Коллекция модельних ДВС
Стр.117 пост 4646 я написал:
“В 1973 году я лично посетил этот завод, чтобы купить остатки бальзы.
Чтобы купить бальзу, в нагрузку пришлось купить двигатели ДБ-12 и ДБ-24, резиновые колеса и др.”
Вы в свой пост 4674 написали:“я залезал к отцу в шкаф и смотрел всякие железяки ))
Там были ещё и Ванкели - тоже для КБ.Год — 1980-85”!
Разницу сами выйчислите.
Про Ванкелый пока промолчу, ето другая тема и другой разговор
В период 1980-85 как разь и вышла книга И.Калина.
Разь говорите про КБ и сборной имейте виду что его книга скорее всего у них была.
Вот Вам и имя АЛКУ:)
В пост 4647 выложил фотки с закрытой выставки завода производителя.
Выставка октябър 1973-его, на второй фотки слего с сaмолета двигатель ДБ-24.
Он с четырехлопастным воздушным винтом.
На выставки показывали все что сами произвели!
За достижения вручались дипломы, награды и деньги.
В этом случае добавлялись и звезды на пагонах;)
Для болгарских мишеней изготовлено много типов двигателей.
Все они имеют имя ДБ, а затем кубатуру.
В порядке производства они ДБ-2,5, ДБ-12, ДБ-24, ДБ-30, ДБ-150.
Все это описано в двух болгарских книгах.
Первая “Когда воля ведет нас”.
Авторский коллектив состоит из руководителей этого производства.
Выпущена после закрытия завода и отмены секретности.
Представляю Вашему вниманию и вторую книгу «Между небом и землей».
Автор один из руководителей завода инженер-полковник Емил Павлов†.
Он описал свою жизнь в том числе работа с 1957 в АРЗ-Пловдив.
Обе на болгарском языке, но при желании их можно понять.
…google.com/…/1KLtIFyn5xOLJ7dQWW7QX4RVY2W9pW6vb?us…
Обе книги являются гораздо более убедительными доказательствами, чем любой журнал.
Спасибо Стефану Христозову за предоставленную информацию!
В СССР книга с переводом вышла в 1988 г. У меня дома- модельная библиотека–и я не видел в ней первого издания второй книги на чешском.
Теперь смотрим на сообщ 4640----видна разница в картерах. Вот и --как вариант—болгарский ДБ 24 шёл с такими картерами. А далее производство перешло в СССР -и картера изменились. Так же как и объём–Алку 23-против ==дб 24.
что за двс ::::: ?
Уважаемы Эдвард, в нескольких сообщениях, которые я представил вам и всем, кто читает форум
дал достаточно доказательств, чтобы защитить название ДБ-24 и тот факт, что он болгарский!
В процессе производства каждого продукта вносятся постоянные корректировки.
К примеру советские двигатели МК, Ритм, ЦСТКАМ и другие имеют очень много вариантый.
Изменения и коректировки было и на болгарском заводе, для облегчение производсво,
для повышение мощности, для снижение цену производства и т.д.
Таким образом рабочие, инженерый и служители зарабатывали свои зарплатый,
получали дополнительные деньги и в данном случае звездочки на пагонах.
Двигатель на ваша фотка после обработка песка…част детали не родные, но сомтрим картер!
Номер не особо хорошо видно, но я вижу примерно 474-1, если не прав дайте верный.
Видил болгарские ДБ-24 с номер 1380 и выше!
В книги каторый дал вам написано что на заводе произвели больше 1000.
Одно и тоже приходиться повторят много разь, что то до вас не доходит:P
24-потому что было как ST, дальше возможна кубатора изменилась.
Про кубатуру нет данные в книги каторые представил.
Про кубатуру я не спорил, утвержая только что двигатель не АЛКУ-23, а ДБ-24
и не производилься в СССР, а в Болгария.
Что в книга Иржи Калина и ваши писания на Яндекс ошибка.
В КБ даються зарубежные изделия, а не продукты собственного производства!
Твой отец получил эти двигатели оттуда вместе с Ванкели(ето не я придумал).
Почему мы должны согласиться с тем, что Ванкелла из Германии (продает фирма Граупнер, но сделан в Японии)?
А ДБ-24(ALKU-23 как назвал его И.Калина) не болгарский, а сделан в СССР?
Моя встречная гипотеза он сделан тоже в Япония, но купили из Болгария.
Не имею чести знать инженера Иржи Калина.
Меня не интересует, кто он, какие у него знания и откуда брал информация.
Факт что это не первая ошибка в его книга.
Не собираюсь пересматривать и проверять его два тома😁
Не могу знать и не хочу гадать, почему в его книге нет ни одного болгарского двигателя.
Для этого может быть много разных причин.
У него не могло быть представленая мне на етом форуме информация!
Помимо заводов по производству продукции военного назначения, в Болгарии были развиты модельные виды спорта.
Многие моделисты производили собственные двигатели.
Выигравали международные соревнования, ставили мировые рекорды.
Продавали их за рубежом.
За это получали призый, звания и самое важное деньги;)
Везде было одинакого.
Почему в книга Дункина есть 12 болгарские двигатели?
Почему в мой музей больше 25?
Почему колекционер из Италии или хрен знает от куда не в курсе с имена, где что поизводили?
Почему вы не можете представит какие либо реальные доказательства о производстве в Русия?
Почему Алберт которого я не знаю написал в етот форум имя ДБ-24?
С 9 часа 22-ого мая тема читали больше 1420 человека, почему никто не дал жесткие доказательства для имя и где производили?
Прошу тех, кто прочитал мои посты, извиниться за ошибки в русском языке.
Я уже много лет не писал по русски.
Отдохнул немного, погулял и все еще не понимаю почему Эдвард
не понимает и не хочет понимать то, что я написал😁
Интересно знать, были ли вы и ваш отец военными?
Насколько я помню, на заводах СССР это не было обязательным.
Если не связаны с секретными разработками и производством, возможно не знакомы со всеми проблемами.
Поэтому я решил написать конкретный и точный пример, надеюсь доступный и понятный для всех.
Имя Макарова и созданный им пистолет известны во всем мире;)
Но то, что он производился и в Болгарии, не афишируется.
Его можно производить, но нужно соблюдать лицензию!
Не разрешено, не допустимо вносить какие-либо изменения!
Если это действительно нужно сделать, они соглашаются со страной данной лицензии.
Эти соглашения должны быть задокументированы!
Не смотря на то что пистолет производиться и в Болгарии,
его название и качество не меняются.
Если была передача документации, это было бы написано хотя бы в одной из двух книг.
Могу сказат точно в каком городе и на каком заводе у нас производилься пистолет Макаров.
Двигатель ДБ-24 изготовлен на военном заводе в Болгарии, его качество и название не подлежат изменению!
Кстати, у меня была личная встреча с Макаровым, а его сын учил меня программированию…приятно вспомнит;)
Как угодно–Болгария, так Болгария )))
Как угодно–Болгария, так Болгария )))
Эдуард спасибо!
Дружба, Мир, Жевачка! ))))))
Лично мне очень понравился спор.С большим удовольствием всё это читал,много нового для себя узнал.
Конструктивная аргументированная дискуссия, интересно читать.
Еще раз спасибо за понимание и терпение людей, читающих наш диспут!
Большое спасибо Эдварду за изменения в Яндексе!
zen.yandex.ru/…/dvigatel-dlia-modelimisheni-5e2179…
К сожалению сегодня посмотрел и исправления все еще косметические, неполные и непонятные
Выдвинутая им несколько дней назад гипотеза АЛКУ - 23 ( алку–астероид ) остается.
Все еще утверждает что ДБ-24 только в начале производились в Болгария и т.д.
Думал продолжит спор с Эдуардом на мыле, где мы успешно спорили о другой ошибки
в книга И.Калина и он согласилься с ней.
Эдуард утверждал что одно “Rossi 60” официально никогда не делали с пара ABC.
Потому что об этом написано в книге И. Калиной
Я выслал ему фотку пара с моего двигателя и после его доводый согласилься что она самодельная.
В мой двигатель пара самодельная, но мне стало интересно прав ли И.Калина!
Через день появился в продажи такой двигатель с пару ABC, приатачу фотка.
Два дня спустя нашел информация из журнала Aero Modeller December, 1971.
Едурд сдалься😁
Перед тем как жаловаться на форум и продолжит диспут попробовал решить вопрос по почте,
к сожалению Эдуард не согласенB-)
Посмотрел как вырось посещаемост форума и интерес к етой теме!
Решил что правильнее продолжит диспут до конца.
Видимо придеться еще поспорит;)
Уважаемый Едуард,
Пожалуйста, предоставьте обоснованные доказательства вашей гипотезы.
Где и когда кроме в Болгарии производили двигатели ДБ-24?
Если у вас их нет, напишите, пожалуйста, правду!
Нашел среди модельного барахла вот такой картер.Задняя стенка похоже не родная, но отв. подходят. От какого двигателя не разобрался, ранее такое в руках не держал.
Пожалуйста
zen.yandex.ru/…/mikrodvigatel-md-25-moskva-5dde64f…
Нашел среди модельного барахла вот такой картер.Задняя стенка похоже не родная, но отв. подходят. От какого двигателя не разобрался, ранее такое в руках не держал.
Известный двс. 2 варианта. Был и полностью вишёвого цвета.
А по поводу Алку можно ещё пободаться ::: у меня появилась очень интересная логическая версия появления АЛКУ - ДБ )))
[QUOTE=А по поводу Алку можно ещё пободаться ::: у меня появилась очень интересная логическая версия появления АЛКУ - ДБ )))[/QUOTE]
Эдвард, Вы писатель-фантаст:)
Поделитесь своей новой очень интересной логической версией появления АЛКУ - ДБ
Эдвард, Вы писатель-фантаст
Любомир, вот это в точку.)))
Приветствую любителей двс ))) Садитесь по удобнее, берите поп корм и прохладительные напитки 😁== будем возвращаться к нашим баранам–то есть АЛКУ-ДБ. 😇
Не думаю-что все прочли книги , выложенные Любомиром , на стр 117-сообщ 4675. А я вот-что то решил прочесть.😒
В книгах , приблизительно на 600 страницах , идёт подробное описание моделей -РУМ-и др. Выложены схемы-таблицы различные данные,фото, а вот про ДВС – ДБ-- не более 5 СТРОК 😦—не понятно , если это их двс-почему нет фото-,техн данных и другой информации.
Ну да ладно-это первоначально меня не удивило. Меня привлекла информация про переделку двигателя " ДРОВОРЕЗОЧКА ДРУЖБАТА " ( думаю не надо переводить ) для модели " СИНИГЕР " . И мне захотелось узнать про заводское - чертёжное название- этого изделия . Залез в инет и .опачки. а двс то оказывается уже форсировали-переделывали. ::::: ((((( – скопировал --википедия–😃:: Этот двигатель был популярен и у любителей строить технику своими руками. В 1960-х годах в Московском авиационном институте были предприняты попытки форсировать этот двигатель и устанавливать его на сверхлёгких летательных аппаратах.-)))))
100% в МАИ учились работники болгарского АРЗ – и просто ( как говорил известный майовец–) “” стыбзили “” эту разработку.
А в СССР то в то время полным ходом --в различных КБ–мастерских ДОСААФ–МАИ-КАИ–Новосиб институте–в Мин Лёгк промышленности шло изготовление и разработка двс больших кубатур ((( фото ниже )).
Возможно и двс АЛКУ ( астероид --космическое название, как и Метеор , Комета и название двс МАИ-ОРБИТА ) скопированный с Супера был доработан до 2х цилиндрового двс в каком нибудь КБ авиа - космического производства. Но по каким то причинам не пошёл в изготовление.
А тут как раз и болгарский АРЗ попросил передать его производство в их завод.
Так в Болгарии появился АЛКУ. Только они не стали заморачиваться и поршневую заказали в Италии. Возможно изменили ещё что то и двс стал называться ДБ-24.
А когда модель с двс поступала в СССР-- все говорили -болгарская модель с двс АЛКУ. ( ДБ никто и никогда в СССР не произносил )
К тому же В Болгарии до про серийные двс никто не слышал–( кроме ПОСОНа -1987 ) . Даже в книгах Калины про двс этой страны нет ни слова.
Возвращаемся к книгам ::: 1 книга – инфа с 144 стр. Завод сотрудничает с ЦАГИ и ОКБ Антонов== там может был разработан АЛКУ. Так же на моделях использовали немецкие двс Ванкель и Лимбах —опять же нет своих разработок. 2-книга 160-166 пару строк про копирование с Супера и Дроворезки-ДРУЖБАТА )))
По поводу где сделан АЛКУ ::::: не думаю что все знают и горьковские двс из ЦКБ-для моделей экранопланов ( даже свечи самодельные ) . Так же про двух цилиндровый ОТМ ( серийные двс СССР - стр 9, сообщ 322 ) И про 25 кб двс МАИ ( книга Мод двс Зуева )
Я думаю всем понятна моя мысль :: двс под именем АЛКУ разработан в СССР и передан для производства в Болгарию- где получил название ДБ.
Сергей-- ну ладно Любомир, но даже имя моё не правильно пишет 😃))) , но повторять за ним как то не серьёзно–тем более в моих сообщениях нет сказок и фантазии – только размышления-предположения и выводы;). Всё что я пишу имеет место быть -всё вполне реально ))) Опять же я заступаюсь за Советский Союз-чтоб не переделывали историю. 😇 и изделия СССР не приписывали другие страны. И если что-- надо поменять данные::: Советский Союз на Евро Союз )))😛;)
на фото двс ЦКБ по СПК 30 кб , 58 кб, 15 кб. и двс МАИ-ОРБИТА 10 кб .
Эдуард за имя извени меня пожалуста!
Как не странно из Болгария спросили меня почему в некаторые постый я пишу Эдуард, а в другие Едвард.
К сожолением я не обратил большое внимание етим😵
Чтоб все была более точно некаторые выражения ставлю в переводчик гугл.
Он так делает и я подумал что так вернее.
Чтоб не делал скриный сам попробуй, вот по болгарски: Эдуард, по руски он дает Эдвард.
Постараюсь ето не делат.
Кстати мое имя Любомир, рускоговорящие всегда называли Люб а мир, но я на ето не обижаюсь.
В твой последный ответ, опят только размышления-предположения и выводы😁
И на конец “Опять же я заступаюсь за Советский Союз-чтоб не переделывали историю. и изделия СССР не приписывали другие страны.”
Эдуард Вы пока вы не дали серьезных доказательств в пользу своего тезиса.
Про Евросоюз ничего не писал!
Форум для моделистов, я бы ни за что не стал заводить политические споры.
РУМ и двигатели ДБ-24 никогда не производились в страный бившего СССР!
Доказательств этому быть не может, поэтому вы его не показали.
Жду - покажите!
Не пишу без аргументов, никого не обвиняю без необходимых фактов.
Я все ищу, откуда взялась ошибка?
Первая книга И.Калина вышла на руском языке 1985-его.
Страница 237-238 два раза имя АЛКУ-23
Перевод с чешкого С.И.Грачева
Рецензент руского текста В.Е.Мерзликин
Решил, что обозреватель русского текста В.Е.Мерзликин сам поправил название.
Но ето не так, в оригинал тоже ALKU-23.
Здесь пусть все увидят оригинал, я не боюсь показать, потому что это ошибка:o
Любомир–да-у меня нет 100% доказательств.
Но и у Вас нет доказательств -что это разработка болгарского АРЗ ))) в книге нет ни одной фото двс. За то есть информация, что АРЗ постоянно использовал двс других стран для авиамоделей.
5 строчек из 600 страниц-как то несерьёзно. )))
Ну не было модельных двс в Болгарии в 70х ))) ни где ни слова про двс Вашей страны.
Опять же–читайте внимательно—::: я не сказал про производство АЛКУ в СССР --писал про разработку и доработку )))) и передачу в Болгарию.
Наши моделисты из КБ и моделок-- запросто бы изготовили поршневую к АЛКУ --и не ставили пару с Супера ))) А вот АРЗ не смог изготовить поршневую и заказал её в Италии ))
Копия Супера 60-- Старт 10-- мастерские ДОСААФ-- все детали свои ))
про книги Калины—уже писал::: интересно-почему с 1971-- название ДБ а после 1985—вдруг АЛКУ. и за более 10 лет у всех отбило память)) все стали называть АЛКУ))
Эдуард у Вас нет никаких доказательств, ни 1% нет😁
Простите, я ошибся, приму два слова из книги Калина за 1%.
Но я уже доказал, что это неправда:o
Кто то из СССР дал ему двигатель, он и сказал что сделан в СССР, он и сказал имя АЛКУ.
я и говорю— у всех отбило память. или в СССР модели стали попадать после выхода книги–1985-88)) но-у меня дома этот двс был раньше выхода книги))) и отец всегда называл этот двс-АЛКУ.
Прошу прощения, но имеется следующая информация, слышал ее дважды: АЛКУ - это начальные буквы имени создателя, я его не помню, (условно) АЛексей КУзнецов. К сожалению, не помню, в какой теме, но этот автор появлялся на этом форуме сам! Он рассказывал подробности создания и еще что-то… Где-то здесь, в разделе про моторы такой пост есть, читал собственными глазами.