Коллекция модельних ДВС

S-LK

Уважаемый Эдуард, помидорый Вам не бросал!
Ваш последный пост взбесил меня, бросил первый помидор.
Откуда собрал такая злось?
Кажеться что Вы давно знали про “Алку-25”…и то что я узнал вбесило?
Могу ответит на все пунктый из последнего поста, но не стоит.
Я не собираюсь переходить черту самоуважения!
Гораздо старше Вас, испытал гораздо больше и, видимо много знаю!
Русия моя вторая родина, в ней сотни друзей, тепер и новые:)
Можете проверит в личный профиль на сайт, не было ни одного друга,
тепер больше Ваши😁
В настоящий момент у меня 18, а у Вас как было 10 так и остались 10.
Переходит на линия омраза, национализма мне не надо!
Фактый есть фактый, я дал их достаточно😁
Хотите переделывайте, хотите не переделывайте, можно и стереть - Ваше право!

Книгу можно скачат:
it.2lib.org/book/2846854/b1ecb2

“Алку-25” - реальный двигатель, год пять назад продавали его на Авито.
Вероятно он в колекция настоящего колекционера.
Может он и покажет его.

Друзья кидайте дружно помидорый;)

Andrey68

Не, помидоры тут явно лишние. А если что-то бесит, то всегда есть вариант попить водички, покурить или просто сделать несколько глубоких вдохов и выдохов - кому что ближе. Давайте без помидоров вне зависимости от возраста. Ага? 😃

Olaf
Эдуард_Кобец:
  1. Болгария до 1986 не изготовила ни одного серийного двс

А мне вот очень интересно, в каком году в Болгарии выпустили серийный Poson 2,5cc для скоростных моделей и боя, по сути реплика Rossi R15, как наши Талка и ЦСТКАМ? 😒

Эдуард_Кобец:
  1. Чем славилась Болгария в теме авиации— только “Ту-134 и Стюардессой” == больше из техники ничего не припомню )))

Ну, если так рассуждать, то в СССР был полный швах по многим вещам. По электрическому инструменту, к примеру, тоже. Углошлифовальную машинку у нас ведь таки называю “болгарка”, потому что поставлялась из Болгарии как и многое другое, а советская промышленность ничего путного из этого ряда до самого развала СССР так и не смогла родить… 😉

Pavlin2000

Лично для меня интересны рассказы и аргументы обоих сторон спора. А дальше дело каждого личное в что поверить и какую правду для себя принять. Возможно со временем появится ещё больше интересной информации проливающей правду на исторические события…

S-LK
Andrey68:

Не, помидоры тут явно лишние. А если что-то бесит, то всегда есть вариант попить водички, покурить или просто сделать несколько глубоких вдохов и выдохов - кому что ближе. Давайте без помидоров вне зависимости от возраста. Ага? 😃

Может я не правильно понял бросание помидоров?
На Болгарские форумый нет такое:)
Поясните пожалуста, если ето очень больно и страшно уберу
свой и попрошу извинение у Эдуарда.
😃

Andrey68

Бросание помидоров каждый понимает по-своему, но в любом случае - это отрицательное отношение или к автору поста, или к тому. что он пишет. Я сильно сомневаюсь, что Вы отрицательно относитесь к Эдуарду. И кроме того, он имеет право на свое мнение, даже если Вы с ним не согласны. Вот как-то так. 😃

Эдуард_Кобец
Olaf:

А мне вот очень интересно, в каком году в Болгарии выпустили серийный Poson 2,5cc для боя, по сути реплика Rossi R15, как Талка и ЦСТКАМ?

POSON (ПОСОН) 2.5cc CL F2A, ABC, Glow, Iliya Tsarski, Pleven, Bulgaria, 1987
POSON (ПОСОН) 2.5cc CL F2D, ABC, Glow, Iliya Tsarski, Pleven, Bulgaria, 1988
POSON (ПОСОН) 2.5cc CL, ABC, Diesel, Iliya Tsarski, Pleven, Bulgaria, 1988
))) даже год прибавил )))
реплика-не реплика ))) речь о серийном моторостроении в странах. То что в СССР многое копировали-не секрет. Но в других странах даже и этого не могли делать ))

А про друзей— это не тот сайт ))) Есть международный- там у меня 788 друзей- моделистов из разных стран, и много из Болгарии )))

Witalij

Или давайте переключимся временно на моторы Базанова Юрия:, вот что мне известно:
Этот человек работал в кооперативе Термик, какой уровень оснащения мне неизвестно. Некоторые моторы имели его инициалы, как например БЮ-10, а некоторые имели обозначение фирмы ТК ( Термик Кооператив), но это я взял от продавцов в магазине. Разработчиком этих моторов всегда обозначили Базанова Юрия. Через мои руки прошло следующие моторы: БЮ-10 , крохотный малокубовый моторчик, распределение поршнем, с цветной парой, очень чувствителен на иголку, одно то невысокая, но без давления отлично работал.
ТК-4, было минимум две версии, отличались глушителем, там где он покороче внутри нет перегородок и поэтому были проблемы с перегазовкой и высокими холостыми. Карбюратор с одной иголкой, отлично работал с длинным глушителем. Ресурс отличный, да и мощность на уровне 4 кубов со втулкой. Это отличная замена ОС Макс серии FP, LA, но отечественная и вдвое дешевле, ну так было когда их выпускали.
ТК6.6, гоночный мотор, лежит новый, ждет своей участи для установки на ретро F3D
ТК8, длинноходный мотор, хотя скорее он 'квадратный, если кому надо, то могу точно заменить. Выпускались в версии с задним и боковым выхлопом, просто повернуть блок нельзя, надо в картере под задний канал фрезеровать углубление, хотя и так работал, проверено. После двух сезонов настроечных полетов делаю вывод что мотор делался под задачи воздушного боя, в других дисциплинах сложно применять. Мотор однорежимный, либо полный, либо малый, средний можно получить с глушителем, но тогда пропадает мощность, мотор очень любит четвертную трубу. Мотор тяжелый, гильзы нет, головка-блок внутри с очень твердым покрытием, я бы сказал хром, но не знаю точно. Если ставить хорошие подшипники, то ресурс огромный, после 5-6 часов налета пара еще поскрипывает. Одним словом я просто прусь от него, самый любимый мотор.
Т-10 это длинноходный пилотажный мотор, для радиопилотажа, гонял на стенде с трубой от МДС-10, показался ощутимо мощнее ТК-10 из Ярославля. Кто то говорил что один скопирован с другого, кто с кого не знаю, явное отличие внешне -рыжая головка цилиндра у Т10 и черная у ТК10.

S-LK
Olaf:

А мне вот очень интересно, в каком году в Болгарии выпустили серийный Poson 2,5cc для скоростных моделей и боя, по сути реплика Rossi R15, как наши Талка и ЦСТКАМ? 😒

Ну, если так рассуждать, то в СССР был полный швах по многим вещам. По электрическому инструменту, к примеру, тоже. Углошлифовальную машинку у нас ведь таки называю “болгарка”, потому что поставлялась из Болгарии как и многое другое, а советская промышленность ничего путного из этого ряда до самого развала СССР так и не смогла родить… 😉

Олег, ПОСОН-2.5 второй серийный двигатель производимой в Болгария.
Но ошибаетесь, он не реплика Rossi 15, а ОPS-2,5.
Для него знаю очень много, но пока не разберемься с ошибка в книга Калина,
начитат разборка книга Дункина не хочу.
Там тоже очень крупная ложь…но мне ясно кто ее сотворил;)
Серия Посона два раза больше ДБ-24, почти 3000 тысячи!

P.S. Кстати в Екатеринбург у меня быль очен хороший друг.
Примерно 5 лет назад специально приезжал чтоб встретились.
К сожолением год назад умер†😢

“Бросание помидоров каждый понимает по-своему, но в любом случае - это отрицательное отношение или к автору поста, или к тому. что он пишет. Я сильно сомневаюсь, что Вы отрицательно относитесь к Эдуарду. И кроме того, он имеет право на свое мнение, даже если Вы с ним не согласны. Вот как-то так.”
Андрей, спасибо за разяснения! 😃
Убрал помидор с пост Эдуарда.

POSON (ПОСОН) 2.5cc CL F2A, ABC, Glow, Iliya Tsarski, Pleven, Bulgaria, 1987
POSON (ПОСОН) 2.5cc CL F2D, ABC, Glow, Iliya Tsarski, Pleven, Bulgaria, 1988
POSON (ПОСОН) 2.5cc CL, ABC, Diesel, Iliya Tsarski, Pleven, Bulgaria, 1988

Эдуард, так делат нельзя!
Ето я писал на болгарский сайт
Недавно спросили про Москва, я дал линк к твой пост на Яндекс😁
😃

Эдуард_Кобец
Pavlin2000:

Ещё 20 лет назад ДБ-24 был заветной мечтой всех RC пилотов нашего клуба, мотор обладал отличной мощностью что позволяло изготовить большую модель копию и не испытывать недостатка тяги, ещё очень хвалили работу карбюратора который позволял устойчиво работать мотору во всем диапазоне от МГ до максимала.

К сожалению- это не так. При работе карбюратора- начинал глохнуть один цилиндр. Или работа на максимальном газу- или делать подкал на весь полёт. ( проверено лично )

Pavlin2000
Эдуард_Кобец:

К сожалению- это не так. При работе карбюратора- начинал глохнуть один цилиндр. Или работа на максимальном газу- или делать подкал на весь полёт. ( проверено лично )

Насчёт подкала точно, помню что наши летали с подкалом, это беда практически всех рядных модельных калилок, очень сложно настроить одинаковые условия горения и наполнения смеси для обеих цилиндров.

S-LK

“При работе карбюратора- начинал глохнуть один цилиндр.
Или работа на максимальном газу- или делать подкал на весь полёт. ( проверено лично )”
На РУМ-2МБ быль подкал на обе свечи!
Если работал плоха, то как проходили военные приемки?
Как СССР приняли наш экспорт из 1100 щтук?

Диспут на данном форуме, а не в фейсбук.
Не хотелось писат о друзей, но я горжусь что у меня прибавились и здесь:)
Фейсбук современная система общения, требует много времени и так далее.
Именно она и похожие портят наши дети😈

Кроме “РУМ-2МБ” и “болгаркой” Болгария производила
очень сериозная електроника, как битовую так и военную!
Эдуард то что Вы это не знаете, не дает Вам право обижат мою страну!
Мы производили компютрый серии ЕC, ИЗОТ, Правец и т.д.
Производили запоминающие устройства на гибких магнитнах лентах
и твердые диски для все соц.страный.
Таким образом Ваши вычислительные машиный серии ЕC, работали
с устройства памяти сделанные в Болгария!
Я не отрицаю что для оборона в СССР не было свои системый!
Но почему покупали наши?
Не знаю Вы вообще видили реально что представляет такая вычислительная
машина?
Она разположеена на огромной площадю.
В мой город для ней построили новое здание.
Пришли из СССР несколько грузовика и десяток инженеров.
Два месеца пытались ее запустит, так и не запустили:)
На третий пришли еще несколько грузовика, все из первой передали
средней школе, где я тогда училься, потому что не было место за новой😂
В ней и нашел КТ904 для оконечноого каскада своего первого передатчика.
Из ней вытащил 155ТМ2 для декодера своего приемника.
К стати 155ТМ2 скопировали из американского SN7474
И вообще все серия 133,155,555 не придумали в СССР, а украли.
Вторая машина все таки запустили, проработала год…два.
Тоже передали в школу😂
Вместо нее купили оригинал IBM.
В Болгария быль первый очень крупный завод для производство более
современныe твердые диски, для 16-ти битовыйх компах.
Експорт быль для все соц.страный и вне их(точно и для япония).
Могу писат долго, но вряд ли имеет смысла.
Дополню только что инж.генерал-лейтенант Георги Ямаков вернулься
в Болгарии из СССР лейтенатном!
Что придум и до сихь пор не знаю, больно секретно было.
За три дня сделали его генерал-лейтенатн!
Быстрее по правилам нельзя!
Приказ пришел из СССР…
Но как в СССР так и в Болгария самая сильная была военная промишленост!
Вы сильно заблуждаетесь, что можем сделат все, а не можем
скопироват ST G91 и после это спарит два:P
Разве он труднее пистолетов, автоматов, пулеметов, орудия и так далее?
Для военно промишленности мы сами производили машиный е режущие инстрементый.
Делали экспорт оружие для много стран, просто за нем платили хорошо;)

В общем у каждого государство соц. стран есть с чем гордиться!
Точна как и все стран СССР, каторые ушли после распада.
Отрицат все напразная затрата времени!
Лучьше жить дружно:)

Olaf
Эдуард_Кобец:

POSON (ПОСОН) 2.5cc CL F2A, ABC, Glow, Iliya Tsarski, Pleven, Bulgaria, 1987 POSON (ПОСОН) 2.5cc CL F2D, ABC, Glow, Iliya Tsarski, Pleven, Bulgaria, 1988 POSON (ПОСОН) 2.5cc CL, ABC, Diesel, Iliya Tsarski, Pleven, Bulgaria, 1988 ))) даже год прибавил ))) реплика-не реплика ))) речь о серийном моторостроении в странах. То что в СССР многое копировали-не секрет. Но в других странах даже и этого не могли делать ))

А что у нас было приличное серийное до 1986 года? Если про массовое производство, то это доступные относительно неудачные реплики западных моторов: МК-12В, Ритм, Метеор. Приличные серийные движки, фактически копии Росси 15, пошли именно с 1986 года: Талка, ЦСТКАМ. Особняком стоит легендарное произведение ленинградских авиамоделистов Зуева и Ларионова КМД_2.5. 😉

Да и зачем болгарским моделистам было напрягаться с производством движков, если они, в отличии от нас, вероятно могли свободно покупать широкую линейку на “загнивающем западе”? Да и из нашей страны им по линии ДОСААФ поставлялись.

К тому же в 80-е годы население Болгарии составляло менее 9 млн. человек (сейчас 7 млн.), а нас в СССР было почти 300 млн. человек. Масштабы надо учитывать, все таки. 😎

Но если сравнить, к примеру, сопоставимую по численности населения такую страну как США, то наш моделизм - просто “нищета казанская”, судя по EBAY где только модельных наборов выпускалось наверное насколько десятков тысяч, если не сотни тысяч. А у нас в СССР сколько наборов было? Пару десятков за все историю советского, да и российского моделизма. 😦

Я, лично по доброму очень завидую моделистам, да и простым обывателям из США, которые в 80-е годы могли себе позволить широчайший ассортимент продукции, о которой мы даже во сне мечтать не могли. 😍

Несопоставимые вещи вы затронули. Маленькая Болгария и… огромнейший по размерам и населению СССР. 😉

Эдуард_Кобец
Olaf:

Да и зачем болгарским моделистам было напрягаться с производством движков, если они, в отличии от нас, вероятно могли свободно покупать широкую линейку на “загнивающем западе”? Да и из нашей страны им по линии ДОСААФ поставлялись.

100% с Вами согласен== и я о том же )))

Кстати— первые Ритмы были очень хорошие-- с поршнем как у G-30 . На них можно было выполнить норму Мастера спорта по гонкам. А вот далее-пошла модернизация, которая их и угробила.

А вот Талки пошли значительно раньше 1986г. Акробат ивановский–1969г.

Эдуард_Кобец

Возьмём Чехословакию== не сказать , что огромная страна ))) Какие замечательные двс делала – и огромный СССР бегал к ней за двс. Так может дело не в размерах-- так сказать не в количестве кв километров и миллионов населения ?)))

Dacor

Немного разрядом обстановку… Кто нибудь видел внутренности спаренного МК-12В (в книжке Калины есть фотка. Оппозитное расположение цилиндров)? У Эдуарда есть про него упоминание на яндексе.

S-LK

Эдуард написал:
“Возьмём Чехословакию== не сказать , что огромная страна )))
Какие замечательные двс делала – и огромный СССР бегал к ней за двс.
Так может дело не в размерах-- так сказать не в количестве кв километров и миллионов населения ?)))”

Ответ напросилься сам;)
“Возьмём Болгарию== не сказать , что огромная страна, на оборот совсем мальенкая )))
Какие замечательные двс делала (ДБ-24) – и огромный СССР бегал к ней за РУМ-2
Так может дело не в размерах-- так сказать не в количестве кв километров и миллионов населения ?)))”

Я не вижу разницы, почему для одно государство можно … а для другово нет?

Сравниват Болгария с Чехословакия не надо, у все свои разные приоритетый!
Чехословакия прекрасная страна, много разь быль там и еще надеюсь увижу;)
Как и что производила Чехословакия не мое дело разказыват.
Настраиват люди с одного государство к люди с другово не надо, пожалуста!
Сравниват одно, с другое, с третое тоже.
Все разные, как говориться хорошо там где нас нет😁

Все в мире знают где большие деньги!
Хорошие деньги можно зарабатываються с хазарт, проституция, наркотики и оружие!
К сожолением ето не тайна.
Первые три в те годый не было, к сожалению, они теперь повсюду.
70% прихода “капиталистической” валюте Болгария получала из экспорта оружие!
Мы продавали оружие во многие страны.
Остальная част Болгария получала из экспорта болгарского розова масло,
и очень небольшая доля от туризма.

Соц. валюта получали из экспорта вино, памидорый, огурцый, продуктый химии и опять от туризма.
Причем этот экспорт в 90 процента быль направлен к СССР!

Мы сильно развили оружейная промишленност!
70 процента производили по лицензый(документация) CCCP!
30 процента своя продукция.
(процентый приблизительные, на память)
При такой военной промишлености, в чем проблем скопироват ST G91,
спарит и производит?
Копировали и производили не хуже других;)

fil_pitch
Эдуард_Кобец:

К сожалению- это не так. При работе карбюратора- начинал глохнуть один цилиндр. Или работа на максимальном газу- или делать подкал на весь полёт. ( проверено лично )

А какое топливо использовали состав или процент нитрометана в топливе? Ибо могу не согласиться, потому что даже МДС с родным карбюратором удавалось настроить на радиорежим.

Эдуард_Кобец

Топливо стандартное. При работе газом заливало один цилиндр. Даже при запуске закрывали иглу - а после её открывали. В городе , ранее , были попытки запуска модели с этим двс , людьми гараздо умнее меня – но так же была проблема с перегазовкой.

fil_pitch

А не подумали ваши умные товарищи, что первый цилиндр охлаждается сильнее чем который позади первого? И что если уровнять температурный режим. все должно было работать. А если, в топливо добавить от 5% и выше нитрометана и сделать режим чуть богаче то все будет работать великолепно. Надо будет проверить, благо движок у меня есть) И зачем закрывать иглу когда можно пережать питающую трубку (кембрик)?

?