Коллекция модельних ДВС
:)Ранее была гипотеза, что после нескольких лет производства в Болгарии мы передали разработка в СССР:o
Сегодня новая разработан в СССР, передан в Болгарию, извините, это тоже ГИПОТЕЗА:o
Перед тем как писать про ДБ-24, я показал РТК и ДБ-12.
Кто упустил, прочтите;)
Для ДБ-12 подойдет и пара G71, после крупного заказа СССР и его требований к запчастям.
Возможно, некоторые из них были итальянскими, но это нигде не написано.
Да, для первых ДБ-24 подходила пара от G71, но в качестве запчастей они не ставились.
Спаривание два ДБ-12 описан в книге, написано имя Шишкова…Эдуард почитайте.
Согласно новой гипотезе Эдуарда мы получили разработка?
В военном производстве нет термина «передача разработки»!
Лицензия продается, за нее платят деньги.
Многие виды оружия производились и производятся в Болгарии по лицензии СССР.
Болгарский народ заплатил за эти лицензии, не получил их бесплатно.
Точно так же советские люди платили нам за РУМ-1, РУМ-2 …
Заплатили огурцами,помидорами,сигаретами,вином,зубной пастой,золотом и серебром т.д.
Все, что у нас было. Так разчитавались все соц.страный;)
Кроме того, деньги были двух видов!
Первое направление - рубли СССР
Второе направление - доллар, западные марки и т.д.
В догонку 😃
Не спорю, что можно сделать в КБ и на заводах России!
Но ето было экономически невыгодно!
Ни в 70-х, ни в 80-х.
Кроме двигателя понадобится передатчик, приемник, сервопривод.
Эдуард кажется, ты забыл о них?
Вы смотрели последнюю страницу книги?
Действительно пишет НАУЧНО-ПОПУЛЯРНАЯ?
Жду доказательств, а не гипотез и фантазий
Я внимательно прочёл все 5 строк про двс ))) и про ДБ-2,5 и про другие. И про ДРУЖБАНУ )))
Это ничего не меняет. Все эти двс–чья то разработка, которую Шишков использовал на АРЗ.
Ну не было в Болгарии своих двс – нет о них ни слова–нигде. Возможно и ДБ 12 первый шаг советского КБ перед ДБ 24. В дальнейшем эти двс стали не нужны КБ и всё передали в АРЗ.
Да–сегодня новая версия===так как прочёл про доработанный и форсированный двс ДРУЖБА АРЗ использовал в моделях. То есть ни разработок, ни испытаний АРЗ с двс не проводил-а брал готовое изделие и использовал как свою разработку.
Вернемься к мой пост 452 на стр.
KONDOR 4,4cc (КОНДОР 4,4), Montana, Bulgaria, 1952
Там спор не было, я написал правду скопировали с К-16!
Что верно, то верно:)
Я не вернулся из-за этого, кому интересно посмотрите приатаченная фотка в нем.
За двигателем стоят три болгарские книги.
На заднем плане - три болгарские книги по микродвигателям:
Микролитражни двигатели, Иван Василев, София, 1961
Микролитражни двигатели за модели, Иван Василев, София, 1966
Эти две пропускаем.
Микролитражни двигатели, Иван Лучев, София, 1978
Автор подарил для музея не мало двигательи и одна из свои модельи.
С своим братом и модель они приняли участие на чемпион мира 1972 года.
В чемпионате приняли участие 42 экипажа из 11 стран.
16-е место в личном зачете со временем 4: 49,8 мин.
Модель можно увидеть на болгарского форума.
Страница 17,пост 323
rcmania.bg/index.php?threads/Спомени-за-спорта.213…
Сегодня мы с ним разговаривали больше часа.
Он сказал что за двигатель узнал после выпуска своей книги.
Прибавил что он не быль актуален для соревнования.
Странно, в конце обе болгарские книги есть страница с источники!
Книга Ивана Лучева техническая, а не НАУЧНО-ПОПУЛЯРНАЯ, издательство"ТЕХНИКА".
Эдуард пожалуста, не выдвигай гипотез:)
Потвърди прочитали последная страница, как попросил?
Просто напишите Да или Нет?
Где серийные двс ??
Кондор 52 и Посон 87.
И всё ???)))) Самоделки не надо представлять.
Где серийные двс ??
Кондор 52 и Посон 87.
И всё ???)))) Самоделки не надо представлять.
Потвърди прочитали последная страница, как попросил?
Просто напишите Да или Нет?
“На данный момент-Альберт -забанен:::: так как замешен в мошенничестве.”
Все таки повторю;)
Думаю, на этом форуме не запрещено повторяться 😃
rcopen.com/forum/f5/topic39691/40
Тема: Виртуальный музей моторов стр.1 #40
20.05.2010 Цитата Сообщение от VOX Альберт Куликов
Внесу ясность в двухцилиндровый двигатель,изображённый на фото.
Это мотор ДБ 24,который применялся на мишенях.
А вот называться ALKU он стал после того как я передал для коллекции много таких моторов чешкому коллекцонеру Рихарду Грону,
а он не зная как их назвать во время публикации популярной книги о моторостроении в двух томах назвал их двумя первыми буквами
от моего имени и фамилии.
Всё это было в те далёкие 80-и годы…
уже живя в Чехии я обращался к Иржи Калина,автору той книги, с просьбой написать правду о этом моторе,
но он не захотел этого делать, видимо дорожа своей репутацией."
Посмотрел его профиль, не поленилься
Регистрация 26.11.2004
Адрес Feldkirch,Österreich
Возраст 60
Сообщений 703
Прочитал все его постый, форум хороший, сохранил все!
Моделисть с опита!
Не буду писат имя мастера спорта международного класса из СССР,
которые многие обманул, не выслал оплаченные деньге за двигатели,
в тюрма посадили - для меня он быль и будет конструктор, мастер, чемпион!
А не вор и обманщик!
Кроме мошеник Вы назвали Альберту и фантаст.
Мне, а скорее всего не только мне кажеться что написанное им правда!
Все еще это единственное обяснение откуда появилась имя АЛКУ.
Причем оно на этом форуме, не на болгарском!
Я прочёл. Где серийные двс ???
А по поводу 4.49 в 1972 )))) Результат отца на 35 Первенстве СССР 1966 г Харьков 4,35.))
42 Чемпионат СССР 1973 г.Минск 4.37 .))
Надо было за Болгарию лететь ))) Был бы рекордсменом )))
Следущий вопрос - почему в чешкий оригинал есть список с литература?
А в руский его нет?
Показываю:)
До два дня назад ты и не знал, что в Болгария было всего два серийные двигателья!
Узнал из мое мыло к тебе:P
“Причина Болгария мальенкое государство, а етот двигатель(ДБ-12) единственный каторый производился в большой (крупной) серии.
20-.лет спустя быль второй , но произвели меньше, вероятно 50-70 щтук.
Все еще не могу уточнит количество.”
Давай гипотезу почему в оригинал есть LYTERATURY, а в перевода нет?
В русской книге нет—так как эти книги не поступали в продажу в СССР. Зачем писать про то -чего у нас нет.
Если ДБ-12 крупная серия - : почему в СССР о нём нет данных.???
И И.Калина ни слова про дб 12 не сказал.
Кстати–что в книге Дункина про эти двс ?
“В русской книге нет—так как эти книги не поступали в продажу в СССР. Зачем писать про то -чего у нас нет.”
Перевод Иржи Калина по руски для кого?
Как у Вас его нет, за любой вашей фотографией что:)
Мой вопрос почему в этой книге не переведена одна страница?
Страница источники автора?
Ответь на нем пожалуста, гипотез тоже принимаеться;)
После ответа скажу своя гипотеза, но только после ответа.
Книга не знакомая болгарским моделистам, она у нас не продавалась.
Год назад получил из Русия.
Полистал, увидил АЛКУ, то что сделан в СССР, это меня растроило😢
“Если ДБ-12 крупная серия - : почему в СССР о нём нет данных.???”
Ни в моих постов, ни в книги не написано о крупной серии ДБ-12!
Мы продавали готовые РУМ(радио управляемые мишены), а не двигатели,
не передатчики или сервомеханизмы.
Количество РУМ с 12-кубовой двигатель, сначала с ST G71, потом с ДБ-12 не так уж много, по сравнением с серия на каторой 24-кубовой.
Прошло 70 лет с выпуска поетому и не сохранились у вас:)
В те годый именно они были интересные для моделистов, а не ДБ-24.
В наш кружок с такой и сделали самолет.
В СССР нет даных и для ДБ-24😁
“И И.Калина ни слова про дб 12 не сказал.”
Он и про РТК не знал, очень вероятно что и про наши мишени РУМ не знал.
Спроси его, а не меня😆
Как и где купил несколько новенких уже писал, повторят не буду.
Если забыль, почитай мои постый сного.
“Кстати–что в книге Дункина про эти двс ?”
Эдуард ты просил отсканит обложка, главная страница?
Видимо смотрел не внимательно.
В ней 1646 двигатели, но малой кубатуре, до 2,5
С книга Динкина разберемся позже;)
Там будет нужна твоя помощ и помощ форума.
Но с темпый каторые тратим на один двигатель, может и не доживу😢
Я не против работу инж.Иржи Калина, на оборот уважаю его труд!
Что имел, что дали то и написал.
Чтоб не задават лишный вопрос Эдуарда, задам себе и отвечу😁
Почему в его книга расмотренные двигатели 5 соц. стран?
Они были 9, кто не верит может проверит…
Простой, достоверный ответ - не знал, не имел ничего для остальные.
Я писал ранее , что в Моделяре 83 года показана модель мишень и вооруж.силы. Так что И.Калина не мог не знать про существование. Не думаю , что модели мишени были гос тайной. И инфа про двс , стоящих на моделях была доступна в модельных кругах.
А про 5 стран - наверно в др странах , как и в Болгарии не было серийных двс – писать не о чем, вот и не указал про эти страны.
Все еще Вы не дали ничего…
Я писал, я думал, я предполагая, моя гипотеза:)
Про Моделяре 83 не знал. Ищу, найду покажу.
Если у кого то сохранилься или найдет покажите пожалуста.
Вероятно всем будет интересно посмотрет что показано и написано.
Вторая просьба к читатели и участники форума.
Уверен, что есть те, кто служил, работал в ВС СССР, КБ, на закритые предприятия!
Объясните, пожалуйста, молодому человеку условия хранения военной тайны.
У меня нет сил объяснить, что он пропустил, не знает или не хочет пониматьB-)
В ктига автор заявил расмотрние R/C двигательи, а не те каторые производили серийно.
Несмотря на это,он описал все,что знал,что нашел и дали ему:)
Больше страниц, больше денги;)
Поверьте,что он не знал,не гарантирует их отсутствия.
А в Болгарии печатались модельные журналы ? ) по возможности фото обложки )))
А про секретность :::: двс ЦКБ - 30 кб стоял и в данный момент стоит на пилотажной р,у модели Чемп. СССР :: МСМК В.Нефёдова.
На которой он и выступал на соревнованиях.
Уважаемый, Эдуард!
Даю фактый, а не читаете их.
Дал список литература из первой книги Иржи Калина.
Он пролетел мимо вас, вообще не обратили внимание.
Из все источники только две руские книги, причем обе 53-его года.
Таким образом автор никаким образом не мог иметь официальная информация из СССР!
В его сылки написано Моделяре 1963-1977, в них нет.
Вы пишите Моделяре 83, все возможно именно в етом году вышла его книга.
Эсли там кроме фотка есть чегото другого будет реально интересно.
Тогда смотрим дата журнала, дата когда книга вышла из печат.
Думаем в те годый сколько готовилсь книга к печат и делаем выводый.
Быстренко смотрим Ваши обзорый “Авиамодельные двигатели” на яндекс:
zen.yandex.ru/id/5cc06d6524a36500b485ef1e
Красиво, интересно, забавно😒
Цитатый с последнего и назад:
-изготовленном в период СССР приблизительно в 70е годы…
-изготовлен в период СССР в г. Новосибирск…
-период СССР в украинском городе Днепр предположительно в начале 80х …
Продолжат не буду.
Ваш стил сказочной, гипотетичный😁
Но не технический!
Вы не знаете свои двигатели!
Почему не знаете свое?
Все коллекционеры любят точность!
Точность и доказательства повышают ценность артефактов!
Я делаю музей, стараюсь чтоб получил точные данные для любого артефакта.
Все равно двигатель, модель, передатчик.
При отсутствии информации читаю, ищу, спрашиваю.
Я не скрываю информацию.
Напротив, счастлив, когда могу этим поделиться.
Реальная информация о ДБ-24 порадует коллекционеров всего мира!
Название ALCU останется, его нельзя стереть после поражений из книги Иржи Калины.
Информация, которой я поделился на этом форуме, будет добавлена к имени.
Информация об ошибке будет приправой И.Калина 😉
Посмотрете коллекторский двигатель.
Сделано в Болгарии, непонятно как он попал в Германию.
Коллектор разобрал, почистил и отполировал все детали.
Не будем злиться, что он ошибся при сборке
Выставил на продажу и написал ALKU-23.
Скучно, не верно и дешего:P
Во первых :: здесь не место обсуждать мои канал.
Во вторых :: если Вы внимательно читаете – я всегда в начале пишу — Провожу обзор.
То есть рассказ. Это как сравнивать чертеж и эскиз. Или х… с пальцем. Совершенно разные вещи. Сухая техническая информация скучна и не интересна.
В третьих ::: множество самоделок достаётся мне через " десятые руки " . Авторов многих двс уже нет в живых - и точные данные никто не скажет. Вы же сами не давно спрашивали про самоделку 2.5::: так почему же Вы сами не знаете про свои двс ?))))
Так что ищите данные , доказательства ))
Коллекционеры любят точность и доказательства ))
Если Вы любите точность – то о каком МВВС 5,6 АЛ РС может идти речь в Вашем музее ?))) Этот двс в радио варианте никогда не выпускался. Так что вначале у себя наведите порядок - а после указывайте другим.!!!)
Уважаемый, Эдуард!
Я постоянно ищу данные и доказательства.
С Вашей стороны это не так.
Вы не нашли и не показали ни одного с начала спора!
В мой музей все точно, а если не точна сразу исправляю!
Дам только один пример;)
До совсем недавно на болгарском форуме была ошибка из за книгу Дункана.
Вы сказали это, указали на свой канал и я исправил.
Написал дата корекции
rcmania.bg/index.php?threads/Моделарски-мотори.228…
Стр.13 пост 250
Получилось так:
“OTM “Sokol” (Falcon-D) 2,5cm³ T2,5D BGI, Bazanov Yuri and friends, Moscow, Russia, 2000
ОТМ “Сокол” (Falcon-D) 2,5cm³ T2,5D БГИ, Базанов Юрий и приятели, Москва, Русия, 2000
Дългоходов двигател: Диаметър на буталото-14мм и ход 16,5мм.
Произвеждан за експорт в Австралия и продаван от “Saturn Hobby”.
27.04.2021 Направих корекции в описанието с помоща на Эдуард Кобец.
Благодаря!”
Кстати вы не знали про Австралия, можете дописат интересный факт в свой канал;)
Стр.13 пост 251
“OTM “Sokol” (Falcon-Glow) 2,5cm³ T2,5 BGI, Bazanov Yuri and friends, Moscow, Russia, 2000
ОТМ “Сокол” (Falcon-Glow) 2,5cm³ T2,5 БГИ, Базанов Юрий и приятели, Москва, Русия, 2000
В същия картер е произвеждан и свещов вариант.
Дългоходов двигател: Диаметър на буталото-14мм и ход 16,5мм.
27.04.2021 Направих корекции в описанието с помоща на Эдуард Кобец.
Благодаря!”
Еще пример:
rcmania.bg/index.php?threads/Моделарски-мотори.228…
стр.3 пост 56
“[17.05.2021] С помоща на Эдуард Кобец уточних, че този картер е правен в гр.Иваново, Русия, 1978-79г.
ZSTKAM 2,5 KR-AS, Glow, For ship and car models, Ivanovo, Russia, 1978-79
1980г. картера е с надпис и се произвежда в гр.Киев, Украйна”
Продолжат не буду…
На болгарский форум показываю почти в день получения, что и как.
Чтоб показат здесь наличные в музей MVVS ждал еще два каторые купил из за рубежом.
Один из Австрия 2.0 Junior, второй с Русия именно 5,6 AL.
Я не виноват, что было и будут обманщики
Причем ему сразу стойку поставил.
Показал на болгарский потом сразу здесь.
Признаюсь не думал особо, у меня ето не работа и никто не платит за ней.
Работат все еще надо
Вы написали что и как, я сразу дописал:
“За съжаление главата и карбуратора не са оригинални”
На этом форуме зарегистрировалься совсем не давно, чтоб искат помощь от всех!
Спрашивал, получал, писал спасибо!
Буду еще спрашиват, надеюсь помощь будет
Дал линк к болгарский и если кто то напишет что там ошибка сразу исправлю.
У меня все точно, если нет исправляю.
Это для зарубежные двигательи.
Сделаю неболшая аналогия;)
Закритый Саров в област Нижний Новгород, где проживаете.
Вы все знаете насчет двигатели каторые там делали.
Радь что Базанов Юрий и узнал о нем, спасибо!
Я об етот не мог знат!
Мой областной Пловдив, в нем закритый завод АРЗ.
Разказал все о нем что касает расматриваема тема.
Знаю много моделиство каторые там работали.
Мастер спорта Христо Китипов в основе колектива разработки РТК живой.
Пилот испитатель и свидетель спаривания ДБ-24 инж.Стефан Харитоов живой,
он мне два года назад разказал ето и имя Шишкова.
Книга каторая из за диспута нашел потвердила его разказ!
Вчера по телефону разговаривал с основоположника РУМ!
Тогда он быль капитан, тепер полковник запаса Милчо Бончев Йорданов!
Первый слего направо на фотка с индейцами;)
Когда сказал ему про книгу Иржи Калина, про наш спор он смеялся над етим:)😃😃
Про книгу не знал, имя АЛКу услышал впервые.
Ничего не получали из СССР для РУМ(ЯСТРЕБ)!
Разрабтка полностю болгарская!
Импорт быль для СССР, а не наоборот!
Не передавали нашу разработки, ни всю изделие …ни двигатель!
Двигатель в СССР не производился никогда!
Цитирую его.
Он после КОВИД-19, через несколько дней повезут в София для другой операции…обещал встреча через 15 дней.
Пожелал ему здоровье и чтоб операция прошла успешно!
Знаю все про болгарские двигатели!
А теперь сравните Болгарию с СССР по размерам и городам. Почти в каждом городе был клуб. И почти в каждом клубе делали двс. И после распада Союза появлялись фирмы по изготовлению двс.
Сколько в Вашем музее болгарских самоделок ???))))
Все двс СССР вообще невозможно знать ))
Ребята! Очень интересное обсуждение! Но будет очень жаль, если истина утонет в мелочных дрязгах, кто и когда был круче… Речь ведь об установлении истины, а не об удовлетворении личных амбиций… Или я не прав?
Эдуард и Любомир! Ни СССР ни социалистической Болгарии нет уже более 30-ти лет, так стоит-ли политизировать историю создания моторов - давайте обсуждать без эмоций и по инженерному.
Заранее спасибо!
Я и жду инженерных доказательств )) Но , к сожалению, даже в книге :: нет никаких данных. Ни оборотов- ни массы- ни инфы про в.винты. Даже фото двс нет ни одного.
Одни слова каких то людей.
Дайте книгу с фото ))) или чертежом - по инженерному )))
А пока единственная подробная инфа у Калины.
Где альтернативная инфа ??? Документальная , а не словоблудная )))
У меня в руках была модель мишень и мотор от нее, Алку или ДБ, кому как удобнее, так вот к этому комплекту прилагался воздушный винт, на нем даже номер был, инвентарный, скорее всего той части где числится. И размер того винта был примерно 350х200мм. Сейчас этот винт у моего товарища, если у него будет время поискать, то он точно скажет диаметр.
А пока единственная подробная инфа у Калины.
И вы ей верите… А Любомир нет… тоже имеет своё право не верить и что? Опускаться до личных завуалированных уколов - мы же не дети в конце концов…
Я думаю эта ветка вызвала интерес у людей, и может быть инфа появится. Давайте просто отпустим ситуацию и подождём, но не будем доводить всё до абсурда.
У меня в руках была модель мишень и мотор от нее, Алку или ДБ, кому как удобнее, так вот к этому комплекту прилагался воздушный винт, на нем даже номер был, инвентарный, скорее всего той части где числится. И размер того винта был примерно 350х200мм. Сейчас этот винт у моего товарища, если у него будет время поискать, то он точно скажет диаметр.
Уважаемый Виталий Махин!
Большое спасибо что включились в диспут.
Если возможно попросите друга сфоткат чтоб номера были видный.
Я пишу с трудом и не так просто отвечат Эдуарда:(
С утра писал ответ, вошел в фрум выложит его и вижу что есть движение:)
На детали, на изделия номера от производителья;), а не номер части где числилсья
Я до ето не дошел