Коллекция модельних ДВС

Эдуард_Кобец

Я прочёл. Где серийные двс ???
А по поводу 4.49 в 1972 )))) Результат отца на 35 Первенстве СССР 1966 г Харьков 4,35.))
42 Чемпионат СССР 1973 г.Минск 4.37 .))
Надо было за Болгарию лететь ))) Был бы рекордсменом )))

S-LK

Следущий вопрос - почему в чешкий оригинал есть список с литература?
А в руский его нет?
Показываю:)
До два дня назад ты и не знал, что в Болгария было всего два серийные двигателья!
Узнал из мое мыло к тебе:P
“Причина Болгария мальенкое государство, а етот двигатель(ДБ-12) единственный каторый производился в большой (крупной) серии.
20-.лет спустя быль второй , но произвели меньше, вероятно 50-70 щтук.
Все еще не могу уточнит количество.”

Давай гипотезу почему в оригинал есть LYTERATURY, а в перевода нет?

Эдуард_Кобец

В русской книге нет—так как эти книги не поступали в продажу в СССР. Зачем писать про то -чего у нас нет.
Если ДБ-12 крупная серия - : почему в СССР о нём нет данных.???
И И.Калина ни слова про дб 12 не сказал.
Кстати–что в книге Дункина про эти двс ?

S-LK

“В русской книге нет—так как эти книги не поступали в продажу в СССР. Зачем писать про то -чего у нас нет.”
Перевод Иржи Калина по руски для кого?
Как у Вас его нет, за любой вашей фотографией что:)
Мой вопрос почему в этой книге не переведена одна страница?
Страница источники автора?
Ответь на нем пожалуста, гипотез тоже принимаеться;)
После ответа скажу своя гипотеза, но только после ответа.
Книга не знакомая болгарским моделистам, она у нас не продавалась.
Год назад получил из Русия.
Полистал, увидил АЛКУ, то что сделан в СССР, это меня растроило😢

“Если ДБ-12 крупная серия - : почему в СССР о нём нет данных.???”
Ни в моих постов, ни в книги не написано о крупной серии ДБ-12!
Мы продавали готовые РУМ(радио управляемые мишены), а не двигатели,
не передатчики или сервомеханизмы.
Количество РУМ с 12-кубовой двигатель, сначала с ST G71, потом с ДБ-12 не так уж много, по сравнением с серия на каторой 24-кубовой.
Прошло 70 лет с выпуска поетому и не сохранились у вас:)
В те годый именно они были интересные для моделистов, а не ДБ-24.
В наш кружок с такой и сделали самолет.
В СССР нет даных и для ДБ-24😁

“И И.Калина ни слова про дб 12 не сказал.”
Он и про РТК не знал, очень вероятно что и про наши мишени РУМ не знал.
Спроси его, а не меня😆
Как и где купил несколько новенких уже писал, повторят не буду.
Если забыль, почитай мои постый сного.

“Кстати–что в книге Дункина про эти двс ?”
Эдуард ты просил отсканит обложка, главная страница?
Видимо смотрел не внимательно.
В ней 1646 двигатели, но малой кубатуре, до 2,5
С книга Динкина разберемся позже;)
Там будет нужна твоя помощ и помощ форума.
Но с темпый каторые тратим на один двигатель, может и не доживу😢

Я не против работу инж.Иржи Калина, на оборот уважаю его труд!
Что имел, что дали то и написал.
Чтоб не задават лишный вопрос Эдуарда, задам себе и отвечу😁
Почему в его книга расмотренные двигатели 5 соц. стран?
Они были 9, кто не верит может проверит…
Простой, достоверный ответ - не знал, не имел ничего для остальные.

Эдуард_Кобец

Я писал ранее , что в Моделяре 83 года показана модель мишень и вооруж.силы. Так что И.Калина не мог не знать про существование. Не думаю , что модели мишени были гос тайной. И инфа про двс , стоящих на моделях была доступна в модельных кругах.
А про 5 стран - наверно в др странах , как и в Болгарии не было серийных двс – писать не о чем, вот и не указал про эти страны.

S-LK

Все еще Вы не дали ничего…
Я писал, я думал, я предполагая, моя гипотеза:)
Про Моделяре 83 не знал. Ищу, найду покажу.
Если у кого то сохранилься или найдет покажите пожалуста.
Вероятно всем будет интересно посмотрет что показано и написано.
Вторая просьба к читатели и участники форума.
Уверен, что есть те, кто служил, работал в ВС СССР, КБ, на закритые предприятия!
Объясните, пожалуйста, молодому человеку условия хранения военной тайны.
У меня нет сил объяснить, что он пропустил, не знает или не хочет пониматьB-)
В ктига автор заявил расмотрние R/C двигательи, а не те каторые производили серийно.
Несмотря на это,он описал все,что знал,что нашел и дали ему:)
Больше страниц, больше денги;)
Поверьте,что он не знал,не гарантирует их отсутствия.

Эдуард_Кобец

А в Болгарии печатались модельные журналы ? ) по возможности фото обложки )))
А про секретность :::: двс ЦКБ - 30 кб стоял и в данный момент стоит на пилотажной р,у модели Чемп. СССР :: МСМК В.Нефёдова.
На которой он и выступал на соревнованиях.

S-LK

Уважаемый, Эдуард!
Даю фактый, а не читаете их.
Дал список литература из первой книги Иржи Калина.
Он пролетел мимо вас, вообще не обратили внимание.
Из все источники только две руские книги, причем обе 53-его года.
Таким образом автор никаким образом не мог иметь официальная информация из СССР!
В его сылки написано Моделяре 1963-1977, в них нет.
Вы пишите Моделяре 83, все возможно именно в етом году вышла его книга.
Эсли там кроме фотка есть чегото другого будет реально интересно.
Тогда смотрим дата журнала, дата когда книга вышла из печат.
Думаем в те годый сколько готовилсь книга к печат и делаем выводый.

Быстренко смотрим Ваши обзорый “Авиамодельные двигатели” на яндекс:
zen.yandex.ru/id/5cc06d6524a36500b485ef1e
Красиво, интересно, забавно😒
Цитатый с последнего и назад:
-изготовленном в период СССР приблизительно в 70е годы…
-изготовлен в период СССР в г. Новосибирск…
-период СССР в украинском городе Днепр предположительно в начале 80х …
Продолжат не буду.
Ваш стил сказочной, гипотетичный😁
Но не технический!
Вы не знаете свои двигатели!
Почему не знаете свое?

Все коллекционеры любят точность!
Точность и доказательства повышают ценность артефактов!
Я делаю музей, стараюсь чтоб получил точные данные для любого артефакта.
Все равно двигатель, модель, передатчик.
При отсутствии информации читаю, ищу, спрашиваю.
Я не скрываю информацию.
Напротив, счастлив, когда могу этим поделиться.
Реальная информация о ДБ-24 порадует коллекционеров всего мира!
Название ALCU останется, его нельзя стереть после поражений из книги Иржи Калины.
Информация, которой я поделился на этом форуме, будет добавлена ​​к имени.
Информация об ошибке будет приправой И.Калина 😉

Посмотрете коллекторский двигатель.
Сделано в Болгарии, непонятно как он попал в Германию.
Коллектор разобрал, почистил и отполировал все детали.
Не будем злиться, что он ошибся при сборке
Выставил на продажу и написал ALKU-23.
Скучно, не верно и дешего:P

Эдуард_Кобец

Во первых :: здесь не место обсуждать мои канал.
Во вторых :: если Вы внимательно читаете – я всегда в начале пишу — Провожу обзор.
То есть рассказ. Это как сравнивать чертеж и эскиз. Или х… с пальцем. Совершенно разные вещи. Сухая техническая информация скучна и не интересна.
В третьих ::: множество самоделок достаётся мне через " десятые руки " . Авторов многих двс уже нет в живых - и точные данные никто не скажет. Вы же сами не давно спрашивали про самоделку 2.5::: так почему же Вы сами не знаете про свои двс ?))))
Так что ищите данные , доказательства ))
Коллекционеры любят точность и доказательства ))

Если Вы любите точность – то о каком МВВС 5,6 АЛ РС может идти речь в Вашем музее ?))) Этот двс в радио варианте никогда не выпускался. Так что вначале у себя наведите порядок - а после указывайте другим.!!!)

S-LK

Уважаемый, Эдуард!

Я постоянно ищу данные и доказательства.
С Вашей стороны это не так.
Вы не нашли и не показали ни одного с начала спора!

В мой музей все точно, а если не точна сразу исправляю!
Дам только один пример;)
До совсем недавно на болгарском форуме была ошибка из за книгу Дункана.
Вы сказали это, указали на свой канал и я исправил.
Написал дата корекции
rcmania.bg/index.php?threads/Моделарски-мотори.228…
Стр.13 пост 250
Получилось так:
“OTM “Sokol” (Falcon-D) 2,5cm³ T2,5D BGI, Bazanov Yuri and friends, Moscow, Russia, 2000
ОТМ “Сокол” (Falcon-D) 2,5cm³ T2,5D БГИ, Базанов Юрий и приятели, Москва, Русия, 2000
Дългоходов двигател: Диаметър на буталото-14мм и ход 16,5мм.
Произвеждан за експорт в Австралия и продаван от “Saturn Hobby”.
27.04.2021 Направих корекции в описанието с помоща на Эдуард Кобец.
Благодаря!”
Кстати вы не знали про Австралия, можете дописат интересный факт в свой канал;)
Стр.13 пост 251
“OTM “Sokol” (Falcon-Glow) 2,5cm³ T2,5 BGI, Bazanov Yuri and friends, Moscow, Russia, 2000
ОТМ “Сокол” (Falcon-Glow) 2,5cm³ T2,5 БГИ, Базанов Юрий и приятели, Москва, Русия, 2000
В същия картер е произвеждан и свещов вариант.
Дългоходов двигател: Диаметър на буталото-14мм и ход 16,5мм.
27.04.2021 Направих корекции в описанието с помоща на Эдуард Кобец.
Благодаря!”
Еще пример:
rcmania.bg/index.php?threads/Моделарски-мотори.228…
стр.3 пост 56
“[17.05.2021] С помоща на Эдуард Кобец уточних, че този картер е правен в гр.Иваново, Русия, 1978-79г.
ZSTKAM 2,5 KR-AS, Glow, For ship and car models, Ivanovo, Russia, 1978-79
1980г. картера е с надпис и се произвежда в гр.Киев, Украйна”
Продолжат не буду…

На болгарский форум показываю почти в день получения, что и как.
Чтоб показат здесь наличные в музей MVVS ждал еще два каторые купил из за рубежом.
Один из Австрия 2.0 Junior, второй с Русия именно 5,6 AL.
Я не виноват, что было и будут обманщики
Причем ему сразу стойку поставил.
Показал на болгарский потом сразу здесь.
Признаюсь не думал особо, у меня ето не работа и никто не платит за ней.
Работат все еще надо
Вы написали что и как, я сразу дописал:
“За съжаление главата и карбуратора не са оригинални”

На этом форуме зарегистрировалься совсем не давно, чтоб искат помощь от всех!
Спрашивал, получал, писал спасибо!
Буду еще спрашиват, надеюсь помощь будет
Дал линк к болгарский и если кто то напишет что там ошибка сразу исправлю.
У меня все точно, если нет исправляю.
Это для зарубежные двигательи.
Сделаю неболшая аналогия;)

Закритый Саров в област Нижний Новгород, где проживаете.
Вы все знаете насчет двигатели каторые там делали.
Радь что Базанов Юрий и узнал о нем, спасибо!
Я об етот не мог знат!

Мой областной Пловдив, в нем закритый завод АРЗ.
Разказал все о нем что касает расматриваема тема.
Знаю много моделиство каторые там работали.
Мастер спорта Христо Китипов в основе колектива разработки РТК живой.
Пилот испитатель и свидетель спаривания ДБ-24 инж.Стефан Харитоов живой,
он мне два года назад разказал ето и имя Шишкова.
Книга каторая из за диспута нашел потвердила его разказ!
Вчера по телефону разговаривал с основоположника РУМ!
Тогда он быль капитан, тепер полковник запаса Милчо Бончев Йорданов!
Первый слего направо на фотка с индейцами;)
Когда сказал ему про книгу Иржи Калина, про наш спор он смеялся над етим:)😃😃
Про книгу не знал, имя АЛКу услышал впервые.
Ничего не получали из СССР для РУМ(ЯСТРЕБ)!
Разрабтка полностю болгарская!
Импорт быль для СССР, а не наоборот!
Не передавали нашу разработки, ни всю изделие …ни двигатель!
Двигатель в СССР не производился никогда!
Цитирую его.

Он после КОВИД-19, через несколько дней повезут в София для другой операции…обещал встреча через 15 дней.
Пожелал ему здоровье и чтоб операция прошла успешно!

Знаю все про болгарские двигатели!

Эдуард_Кобец

А теперь сравните Болгарию с СССР по размерам и городам. Почти в каждом городе был клуб. И почти в каждом клубе делали двс. И после распада Союза появлялись фирмы по изготовлению двс.
Сколько в Вашем музее болгарских самоделок ???))))
Все двс СССР вообще невозможно знать ))

Марат

Ребята! Очень интересное обсуждение! Но будет очень жаль, если истина утонет в мелочных дрязгах, кто и когда был круче… Речь ведь об установлении истины, а не об удовлетворении личных амбиций… Или я не прав?
Эдуард и Любомир! Ни СССР ни социалистической Болгарии нет уже более 30-ти лет, так стоит-ли политизировать историю создания моторов - давайте обсуждать без эмоций и по инженерному.

Заранее спасибо!

Эдуард_Кобец

Я и жду инженерных доказательств )) Но , к сожалению, даже в книге :: нет никаких данных. Ни оборотов- ни массы- ни инфы про в.винты. Даже фото двс нет ни одного.
Одни слова каких то людей.
Дайте книгу с фото ))) или чертежом - по инженерному )))
А пока единственная подробная инфа у Калины.
Где альтернативная инфа ??? Документальная , а не словоблудная )))

Witalij

У меня в руках была модель мишень и мотор от нее, Алку или ДБ, кому как удобнее, так вот к этому комплекту прилагался воздушный винт, на нем даже номер был, инвентарный, скорее всего той части где числится. И размер того винта был примерно 350х200мм. Сейчас этот винт у моего товарища, если у него будет время поискать, то он точно скажет диаметр.

Марат
Эдуард_Кобец:

А пока единственная подробная инфа у Калины.

И вы ей верите… А Любомир нет… тоже имеет своё право не верить и что? Опускаться до личных завуалированных уколов - мы же не дети в конце концов…
Я думаю эта ветка вызвала интерес у людей, и может быть инфа появится. Давайте просто отпустим ситуацию и подождём, но не будем доводить всё до абсурда.

S-LK
Witalij:

У меня в руках была модель мишень и мотор от нее, Алку или ДБ, кому как удобнее, так вот к этому комплекту прилагался воздушный винт, на нем даже номер был, инвентарный, скорее всего той части где числится. И размер того винта был примерно 350х200мм. Сейчас этот винт у моего товарища, если у него будет время поискать, то он точно скажет диаметр.

Уважаемый Виталий Махин!
Большое спасибо что включились в диспут.
Если возможно попросите друга сфоткат чтоб номера были видный.
Я пишу с трудом и не так просто отвечат Эдуарда:(
С утра писал ответ, вошел в фрум выложит его и вижу что есть движение:)
На детали, на изделия номера от производителья;), а не номер части где числилсья
Я до ето не дошел

HS125

Поддерживаю Марата.

Обмен мнениями без фанатизма очень интересен на этой ветке. Я тоже многое узнал для себя, нового.

Но ещё интересней то что читая доводы обоих сторон, ещё иногда узнаешь новые ракурсы на одну и ту же информацию.
Иногда свои мозги до этого недоходят.

Ещё предлагаю посты выкладывать без витиеватости русского языка, чтобы Любомир лучше понимал.

S-LK

Уважаемый, Эдуард!
Задаю Вам вопросый,их не читаешь,не отвечаешь.
Во всех постов в настоящем диспуте не приведено ни одного аргумента в защиту
инфо из книга инж.Иржи калина для болгарского двигателя!
Постоянно бегаешь из угла в угол,как боксер,не умеющий отвечать на удары😁
Хочу напомнить тему спора!
Он с поста о двигателе, сделанном в Болгарии.
Моя теза его имя ДБ-24, имя или название не особо важно.
Так знали рабочие каторые его производили, так знали пилотый,
так знал и я с 1973-его.
Это написано в две сериозные болгарские книги, а не примерно в журнал Modelar
Его название(имя) при производство было номер!
Как при все другие военные производства.
Но ето было двигатель болгарии,не лицензионное изделия!
Все его так называли и любили,это их ребенок … не чужой.
К примеру на наш завод все было с номера изделия и комплектующие.
А не Малютка,Стрела,Игла и т.д.
Не смотря на ето рабочие цехов кроме номера, знали и эти имена.
Когда на завод задавали вопрос - В каком цехе работаеш?
Они говорили номер изделия и в догонку имя Малютка,Стрела,Игла…

1.Вы уже приняли имя ДБ-24
2.Вы приняли что мишени и двигатель производились в Болгарии.
Верно или я только что придумал?

Во время диспута выйдвинули две гипотезы:
1.Имя АЛКU=Метеор
2.После прекращение производство Болгария передала СССР документация
и начали производство только двигателя ДБ-24.
Срустя некаторое время выйдвунали новая гипотеза и поменяли
второй пункт своей преежней😆
Двигатель разработан неясно где и когда в СССР и разработка
передана Болгарии.
Так или я только что придумал?

Вот с ети две гипотезый я не согласен.
Они просто гипотезый, фантазии.
Вы не подкрепили их ни одним фактом.

Чтобы уйти от темы,Вы задаете несвязанные вопросы.
Спор не о том, сколько и какие спортсмены,
сколько двигателей и клубов,какие результаты!

Покажете вашите факти,документи и т.д.
Покажите всем свой последный коз страницый журнала Modelar!

Не убегайте от темы спора или признайте свое незнание
и что книга Вас обманула.
Или признать,что у Вас нет ни одного факта и прекратить спор?

После начало нашего диспута посещаемост форума сильно возрасла;)

Эдуард_Кобец

Никуда бегать не надо ))) Жду документальное подтверждение --из литература с фото двс и надписью.

и желательно фото ДБ-2.5 --так же из документальных источников.

пока что ни одного фото двс Вами не представлено. одни слова)))

S-LK
HS125:

Поддерживаю Марата.
Ещё предлагаю посты выкладывать без витиеватости русского языка, чтобы Любомир лучше понимал.

Спасибо Вячеслав!

С ранних лет я учил русский язык, в 1968 впервые увидил Москва,
1971 г. ВДНХ и потом пять с половиной лет учился в Туле.
Говорил, писал без проблем.
Помимо привычного русского в совершенстве знал еще один вариант,
несколькими словами можно сказать все;)
Но прошло почти 40 лет, я после двух инсультов.
Говорить по-болгарски сложно, часто не нахожу болгарских слов.
Из за музея данный форум мне нужен.
Два года читал на нем впереди регистрация!
Здесь научил имя АЛКУ.
Сначала нашел обе книги Иржи Калина как pdf.
Потом купил бумажный вариант руского перевода.
С трудом понимал форум, не понимал как регистрация сделат
Как писат, отвечат, как приатачит фотки и т.д.
Пришло сообщение о дружбе, на знал что ето и как принят.
С течением времени в голове вернулись руские слова, стало проще и легче:)
На мой комп нет некаторые буквый, т.е. разница между болгарский и руский.
Иногда копирую из чужого текста, иногда пишу буква в ASCII.
Если Эдуард знает сколько труда написат его имя верно, он бы и не обидилсья.
что иногда ошибаюсь.
Тежелые буквый ы,э,ь,ё (ё просто пишу е).
Пишу на нотебук, а привик на настолный комп с хорошая и настоящея клавиатура.
Написал какие усилия полагаю отстаиват правду.
Моя правда поетому выкладываю факт, за фактом…пытаюсь не бросат пустые слова.
С гарантия с моей стороне будут еще;)
Со стороный опонента только слого.
Опять прошу всех извинит меня за ошибки.
Чтоб не плодит постый и стало веселее выложу две фотки;)
Интересно что скажет Эдуард?
Оригинал или самоделка?

Эдуард_Кобец

Дорогой Любомир )), мы ходим по кругу )))–( перевод:: это уже было )
стр 116 - сообщ 4629. Вы даже сказали -Спасибо.
и там я изложил 3 варианта своих мыслей.
Скажу-- у меня есть такой вариант. собирал сам–не думая , что когда нибудь попадётся что то похожее==как написал ранее-- конструктор )))