Коллекция модельних ДВС

Эдуард_Кобец
Pavlin2000:

Ещё 20 лет назад ДБ-24 был заветной мечтой всех RC пилотов нашего клуба, мотор обладал отличной мощностью что позволяло изготовить большую модель копию и не испытывать недостатка тяги, ещё очень хвалили работу карбюратора который позволял устойчиво работать мотору во всем диапазоне от МГ до максимала.

К сожалению- это не так. При работе карбюратора- начинал глохнуть один цилиндр. Или работа на максимальном газу- или делать подкал на весь полёт. ( проверено лично )

Pavlin2000
Эдуард_Кобец:

К сожалению- это не так. При работе карбюратора- начинал глохнуть один цилиндр. Или работа на максимальном газу- или делать подкал на весь полёт. ( проверено лично )

Насчёт подкала точно, помню что наши летали с подкалом, это беда практически всех рядных модельных калилок, очень сложно настроить одинаковые условия горения и наполнения смеси для обеих цилиндров.

S-LK

“При работе карбюратора- начинал глохнуть один цилиндр.
Или работа на максимальном газу- или делать подкал на весь полёт. ( проверено лично )”
На РУМ-2МБ быль подкал на обе свечи!
Если работал плоха, то как проходили военные приемки?
Как СССР приняли наш экспорт из 1100 щтук?

Диспут на данном форуме, а не в фейсбук.
Не хотелось писат о друзей, но я горжусь что у меня прибавились и здесь:)
Фейсбук современная система общения, требует много времени и так далее.
Именно она и похожие портят наши дети😈

Кроме “РУМ-2МБ” и “болгаркой” Болгария производила
очень сериозная електроника, как битовую так и военную!
Эдуард то что Вы это не знаете, не дает Вам право обижат мою страну!
Мы производили компютрый серии ЕC, ИЗОТ, Правец и т.д.
Производили запоминающие устройства на гибких магнитнах лентах
и твердые диски для все соц.страный.
Таким образом Ваши вычислительные машиный серии ЕC, работали
с устройства памяти сделанные в Болгария!
Я не отрицаю что для оборона в СССР не было свои системый!
Но почему покупали наши?
Не знаю Вы вообще видили реально что представляет такая вычислительная
машина?
Она разположеена на огромной площадю.
В мой город для ней построили новое здание.
Пришли из СССР несколько грузовика и десяток инженеров.
Два месеца пытались ее запустит, так и не запустили:)
На третий пришли еще несколько грузовика, все из первой передали
средней школе, где я тогда училься, потому что не было место за новой😂
В ней и нашел КТ904 для оконечноого каскада своего первого передатчика.
Из ней вытащил 155ТМ2 для декодера своего приемника.
К стати 155ТМ2 скопировали из американского SN7474
И вообще все серия 133,155,555 не придумали в СССР, а украли.
Вторая машина все таки запустили, проработала год…два.
Тоже передали в школу😂
Вместо нее купили оригинал IBM.
В Болгария быль первый очень крупный завод для производство более
современныe твердые диски, для 16-ти битовыйх компах.
Експорт быль для все соц.страный и вне их(точно и для япония).
Могу писат долго, но вряд ли имеет смысла.
Дополню только что инж.генерал-лейтенант Георги Ямаков вернулься
в Болгарии из СССР лейтенатном!
Что придум и до сихь пор не знаю, больно секретно было.
За три дня сделали его генерал-лейтенатн!
Быстрее по правилам нельзя!
Приказ пришел из СССР…
Но как в СССР так и в Болгария самая сильная была военная промишленост!
Вы сильно заблуждаетесь, что можем сделат все, а не можем
скопироват ST G91 и после это спарит два:P
Разве он труднее пистолетов, автоматов, пулеметов, орудия и так далее?
Для военно промишленности мы сами производили машиный е режущие инстрементый.
Делали экспорт оружие для много стран, просто за нем платили хорошо;)

В общем у каждого государство соц. стран есть с чем гордиться!
Точна как и все стран СССР, каторые ушли после распада.
Отрицат все напразная затрата времени!
Лучьше жить дружно:)

Olaf
Эдуард_Кобец:

POSON (ПОСОН) 2.5cc CL F2A, ABC, Glow, Iliya Tsarski, Pleven, Bulgaria, 1987 POSON (ПОСОН) 2.5cc CL F2D, ABC, Glow, Iliya Tsarski, Pleven, Bulgaria, 1988 POSON (ПОСОН) 2.5cc CL, ABC, Diesel, Iliya Tsarski, Pleven, Bulgaria, 1988 ))) даже год прибавил ))) реплика-не реплика ))) речь о серийном моторостроении в странах. То что в СССР многое копировали-не секрет. Но в других странах даже и этого не могли делать ))

А что у нас было приличное серийное до 1986 года? Если про массовое производство, то это доступные относительно неудачные реплики западных моторов: МК-12В, Ритм, Метеор. Приличные серийные движки, фактически копии Росси 15, пошли именно с 1986 года: Талка, ЦСТКАМ. Особняком стоит легендарное произведение ленинградских авиамоделистов Зуева и Ларионова КМД_2.5. 😉

Да и зачем болгарским моделистам было напрягаться с производством движков, если они, в отличии от нас, вероятно могли свободно покупать широкую линейку на “загнивающем западе”? Да и из нашей страны им по линии ДОСААФ поставлялись.

К тому же в 80-е годы население Болгарии составляло менее 9 млн. человек (сейчас 7 млн.), а нас в СССР было почти 300 млн. человек. Масштабы надо учитывать, все таки. 😎

Но если сравнить, к примеру, сопоставимую по численности населения такую страну как США, то наш моделизм - просто “нищета казанская”, судя по EBAY где только модельных наборов выпускалось наверное насколько десятков тысяч, если не сотни тысяч. А у нас в СССР сколько наборов было? Пару десятков за все историю советского, да и российского моделизма. 😦

Я, лично по доброму очень завидую моделистам, да и простым обывателям из США, которые в 80-е годы могли себе позволить широчайший ассортимент продукции, о которой мы даже во сне мечтать не могли. 😍

Несопоставимые вещи вы затронули. Маленькая Болгария и… огромнейший по размерам и населению СССР. 😉

Эдуард_Кобец
Olaf:

Да и зачем болгарским моделистам было напрягаться с производством движков, если они, в отличии от нас, вероятно могли свободно покупать широкую линейку на “загнивающем западе”? Да и из нашей страны им по линии ДОСААФ поставлялись.

100% с Вами согласен== и я о том же )))

Кстати— первые Ритмы были очень хорошие-- с поршнем как у G-30 . На них можно было выполнить норму Мастера спорта по гонкам. А вот далее-пошла модернизация, которая их и угробила.

А вот Талки пошли значительно раньше 1986г. Акробат ивановский–1969г.

Эдуард_Кобец

Возьмём Чехословакию== не сказать , что огромная страна ))) Какие замечательные двс делала – и огромный СССР бегал к ней за двс. Так может дело не в размерах-- так сказать не в количестве кв километров и миллионов населения ?)))

Dacor

Немного разрядом обстановку… Кто нибудь видел внутренности спаренного МК-12В (в книжке Калины есть фотка. Оппозитное расположение цилиндров)? У Эдуарда есть про него упоминание на яндексе.

S-LK

Эдуард написал:
“Возьмём Чехословакию== не сказать , что огромная страна )))
Какие замечательные двс делала – и огромный СССР бегал к ней за двс.
Так может дело не в размерах-- так сказать не в количестве кв километров и миллионов населения ?)))”

Ответ напросилься сам;)
“Возьмём Болгарию== не сказать , что огромная страна, на оборот совсем мальенкая )))
Какие замечательные двс делала (ДБ-24) – и огромный СССР бегал к ней за РУМ-2
Так может дело не в размерах-- так сказать не в количестве кв километров и миллионов населения ?)))”

Я не вижу разницы, почему для одно государство можно … а для другово нет?

Сравниват Болгария с Чехословакия не надо, у все свои разные приоритетый!
Чехословакия прекрасная страна, много разь быль там и еще надеюсь увижу;)
Как и что производила Чехословакия не мое дело разказыват.
Настраиват люди с одного государство к люди с другово не надо, пожалуста!
Сравниват одно, с другое, с третое тоже.
Все разные, как говориться хорошо там где нас нет😁

Все в мире знают где большие деньги!
Хорошие деньги можно зарабатываються с хазарт, проституция, наркотики и оружие!
К сожолением ето не тайна.
Первые три в те годый не было, к сожалению, они теперь повсюду.
70% прихода “капиталистической” валюте Болгария получала из экспорта оружие!
Мы продавали оружие во многие страны.
Остальная част Болгария получала из экспорта болгарского розова масло,
и очень небольшая доля от туризма.

Соц. валюта получали из экспорта вино, памидорый, огурцый, продуктый химии и опять от туризма.
Причем этот экспорт в 90 процента быль направлен к СССР!

Мы сильно развили оружейная промишленност!
70 процента производили по лицензый(документация) CCCP!
30 процента своя продукция.
(процентый приблизительные, на память)
При такой военной промишлености, в чем проблем скопироват ST G91,
спарит и производит?
Копировали и производили не хуже других;)

fil_pitch
Эдуард_Кобец:

К сожалению- это не так. При работе карбюратора- начинал глохнуть один цилиндр. Или работа на максимальном газу- или делать подкал на весь полёт. ( проверено лично )

А какое топливо использовали состав или процент нитрометана в топливе? Ибо могу не согласиться, потому что даже МДС с родным карбюратором удавалось настроить на радиорежим.

Эдуард_Кобец

Топливо стандартное. При работе газом заливало один цилиндр. Даже при запуске закрывали иглу - а после её открывали. В городе , ранее , были попытки запуска модели с этим двс , людьми гараздо умнее меня – но так же была проблема с перегазовкой.

fil_pitch

А не подумали ваши умные товарищи, что первый цилиндр охлаждается сильнее чем который позади первого? И что если уровнять температурный режим. все должно было работать. А если, в топливо добавить от 5% и выше нитрометана и сделать режим чуть богаче то все будет работать великолепно. Надо будет проверить, благо движок у меня есть) И зачем закрывать иглу когда можно пережать питающую трубку (кембрик)?

?

Deisell

Я тоже пробовал гонять на стенде нашего двух цилиндрового красавчика, на 15% нитры если опускать газ ниже половины ручки то задний горшок вырубается и потом без подкала сам не оживет, как ни настраивай. Но мотор мне все равно нравится, буду готовить под его самолет, с бортовым накалом хорошо работает

S-LK

Мотор Базанова Юрия ЮБ10 видимо никто не мерил.
Искал по форумам писали куб… два, здесь никто не ответил:(
Точно не нашел, не поленилься и замерил;)
Несмотря на то что крохенкий оказался 2,46.
А год производство так и не узнал😢

Спрашиват не перестану;)
Приатачил фотка нового двигателя😋
Чтоб Эдуард не прицепляся скажу что получил, намного хуже чем сейчас.
Футурка скорее всего не родная, а жикльор вообще не что надо.
Поменял жикльор с подходящий.
Кок,шайбы…сборная солянка и вообще не для F3C были.
Поменял с кок для F1C и соответно карбоновый винт, но они не родные!
Думаю что в те годый были именно такие;)
Не заморачивалься с пружина тормоза.
Для музей и так подойдет.

Пока написал:
Monolith 2,5cc F1C, Glow, ABC, Alexey Chichkin, Chelyabinsk, USSR
Монолит 2,5cm³ F1C, АВС, Алексей Чичкин, Челябинск, СССР
1.Как его настоящее имя? я назвал Монолит…
2.Кто такой Алексей Чичкин?
3.Сколько такие произвел(на мой есть номер 02)?
4.В каком году сделан?

Спасибо! 😃

fil_pitch

Игорь, а какие свечи использовали родные или современные?

S-LK:

Поменял с кок для F3C

Любомир F3C это класс радиоуправляемые модели вертолетов.)))

S-LK
fil_pitch:

Любомир F3C это класс радиоуправляемые модели вертолетов.)))

Сергей, спасибо исправил!
У меня F3C в голове:-)

fil_pitch
Deisell:

Я тоже пробовал гонять на стенде нашего двух цилиндрового красавчика, на 15% нитры если опускать газ ниже половины ручки то задний горшок вырубается и потом без подкала сам не оживет, как ни настраивай.

Я обращался именно к Игорю)))

Будулай

Монолит 2,5 , Конструктор и изготовитель МСМК Тихоненко А.А. г Энгельс Саратовской обл .

Deisell
fil_pitch:

Игорь, а какие свечи использовали родные или современные?

Любомир F3C это класс радиоуправляемые модели вертолетов.)))

Если честно гонял на родных, интересно как будет на тех же ос 8. Можно подобрать именно под второй цилиндр горячую свечу, но я и так признал двс пригодным для дальнейших испытаний в небе с подкалом и поэтому не стал заморачиваться. Мотор классный, легкий пуск, звук классный )))

fil_pitch

Я думаю прикрыть передний цилиндр чтобы уравнять температуры цилиндров.

VTjr
Pavlin2000:

Насчёт подкала точно, помню что наши летали с подкалом, это беда практически всех рядных модельных калилок, очень сложно настроить одинаковые условия горения и наполнения смеси для обеих цилиндров.

И не только рядовых, с 2-цилиндровыми боксерами еще хуже. Я приобрел такой MVVS-1.44Twin, наводил справки на нашем форуме. Было сказано, мотор отличный, но без подкала ненадежный. Там из-за завихрения смеси в картере возникает разница в пополнении бустерного канала продувки, также расстояние от всасывания к продувочным каналам цилиндров разное. Все это способствует разной мере обогащения смеси в цилиндрах, так что настроитъ оба одинаково во всех режимах невозможно. Именно в режиме холостого хода становится двигатель ненадежным, часто гаснет один из цилиндров. Но а если у калилки цилиндр уж погаснет, то без подкала он больше сам не заведется.
Правда проблему с бустерными каналами может решить поворот обеих цилиндров на 90° выхлопом назад, но неодинаковое расстояние траектории всасывания устранить никак невозможно. Но было сказано, что подкал все это отлично решает.

fil_pitch:

Я думаю прикрыть передний цилиндр чтобы уравнять температуры цилиндров.

Конечно, может немного поможет, но и так добиться полной надежности многоцилиндрового калильного ДВС без подкала практически невозможно.