Коллекция модельних ДВС

ЯМА

Нашел среди модельного барахла вот такой картер.Задняя стенка похоже не родная, но отв. подходят. От какого двигателя не разобрался, ранее такое в руках не держал.

S-LK
ЯМА:

Нашел среди модельного барахла вот такой картер.Задняя стенка похоже не родная, но отв. подходят. От какого двигателя не разобрался, ранее такое в руках не держал.

Пожалуйста
zen.yandex.ru/…/mikrodvigatel-md-25-moskva-5dde64f…

Эдуард_Кобец
ЯМА:

Нашел среди модельного барахла вот такой картер.Задняя стенка похоже не родная, но отв. подходят. От какого двигателя не разобрался, ранее такое в руках не держал.

Известный двс. 2 варианта. Был и полностью вишёвого цвета.

А по поводу Алку можно ещё пободаться ::: у меня появилась очень интересная логическая версия появления АЛКУ - ДБ )))

S-LK

[QUOTE=А по поводу Алку можно ещё пободаться ::: у меня появилась очень интересная логическая версия появления АЛКУ - ДБ )))[/QUOTE]

Эдвард, Вы писатель-фантаст:)
Поделитесь своей новой очень интересной логической версией появления АЛКУ - ДБ

fil_pitch
S-LK:

Эдвард, Вы писатель-фантаст

Любомир, вот это в точку.)))

Эдуард_Кобец

Приветствую любителей двс ))) Садитесь по удобнее, берите поп корм и прохладительные напитки 😁== будем возвращаться к нашим баранам–то есть АЛКУ-ДБ. 😇
Не думаю-что все прочли книги , выложенные Любомиром , на стр 117-сообщ 4675. А я вот-что то решил прочесть.😒
В книгах , приблизительно на 600 страницах , идёт подробное описание моделей -РУМ-и др. Выложены схемы-таблицы различные данные,фото, а вот про ДВС – ДБ-- не более 5 СТРОК 😦—не понятно , если это их двс-почему нет фото-,техн данных и другой информации.
Ну да ладно-это первоначально меня не удивило. Меня привлекла информация про переделку двигателя " ДРОВОРЕЗОЧКА ДРУЖБАТА " ( думаю не надо переводить ) для модели " СИНИГЕР " . И мне захотелось узнать про заводское - чертёжное название- этого изделия . Залез в инет и .опачки. а двс то оказывается уже форсировали-переделывали. ::::: ((((( – скопировал --википедия–😃:: Этот двигатель был популярен и у любителей строить технику своими руками. В 1960-х годах в Московском авиационном институте были предприняты попытки форсировать этот двигатель и устанавливать его на сверхлёгких летательных аппаратах.-)))))
100% в МАИ учились работники болгарского АРЗ – и просто ( как говорил известный майовец–) “” стыбзили “” эту разработку.
А в СССР то в то время полным ходом --в различных КБ–мастерских ДОСААФ–МАИ-КАИ–Новосиб институте–в Мин Лёгк промышленности шло изготовление и разработка двс больших кубатур ((( фото ниже )).
Возможно и двс АЛКУ ( астероид --космическое название, как и Метеор , Комета и название двс МАИ-ОРБИТА ) скопированный с Супера был доработан до 2х цилиндрового двс в каком нибудь КБ авиа - космического производства. Но по каким то причинам не пошёл в изготовление.
А тут как раз и болгарский АРЗ попросил передать его производство в их завод.
Так в Болгарии появился АЛКУ. Только они не стали заморачиваться и поршневую заказали в Италии. Возможно изменили ещё что то и двс стал называться ДБ-24.
А когда модель с двс поступала в СССР-- все говорили -болгарская модель с двс АЛКУ. ( ДБ никто и никогда в СССР не произносил )
К тому же В Болгарии до про серийные двс никто не слышал–( кроме ПОСОНа -1987 ) . Даже в книгах Калины про двс этой страны нет ни слова.
Возвращаемся к книгам ::: 1 книга – инфа с 144 стр. Завод сотрудничает с ЦАГИ и ОКБ Антонов== там может был разработан АЛКУ. Так же на моделях использовали немецкие двс Ванкель и Лимбах —опять же нет своих разработок. 2-книга 160-166 пару строк про копирование с Супера и Дроворезки-ДРУЖБАТА )))
По поводу где сделан АЛКУ ::::: не думаю что все знают и горьковские двс из ЦКБ-для моделей экранопланов ( даже свечи самодельные ) . Так же про двух цилиндровый ОТМ ( серийные двс СССР - стр 9, сообщ 322 ) И про 25 кб двс МАИ ( книга Мод двс Зуева )
Я думаю всем понятна моя мысль :: двс под именем АЛКУ разработан в СССР и передан для производства в Болгарию- где получил название ДБ.

Сергей-- ну ладно Любомир, но даже имя моё не правильно пишет 😃))) , но повторять за ним как то не серьёзно–тем более в моих сообщениях нет сказок и фантазии – только размышления-предположения и выводы;). Всё что я пишу имеет место быть -всё вполне реально ))) Опять же я заступаюсь за Советский Союз-чтоб не переделывали историю. 😇 и изделия СССР не приписывали другие страны. И если что-- надо поменять данные::: Советский Союз на Евро Союз )))😛;)

на фото двс ЦКБ по СПК 30 кб , 58 кб, 15 кб. и двс МАИ-ОРБИТА 10 кб .

S-LK

Эдуард за имя извени меня пожалуста!
Как не странно из Болгария спросили меня почему в некаторые постый я пишу Эдуард, а в другие Едвард.
К сожолением я не обратил большое внимание етим😵
Чтоб все была более точно некаторые выражения ставлю в переводчик гугл.
Он так делает и я подумал что так вернее.
Чтоб не делал скриный сам попробуй, вот по болгарски: Эдуард, по руски он дает Эдвард.
Постараюсь ето не делат.
Кстати мое имя Любомир, рускоговорящие всегда называли Люб а мир, но я на ето не обижаюсь.
В твой последный ответ, опят только размышления-предположения и выводы😁
И на конец “Опять же я заступаюсь за Советский Союз-чтоб не переделывали историю. и изделия СССР не приписывали другие страны.”
Эдуард Вы пока вы не дали серьезных доказательств в пользу своего тезиса.
Про Евросоюз ничего не писал!
Форум для моделистов, я бы ни за что не стал заводить политические споры.
РУМ и двигатели ДБ-24 никогда не производились в страный бившего СССР!
Доказательств этому быть не может, поэтому вы его не показали.
Жду - покажите!

Не пишу без аргументов, никого не обвиняю без необходимых фактов.
Я все ищу, откуда взялась ошибка?
Первая книга И.Калина вышла на руском языке 1985-его.
Страница 237-238 два раза имя АЛКУ-23
Перевод с чешкого С.И.Грачева
Рецензент руского текста В.Е.Мерзликин
Решил, что обозреватель русского текста В.Е.Мерзликин сам поправил название.
Но ето не так, в оригинал тоже ALKU-23.
Здесь пусть все увидят оригинал, я не боюсь показать, потому что это ошибка:o

Эдуард_Кобец

Любомир–да-у меня нет 100% доказательств.
Но и у Вас нет доказательств -что это разработка болгарского АРЗ ))) в книге нет ни одной фото двс. За то есть информация, что АРЗ постоянно использовал двс других стран для авиамоделей.
5 строчек из 600 страниц-как то несерьёзно. )))
Ну не было модельных двс в Болгарии в 70х ))) ни где ни слова про двс Вашей страны.
Опять же–читайте внимательно—::: я не сказал про производство АЛКУ в СССР --писал про разработку и доработку )))) и передачу в Болгарию.
Наши моделисты из КБ и моделок-- запросто бы изготовили поршневую к АЛКУ --и не ставили пару с Супера ))) А вот АРЗ не смог изготовить поршневую и заказал её в Италии ))
Копия Супера 60-- Старт 10-- мастерские ДОСААФ-- все детали свои ))

про книги Калины—уже писал::: интересно-почему с 1971-- название ДБ а после 1985—вдруг АЛКУ. и за более 10 лет у всех отбило память)) все стали называть АЛКУ))

S-LK

Эдуард у Вас нет никаких доказательств, ни 1% нет😁
Простите, я ошибся, приму два слова из книги Калина за 1%.
Но я уже доказал, что это неправда:o
Кто то из СССР дал ему двигатель, он и сказал что сделан в СССР, он и сказал имя АЛКУ.

Эдуард_Кобец

я и говорю— у всех отбило память. или в СССР модели стали попадать после выхода книги–1985-88)) но-у меня дома этот двс был раньше выхода книги))) и отец всегда называл этот двс-АЛКУ.

Борисов

Прошу прощения, но имеется следующая информация, слышал ее дважды: АЛКУ - это начальные буквы имени создателя, я его не помню, (условно) АЛексей КУзнецов. К сожалению, не помню, в какой теме, но этот автор появлялся на этом форуме сам! Он рассказывал подробности создания и еще что-то… Где-то здесь, в разделе про моторы такой пост есть, читал собственными глазами.

Andrey68
Борисов:

Прошу прощения, но имеется следующая информация, слышал ее дважды: АЛКУ - это начальные буквы имени создателя, я его не помню, (условно) АЛексей КУзнецов. К сожалению, не помню, в какой теме, но этот автор появлялся на этом форуме сам! Он рассказывал подробности создания и еще что-то… Где-то здесь, в разделе про моторы такой пост есть, читал собственными глазами.

Обсуждалось выше.

Эдуард_Кобец:


А Альберт Куликов – ==сказочник - фантаст )))

Борисов

Не уверен, что именно такой автор появлялся. Но пост его был, наверное, лет 5-6 назад, помню, что инфа выглядела убедительно.
Есть доказательства происхождения истинного названия?

Эдуард_Кобец

Павел–это мы все читали )))
Супер детектив ))) :::: " ЯВОР или БЛА, БЛА, БЛА . "
… В 70х 20 летний Альберт Куликов похищает с АРЗ в Болгарии , по заказу чехословацкого коллекционера, более 10 двс ДБ 24. … Но чех не знает название двс, поэтому Альберт берёт и ванкель и дружбану пилу… С парой сотен кг двс Альберт пересекает границу и попадает в Чехословакию… При встрече с чехом Альберт решает назвать двс первыми буквами своего им и фам:: АЛКУ. … Ещё через несколько лет коллекционера вычисляет писатель книги про двс И.Калина… Тайно коллекционер передаёт двс писателю и называет название АЛКУ. … Ещё через пару лет выходит книга с названием двс -АЛКУ. … У всех моделистов случается амнезия и ДБ - начинают называть АЛКУ. … Спустя 30 лет -в 2010 Альберт кается в похищении и все узнают истинное имя двс…Правда восстановлена… Все радуются и поют ))))). (… : информация из детектива пропущенная в кратком содержании ) .

На данный момент-Альберт -забанен:::: так как замешен в мошенничестве.

S-LK

:)Ранее была гипотеза, что после нескольких лет производства в Болгарии мы передали разработка в СССР:o
Сегодня новая разработан в СССР, передан в Болгарию, извините, это тоже ГИПОТЕЗА:o
Перед тем как писать про ДБ-24, я показал РТК и ДБ-12.
Кто упустил, прочтите;)
Для ДБ-12 подойдет и пара G71, после крупного заказа СССР и его требований к запчастям.
Возможно, некоторые из них были итальянскими, но это нигде не написано.
Да, для первых ДБ-24 подходила пара от G71, но в качестве запчастей они не ставились.
Спаривание два ДБ-12 описан в книге, написано имя Шишкова…Эдуард почитайте.
Согласно новой гипотезе Эдуарда мы получили разработка?
В военном производстве нет термина «передача разработки»!
Лицензия продается, за нее платят деньги.
Многие виды оружия производились и производятся в Болгарии по лицензии СССР.
Болгарский народ заплатил за эти лицензии, не получил их бесплатно.
Точно так же советские люди платили нам за РУМ-1, РУМ-2 …
Заплатили огурцами,помидорами,сигаретами,вином,зубной пастой,золотом и серебром т.д.
Все, что у нас было. Так разчитавались все соц.страный;)
Кроме того, деньги были двух видов!
Первое направление - рубли СССР
Второе направление - доллар, западные марки и т.д.

В догонку 😃
Не спорю, что можно сделать в КБ и на заводах России!
Но ето было экономически невыгодно!
Ни в 70-х, ни в 80-х.
Кроме двигателя понадобится передатчик, приемник, сервопривод.
Эдуард кажется, ты забыл о них?
Вы смотрели последнюю страницу книги?
Действительно пишет НАУЧНО-ПОПУЛЯРНАЯ?
Жду доказательств, а не гипотез и фантазий

Эдуард_Кобец

Я внимательно прочёл все 5 строк про двс ))) и про ДБ-2,5 и про другие. И про ДРУЖБАНУ )))
Это ничего не меняет. Все эти двс–чья то разработка, которую Шишков использовал на АРЗ.
Ну не было в Болгарии своих двс – нет о них ни слова–нигде. Возможно и ДБ 12 первый шаг советского КБ перед ДБ 24. В дальнейшем эти двс стали не нужны КБ и всё передали в АРЗ.
Да–сегодня новая версия===так как прочёл про доработанный и форсированный двс ДРУЖБА АРЗ использовал в моделях. То есть ни разработок, ни испытаний АРЗ с двс не проводил-а брал готовое изделие и использовал как свою разработку.

S-LK

Вернемься к мой пост 452 на стр.
KONDOR 4,4cc (КОНДОР 4,4), Montana, Bulgaria, 1952
Там спор не было, я написал правду скопировали с К-16!
Что верно, то верно:)
Я не вернулся из-за этого, кому интересно посмотрите приатаченная фотка в нем.
За двигателем стоят три болгарские книги.
На заднем плане - три болгарские книги по микродвигателям:
Микролитражни двигатели, Иван Василев, София, 1961
Микролитражни двигатели за модели, Иван Василев, София, 1966
Эти две пропускаем.
Микролитражни двигатели, Иван Лучев, София, 1978
Автор подарил для музея не мало двигательи и одна из свои модельи.
С своим братом и модель они приняли участие на чемпион мира 1972 года.
В чемпионате приняли участие 42 экипажа из 11 стран.
16-е место в личном зачете со временем 4: 49,8 мин.
Модель можно увидеть на болгарского форума.
Страница 17,пост 323
rcmania.bg/index.php?threads/Спомени-за-спорта.213…
Сегодня мы с ним разговаривали больше часа.
Он сказал что за двигатель узнал после выпуска своей книги.
Прибавил что он не быль актуален для соревнования.
Странно, в конце обе болгарские книги есть страница с источники!
Книга Ивана Лучева техническая, а не НАУЧНО-ПОПУЛЯРНАЯ, издательство"ТЕХНИКА".
Эдуард пожалуста, не выдвигай гипотез:)
Потвърди прочитали последная страница, как попросил?
Просто напишите Да или Нет?

Эдуард_Кобец

Где серийные двс ??
Кондор 52 и Посон 87.
И всё ???)))) Самоделки не надо представлять.

S-LK
Эдуард_Кобец:

Где серийные двс ??
Кондор 52 и Посон 87.
И всё ???)))) Самоделки не надо представлять.

Потвърди прочитали последная страница, как попросил?
Просто напишите Да или Нет?

“На данный момент-Альберт -забанен:::: так как замешен в мошенничестве.”
Все таки повторю;)
Думаю, на этом форуме не запрещено повторяться 😃
rcopen.com/forum/f5/topic39691/40
Тема: Виртуальный музей моторов стр.1 #40
20.05.2010 Цитата Сообщение от VOX Альберт Куликов
Внесу ясность в двухцилиндровый двигатель,изображённый на фото.
Это мотор ДБ 24,который применялся на мишенях.
А вот называться ALKU он стал после того как я передал для коллекции много таких моторов чешкому коллекцонеру Рихарду Грону,
а он не зная как их назвать во время публикации популярной книги о моторостроении в двух томах назвал их двумя первыми буквами
от моего имени и фамилии.
Всё это было в те далёкие 80-и годы…
уже живя в Чехии я обращался к Иржи Калина,автору той книги, с просьбой написать правду о этом моторе,
но он не захотел этого делать, видимо дорожа своей репутацией."
Посмотрел его профиль, не поленилься
Регистрация 26.11.2004
Адрес Feldkirch,Österreich
Возраст 60
Сообщений 703
Прочитал все его постый, форум хороший, сохранил все!
Моделисть с опита!
Не буду писат имя мастера спорта международного класса из СССР,
которые многие обманул, не выслал оплаченные деньге за двигатели,
в тюрма посадили - для меня он быль и будет конструктор, мастер, чемпион!
А не вор и обманщик!
Кроме мошеник Вы назвали Альберту и фантаст.
Мне, а скорее всего не только мне кажеться что написанное им правда!
Все еще это единственное обяснение откуда появилась имя АЛКУ.
Причем оно на этом форуме, не на болгарском!

Эдуард_Кобец

Я прочёл. Где серийные двс ???
А по поводу 4.49 в 1972 )))) Результат отца на 35 Первенстве СССР 1966 г Харьков 4,35.))
42 Чемпионат СССР 1973 г.Минск 4.37 .))
Надо было за Болгарию лететь ))) Был бы рекордсменом )))

S-LK

Следущий вопрос - почему в чешкий оригинал есть список с литература?
А в руский его нет?
Показываю:)
До два дня назад ты и не знал, что в Болгария было всего два серийные двигателья!
Узнал из мое мыло к тебе:P
“Причина Болгария мальенкое государство, а етот двигатель(ДБ-12) единственный каторый производился в большой (крупной) серии.
20-.лет спустя быль второй , но произвели меньше, вероятно 50-70 щтук.
Все еще не могу уточнит количество.”

Давай гипотезу почему в оригинал есть LYTERATURY, а в перевода нет?