Коллекция модельних ДВС
А есть какая нибудь книга из Болгарии про этот двс ? Годов так 70х ?)) Или журнал ?)
Эти люди – чемпионы Вооруженных сил СССР – и инфу про двс получали в первых рядах )
Думаю так ))) разработка и первые партии двс были в Болгарии. Затем производство или сборку передали в СССР.
Соответственно и сменили название двс.
“Авиамоделисты - ветераны в СССР никогда не называли его ДБ, только АЛКУ.”
Ето из за книга Иржи Калина.
Все ветераный авиамоделистый в Болгарии называют его ДБ-24:)
Этот двигатель и модель мишена, актуален всего несколько лет.
Потом он стареет и заменяется другим, он тоже стареет и заменяется …
В те годы это было дорого и секретом, недоступным большинству моделистов.
Покупал для военного завода, наш клуб был на территории военного завода;)
Кстати – Алку , название астероида ))) тоже подходит для названия двс )))
Эдуард нет смысла спорить, серьезных аргументов у Вас нет!
Не нужно придумывать или переписывать историю.
Мы произвели для СССР достаточное количество, после нескольких лет эксплуатации эта продукция морально устарела.
Они ломаются при приземлении, при стрелба по конус на хвосте … и обычно не ремонтируются.
Соответственно выбрасывается и попадает в руки моделистов.
Эдуард пришло время сдаться😁
У нас уже были :: Комета , Метеор . Так что Алку – продолжение космических названий двс )))
А Альберт Куликов – ==сказочник - фантаст )))
Русские === не сдаются ))))
Я позже внесу дополнения в свою статью ))
После мишеней с описанными двигателями началось изготовление мишеней с бензиновыми двигателями.
Проведены необходимые испытания, военная приемка и т.д.
Начато серийное производство, опять же в основном для СССР.
Такой двигатель тоже можно увидеть в моем скромном музее;)
Где логика сдавать старое на производство в России?
России было невыгодно производить эти мишени по многим причинам.
Другие социалистические страны Варшавского договора сами производили аналогичные мишени.
Правда небольшими сериями для собственных нужд, а не для Экспорта в СССР.
ДБ-12 и ДБ-24 являются узлами продукции военного назначения!
Как таковые не могут быть описаны и опубликованы в модельном журнале и книгах в течение определенного периода времени.
Из Википедии:
bg.wikipedia.org/…/Български_радиоуправляеми_авиом…
В журнале ::: возможно , моделяр , на титульном листе есть фото стрелков ПВО. возможно внутри есть инфа про это фото )
По ряду причин я связан с военной промышленностью.
Поэтому позже учился в Тульском политехническом университете,
на западе он до сих пор известен как “Tula rocket сollege”😉
Тула быль закрытым городом, как сейчас не вкурсе…
Пишу эти факты, потому что срок нераспространения этой информации давно истек.
Эдуард подумай можна ли сфоткат чего либо из военной продукции и без
нужное разрешение показат в журнал или книга?
Для Болгария дорога “Белене”, для Русия “Сибир”😃
Об этом движке моделисты узнали намного позже.
Болгарским авиамоделистам это было практически неинтересно.
У нас были значительно лучшие двигатели Super Tigre, Rossi, Webra;)
А как же Альберта то не расстреляли )))) ведь украл и вывез в Чехословакию большое колличество ДБ )))???
К тому же двс использовали во многих отрослях. Может модель была секретной - а двс скопированный с супера и с его зипом - вряд ли был военной тайной )))
Сделайте разницу между годом выпуска и годом, о котором пишет Альберт, и годом публикации книги!
К тому же степень секретности у изделий не одинакова, сроки тоже.
Первые 100 щтук РУМ-1 были с Super Tigre G71, для Экспорта потребовали прибавит по один в запас.
Апаратура управление была Digital TX14, модель из бальса.
На практика ето была супер R/C модель, каторая в ети годый было невозможно сделат серийно в СССР!
Купит комплектующим не было выгодно для СССР!
Валюту нужно было потратить…😁
С таким набором, конечно, секретов нет.
Мишень с ДБ-24 совсем другая, в ней все делалось в Болгарии.
Кроме того, все агрегаты производились на военных заводах.
Не думаю, что мне нужно объяснять различия чтоб доказат где сделан двигатель.
Самолёт на который ставили мотор ДБ-24. Крылья разъёмные из композита (пенопласт, стеклоткань). Фюзеляж - стеклоткань.
Фото моё, в молодости, из 80-х годов.
Это РУМ-2MБ, сделан в Болгарии 1971-ого.
Именно из него сделано больше 1300 щтук для CCCР.
Крылья разъёмные из композита (пенопласт, стеклоткань). Фюзеляж - стеклоткань.
Двигатель ДБ-24, передатчик Явор-1, приемник тоже Явор, сервомеханизмый Пеликан.
Акумуляторый тоже были болгарские.
Все в нем было болгарское, кроме двигатель в сервомеханизм…
На линк каторый давал есть больше подробности.
Анатолий можете разказат история, как он у Вас попал?
После перехода на новый тип мишени с бензиновым двигателем на экспорт в СССР,
производство мишеней с двигателем ДБ-24 не прекращено.
Началься экспорт в Индию и обучение пилотов-техников.
Фото сделано 1974-ого года, 9 лет перед книга инж.Иржи Калина.
Когда-то, давно в 80-х годах, был авиамодельный кружок (спортсмены-моделисты и дети-школьники) в Польской Народной Республике (ПНР) в качестве спонсорской помощи передали нам этот самолёт. Он был без аппаратуры управления, но с мотором ДБ-24 (АЛКУ-24) и рулевыми машинками “Пеликан” и аккумуляторами. Пробовали поставить на этот самолёт аппаратуру Супранар-83, но попытки запустить его в воздух оказались без успеха. При работающем моторе, аппаратура уходила в отказ и запуски не получались. Чуть позже самолёт превратился в ЭКСПОНАТ на стене. Так иногда бывает…
Анатолий спасибо за ответ!
Интересно откуда у поляков мишень РУМ-2?
Я знаю, что не во всех странах она продавалось.
Основной заказ быль для СССР.
Хотя поляки в Варшавском договоре и это не исключено.
Попробую уточнит где продавали.
Модель и его оборудование в ети годый не представляли особая ценност для польские моделистый.
Точно так, как не представляли ценност для нас(извините за повтор).
Западных двигателей и оборудования с существенно лучшими характеристиками хватало для спортсменов.
Наверное из за ето сделали подарок.
Супранар-803 мне не знаком, может номер 838?
Их продали в Болгарию, попробовали на пионерские модели автомобилей и отказались.
Хуже всего были сервомеханизмы.
В мой музей есть полный комплект Супранар-838
Поискал в интернет, нашел Супранар 8, 8-2 и 828.
Вот пишу и вспомнил - наврал, извините меня пожалуста:o
В серво ПЕЛИКАН кроме електродвигателя импортный быль потенциометър обратной связи и два транзистора конечного каскада.
Проблемы чаще всего из за апаратура радиоуправление:o
Спасибо Анатолий!
Завтра посмотрю в мой комплект есть такая книжка и что на ней написано.
Я привик что важно надпись на передатчик.
Кстати на твоя вторая фотка видно и НОВОПРОП3.
Он у тебя, мне любопитно какой год производство?
Чтоб не плодит постый продолжаю здесь;)
Уточнил экспорт кроме для СССР делали в Польша и Унгария.
В Индии (фото уже показывал) сделка сорвалась из-за вмешательства американцев.
Инструктор на фото - майор Мильчо Йорданов.
Мишена модель РУМ-2МБV0.
Несколько месяцев назад он отказался встретиться со мной из-за опасений по поводу КОВИДА-19.
Выложу две фотографии с выставки 1973 года на заводе АРЗ-Пловдив “5-лет РУМ”.
Фотография 16 октября 1973 г., сделана в день открытия.
Там хорошо видно Ястреб как тот каторый показал Анатолий.
10 лет перед книга инж.Иржи Калина!
Эдуард АЛКУ- Астерид полная чушь! ДБ-Двигатель Болгарский!
Для болгарских мишеней изготовлено много типов двигателей.
Все они имеют имя ДБ, а затем кубатуру.
В порядке производства они ДБ-2,5, ДБ-12, ДБ-24, ДБ-30, ДБ-150…
Я написал достаточно и показал факты чего нет ни в книге Иржи Калины,
ни у кого-либо из коллекционеров.
Эдуард пожалуйста, покажите свои доказательства?
Вы писали, что пора начинать обзор с зарубежных двигателей!
Можно начать с болгарского DB-24 и признать, что книга Иржи Калины Вас обманула.
Я не против, чтобы Вы цитировали мои посты и фотографии как с этого, так и с болгарского форума.
У меня дома было 3 двс АЛКУ с середины 80х, до выхода книги И.Калины .
Так что нужны очень убедительные доказательства про этот двс – есть же е информация про модели , но в них ни слова про двс. Жду документальное подтверждение.
Слова забаненного мошенника Альберта - не рассматриваю.)))
Только слова, у меня было …
Вы ничего не показываете, чтобы доказать свою точку зрения!
Я дал, написал, показал то что нигде не было до несколько дней назад.
Фотки с 73-его года с завода производителя из закритой выставки!
На модель двигатель ДБ-24.
Фотка демонстрация с индейцев с 74-ого года, там тоже такой двигатель!
Обещали что сделаете колекции в Яндексе, сделали косметический:)
Накануне Вы писали в Яндексе, что двигатель болгарский, а потом производство продолжило в СССР:o
Сами придумали, написали свою гипотузу?😉
Теперь согласны с тем, что мишени сделаны в Болгарии, но свидетельств для двигателя нет.
Скажите где в СССР производили двигатели, каторые Иржи Калина в своя книга назвал АЛКУ-23.
В какой город Русия, Украйна, Беларус и так далее, имя завода?
Дайте имена людей каторые их производили?
Вы хотите от меня болгарских книг и журналов, в которых публикуется этот движок.
Уже ответил - это продукция военного назначения, поэтому выставка находится на заводе.
Покажите мне русские журналы или книги 80-х годов, в которых есть публикации о двигателе и его названии?
Из Ваши слова выходит что двигатель мы покупали не ясно у кого, производили мишени.
Назвали двигатели ДБ-24 и продавали мишени в CCCP:)😁
Про модели - ничего не говорю и не когда не говорил про них ))))
Двс – много вопросов)))
Мои слова – в какой то период сборку дб передали в СССР.
К тому же - поршневая и свечи шли с Италии.
Любая военная рем база - запросто могла обеспечить сборку двс. Опять же для них и делались двс.
Из Ваших же слов – 99% моделей шло в СССР , и зачем нам покупать готовый двс , если можно просто организовать сборку.
Опять же – почему никто не знал настоящего названия двс??? Как же его называли а СССР до выхода книги Калина ?))
Значит с 70х его звали ДБ, а после выхода книги у всех сразу отбило память ))
В нашем городе АЛКУ использовали ( или планировали использовать ) в КБ Алексеева.
В моём канале есть статьи про двс больших кубатур для моделей экранопланов. Скорее всего в начале 80х несколько АЛКУ и попали в наш город. ( с полным комплектом зипа)
И как мне кажется - модели поступали под контроль авиамодельных спорт рот. И что — ?? но один спортротовец моделист не запомнил название ДБ???
Всю жизнь его звали АЛКУ, и те кто ездил за границу на соревнования – опять же не знали про ДБ, а знали про АЛКУ )))
А книга – есть , И.Калина. с инфой про АЛКУ )))
кстати - журнал Моделяр 1983, 10. Есть фото с летящей моделью мишенью )) только др конструкции ))
Непонятно что за сборка? Что именно собирали в СССР?
Из какие детали? Из Болгарские, из Италианские или все сами делали?
Поршневаю група для первые двигатели была из Италия, потом весь двигатель
в том числе и поршневая группа производилась в Болгария.
Свечи с самого начало были италянские и не менялись, мы их покупали
и ставили как ЗИП.
Зачем Вам готовый двигатель, когда с нем не производили свои РУМ?
Для того чтоб производит самольеты для обработка садов?
Любая военная рем база не являеться производственное предприятие,
само названия ремонтная база исключает производсво!
По РУМ реально стреляли, он сделан для ето.
При посадки из за ветра модель ломалься.
В большинство случаи двигатель оставалься живой.
С нем и делали что хотели…иногда отдавали пионерам и школьникам.
Где в СССР производили или собирали ети двигатели?
Покажите мне реальные доказательства для свои слова?
10-20 модели было для Болгарской армии, все остальное было для Экспорт.
Произвели больше 1300 щтук, процент на Экспорт сами считайте.
Пока я писал в свой пост вы дописали:
В нашем городе АЛКУ использовали (или планировали использовать) в КБ Алексеева.
В моём канале есть статьи про двс больших кубатур для моделей экранопланов.
Скорее всего в начале 80х несколько АЛКУ и попали в наш город.(с полным комплектом зипа)"
Несколько щтук-ето не десятки и не сотни!
В наш завод произвели больше 1300 щтук для Экспорта в СССР.
Те несколько каторые попали в КБ Алексеева болгарские.
Если у Вас нет другие доводый, то надо согласиться что двигатель болгарский!
Останеться имя, дайте мне реальные доказательства кроме книга Иржи Калина.
Уверен что не можете ето сделат.
Моделисты в других стран, а и большинство в Болгария не знают настоящее имя!
Знают его люди каторые реально связанные с производсво.
В свою очередь я рано или поздно докажу что производственное имя двигателя ДБ-24:)