Коллекция модельних ДВС
Вчера получил из Москвы два микродвигателья для музея Талка-7 и ЮБ10:)
Ждал их с нетерпением два месеца:o
Фотка общая.
Думаю что Талка-7 первая версия, потому что надписи нет.
Каробка очень старая, без надписи и наклейки.
Вопрос в каком году ее сделали?
Читал написанное Эдуарда, не в обида, но хочеться точнее;)
Второй двигатель ЮБ10 2,0cc, Юрий Базанов.
Признаюсь, я не любитель мерять объем😵
Верно он 2 или нет?
Кто такой Юрий Базанов(искал, читал - живой, что хорошо).
Когда сделал етот двигатель?
Двигатель копие какойто зарубежной или авторский?
Сколько щтук сделано?
Спасибо!
На болгарском форуме начались изменения в посте для DB-24.
Подождал, пока получу обе книги в бумажном виде.
Вчера пришли, сегодня сфотографировал.
Кому интересно можно посмотрет:
www.rcmania.bg/index.php?threads/Моделарски-мотори…
стр.2 пост 36
Спасибо!
Эта Талка 7 без надписи и с отличительным фланцем крепления глушителя как не странно но самой последней серии выпуска. В данной Талке при затяжке глушителя зачастую деформировался картер да так что иногда клинило пару… Опытные моделисты использовали из этого двигателя только потроха пару и вал вставля их в картера Талок более ранних годов выпуска с точенными рёбрами охлаждения или даже в картера Акробатов, некоторые выкручивались надевая на болты втулки распорки между Картером и глушителем, и это работало.
как не странно но самой последней серии выпуска
Спасибо, Павел! Признаюсь не ожидал такой ответ, но принимаю.
Напишу “Last version”😉
Осталось год производство?😦
Сегодня пришла посылка из Германии о каторой писал недавно:)
Обещал показат содержание, выполняю;)
Как обещал продавец положил подарки:)
Две головки черная и голубая из аукциона ясно.
Подарки книжка для JENA, которая я совсем недавно подарил всем.
Несколько отсканенные листа с инфо для JENA.
Eсли надо всем, отсканю и приатачу.
Кому надо в хорошей резолюции пишете на мыло.
Просто сейчас не успеваю.
Еще новенкая головка для судомодель, ключ…ну все видно на фотка.
На черная головка свеча JENA 6M с стеклянный изолятор.
А свеча с дюймовая резба нет в посылки.
Возможно я не понял что она к тоже к головки.
Самое интересное монетый евро, сумма оплаченной мною для одна из посилок!
Видимо он не мог ее вернут через аукцион.
Обезательно напишу ему спасибо на мыло.
Диспут не считаю закончен, кто первоисточник имя АЛКУ?
Считал и тепер считаю что ето книга инж.Иржи Калина!
Совсем другой вопрос он его придумал или ему кто то сказал.
Вероятно рано или поздно и ето узнаем.
Первая гипотеза Эдуарда частично верна, но никаким образом не меняет моя теза;)
ДБ-24 болгарская разработка и с начало до конца делали в Болгария!
Прошу почитайте, на самом деле интересно😒
РУМ-2 мальенкая мишена, цельно бальсовая, двигатель Super Tigre G71.
Апаратура радиоуправление Graupner DIGITAL TX14 производитель Grundig.
В Болгария сделано и передано в СССР 100 щтук.
Заказчик(СССР) оплатил с кап.валюта, а не с рублей.
После ето заказчик(СССР) выдвинул новые требоватие к самолет и по отношение оплата.
Поетому в болгарский завод началась разработка новой модель.
Разработал Райчо Събев†, ето РУМ-2М.
Она тоже цельно бальсовая, но большая и на ней уже стоял ДБ-12, радиоапаратура все еще DIGITAL TX14.
Экспорт 110 щтук, партия испитывали в Одеса, показывал наш пилот полковник Милчо Йорданов.
Частично выполнили задание заказчика, но обе стороный не были довольные.
Партия приняли несмотря на проблемый.
Большая модель летала хуже прежней, цена все еще была высокая.
Мощност двигателя не хватало.
В придачи бальса дорогая, радиоапаратура тоже дорогая.
Заказчик по нового договора платил рублями и особо не придералься.
Тогда разработали новая модель с изпользованием стеклопластика.
Скопировали радиоапаратура DIGITAL и родилься ЯВОР-1.
Производили его в город Велико Търново!
Правда борд тежелее DIGITAL, но за то тратит валюта не надо;)
Когда приехали из СССР на прием, над названием пошутили, делили на части “Я вор”😛
Нужен быль более мощный двигатель.
Спаривание два ДБ-12 дело инженера Георгия Шишкова†.
Факт описанный в две книги, его расказали мне лично двое свидетелей.
Вчера потвердил третий полковник Николай Хасъмски!
Тоже свидетель етого факта…
Добавил инж.Георги Шишков†, брат директора завода, но быль очень талантливый инженер!
Уверен что ето потвердит через 10 дней полковник Милчо Йорданов.
Тепер уже раскажу что мне перед етим расказали двое свидетели раньше:-)
Когда спросили его как придумал деталь для спаривание он ответил
что изобретат нового не надо, ето давно сделано в паравозах.
Я не знаком с паравозый и проверят не буду.
Повторил что расказали мне, причем больше года назад.
ДБ-24 по линейка каторая раньше показал;)
Таким образом и родилься РУМ-2МБ!
Двигатель болгарский, в нем не было части Super Tigra G71, ЗИП тоже болгарский.
Точная цифра экспорта РУМ-2МБ для СССР - 1100 щтук.
Для другие страный Варшавского договора - отдельные договорый.
Насчет Индия я наврал - 20 щтук им продали.
Произведено ДБ-24 более 1300 шт.
ДБ-24 имел мощност 2 л.с.
Давал сылка повторю чтоб не искали:
bg.wikipedia.org/…/Български_радиоуправляеми_авиом…
В таблицу видно тип, когда принят образец, полетная масса, мощност двигателя, радиус действие и радиоуправление.
Также таблица в ранее представленных книгах.
Где производилась мишен, имя двигатель мы уже разобрали;)
Тепер обращаем внимание на таблицу и мощност двигатели:
ДБ-12 - 1л.с, ДБ-24 - 2 л.с.
Возвращаемся на болгарские книги, там написано что спустя много лет
при посещение в СССР им расказали что увеличили мощност двигателя.
Как не уточнили…
Наши не просили, потому что для них это был старый и не интересный продукт.
На практика его уже не продавали.
Им не было интересно, но мне интересно😆
В те годый уже книга инж.Иржи Калина была очень популярная в весь СССР!
Все таки перевод вышел в тираж 75 тысяч!
Те кто знали из документый ДБ-24 и они уже повторяли имя АЛКУ-23.
Для решение задачи, не нужно никакие четежи, фотки или моделярские журналый😁
После долгих поисков ответ нашел в Русия, кому интересно может сам найти:
“Беспилотные летательные аппараты” издательство Невский Бастион 1999г.
На стр.66 есть фотка РУМ-2, написано что болгарское производство, что
заказчик СССР и так далее.
Для повышение мощности в СССР разработан новый двигатель “AЛКУ-25” мощностью 3,5 л.с.!!!
Его и начали ставить на тот же болгарский РУМ-2МБ.
Там написано где точно в СССР его придумали, кому интересно сами почитайте.
Интересно сколько щтук “AЛКУ-25” произвели?
В СССР сделано другие беспилотники с “AЛКУ-25” или их ставили только на РУМ-2МБ?
Будет очень интересно если кто покажет его и представит поодробности.
НИИ и КБ, к примеру -ЦАГИ и ОКБ Антонов никаким образом не связаные с ДБ-24!
Наоборот група из КБ Туполева приходила на завод в Болгария ознакомиться с РУМ-2МБ.
Руководитель делегации ругал их перед наши рабочие, почему мы такое не сделали, почему покупаем:)
“Алку-25” разработан в СССР, но ето не болгарский двигатель ДБ-24!
В Болгария он не производилься, мы на свои РУМ-2МБ его не ставили!
В книга инж.Иржи Калина на фотка болгарский ДБ-24.
А его заместитель новый двигатель “AЛКУ-25” мощностью 3,5 л.с.!!!
Ему дали имя АЛКУ из за книга инж.Иржи Калина:o
Пожалуста извините меня, что пишу длинно!
В этот разь специально не буду проверять за ошибки.
Устал реально, диспут быль очень тежелый для меня.
Болгария маленькое государство, всего два двигателя серийно производились!
Мне чужого не надо, но свое не дам!
Уважаемый Эдуард, уберите лишное с яндекса пожалуста.
Пора ставит точку на диспут;)
…
Пожалуста извините меня, что пишу длинно!
В этот разь специально не буду проверять за ошибки.
…
Спасибо, Любомир! И не надо ничего исправлять - все предельно ясно. 😃
Покупал на местной украинской барахолке пару ДБ-24 не новых но в хорошо состоянии и к ним вроде оригинальный ЗИП поршневые кольца завернуты в промасленный бумагу и точно помню импортные свечи с фрезерованным за одно с корпусом дефлектором в малюсеньких картонных коробочках, получается моторы комплектовались импортными калильными свечами и где-то слышал что карбюратор или запчасти для карбюратора тоже закупались импортные…?
Покупал на местной украинской барахолке пару ДБ-24 не новых но в хорошо состоянии и к ним вроде оригинальный ЗИП поршневые кольца завернуты в промасленный бумагу и точно помню импортные свечи с фрезерованным за одно с корпусом дефлектором в малюсеньких картонных коробочках, получается моторы комплектовались импортными калильными свечами и где-то слышал что карбюратор или запчасти для карбюратора тоже закупались импортные…?
Свечи италианские, с дефлектором. Как были для Super Tigre G71, так и остались для ДБ-12 и ДБ-24.
В Болгария свечи никогда не производились, при большое количество цена не высокая;)
Количество на самом деле большое, такие свечи были у почти все болгарские моделистый,
причем долгие годый после прекращение производство.
Но поршни, шатун и так далее для ДБ-24 болгарские!
Карбюратор болгарский, как не странно в музей на ST G61 стоит такой.
Может он и чуть хуже оригинала, но платит валюта за него не стали.
Для двигатель покупали и подшипники.
Я тоже слышал не мало сказки, но из за диспута разговаривал с всех кого знаю лично
и познакомилься с все каторые еще живые.
К сожоление примерно инж.Георги Шишков† не среди них😢
Вчера расказали что самый большой проблем были кольца на шатун,
но с ним разобрались еще при ДБ-12;)
Двое из них пишут книга, обещали подарит для музей как выйдет.
Чтоб не плодит постый скопирую что мне написали 5 минут назад:
Знакомым с паровозом быть не надо, надо всего лишь глянуть как идут тяги на приводные колеса.😒
yandex.ru/images/search?pos=2&img_url=https%3A%2F%…[/QUOTE]
Ещё 20 лет назад ДБ-24 был заветной мечтой всех RC пилотов нашего клуба, мотор обладал отличной мощностью что позволяло изготовить большую модель копию и не испытывать недостатка тяги, ещё очень хвалили работу карбюратора который позволял устойчиво работать мотору во всем диапазоне от МГ до максимала. Конечно когда появилась возможность легко купить OS Max и китайские аналоги любых кубатур актуальность ДБ-24 для моделистов резко упала.
Приветствую))
Отродясь такого не было-и вот опять возвращаемся к нашим баранам )))😁
- За время спора-Любомир не показал ни одного двс ДБ-2.5 , ДБ- 12 == одни сказки про настоящего полковника-мастера разработчика двс. 😵
- Как известно== Р.Т.К. “Рационализаторский Трудовой Коллектив” №5, гр.Пловдив, Болгария, 1966-???==делал попытки копировать G-71. Но после отливки 10 картеров–коллектив понял -что получилось Г-О и самоумертвился путём сгорения от стыда. 😈
- Если внимательно рассмотреть фото выставки в АРЗ–1973 , то можно заметить отличия в двигателя- :: первые серии были другими–в СССР в большинстве случаев шла 2я серия . ( приблизительно до № 150 - 1 серия). Возможно СССР разработал Алку-а Болгария чуть изменила картер и назвала ДБ. Или наоборот-- первые - часто ломающиеся ДБ - заменили на советскую модернизацию.
- Как известно – Антонов и КБ поддерживали авиамоделизм и участвовали помощи в разработках-ДВС и моделей копий АН :: 1974 - Ч.М. в США - 1 место – АН-14М с двс ТМА -конструкции Красноруцкого.
- На итальянском чертеже-показано шпоночное соединение моховика с валом. На своём двс- заметил❓ шлицевое соединение-как на валах Йена- более сложная конструкция - на двс ЦКБ по СПК-так же шлицы.
- Не секрет-что в 60х весь авиамодельный свет СССР летал на Суперах и МВВС – и те кто был дбиже к ЦК ДОСААФ - ездили на заводы Италии и ЧССР для выбора двс и -тоже могли попасть в технические клубы Италии , был чертёж или разработки 2х цил двс С,Т.
- Болгария до 1986 не изготовила ни одного серийного двс ( Кондор не в счёт ), самодельщиков можно было по пальцам пересчитать—а тут сразу 2 цилиндра — маловероятно.
- Чем славилась Болгария в теме авиации— только “Ту-134 и Стюардессой” == больше из техники ничего не припомню )))
- Даже поршневую на АРЗ не могли изготовить-- заказывали в Италии-вместе со свечками. Возможно и валы везли из СССР а на АРЗ просто собирали.
- Двойная степень защиты болтов от отворачивания-- чисто советская надёжность ))) 😃
Как то так ))) Поэтому - чтоб менять статью–нужны доказательства–а не словоблудие полковника-" которого никто не ждёт " )))😉
Уважаемый Эдуард, помидорый Вам не бросал!
Ваш последный пост взбесил меня, бросил первый помидор.
Откуда собрал такая злось?
Кажеться что Вы давно знали про “Алку-25”…и то что я узнал вбесило?
Могу ответит на все пунктый из последнего поста, но не стоит.
Я не собираюсь переходить черту самоуважения!
Гораздо старше Вас, испытал гораздо больше и, видимо много знаю!
Русия моя вторая родина, в ней сотни друзей, тепер и новые:)
Можете проверит в личный профиль на сайт, не было ни одного друга,
тепер больше Ваши😁
В настоящий момент у меня 18, а у Вас как было 10 так и остались 10.
Переходит на линия омраза, национализма мне не надо!
Фактый есть фактый, я дал их достаточно😁
Хотите переделывайте, хотите не переделывайте, можно и стереть - Ваше право!
Книгу можно скачат:
it.2lib.org/book/2846854/b1ecb2
“Алку-25” - реальный двигатель, год пять назад продавали его на Авито.
Вероятно он в колекция настоящего колекционера.
Может он и покажет его.
Друзья кидайте дружно помидорый;)
Не, помидоры тут явно лишние. А если что-то бесит, то всегда есть вариант попить водички, покурить или просто сделать несколько глубоких вдохов и выдохов - кому что ближе. Давайте без помидоров вне зависимости от возраста. Ага? 😃
- Болгария до 1986 не изготовила ни одного серийного двс
А мне вот очень интересно, в каком году в Болгарии выпустили серийный Poson 2,5cc для скоростных моделей и боя, по сути реплика Rossi R15, как наши Талка и ЦСТКАМ? 😒
- Чем славилась Болгария в теме авиации— только “Ту-134 и Стюардессой” == больше из техники ничего не припомню )))
Ну, если так рассуждать, то в СССР был полный швах по многим вещам. По электрическому инструменту, к примеру, тоже. Углошлифовальную машинку у нас ведь таки называю “болгарка”, потому что поставлялась из Болгарии как и многое другое, а советская промышленность ничего путного из этого ряда до самого развала СССР так и не смогла родить… 😉
Лично для меня интересны рассказы и аргументы обоих сторон спора. А дальше дело каждого личное в что поверить и какую правду для себя принять. Возможно со временем появится ещё больше интересной информации проливающей правду на исторические события…
Не, помидоры тут явно лишние. А если что-то бесит, то всегда есть вариант попить водички, покурить или просто сделать несколько глубоких вдохов и выдохов - кому что ближе. Давайте без помидоров вне зависимости от возраста. Ага? 😃
Может я не правильно понял бросание помидоров?
На Болгарские форумый нет такое:)
Поясните пожалуста, если ето очень больно и страшно уберу
свой и попрошу извинение у Эдуарда.
😃
Бросание помидоров каждый понимает по-своему, но в любом случае - это отрицательное отношение или к автору поста, или к тому. что он пишет. Я сильно сомневаюсь, что Вы отрицательно относитесь к Эдуарду. И кроме того, он имеет право на свое мнение, даже если Вы с ним не согласны. Вот как-то так. 😃
А мне вот очень интересно, в каком году в Болгарии выпустили серийный Poson 2,5cc для боя, по сути реплика Rossi R15, как Талка и ЦСТКАМ?
POSON (ПОСОН) 2.5cc CL F2A, ABC, Glow, Iliya Tsarski, Pleven, Bulgaria, 1987
POSON (ПОСОН) 2.5cc CL F2D, ABC, Glow, Iliya Tsarski, Pleven, Bulgaria, 1988
POSON (ПОСОН) 2.5cc CL, ABC, Diesel, Iliya Tsarski, Pleven, Bulgaria, 1988
))) даже год прибавил )))
реплика-не реплика ))) речь о серийном моторостроении в странах. То что в СССР многое копировали-не секрет. Но в других странах даже и этого не могли делать ))
А про друзей— это не тот сайт ))) Есть международный- там у меня 788 друзей- моделистов из разных стран, и много из Болгарии )))
Или давайте переключимся временно на моторы Базанова Юрия:, вот что мне известно:
Этот человек работал в кооперативе Термик, какой уровень оснащения мне неизвестно. Некоторые моторы имели его инициалы, как например БЮ-10, а некоторые имели обозначение фирмы ТК ( Термик Кооператив), но это я взял от продавцов в магазине. Разработчиком этих моторов всегда обозначили Базанова Юрия. Через мои руки прошло следующие моторы: БЮ-10 , крохотный малокубовый моторчик, распределение поршнем, с цветной парой, очень чувствителен на иголку, одно то невысокая, но без давления отлично работал.
ТК-4, было минимум две версии, отличались глушителем, там где он покороче внутри нет перегородок и поэтому были проблемы с перегазовкой и высокими холостыми. Карбюратор с одной иголкой, отлично работал с длинным глушителем. Ресурс отличный, да и мощность на уровне 4 кубов со втулкой. Это отличная замена ОС Макс серии FP, LA, но отечественная и вдвое дешевле, ну так было когда их выпускали.
ТК6.6, гоночный мотор, лежит новый, ждет своей участи для установки на ретро F3D
ТК8, длинноходный мотор, хотя скорее он 'квадратный, если кому надо, то могу точно заменить. Выпускались в версии с задним и боковым выхлопом, просто повернуть блок нельзя, надо в картере под задний канал фрезеровать углубление, хотя и так работал, проверено. После двух сезонов настроечных полетов делаю вывод что мотор делался под задачи воздушного боя, в других дисциплинах сложно применять. Мотор однорежимный, либо полный, либо малый, средний можно получить с глушителем, но тогда пропадает мощность, мотор очень любит четвертную трубу. Мотор тяжелый, гильзы нет, головка-блок внутри с очень твердым покрытием, я бы сказал хром, но не знаю точно. Если ставить хорошие подшипники, то ресурс огромный, после 5-6 часов налета пара еще поскрипывает. Одним словом я просто прусь от него, самый любимый мотор.
Т-10 это длинноходный пилотажный мотор, для радиопилотажа, гонял на стенде с трубой от МДС-10, показался ощутимо мощнее ТК-10 из Ярославля. Кто то говорил что один скопирован с другого, кто с кого не знаю, явное отличие внешне -рыжая головка цилиндра у Т10 и черная у ТК10.
А мне вот очень интересно, в каком году в Болгарии выпустили серийный Poson 2,5cc для скоростных моделей и боя, по сути реплика Rossi R15, как наши Талка и ЦСТКАМ? 😒
Ну, если так рассуждать, то в СССР был полный швах по многим вещам. По электрическому инструменту, к примеру, тоже. Углошлифовальную машинку у нас ведь таки называю “болгарка”, потому что поставлялась из Болгарии как и многое другое, а советская промышленность ничего путного из этого ряда до самого развала СССР так и не смогла родить… 😉
Олег, ПОСОН-2.5 второй серийный двигатель производимой в Болгария.
Но ошибаетесь, он не реплика Rossi 15, а ОPS-2,5.
Для него знаю очень много, но пока не разберемься с ошибка в книга Калина,
начитат разборка книга Дункина не хочу.
Там тоже очень крупная ложь…но мне ясно кто ее сотворил;)
Серия Посона два раза больше ДБ-24, почти 3000 тысячи!
P.S. Кстати в Екатеринбург у меня быль очен хороший друг.
Примерно 5 лет назад специально приезжал чтоб встретились.
К сожолением год назад умер†😢
“Бросание помидоров каждый понимает по-своему, но в любом случае - это отрицательное отношение или к автору поста, или к тому. что он пишет. Я сильно сомневаюсь, что Вы отрицательно относитесь к Эдуарду. И кроме того, он имеет право на свое мнение, даже если Вы с ним не согласны. Вот как-то так.”
Андрей, спасибо за разяснения! 😃
Убрал помидор с пост Эдуарда.
POSON (ПОСОН) 2.5cc CL F2A, ABC, Glow, Iliya Tsarski, Pleven, Bulgaria, 1987
POSON (ПОСОН) 2.5cc CL F2D, ABC, Glow, Iliya Tsarski, Pleven, Bulgaria, 1988
POSON (ПОСОН) 2.5cc CL, ABC, Diesel, Iliya Tsarski, Pleven, Bulgaria, 1988
Эдуард, так делат нельзя!
Ето я писал на болгарский сайт
Недавно спросили про Москва, я дал линк к твой пост на Яндекс😁
😃
Ещё 20 лет назад ДБ-24 был заветной мечтой всех RC пилотов нашего клуба, мотор обладал отличной мощностью что позволяло изготовить большую модель копию и не испытывать недостатка тяги, ещё очень хвалили работу карбюратора который позволял устойчиво работать мотору во всем диапазоне от МГ до максимала.
К сожалению- это не так. При работе карбюратора- начинал глохнуть один цилиндр. Или работа на максимальном газу- или делать подкал на весь полёт. ( проверено лично )
К сожалению- это не так. При работе карбюратора- начинал глохнуть один цилиндр. Или работа на максимальном газу- или делать подкал на весь полёт. ( проверено лично )
Насчёт подкала точно, помню что наши летали с подкалом, это беда практически всех рядных модельных калилок, очень сложно настроить одинаковые условия горения и наполнения смеси для обеих цилиндров.