Коллекция модельних ДВС

S-LK

Стр.117 пост 4646 я написал:
“В 1973 году я лично посетил этот завод, чтобы купить остатки бальзы.
Чтобы купить бальзу, в нагрузку пришлось купить двигатели ДБ-12 и ДБ-24, резиновые колеса и др.”
Вы в свой пост 4674 написали:“я залезал к отцу в шкаф и смотрел всякие железяки ))
Там были ещё и Ванкели - тоже для КБ.Год — 1980-85”!
Разницу сами выйчислите.
Про Ванкелый пока промолчу, ето другая тема и другой разговор
В период 1980-85 как разь и вышла книга И.Калина.
Разь говорите про КБ и сборной имейте виду что его книга скорее всего у них была.
Вот Вам и имя АЛКУ:)
В пост 4647 выложил фотки с закрытой выставки завода производителя.
Выставка октябър 1973-его, на второй фотки слего с сaмолета двигатель ДБ-24.
Он с четырехлопастным воздушным винтом.
На выставки показывали все что сами произвели!
За достижения вручались дипломы, награды и деньги.
В этом случае добавлялись и звезды на пагонах;)
Для болгарских мишеней изготовлено много типов двигателей.
Все они имеют имя ДБ, а затем кубатуру.
В порядке производства они ДБ-2,5, ДБ-12, ДБ-24, ДБ-30, ДБ-150.
Все это описано в двух болгарских книгах.
Первая “Когда воля ведет нас”.
Авторский коллектив состоит из руководителей этого производства.
Выпущена после закрытия завода и отмены секретности.
Представляю Вашему вниманию и вторую книгу «Между небом и землей».
Автор один из руководителей завода инженер-полковник Емил Павлов†.
Он описал свою жизнь в том числе работа с 1957 в АРЗ-Пловдив.
Обе на болгарском языке, но при желании их можно понять.
…google.com/…/1KLtIFyn5xOLJ7dQWW7QX4RVY2W9pW6vb?us…
Обе книги являются гораздо более убедительными доказательствами, чем любой журнал.
Спасибо Стефану Христозову за предоставленную информацию!

Эдуард_Кобец

В СССР книга с переводом вышла в 1988 г. У меня дома- модельная библиотека–и я не видел в ней первого издания второй книги на чешском.
Теперь смотрим на сообщ 4640----видна разница в картерах. Вот и --как вариант—болгарский ДБ 24 шёл с такими картерами. А далее производство перешло в СССР -и картера изменились. Так же как и объём–Алку 23-против ==дб 24.
что за двс ::::: ?

S-LK

Уважаемы Эдвард, в нескольких сообщениях, которые я представил вам и всем, кто читает форум
дал достаточно доказательств, чтобы защитить название ДБ-24 и тот факт, что он болгарский!
В процессе производства каждого продукта вносятся постоянные корректировки.
К примеру советские двигатели МК, Ритм, ЦСТКАМ и другие имеют очень много вариантый.
Изменения и коректировки было и на болгарском заводе, для облегчение производсво,
для повышение мощности, для снижение цену производства и т.д.
Таким образом рабочие, инженерый и служители зарабатывали свои зарплатый,
получали дополнительные деньги и в данном случае звездочки на пагонах.
Двигатель на ваша фотка после обработка песка…част детали не родные, но сомтрим картер!
Номер не особо хорошо видно, но я вижу примерно 474-1, если не прав дайте верный.
Видил болгарские ДБ-24 с номер 1380 и выше!
В книги каторый дал вам написано что на заводе произвели больше 1000.
Одно и тоже приходиться повторят много разь, что то до вас не доходит:P
24-потому что было как ST, дальше возможна кубатора изменилась.
Про кубатуру нет данные в книги каторые представил.
Про кубатуру я не спорил, утвержая только что двигатель не АЛКУ-23, а ДБ-24
и не производилься в СССР, а в Болгария.
Что в книга Иржи Калина и ваши писания на Яндекс ошибка.
В КБ даються зарубежные изделия, а не продукты собственного производства!
Твой отец получил эти двигатели оттуда вместе с Ванкели(ето не я придумал).
Почему мы должны согласиться с тем, что Ванкелла из Германии (продает фирма Граупнер, но сделан в Японии)?
А ДБ-24(ALKU-23 как назвал его И.Калина) не болгарский, а сделан в СССР?
Моя встречная гипотеза он сделан тоже в Япония, но купили из Болгария.
Не имею чести знать инженера Иржи Калина.
Меня не интересует, кто он, какие у него знания и откуда брал информация.
Факт что это не первая ошибка в его книга.
Не собираюсь пересматривать и проверять его два тома😁
Не могу знать и не хочу гадать, почему в его книге нет ни одного болгарского двигателя.
Для этого может быть много разных причин.
У него не могло быть представленая мне на етом форуме информация!
Помимо заводов по производству продукции военного назначения, в Болгарии были развиты модельные виды спорта.
Многие моделисты производили собственные двигатели.
Выигравали международные соревнования, ставили мировые рекорды.
Продавали их за рубежом.
За это получали призый, звания и самое важное деньги;)
Везде было одинакого.
Почему в книга Дункина есть 12 болгарские двигатели?
Почему в мой музей больше 25?
Почему колекционер из Италии или хрен знает от куда не в курсе с имена, где что поизводили?
Почему вы не можете представит какие либо реальные доказательства о производстве в Русия?
Почему Алберт которого я не знаю написал в етот форум имя ДБ-24?
С 9 часа 22-ого мая тема читали больше 1420 человека, почему никто не дал жесткие доказательства для имя и где производили?
Прошу тех, кто прочитал мои посты, извиниться за ошибки в русском языке.
Я уже много лет не писал по русски.

S-LK

Отдохнул немного, погулял и все еще не понимаю почему Эдвард
не понимает и не хочет понимать то, что я написал😁
Интересно знать, были ли вы и ваш отец военными?
Насколько я помню, на заводах СССР это не было обязательным.
Если не связаны с секретными разработками и производством, возможно не знакомы со всеми проблемами.
Поэтому я решил написать конкретный и точный пример, надеюсь доступный и понятный для всех.
Имя Макарова и созданный им пистолет известны во всем мире;)
Но то, что он производился и в Болгарии, не афишируется.
Его можно производить, но нужно соблюдать лицензию!
Не разрешено, не допустимо вносить какие-либо изменения!
Если это действительно нужно сделать, они соглашаются со страной данной лицензии.
Эти соглашения должны быть задокументированы!
Не смотря на то что пистолет производиться и в Болгарии,
его название и качество не меняются.
Если была передача документации, это было бы написано хотя бы в одной из двух книг.
Могу сказат точно в каком городе и на каком заводе у нас производилься пистолет Макаров.
Двигатель ДБ-24 изготовлен на военном заводе в Болгарии, его качество и название не подлежат изменению!
Кстати, у меня была личная встреча с Макаровым, а его сын учил меня программированию…приятно вспомнит;)

S-LK
Эдуард_Кобец:

Как угодно–Болгария, так Болгария )))

Эдуард спасибо!

Рашкин

Лично мне очень понравился спор.С большим удовольствием всё это читал,много нового для себя узнал.

Игорь_K

Конструктивная аргументированная дискуссия, интересно читать.

S-LK

Еще раз спасибо за понимание и терпение людей, читающих наш диспут!
Большое спасибо Эдварду за изменения в Яндексе!
zen.yandex.ru/…/dvigatel-dlia-modelimisheni-5e2179…
К сожалению сегодня посмотрел и исправления все еще косметические, неполные и непонятные
Выдвинутая им несколько дней назад гипотеза АЛКУ - 23 ( алку–астероид ) остается.
Все еще утверждает что ДБ-24 только в начале производились в Болгария и т.д.
Думал продолжит спор с Эдуардом на мыле, где мы успешно спорили о другой ошибки
в книга И.Калина и он согласилься с ней.
Эдуард утверждал что одно “Rossi 60” официально никогда не делали с пара ABC.
Потому что об этом написано в книге И. Калиной
Я выслал ему фотку пара с моего двигателя и после его доводый согласилься что она самодельная.
В мой двигатель пара самодельная, но мне стало интересно прав ли И.Калина!
Через день появился в продажи такой двигатель с пару ABC, приатачу фотка.
Два дня спустя нашел информация из журнала Aero Modeller December, 1971.
Едурд сдалься😁
Перед тем как жаловаться на форум и продолжит диспут попробовал решить вопрос по почте,
к сожалению Эдуард не согласенB-)
Посмотрел как вырось посещаемост форума и интерес к етой теме!
Решил что правильнее продолжит диспут до конца.
Видимо придеться еще поспорит;)
Уважаемый Едуард,
Пожалуйста, предоставьте обоснованные доказательства вашей гипотезы.
Где и когда кроме в Болгарии производили двигатели ДБ-24?
Если у вас их нет, напишите, пожалуйста, правду!

ЯМА

Нашел среди модельного барахла вот такой картер.Задняя стенка похоже не родная, но отв. подходят. От какого двигателя не разобрался, ранее такое в руках не держал.

S-LK
ЯМА:

Нашел среди модельного барахла вот такой картер.Задняя стенка похоже не родная, но отв. подходят. От какого двигателя не разобрался, ранее такое в руках не держал.

Пожалуйста
zen.yandex.ru/…/mikrodvigatel-md-25-moskva-5dde64f…

Эдуард_Кобец
ЯМА:

Нашел среди модельного барахла вот такой картер.Задняя стенка похоже не родная, но отв. подходят. От какого двигателя не разобрался, ранее такое в руках не держал.

Известный двс. 2 варианта. Был и полностью вишёвого цвета.

А по поводу Алку можно ещё пободаться ::: у меня появилась очень интересная логическая версия появления АЛКУ - ДБ )))

S-LK

[QUOTE=А по поводу Алку можно ещё пободаться ::: у меня появилась очень интересная логическая версия появления АЛКУ - ДБ )))[/QUOTE]

Эдвард, Вы писатель-фантаст:)
Поделитесь своей новой очень интересной логической версией появления АЛКУ - ДБ

fil_pitch
S-LK:

Эдвард, Вы писатель-фантаст

Любомир, вот это в точку.)))

Эдуард_Кобец

Приветствую любителей двс ))) Садитесь по удобнее, берите поп корм и прохладительные напитки 😁== будем возвращаться к нашим баранам–то есть АЛКУ-ДБ. 😇
Не думаю-что все прочли книги , выложенные Любомиром , на стр 117-сообщ 4675. А я вот-что то решил прочесть.😒
В книгах , приблизительно на 600 страницах , идёт подробное описание моделей -РУМ-и др. Выложены схемы-таблицы различные данные,фото, а вот про ДВС – ДБ-- не более 5 СТРОК 😦—не понятно , если это их двс-почему нет фото-,техн данных и другой информации.
Ну да ладно-это первоначально меня не удивило. Меня привлекла информация про переделку двигателя " ДРОВОРЕЗОЧКА ДРУЖБАТА " ( думаю не надо переводить ) для модели " СИНИГЕР " . И мне захотелось узнать про заводское - чертёжное название- этого изделия . Залез в инет и .опачки. а двс то оказывается уже форсировали-переделывали. ::::: ((((( – скопировал --википедия–😃:: Этот двигатель был популярен и у любителей строить технику своими руками. В 1960-х годах в Московском авиационном институте были предприняты попытки форсировать этот двигатель и устанавливать его на сверхлёгких летательных аппаратах.-)))))
100% в МАИ учились работники болгарского АРЗ – и просто ( как говорил известный майовец–) “” стыбзили “” эту разработку.
А в СССР то в то время полным ходом --в различных КБ–мастерских ДОСААФ–МАИ-КАИ–Новосиб институте–в Мин Лёгк промышленности шло изготовление и разработка двс больших кубатур ((( фото ниже )).
Возможно и двс АЛКУ ( астероид --космическое название, как и Метеор , Комета и название двс МАИ-ОРБИТА ) скопированный с Супера был доработан до 2х цилиндрового двс в каком нибудь КБ авиа - космического производства. Но по каким то причинам не пошёл в изготовление.
А тут как раз и болгарский АРЗ попросил передать его производство в их завод.
Так в Болгарии появился АЛКУ. Только они не стали заморачиваться и поршневую заказали в Италии. Возможно изменили ещё что то и двс стал называться ДБ-24.
А когда модель с двс поступала в СССР-- все говорили -болгарская модель с двс АЛКУ. ( ДБ никто и никогда в СССР не произносил )
К тому же В Болгарии до про серийные двс никто не слышал–( кроме ПОСОНа -1987 ) . Даже в книгах Калины про двс этой страны нет ни слова.
Возвращаемся к книгам ::: 1 книга – инфа с 144 стр. Завод сотрудничает с ЦАГИ и ОКБ Антонов== там может был разработан АЛКУ. Так же на моделях использовали немецкие двс Ванкель и Лимбах —опять же нет своих разработок. 2-книга 160-166 пару строк про копирование с Супера и Дроворезки-ДРУЖБАТА )))
По поводу где сделан АЛКУ ::::: не думаю что все знают и горьковские двс из ЦКБ-для моделей экранопланов ( даже свечи самодельные ) . Так же про двух цилиндровый ОТМ ( серийные двс СССР - стр 9, сообщ 322 ) И про 25 кб двс МАИ ( книга Мод двс Зуева )
Я думаю всем понятна моя мысль :: двс под именем АЛКУ разработан в СССР и передан для производства в Болгарию- где получил название ДБ.

Сергей-- ну ладно Любомир, но даже имя моё не правильно пишет 😃))) , но повторять за ним как то не серьёзно–тем более в моих сообщениях нет сказок и фантазии – только размышления-предположения и выводы;). Всё что я пишу имеет место быть -всё вполне реально ))) Опять же я заступаюсь за Советский Союз-чтоб не переделывали историю. 😇 и изделия СССР не приписывали другие страны. И если что-- надо поменять данные::: Советский Союз на Евро Союз )))😛;)

на фото двс ЦКБ по СПК 30 кб , 58 кб, 15 кб. и двс МАИ-ОРБИТА 10 кб .

S-LK

Эдуард за имя извени меня пожалуста!
Как не странно из Болгария спросили меня почему в некаторые постый я пишу Эдуард, а в другие Едвард.
К сожолением я не обратил большое внимание етим😵
Чтоб все была более точно некаторые выражения ставлю в переводчик гугл.
Он так делает и я подумал что так вернее.
Чтоб не делал скриный сам попробуй, вот по болгарски: Эдуард, по руски он дает Эдвард.
Постараюсь ето не делат.
Кстати мое имя Любомир, рускоговорящие всегда называли Люб а мир, но я на ето не обижаюсь.
В твой последный ответ, опят только размышления-предположения и выводы😁
И на конец “Опять же я заступаюсь за Советский Союз-чтоб не переделывали историю. и изделия СССР не приписывали другие страны.”
Эдуард Вы пока вы не дали серьезных доказательств в пользу своего тезиса.
Про Евросоюз ничего не писал!
Форум для моделистов, я бы ни за что не стал заводить политические споры.
РУМ и двигатели ДБ-24 никогда не производились в страный бившего СССР!
Доказательств этому быть не может, поэтому вы его не показали.
Жду - покажите!

Не пишу без аргументов, никого не обвиняю без необходимых фактов.
Я все ищу, откуда взялась ошибка?
Первая книга И.Калина вышла на руском языке 1985-его.
Страница 237-238 два раза имя АЛКУ-23
Перевод с чешкого С.И.Грачева
Рецензент руского текста В.Е.Мерзликин
Решил, что обозреватель русского текста В.Е.Мерзликин сам поправил название.
Но ето не так, в оригинал тоже ALKU-23.
Здесь пусть все увидят оригинал, я не боюсь показать, потому что это ошибка:o

Эдуард_Кобец

Любомир–да-у меня нет 100% доказательств.
Но и у Вас нет доказательств -что это разработка болгарского АРЗ ))) в книге нет ни одной фото двс. За то есть информация, что АРЗ постоянно использовал двс других стран для авиамоделей.
5 строчек из 600 страниц-как то несерьёзно. )))
Ну не было модельных двс в Болгарии в 70х ))) ни где ни слова про двс Вашей страны.
Опять же–читайте внимательно—::: я не сказал про производство АЛКУ в СССР --писал про разработку и доработку )))) и передачу в Болгарию.
Наши моделисты из КБ и моделок-- запросто бы изготовили поршневую к АЛКУ --и не ставили пару с Супера ))) А вот АРЗ не смог изготовить поршневую и заказал её в Италии ))
Копия Супера 60-- Старт 10-- мастерские ДОСААФ-- все детали свои ))

про книги Калины—уже писал::: интересно-почему с 1971-- название ДБ а после 1985—вдруг АЛКУ. и за более 10 лет у всех отбило память)) все стали называть АЛКУ))

S-LK

Эдуард у Вас нет никаких доказательств, ни 1% нет😁
Простите, я ошибся, приму два слова из книги Калина за 1%.
Но я уже доказал, что это неправда:o
Кто то из СССР дал ему двигатель, он и сказал что сделан в СССР, он и сказал имя АЛКУ.

Эдуард_Кобец

я и говорю— у всех отбило память. или в СССР модели стали попадать после выхода книги–1985-88)) но-у меня дома этот двс был раньше выхода книги))) и отец всегда называл этот двс-АЛКУ.

Борисов

Прошу прощения, но имеется следующая информация, слышал ее дважды: АЛКУ - это начальные буквы имени создателя, я его не помню, (условно) АЛексей КУзнецов. К сожалению, не помню, в какой теме, но этот автор появлялся на этом форуме сам! Он рассказывал подробности создания и еще что-то… Где-то здесь, в разделе про моторы такой пост есть, читал собственными глазами.