Коллекция модельних ДВС
Сделайте разницу между годом выпуска и годом, о котором пишет Альберт, и годом публикации книги!
К тому же степень секретности у изделий не одинакова, сроки тоже.
Первые 100 щтук РУМ-1 были с Super Tigre G71, для Экспорта потребовали прибавит по один в запас.
Апаратура управление была Digital TX14, модель из бальса.
На практика ето была супер R/C модель, каторая в ети годый было невозможно сделат серийно в СССР!
Купит комплектующим не было выгодно для СССР!
Валюту нужно было потратить…😁
С таким набором, конечно, секретов нет.
Мишень с ДБ-24 совсем другая, в ней все делалось в Болгарии.
Кроме того, все агрегаты производились на военных заводах.
Не думаю, что мне нужно объяснять различия чтоб доказат где сделан двигатель.
Самолёт на который ставили мотор ДБ-24. Крылья разъёмные из композита (пенопласт, стеклоткань). Фюзеляж - стеклоткань.
Фото моё, в молодости, из 80-х годов.
Это РУМ-2MБ, сделан в Болгарии 1971-ого.
Именно из него сделано больше 1300 щтук для CCCР.
Крылья разъёмные из композита (пенопласт, стеклоткань). Фюзеляж - стеклоткань.
Двигатель ДБ-24, передатчик Явор-1, приемник тоже Явор, сервомеханизмый Пеликан.
Акумуляторый тоже были болгарские.
Все в нем было болгарское, кроме двигатель в сервомеханизм…
На линк каторый давал есть больше подробности.
Анатолий можете разказат история, как он у Вас попал?
После перехода на новый тип мишени с бензиновым двигателем на экспорт в СССР,
производство мишеней с двигателем ДБ-24 не прекращено.
Началься экспорт в Индию и обучение пилотов-техников.
Фото сделано 1974-ого года, 9 лет перед книга инж.Иржи Калина.
Когда-то, давно в 80-х годах, был авиамодельный кружок (спортсмены-моделисты и дети-школьники) в Польской Народной Республике (ПНР) в качестве спонсорской помощи передали нам этот самолёт. Он был без аппаратуры управления, но с мотором ДБ-24 (АЛКУ-24) и рулевыми машинками “Пеликан” и аккумуляторами. Пробовали поставить на этот самолёт аппаратуру Супранар-83, но попытки запустить его в воздух оказались без успеха. При работающем моторе, аппаратура уходила в отказ и запуски не получались. Чуть позже самолёт превратился в ЭКСПОНАТ на стене. Так иногда бывает…
Анатолий спасибо за ответ!
Интересно откуда у поляков мишень РУМ-2?
Я знаю, что не во всех странах она продавалось.
Основной заказ быль для СССР.
Хотя поляки в Варшавском договоре и это не исключено.
Попробую уточнит где продавали.
Модель и его оборудование в ети годый не представляли особая ценност для польские моделистый.
Точно так, как не представляли ценност для нас(извините за повтор).
Западных двигателей и оборудования с существенно лучшими характеристиками хватало для спортсменов.
Наверное из за ето сделали подарок.
Супранар-803 мне не знаком, может номер 838?
Их продали в Болгарию, попробовали на пионерские модели автомобилей и отказались.
Хуже всего были сервомеханизмы.
В мой музей есть полный комплект Супранар-838
Поискал в интернет, нашел Супранар 8, 8-2 и 828.
Вот пишу и вспомнил - наврал, извините меня пожалуста:o
В серво ПЕЛИКАН кроме електродвигателя импортный быль потенциометър обратной связи и два транзистора конечного каскада.
Проблемы чаще всего из за апаратура радиоуправление:o
Спасибо Анатолий!
Завтра посмотрю в мой комплект есть такая книжка и что на ней написано.
Я привик что важно надпись на передатчик.
Кстати на твоя вторая фотка видно и НОВОПРОП3.
Он у тебя, мне любопитно какой год производство?
Чтоб не плодит постый продолжаю здесь;)
Уточнил экспорт кроме для СССР делали в Польша и Унгария.
В Индии (фото уже показывал) сделка сорвалась из-за вмешательства американцев.
Инструктор на фото - майор Мильчо Йорданов.
Мишена модель РУМ-2МБV0.
Несколько месяцев назад он отказался встретиться со мной из-за опасений по поводу КОВИДА-19.
Выложу две фотографии с выставки 1973 года на заводе АРЗ-Пловдив “5-лет РУМ”.
Фотография 16 октября 1973 г., сделана в день открытия.
Там хорошо видно Ястреб как тот каторый показал Анатолий.
10 лет перед книга инж.Иржи Калина!
Эдуард АЛКУ- Астерид полная чушь! ДБ-Двигатель Болгарский!
Для болгарских мишеней изготовлено много типов двигателей.
Все они имеют имя ДБ, а затем кубатуру.
В порядке производства они ДБ-2,5, ДБ-12, ДБ-24, ДБ-30, ДБ-150…
Я написал достаточно и показал факты чего нет ни в книге Иржи Калины,
ни у кого-либо из коллекционеров.
Эдуард пожалуйста, покажите свои доказательства?
Вы писали, что пора начинать обзор с зарубежных двигателей!
Можно начать с болгарского DB-24 и признать, что книга Иржи Калины Вас обманула.
Я не против, чтобы Вы цитировали мои посты и фотографии как с этого, так и с болгарского форума.
У меня дома было 3 двс АЛКУ с середины 80х, до выхода книги И.Калины .
Так что нужны очень убедительные доказательства про этот двс – есть же е информация про модели , но в них ни слова про двс. Жду документальное подтверждение.
Слова забаненного мошенника Альберта - не рассматриваю.)))
Только слова, у меня было …
Вы ничего не показываете, чтобы доказать свою точку зрения!
Я дал, написал, показал то что нигде не было до несколько дней назад.
Фотки с 73-его года с завода производителя из закритой выставки!
На модель двигатель ДБ-24.
Фотка демонстрация с индейцев с 74-ого года, там тоже такой двигатель!
Обещали что сделаете колекции в Яндексе, сделали косметический:)
Накануне Вы писали в Яндексе, что двигатель болгарский, а потом производство продолжило в СССР:o
Сами придумали, написали свою гипотузу?😉
Теперь согласны с тем, что мишени сделаны в Болгарии, но свидетельств для двигателя нет.
Скажите где в СССР производили двигатели, каторые Иржи Калина в своя книга назвал АЛКУ-23.
В какой город Русия, Украйна, Беларус и так далее, имя завода?
Дайте имена людей каторые их производили?
Вы хотите от меня болгарских книг и журналов, в которых публикуется этот движок.
Уже ответил - это продукция военного назначения, поэтому выставка находится на заводе.
Покажите мне русские журналы или книги 80-х годов, в которых есть публикации о двигателе и его названии?
Из Ваши слова выходит что двигатель мы покупали не ясно у кого, производили мишени.
Назвали двигатели ДБ-24 и продавали мишени в CCCP:)😁
Про модели - ничего не говорю и не когда не говорил про них ))))
Двс – много вопросов)))
Мои слова – в какой то период сборку дб передали в СССР.
К тому же - поршневая и свечи шли с Италии.
Любая военная рем база - запросто могла обеспечить сборку двс. Опять же для них и делались двс.
Из Ваших же слов – 99% моделей шло в СССР , и зачем нам покупать готовый двс , если можно просто организовать сборку.
Опять же – почему никто не знал настоящего названия двс??? Как же его называли а СССР до выхода книги Калина ?))
Значит с 70х его звали ДБ, а после выхода книги у всех сразу отбило память ))
В нашем городе АЛКУ использовали ( или планировали использовать ) в КБ Алексеева.
В моём канале есть статьи про двс больших кубатур для моделей экранопланов. Скорее всего в начале 80х несколько АЛКУ и попали в наш город. ( с полным комплектом зипа)
И как мне кажется - модели поступали под контроль авиамодельных спорт рот. И что — ?? но один спортротовец моделист не запомнил название ДБ???
Всю жизнь его звали АЛКУ, и те кто ездил за границу на соревнования – опять же не знали про ДБ, а знали про АЛКУ )))
А книга – есть , И.Калина. с инфой про АЛКУ )))
кстати - журнал Моделяр 1983, 10. Есть фото с летящей моделью мишенью )) только др конструкции ))
Непонятно что за сборка? Что именно собирали в СССР?
Из какие детали? Из Болгарские, из Италианские или все сами делали?
Поршневаю група для первые двигатели была из Италия, потом весь двигатель
в том числе и поршневая группа производилась в Болгария.
Свечи с самого начало были италянские и не менялись, мы их покупали
и ставили как ЗИП.
Зачем Вам готовый двигатель, когда с нем не производили свои РУМ?
Для того чтоб производит самольеты для обработка садов?
Любая военная рем база не являеться производственное предприятие,
само названия ремонтная база исключает производсво!
По РУМ реально стреляли, он сделан для ето.
При посадки из за ветра модель ломалься.
В большинство случаи двигатель оставалься живой.
С нем и делали что хотели…иногда отдавали пионерам и школьникам.
Где в СССР производили или собирали ети двигатели?
Покажите мне реальные доказательства для свои слова?
10-20 модели было для Болгарской армии, все остальное было для Экспорт.
Произвели больше 1300 щтук, процент на Экспорт сами считайте.
Пока я писал в свой пост вы дописали:
В нашем городе АЛКУ использовали (или планировали использовать) в КБ Алексеева.
В моём канале есть статьи про двс больших кубатур для моделей экранопланов.
Скорее всего в начале 80х несколько АЛКУ и попали в наш город.(с полным комплектом зипа)"
Несколько щтук-ето не десятки и не сотни!
В наш завод произвели больше 1300 щтук для Экспорта в СССР.
Те несколько каторые попали в КБ Алексеева болгарские.
Если у Вас нет другие доводый, то надо согласиться что двигатель болгарский!
Останеться имя, дайте мне реальные доказательства кроме книга Иржи Калина.
Уверен что не можете ето сделат.
Моделисты в других стран, а и большинство в Болгария не знают настоящее имя!
Знают его люди каторые реально связанные с производсво.
В свою очередь я рано или поздно докажу что производственное имя двигателя ДБ-24:)
Вот я и хочу – чтоб Вы точно указали на его настоящее имя )) рано или поздно ))
И опять же – книгу Калина редактировал и участвовал в переводе человек имеющий отношение к моделизму – и почему , всем известный ДБ , записали как АЛКУ ?)))
А название АЛКУ мне сказал мой отец - который в 60х- 70х имел отношение к спорт ротам. Так же был в сборной РСФСР. В 70х был тренером сборной юношей РСФСР. Ит.д и т.п… был вхож а ДОСААФ СССР и он никогда не называл этот двс ДБ)))
И работал в КБ Алексеева. И эти двс у него были до появления в СССР книги Калина.
Эдвард, извините, но рекомендую Вам прочитать больше о периоде, называемом “холодной войной”.
Годы, о которых мы говорим, относятся к этому периоду.
Для нас фирмый Германии, Италии и других стран делали исключения.
Знали что потом готовая продукция не для Болгария;)
СССР не продавали, кроме того из гордостю Вы и не покупали!
Кроме для военной продукции проблем было и для сборная СССР.
Но это другая тема, для которой у меня нет реальных доказательств … а только рассказы старых друзей.
Кстати с гарантия мы не продавали наши РУМ-2 чехам, у них были свои.
По этому виду продукции две наши страны были конкурентами.
С другой стороны, нет никаких доказательств того, что их продукция экспортируется в СССР.
Фотография из модельного журнала не может доказать, что именно двигатель одинаков.
На оборот фотографии из завода в Болгарии доказывают что двигатель наш.
Болгарский двигатель - не единственный двухцилиндровый рядной в те годы.
У чехов была возможность покупать или делать свои собственные.
Можно предположить, что именно из-за конкуренции Иржи Калина не написал правду.
Это, конечно, моя гипотеза, не подтвержденная доказательствами.
Разь Ваш отец работал в КБ, могу предположит что он военный.
Странно почему на понимаете что такое военная продукция?
Ети двигатели были у него, не у Вас.
Не понял точно в какой год?
Я быль на завод где их производили серийно, купил их, чтоб продали бальза
(кажеться писал в каком году ето было).
Несмотря на то что не представляли никакой интерес для меня.
После того, что рассказали о своем отце прошу, чтобы Вы передали ему мое уважение и почтение!
Желаю ему здоровья!
Я не только инженер, но и мастер спорта.
Много леть быль в сборной Болгарии и несколько лет тренер.
Мне тоже интересно кто, как и почему придумал имя АЛКУ?
Для ето надо достоверная информация, каторая Вы пока не представили.
Двс конечно были не у меня )) но я залезал к отцу в шкаф и смотрел всякие железяки ))
Там были ещё и Ванкели - тоже для КБ.
Год — 1980-85
По первой книге не помню – а вот во второй И.Калина не упомянул ни одного двс Болгарии , не знать про ДБ за 10 лет производства он просто не мог. Всяко солдаты растрепали бы про такую модель и двс ))) что то он обидел Болгарию ))или обиделся на неё )).
Стр.117 пост 4646 я написал:
“В 1973 году я лично посетил этот завод, чтобы купить остатки бальзы.
Чтобы купить бальзу, в нагрузку пришлось купить двигатели ДБ-12 и ДБ-24, резиновые колеса и др.”
Вы в свой пост 4674 написали:“я залезал к отцу в шкаф и смотрел всякие железяки ))
Там были ещё и Ванкели - тоже для КБ.Год — 1980-85”!
Разницу сами выйчислите.
Про Ванкелый пока промолчу, ето другая тема и другой разговор
В период 1980-85 как разь и вышла книга И.Калина.
Разь говорите про КБ и сборной имейте виду что его книга скорее всего у них была.
Вот Вам и имя АЛКУ:)
В пост 4647 выложил фотки с закрытой выставки завода производителя.
Выставка октябър 1973-его, на второй фотки слего с сaмолета двигатель ДБ-24.
Он с четырехлопастным воздушным винтом.
На выставки показывали все что сами произвели!
За достижения вручались дипломы, награды и деньги.
В этом случае добавлялись и звезды на пагонах;)
Для болгарских мишеней изготовлено много типов двигателей.
Все они имеют имя ДБ, а затем кубатуру.
В порядке производства они ДБ-2,5, ДБ-12, ДБ-24, ДБ-30, ДБ-150.
Все это описано в двух болгарских книгах.
Первая “Когда воля ведет нас”.
Авторский коллектив состоит из руководителей этого производства.
Выпущена после закрытия завода и отмены секретности.
Представляю Вашему вниманию и вторую книгу «Между небом и землей».
Автор один из руководителей завода инженер-полковник Емил Павлов†.
Он описал свою жизнь в том числе работа с 1957 в АРЗ-Пловдив.
Обе на болгарском языке, но при желании их можно понять.
…google.com/…/1KLtIFyn5xOLJ7dQWW7QX4RVY2W9pW6vb?us…
Обе книги являются гораздо более убедительными доказательствами, чем любой журнал.
Спасибо Стефану Христозову за предоставленную информацию!
В СССР книга с переводом вышла в 1988 г. У меня дома- модельная библиотека–и я не видел в ней первого издания второй книги на чешском.
Теперь смотрим на сообщ 4640----видна разница в картерах. Вот и --как вариант—болгарский ДБ 24 шёл с такими картерами. А далее производство перешло в СССР -и картера изменились. Так же как и объём–Алку 23-против ==дб 24.
что за двс ::::: ?
Уважаемы Эдвард, в нескольких сообщениях, которые я представил вам и всем, кто читает форум
дал достаточно доказательств, чтобы защитить название ДБ-24 и тот факт, что он болгарский!
В процессе производства каждого продукта вносятся постоянные корректировки.
К примеру советские двигатели МК, Ритм, ЦСТКАМ и другие имеют очень много вариантый.
Изменения и коректировки было и на болгарском заводе, для облегчение производсво,
для повышение мощности, для снижение цену производства и т.д.
Таким образом рабочие, инженерый и служители зарабатывали свои зарплатый,
получали дополнительные деньги и в данном случае звездочки на пагонах.
Двигатель на ваша фотка после обработка песка…част детали не родные, но сомтрим картер!
Номер не особо хорошо видно, но я вижу примерно 474-1, если не прав дайте верный.
Видил болгарские ДБ-24 с номер 1380 и выше!
В книги каторый дал вам написано что на заводе произвели больше 1000.
Одно и тоже приходиться повторят много разь, что то до вас не доходит:P
24-потому что было как ST, дальше возможна кубатора изменилась.
Про кубатуру нет данные в книги каторые представил.
Про кубатуру я не спорил, утвержая только что двигатель не АЛКУ-23, а ДБ-24
и не производилься в СССР, а в Болгария.
Что в книга Иржи Калина и ваши писания на Яндекс ошибка.
В КБ даються зарубежные изделия, а не продукты собственного производства!
Твой отец получил эти двигатели оттуда вместе с Ванкели(ето не я придумал).
Почему мы должны согласиться с тем, что Ванкелла из Германии (продает фирма Граупнер, но сделан в Японии)?
А ДБ-24(ALKU-23 как назвал его И.Калина) не болгарский, а сделан в СССР?
Моя встречная гипотеза он сделан тоже в Япония, но купили из Болгария.
Не имею чести знать инженера Иржи Калина.
Меня не интересует, кто он, какие у него знания и откуда брал информация.
Факт что это не первая ошибка в его книга.
Не собираюсь пересматривать и проверять его два тома😁
Не могу знать и не хочу гадать, почему в его книге нет ни одного болгарского двигателя.
Для этого может быть много разных причин.
У него не могло быть представленая мне на етом форуме информация!
Помимо заводов по производству продукции военного назначения, в Болгарии были развиты модельные виды спорта.
Многие моделисты производили собственные двигатели.
Выигравали международные соревнования, ставили мировые рекорды.
Продавали их за рубежом.
За это получали призый, звания и самое важное деньги;)
Везде было одинакого.
Почему в книга Дункина есть 12 болгарские двигатели?
Почему в мой музей больше 25?
Почему колекционер из Италии или хрен знает от куда не в курсе с имена, где что поизводили?
Почему вы не можете представит какие либо реальные доказательства о производстве в Русия?
Почему Алберт которого я не знаю написал в етот форум имя ДБ-24?
С 9 часа 22-ого мая тема читали больше 1420 человека, почему никто не дал жесткие доказательства для имя и где производили?
Прошу тех, кто прочитал мои посты, извиниться за ошибки в русском языке.
Я уже много лет не писал по русски.
Отдохнул немного, погулял и все еще не понимаю почему Эдвард
не понимает и не хочет понимать то, что я написал😁
Интересно знать, были ли вы и ваш отец военными?
Насколько я помню, на заводах СССР это не было обязательным.
Если не связаны с секретными разработками и производством, возможно не знакомы со всеми проблемами.
Поэтому я решил написать конкретный и точный пример, надеюсь доступный и понятный для всех.
Имя Макарова и созданный им пистолет известны во всем мире;)
Но то, что он производился и в Болгарии, не афишируется.
Его можно производить, но нужно соблюдать лицензию!
Не разрешено, не допустимо вносить какие-либо изменения!
Если это действительно нужно сделать, они соглашаются со страной данной лицензии.
Эти соглашения должны быть задокументированы!
Не смотря на то что пистолет производиться и в Болгарии,
его название и качество не меняются.
Если была передача документации, это было бы написано хотя бы в одной из двух книг.
Могу сказат точно в каком городе и на каком заводе у нас производилься пистолет Макаров.
Двигатель ДБ-24 изготовлен на военном заводе в Болгарии, его качество и название не подлежат изменению!
Кстати, у меня была личная встреча с Макаровым, а его сын учил меня программированию…приятно вспомнит;)
Как угодно–Болгария, так Болгария )))
Как угодно–Болгария, так Болгария )))
Эдуард спасибо!
Дружба, Мир, Жевачка! ))))))