Коллекция модельних ДВС
Было бы -хотя бы 2 абсолютно одинаковых Йены калилки-можно было бы утверждать-о серии этих двс. Но нам показывают координально разные калильные Йены. Нет доказательств.
К тому же сам немец Улли говорил в 2012г “”" Я видел толъко диселы. “”"
Я более 10 лет слежу за заграничными двс аукционами == ни разу не попадалась на глаза такая Йена ( мне они нравятся-- стараюсь покупать ==в коллекции 11 шт —такую купил бы точно =но нет в продаже )
Я более 10 лет слежу за заграничными двс аукционами == ни разу не попадалась на глаза такая Йена ( мне они нравятся-- стараюсь покупать ==в коллекции 11 шт —такую купил бы точно =но нет в продаже )
Придётся сделать!..))))))
Придётся сделать!..))))))
Уже есть 4х оконная калилка)))-низкий картер --все детали фирменные-без переделок )))
Давайте свечу оставим в покое. Для неё есть калильная Йена с распределением валом.
rojobcn.com/technic/avion/jena25g.htm
Ну Вы так решили, а где уверенность, что именно на нем свеча метрическая? Ни на одной из фото там не видно обозначения на свечке.
Кроме того, почему Вы вдруг применяете в качестве доказательства ссылку на сайт JmRojo, сами ведь писали, что он не достоверен? Значит фотка двигателя похожего на мой rojobcn.com/technic/avion/jenamkg.htm не достоверна а эта вроде да?
Да и смысл существования метрических свеч Йена Вы себе как следует так и не объяснили.
Какие ресурсы ??? Дункин не в счёт.
Ну ладно, пускай Дункин и JmRojo не в счет.
Посмотрите мои предыдущие посты, я там кажется дал ссылку на пост из нашего форума, если нет то вот оно, и некоторые посты из нее выбрал: www.rcmania.cz/viewtopic.php?f=8&t=23131&start=30#… www.rcmania.cz/viewtopic.php?f=8&t=23131&start=30#… www.rcmania.cz/viewtopic.php?f=8&t=23131&start=75#… www.rcmania.cz/viewtopic.php?f=8&t=23131&start=75#… www.rcmania.cz/viewtopic.php?f=8&t=23131&start=75#… www.rcmania.cz/viewtopic.php?f=8&t=23131&start=75#… www.rcmania.cz/viewtopic.php?f=8&t=23131&start=90#… www.rcmania.cz/viewtopic.php?f=8&t=23131&start=150…, Мы там все это обсуждали, правда ветеранов, которые помнят те времена уж мало, но доказательства есть. Читайте, перводить не буду. Так что кроме моего доказательно сушествует такой же как минимум еще один, также к карбом и в лучшем состоянии, чем мой. И существовали наверно и другие, раз о них некоторые на форуме упоминают.
ВАРИАНТ -1 : какой нибудь моделист взял и переделал шт 10 Йен в калилки с анодированием головы. ( голова вашей Йены-- 100% самоделка. )
Допускаю, та моя действительно будет самодельная, не знаю почему, но я же тут уже написал варианты, что может это было связано с ремонтом после аварии. Просто головку с погнутыми ребрами выкинули и заменили доработанной из старого дизеля - это вполне реальный вариант. Но думаю раз есть и фото анодированной головки (как минимум у одного а если считать то что не в счет, то 3 шт), да и в дискуссии утверждали, что покупали такие головки анодированные - то это не аргумент.
Просто Ваш первый вариант догадка, он не в счет.
ВАРИАНТ -2 : спец переделка для коллекционеров— с последующей продажей.
Ой, ну это вообще тоже лишь Ваша выдумка. Нет, никто для коллекционеров их не делал, эти моторы действительно старые, с того периода (60-е годы), долго где то валялись, так что этот вариант тоже не в счет.
Основной мой вариант таков, что производитель Йена для желающих переделать свой дизель в калилку создал дополнительный набор, который у нас продавался совершенно точно. Это ведь я и написал в самом начале. Вот обратите внимание на этот пост www.rcmania.cz/viewtopic.php?f=8&t=23131&start=150…, где автор прилагает скен объявления из журнала Моделарж, и там упоминается тот набор за 75 крон. Правда ниже другой говорит, что его покупал по 25 крон, но возможно в распродаже. Частное предпринимательство в ЧССР д 60-е годы не существовало, так что и объявление в журнал могло дать только социалистическое предприятие. Но бывший владелец моего двигателя (его на том форуме нет) мне совершенно уверенно твердит, что он покупал двигатель в штатной сборке как калильный прямо с магазина. Я считаю, что были не только опции а и штатные сборки. Возможно их не делали в таких больших сериях как дизели, поэтому их и мало сохранилось, причем многие моделисты их существование даже не заметили. Я ведь также, прежде чем получил этот двигатель, о его существовании бообще не знал.
Vielen dank, Ulrich.😉 Ich habe keine andere Аrgumenten.
Спасибо Ульрих. У меня нет других аргументов.😃
Так что Эдуард?😒
Вот очередной ресурс, а возможно найдутся и следующие!😛
Эти фото уже вы уже показывали. радио вариант с потрёпанным картером и новой рубашкой.😛
Сравните высоту свечи---- на каждом двс она разная. Про сточенную и не стоило давать ссылку.
У Уллли— написано–Йена 2 Д ))))и опять нет вида сверху== сточенная - высоко стоит свеча.
Жду ещё фото подделок )))😁
Не знаю о каких сточеных свечах вы говорите?
Мои метрические Йеновские свечи оригинальные с заводским обозначением. Резьбу на них никто не перерезал!
Ну и конечно, на фотках от JmRojo стоит свеча точно не родная (с 3 штрихами на контакте), это я заметил сразу. Но на том, что дали вы, с передним всасыванием, стоит вроде Йеновская, но ни с какой стороны не видно ее обозначение.
Йена 2 Д
Это считаю ошибкой. Форма кольца выхлопных окон гильзы точно 2,5-кубовая. Там такая канавка, на 2-кубовых ее нет и между некоторыми окнами стоит обозначение “2”. То что нет вида сверху конечно жалко. Но это не значит, что голова самодельно сточенная. Нет никакого смысла, делая такую доработку головки, стачивать верхнюю поверхность. Я если бы ее дорабатывал, то бы только просверлил отверстие с резьбой компрессионного винта, увеличил его на 9,5-10мм и снял фаски.
Сточенные головы ,а не свечи )))
Высота свечи на всех разная.
Вопрос:
Сколько было разных вариантов головок у МК-12В?
Сколько их было у МК-16? А сколько у Ритмов?
И сколько также у Йен?
Так что высота свечи или отклонение формы головки не аргумент. Ведь также и свечи могли быть разные.
Например свечи МВВС бывали метрические и дюймовые, но также те и другие были и высоки и низкие. Нет у меня конечно в наличии большого набора старых свеч. Перегорела - выкинул, но все-таки пару сохранилось и перегоревших. Кажется я уже вкладывал их фото.
Если вы в курсе–свеча Йены со стеклом-- не спутаешь с другими свечками . Немецкая точность не позволяет отклонение от чертежей --следовательно— головы будут одинаковыми. Сейчас проверил— синяя входит в чёрную. Чёрная с закруглением входит в такую же. Размеры и рёбер-одинаковые–один в один. Теперь сравните МК-12 - каждый год новая форма и размеры головы. Так что про разные головы у Йен не стоит и говорить.
синяя голова входит в большую с креплениями болтами. ( первые варианты Йен–с круглой мембраной)
Но чтобы видеть, что стекло там, или нет, то нужно фото вида сверху. А таких ведь нет, или бывают редко.
Свеча у Йены отличается от др свечек. Покажите похожую ???
Так что её не спутаешь, даже с вида сбоку.
Так про стекло, как отличительный знак, ведь Вы писали, Вы его хотели видеть.😆 Конечно кроме него есть и другие отличительны знаки. Я не спутаю, Вы явно тоже.😎
Те ссылки на наше форум, что я дал, там не столь важны фотки а текст отзывов в разных постов последующих за ними. Пост с фотками моего дал потому что именно ним дискуссия на эту тему там начинается. Нужно читать дальше с переводчиком.
А то, что головка новая, это только Вам так кажется. Когда мотор долго лежит, то картер без покрытия страдает коррозией больше чем анодированные детали, это Вам знать лучше. Так что после очистки оно может выглядеть и так, что головка совсем чистая а картер не совсем. Кроме того я и на головке вижу мелкие дефекты.
Эдуард, боюсь это уже никого здесь не интересует, читайте в личке.😉
Вернулся и с интересом прочитал все новые посты, спасибо!
То что Ulrich Burbat не видил лично калильные JENA очень странное,
а его сылки на JmRojo абсурдные!
Немец не знает, что было произведено при социализме в его стране, как испанец в капиталистической стране будет знат?
Тоже самое относиться к James Dunkin, при чем у него 25 вида JENA 2-2,5cc.
Как обещал отсканил оригинальная дока, но форум не дает приатачит:o
Положил на болгарском, кому интересно и надо пожалуста;)
www.rcmania.bg/index.php?threads/Моделарски-мотори…
Стр.20, пост 389
Положил на болгарском, кому интересно и надо пожалуста
Без регистрации скачать нельзя…
А немец не знает, потому что он занимается судомодельным спортом - яхтами, ему наши моторчики не интересны, от слова совсем… И такое тоже бывает.
Без регистрации скачать нельзя…
Регистрация стандартная, не сложнее, чем зарегистрироваться на этом форуме.
Эдуард зарегистрировалься давно.
Загрузил один скрин, надеюсь поможет.
Если изпользоват броузер HROME в нем есть возможност переводит всю страницу;)
PDF чуть больше два Mb, напишите мыло и вышлю.
Если ни как, то придумаю другой вариант.
После регистрации и все фотки по-другому смотряться.
Впервые увидел большие коробки от тайфуна, всегда попадались маленькие…
У меня в наличие с оба вида каробки:
В мальенкая каробка двигатель №98222 год производство 1988
В большой каробки, двигатель №11216 год производства 1991
Почему поменяли каробку?
Может быть, чтобы сделать его более представительным;)
MVVS-ы, в конце Tono и NV-21
Tono 5.6 R/C, Glow, designed by František Starý, Modella, ČSSR, 1964
Интересно почему у него два саморегулирующихся двухрядных шарикоподшипника?
Может, их было в избытке?
NV-21 typ. II ,V.Hruska - Praha, 1950
Эдуард вероятно спросит почему MVVS 6,5 GFR два - потому что каробки разный цвет;)
MVVS 1,5D - тоже два, но там каробки совершенно разные, крайная тоже из него.
По аналогия с Тайфуна вероятно решили что чем больше, тем лучьше😁
За эти годы я много раз был в Чехословакии на соревнованиях с радиоуправляемыми автомоделями.
Мне нравилось посещать магазины за такими вещами, но двигатели не интересовали!
Это, наверное, единственная социалистическая страна, где сервомеханизмы Futaba продавались свободно.
FUTABA IS SERVO FP-S7 в то время было самое лучшее серво для автомодели в мире!
Было очень дорого, но стоило своих денег;)
Поставил такие на модель, изпользовал успешно два года и потом оставил в Тула.
Хорошая фотка стр.21 пост 407:
www.rcmania.bg/index.php?threads/Моделарски-мотори…
Добавлю, что книга Jiri Linka чрезвычайно полезна, хотя она черно-белая.
Надо развернуть выхлоп у одного 6,5–и будут разные)))
А вот МВВС 5.6 АЛ рс—вот это 100 % переделка))) даже если и были АЛ в радио варианте—только не с головой от Кометы и радио карбюратором от Мерко .