входивших в оборонно промышленный комплекс. Так что извините, но я по прежнему считаю что этот гоночный двигатель из 80-х.
Такую стенку в авиамодельной лаборатории или кустарной мастерской не изготовишь
Делал на ТВ4 и НГФ фрезерованную…
что бы создать пресс-форму для литья из этого самого карболита - это на мой взгляд была самая сложная задача в данной технологической цепочке. Далее проще - оставалось выполнить литье на ТПА (термопласт автомате)
Карболит не льют, его прессуют в прессформе из порошка при определённой температуре… И ещё - обычно такие технологии использовали те, кто имел доступ к промышленному оборудованию, а те кто не имел, просто заказывали у тех кто имел - так весь союз крутился - кто-то лил картера, кто-то делал пары кто-то валы и т.д. И можно рассмотреть ещё один вариант - мотор изначально был изготовлен в начале семидесятых с задней крышкой того времени - дисковый или валиковый золотник, а затем позже дооснастили другой крышкой… В общем варианты могут быть разные.
Про свечи-- думал закрыли вопрос—не знал о таких–пока лично не увидел -и не получил двс со свечой М-6.
Я тоже думал, что закрыли. Оказывается нет.😮
Ну не видели Вы их в натуре точно так же как и я не видел эти Ваши 4-оконные Йены. Но мои фотки двигателей с этими свечами, также сами свечи и днища цилиндра с М6 Вы ведь видели.😛 Точно также, как и я видел тут на форуме фотки 4-оконных Йен. Я по ним конечно верю, что такие моторы были и в СССР импортировались, даже то, что их к Вам постравляли со стандартной дюймовой резьбой.
Но Вы почему то все отрицаете то, что я Вам уже написал про использование метрического стандарта в ЧССР.😃 Так кому из нас лучше знать как оно было в те времена в Чехословакии, мне или Вам?😒 Я ведь тут жил и занимался авиамоделизмом а Вы нет. Я правда стал заниматься этим лишь под конец эпохи метрических свечей (но эксплуатировал такие моторы) а Вас еще тогда и на свете не было.😁
По поводу 4х канальных----даже у Любомира из Болгарии 2 ( два ) таких двс ( а калильных - с золотником ни одного ).
Ну и что это доказывает?😛
Только то, что 4-оконные Йены импортировались не только в СССР а и в Болгарию. Больше ничего.😃 Или то, что Любомиру пока не удалось полностью скомплектировать коллекцию всех двигателей JENA без исключений.😃
Я уже ведь писал, что в конце 60-х лет в ЧССР завод MVVS значительно повысил производство двигателей MVVS 2,5D7 и G7, так что тут стал достаток отечественных, очень хороших 2,5 кубовых двигателей, и импорт из ГДР прекратился, потерял смысл. Так что последующие модели Йен к нам уже валом не попадали, и почти никто их тут не видел, в любом случае не эксплуатировал.
Далее-- я всегда стараюсь обращать внимание на мелочи—и ==сравним ваши калилки ::::
1 ) берём отверстия для спец ключа закручивания рубашки-( вашего двс и только что представленного)–разный размер , больший размер был только на именных двс Карл Цейс ( короткий картер )- где голова без закруглений —ромбом.
У меня в данный момент нет возможности это сравнить, так как дизельной Йены у меня нет (в настоящее время, но были и сплыли).
Но возможно тот больший размер связан именно с наличием свечи. Из-за нее в головке сделали большое отверстие, так что им пришлось естественно эти лунки для ключа расставить дальше чем у компрессионного варианта.
2 ) смотрим на двс в целом :: картер потёрт, в грязи , есть царапины. А кок и рубашка-выглядят так-будто из коробки–без следов эксплуатации === равных картеру.
Вывод=== голова и кок с новой анодировкой )))) Значит-возможно самоделка )))
Извините, но этот Ваш вывод - это уже лишь Ваша фантазия.😆
Неужели вы считаете, что я теперь в течении 2 месяцев выточил новую головку, которую дал анодировать лишь ради того, чтобы Вам тут что-то доказывать.😮 Эти последние фотки не мои, получил их от одного владельца такого двигателя из форума. Мне конечно не известно чистил ли он его, или нет, и как, чем и что на нем чистил.😃 Да и кроме того, если присмотреться как следует на верхнюю плоскость головки, то и там ведь можно видеть следы грязи.😉 Кроме того фотки некачественные, слишком темные, на черной головке детально ничего не видно.
То есть–опять нет 100% доказательств . Есть такой заводской двс или нет—не известно )))
И ни в одной книге нет инфы про такой двс.
Это ничего не значит. Каждый автор писал о том, что знал и с чем столкнулся. В книге Калины про калильный вариант заметки нет, но это тоже ничего не значит. Во времена, когда эти книги писали не было Интернета и авторам намного труднее было собрать достаток информации.😃
Но моих доказательств, думаю, достаточно для всех, только наверно не для Вас, ваше дело:P
Мне лично уже надоело Вам что-либо доказывать, мне достаточно то, что у меня есть такой мотор в наличии а насколько он заводской или самодельный думаю я могу обсудить намного лучше чем Вы лишь по по фоткам.😎
Владимир и Эдуард специально для Ваш спор отсканил две страницый от книга James E. Dunkin;)
Гарантироват достоверност к сожолением не могу, не разь находил ощибки в ней:o
Я также прикрепляю страницу из единственной оригинальной книги VEB Carl Zeiss JENA которую я купил два месяца назад.
В нем нет ни одного калильного двигателя.
Эдик тебе кинул и на мыло, если Владимир или кто то еще хочет их в более хорошая резолюция давайте мыла и вышлю.
Любомир, страница из книги VEB Carl Zeiss JENA тут в таком плохом разрешении, что прочитать в ней что-либо невозможно.😦
Если там упоминания об таком моторе нет - это тоже ничего не значит. Просто тот, кто писал их историю мог не найти данных об етой модели двигателя. Некоторые производители просто забывают про свою историю а другие нет. Посмотрите на сайт www.mvvs.cz сколько там написано про историю и про их ранние модели ДВС - почти ничего. Даже нет той информации, которая в пору интернета была доступна на их предыдущем сайте. Если бы я вовремя не скачал их сайт в *.mht, то для меня бы были эти информации давно потеряны. В отличие от этого на сайте ОС можно до сих пор скачать много инфы к старым моделям, в том числе и описания. Новые владельцы MVVS просто перевели продукцию на электро и бензиновые двигатели а история бренда для них выходит безразлична. Так что такое бывает и ничто не доказывает.
Сколько бы ни было ошибок в книге Дункина, но это шедевр.
Ну вот, и на странице 119 от Дункина второй сверху двигатель - он именно тот мой;) (правда за исключением той моей “белой” верхней плоскости головки, что я уже согласился, что именно только она не штатная).
Знаете, я эту книгу Дункина в свое время и хотел купить, но ее уже там разобрали, так что мне это не удалось.😦
В любом случае спасибо Вам за это доказательство, которое может и неверующего Фому убедит.😛 Как видно Эдуард не прав в том, что такого двигателя нет ни в каких книгах.
Любомир уже писал – у Дункина полно ошибок. И сейчас посмотрите объём ::: 2,46 и 2, 47. У одного и тогоже двс.
Можно фото книги с обложки ?
( может плохое фото – но почему то кажется что у 4 канальной Йены – гильза от 2 канальной калилки.)
Любомир уже писал – у Дункина полно ошибок. И сейчас посмотрите объём ::: 2,46 и 2, 47. У одного и тогоже двс.
Можно фото книги с обложки ?
( может плохое фото – но почему то кажется что у 4 канальной Йены – гильза от 2 канальной калилки.)
Ошибки есть везде, в том число и у Иржи Калина;)
Тепер есть интернет, есть много информация и лучьше жить дружнo и хотя немножко исравит их ошибки:)
Эдуард пожалуста, отсканил:
Ещё просьба – есть инфа про МАРЗ, КОМЕТУ , РАДУГУ 7 ?
И просьба - фото йены с низким картером из книги , поближе.
Я ориентируюсь на книги времён выпуска двс. В современных можно написать всё что угодно )))
Даже в книге ГДР по двс нет ни слова о калилке. Так же и Калина не упомянул такой двс.
Любомир уже писал – у Дункина полно ошибок. И сейчас посмотрите объём ::: 2,46 и 2, 47. У одного и тогоже двс.
Можно фото книги с обложки ?
( может плохое фото – но почему то кажется что у 4 канальной Йены – гильза от 2 канальной калилки.)
Фото действительно плохое (все 3), но ничего такого я там не вижу. Ошибка в объеме также ничего не меняет на факте, что там Дункин поместил именно фото того моего калильного варианта двигателя Йена. Только вот мой точно не MK а DK, так как всасывание не мембранное а золотниковое.
Что касается скена страничек из книги от VEB Carl Zeiss JENA, она настолько в плохом разрешении, что я еле-еле в ней вообще кое-что прочитал. Но несмотря на то, что Любомир ее получил 2 недели тому назад, она могла быть издана в 60-е годы еще до того как стали выпускать калильные варианты этих двигателей. Так что может и не ошибка автора, а просто он не мог писать про то, чего еще не было.
Ошибки есть везде…
…лучьше жить дружнo…
Конечно так.😎
И мы ведь живем тут дружно. Дружно тут дискутируем и иногда также спорим. А если и спорим - это ведь не значит, что мы становимся врагами.😛
Любомир, пожалуйста, Вы бы не могли снова отсканировать страницы той книжки от VEB Carl Zeiss JENA в лучшем разрешении, или хотя бы обе страницы сканировать отдельно и сюда снова вставить.😉
Также пожалуйста напишите дату тиража этой книги.😉
А обложка книги Дукина - да да, именно эту я прозевал.
Но мне она не так уж была нужна, я в принципе не коллекционер а пользователь и доработчик/ремонтер двигателей. Люблю со старыми баловаться, а летаю только со сравнительно новыми моделями, да уже редко с менее чем 10-кубовыми. Так что для мня большую ценность представляют книги Филиппычева, Гаевского, Зуева, Мерзилкина и конечно Petra Demutha. Книги от Йиржи Калины, также и от Иржи Линки - это также как и от Дункина лишь такие атласы, но технической информации там минимум и она часто содержит ошибки. Тем не менее и эти книги конечно очень ценные.
Может книга первого издания была выпущена в 60х , не спорю. Но на обложке этой книги есть и гоночный двс монолит. И полно двс для боя с глушителем - 90е. Так что про двс должна быть инфа , полная.
Может книга первого издания была выпущена в 60х , не спорю…
Тут я ведь не имел ввиду книгу Дункина, а ту от VEB Carl Zeiss JENA.😛 Ее обложку мы еще не видели, а ее текст почти неразборчив. Информации про калилки там действительно нет, год тиража нам подскажет почему.😒
Но что касается фотки калильной Йены моего типа в книге Дункина, которую вы посчитали самоделкой, то неужели вы думаете, что независимо возникли 3 абсолютно схожие по виду самоделки, то есть та что у меня, та, которой фотки я выставил недавно из нашего ЧС форума, да еще и у Дункина в атласе такая же очутилась.😮 Но если не это, так что иное может быть лучшим доказательством, что это никакая не самоделка а серийный вариант.?😉
Да и заметил, что в страницах книги/атласа Дункина приводит кроме неверного объема у некоторых моделей и буквально бессмысленные годы производства.
По поводу интернета – в то время , из нашего города И.Канине З.Тр.РСФСР М.П. Караганов отправлял двс Ритм в обмен на резину Пирелли. Так что и без инета среди моделистов была хорошая связь )))
По поводу 3х , вполне возможна доработка кооперативоа и фирм. После прекращения выпуска заводом Йены. У нас на подобие полным полно двс.
Карболит не льют,
В прямом смысле этого слова, конечно не льют, потому что не возможно лить твердый материал в виде порошка, крошки или гранул. Но тот процесс который Вы описали, в производстве пластмассовых изделий называется именно литьё, литье высокого давления. В конце 80-х начале 90-х годов, я некоторое время как раз работал в одном из пластмассовых цехов оборонного предприятия и прошел путь от ученика оператора ТПА (термопласт автоматов) до бригадира наладчиков ТПА. Карболит, равно как и бакелит, использовался у нас в цеху, не часто, но использовался. Пресс-форму для такого пластика, обычно старались устанавливать именно на новые ТПА, где хорошо работали датчики температуры, т.к. карболит очень требовательный к температуре плавления. Чуть меньше температура - ТПА его не продавливает и тут же забивается сопло. Немного переборщил с температурой - материал потек и ты его пережег. Наш начальник цеха, заказы из такого материала обычно старался не брать, а переводить в другие цеха. Благо мы были не головным, а второстепенным предприятием, ориентированным на тот момент уже больше на товары народного потребления. Поэтому чаще работали с ABS пластиком, полистиролом или полиэтиленом. Для тех кому интересно как выглядит ТПА можно глянуть например вот здесь (не реклама): toplast.ru/…/dlya-litya-reaktoplastov-bakelita
На етом форуме Стр.112 #4501 моя фотка JENAs
Под кубовые JENA тоненкая книжка.
Она цветное копие оригинала(немец хитрый жулик, отксанил и продал копие).
Ожидал что есть дата и так далее, но нет.
Книга очень похожа на те, каторые делали для выставки - показат что производиться
и договориться на продажа(Экспорт).
Таким образом она не обзорная, но первая официальная от производителя с каторой я встретилься.
Книгу Дункина не знал до два года назад, но как узнал сделал все возможно найти и купить.
Хотя мне это оказалось довольно дорого, я не жалею об этом.
Конечно, для меня было крайне интересно, есть ли болгарские двигатели.
Да есть, всего один двигатель Асен Танев - на форум показал Вам почти все его двигатели.
Есть несколько двигатели TR Bodurkov/Papov.
Один двигатель Георги Кабаков.
Два двигателя ПОСОН 2,5, один не хватает … в общем они три вида.
Самое интересно что написано для них - то что написано вообще не верно!
Так получилось что несколько месеца после ето ко мне в музей пришли ети два человека,
чии имена там.
Сразу спросил, знают ли они о существовании этой книги и что написано о Посоне?
Первый ответ - знают и все правда.
Затем между нами разгорелся жаркий спор.
Я просто знал авторов, историю производства и т.д.
Эта книга основана на фотографиях и информации, полученной от многих людей из разных стран.
Их имена в начале книги.
Настоящая коллекция автора значительно меньше.
Наконец правда выяснилась, один из них отправил автору фото и информацию.
Произошла ли ошибка или преднамеренная ошибка?
По его слога через некоторое время он действительно встретился с автором и попросил его исправить ошибку.
Автор отказался это сделать.
Если сказано правда, это оскорбительно.
Однако большая часть информации достоверна, ни в коем случае не хочу омолаживать старания автора.
Что касается двигателей JENA, они неравномерно распределены между разными социалистическими странами.
Как по количеству, так и по видам.
Уезжаю на неделю, когда вернус если надо опят сделаю сканый или фотки.
Лучше-хуже и как обозвать такую?
Практически тоже самое… Это наверно очередная рационализаторская реинкарнация.
ТПА (термопласт автоматов)
ТПА предназначены для изготовления деталей из термопластичных материалов…
А карболит относится к термореактивным материалам…
Все пластмассы, используемые для изготовления бытовых изделий, подразделяются на две основные группы: термореактивные и термопластичные.
Термореактивные пластмассы при нагревании не размягчаются и не плавятся. Им свойственна высокая твердость и малая пластичность. К термореактивным пластмассам относятся бакелитовые, карбамидно-мо-чевиноформальдегидные, меламиноформальдегидные, полиуретановые материалы. В производстве бытовой техники наибольшее распространение получили бакелит и полиуретан. К бакелитам относятся: волокнит, фаолит, стеклотекстолит, гетинакс, текстолит, карболит. Бакелитовая смола — хороший диэлектрик, что обусловливает ее широкое применение в электротехнике и электронике. Из карболита изготавливают корпуса телефонных аппаратов, штепсельные розетки и вилки, патроны для электроламп, выключатели и другую продукцию.
Карболит попросту это фенолформальдегидная смола с наполнителем - и к термопластичным пластмассам никакого отношения не имеет…
Термореактивные пластмассы
Марат, я отношусь к Вам и вашим теоретическим знаниям, с уважением. Вы излагаете все верно, но это старые технологии, 40-50-х годов. Посмотрите пожалуйста страничку, по приведенной мною ссылке. Там есть хоть и короткое, рекламное видео, но оно дает представление о том как работаю ТПА с реактопластами и представлена целая серия станков по объему впрыска.
Термопластавтоматы для литья реактопластов (бакелита): toplast.ru/…/dlya-litya-reaktoplastov-bakelita
вашим теоретическим знаниям
Ну как бы и на практике видел, но да это было давно…