Коллекция модельних ДВС
Насчёт подкала точно, помню что наши летали с подкалом, это беда практически всех рядных модельных калилок, очень сложно настроить одинаковые условия горения и наполнения смеси для обеих цилиндров.
И не только рядовых, с 2-цилиндровыми боксерами еще хуже. Я приобрел такой MVVS-1.44Twin, наводил справки на нашем форуме. Было сказано, мотор отличный, но без подкала ненадежный. Там из-за завихрения смеси в картере возникает разница в пополнении бустерного канала продувки, также расстояние от всасывания к продувочным каналам цилиндров разное. Все это способствует разной мере обогащения смеси в цилиндрах, так что настроитъ оба одинаково во всех режимах невозможно. Именно в режиме холостого хода становится двигатель ненадежным, часто гаснет один из цилиндров. Но а если у калилки цилиндр уж погаснет, то без подкала он больше сам не заведется.
Правда проблему с бустерными каналами может решить поворот обеих цилиндров на 90° выхлопом назад, но неодинаковое расстояние траектории всасывания устранить никак невозможно. Но было сказано, что подкал все это отлично решает.
Я думаю прикрыть передний цилиндр чтобы уравнять температуры цилиндров.
Конечно, может немного поможет, но и так добиться полной надежности многоцилиндрового калильного ДВС без подкала практически невозможно.
Владимир! Очень грамотно и понятно вы это донесли.И это именно так и не как по другому.
То что касается ДБ-24.Они у нас были в КАИ и я их видел.Старожилы его называли просто БОЛГАРИН)))Со слов Русоковского двигатель был хорош.
“Монолит 2,5 , Конструктор и изготовитель МСМК Тихоненко А.А. г Энгельс Саратовской обл”
Спасибо Алексей!
Ti-01 Monolith 2,5cc F1C, Glow, ABC, Alexander Tikhonenko, Engels city, Russia, 1996?
Ti-01 Монолит 2,5cm³ F1C, АВС, мсмк А.A.Тихоненко, гр.Энгелск, Русия, 1996?
Прошу ознакомиться с мой пост на болгарском форуме;)
Переводит на руски не собираюсь, он длинный!
Можете послушат руская речь, большого мастера и хорошего человека;)
www.rcmania.bg/index.php?threads/Моделарски-мотори…
стр.21 пост 412
Если я что-то напутал, скажите что и я исправлю.
Рекомендую Эдуарду внимательно присмотреться и послушать, что говорит Леонид Фузеев о Болгарии!
😃
Приветствую))
кто подскажет – из какого журнала и год ? )) === стр 6 - сообщ 225 )))
В. Саленек. Из двух “Комет”. / ж. “Моделист-конструктор” № 1, 1983, 28-29 с
В. Саленек. Из двух “Комет”. / ж. “Моделист-конструктор” № 1, 1983, 28-29 с
Спасибо, Василий!
Мне обещали этот номер, статью прочитаю с интересом.
Пока отметим, что этот журнал спустя 10 лет после болгарского двигателя ДБ-24.
Видимо не понравилось, что отправил прямо на болгарский форум?
Честно, думал что так интереснее будет😢
Спасибо поставил только Сергей Филиппенков:(
Будьте добры, кто-нибудь может мне объяснить, в чем проблема?
Проблем что направил на другой форум, проблем Леонид Фузеев,
или интервю все видили давно?
Интервью из пяти частей, прежде чем писать на форуме, записал, сколько просмотров;)
Сегодня тоже проверил, вот результат:
1108 > 1132
531 > 544
442 > 453
342 > 350
554 > 556
Лично мне больше интересна вторая часть.
Где история со Стоилом Тиневым, одним из выдающихся авиомоделистов Болгарии.
Так что здесь я дам ссылку на вторую часть интервью:
Чтоб не плодит постый добавлю что вчера нашел;)
Мне очень интересна любая информация о двигателях JENA.
Выложу фото, которое нашел.
Рядовые JENA 1973-1975 настоящие или конструктор?
статью прочитаю с интересом
Спасибо, Марат!
Прочитал с интересом, но ничего интересного не нашел.
Думал, что то связано с ДБ-24.
У меня станок нет, сделат такой не могу:(
А вот у Эдуарда точно есть, может он собирается делать;)
Если все таки кто то сделает больше, готов купит на разумная цена.
В статията написано тегло двигателя и вероятно сделана одна щтука.
К сожалению, не увидел готового двигателя, ни изображения модели и двигателя.
Почему автор решил сделать такую конструкцию, вероятно останется неизвестным?
Моя первая гипотеза заключается в том, что он позаимствовал у ДБ-24😁
В те годы он уже был широко известен и многие попали в КБ и ведущие модельные клубы.
Вторая гипотеза что он знаком с принцип работу паравоза;)
Каждый может выбрать один из двух или предложить другой.
Странно однако, что 10 лет спустя в руский журнал пишут как спарит
два двигателя, в любой кружок где есть станки!
Т.е. что каждый у кого руки и голова куда надо может сделат😁
А в Болгария, при такой военно промишлености мы не смогли
придумат и производит.😁
Первые 300, нет 200… нет 100 пришли не известно от куда, причем
с документации.
Просто смешно:o
Я доказал, что ДБ-24 - болгарская разработка, а Aлку-23 - ошибка!
Однако продолжаю искать информацию и анализироват то что есть.
Человек, который писал мне о Алку-25 и что видил на Авито 5 лет назад.
Опят звонил и сказал что там было два двигателя,
Один одноцилиндровый и один рядовой двуцилиндровый.
В обявление и пояснение не было имена!
Было написано что продаються “Два двигателя от безпилотники”.
Двуцилиндровый рядовой не быль ДБ-24, а больше него!
Так что имя Алку-23 только в руская книга о беспилотники.
Анализирую книгу думаю что автор не быль особо в курсе
и не мало сам придумал😁
К примеру Digital TX14 скопировали в Болгарии, а не в СССР или ГДР.
Разница в компонетый, поетому передатчик и приемник получилсь больше оригинала.
Комлект назвали Явор-1 (ето имя дерево по руски клен, а не город)
Производили его в город Велико Търново!
В книге написано производилься в город Явор😁
Нет и не было в Болгария город с такое имя, есть мальенкая деревня.
Город с такое имя есть, но он в Польша.
Может кто то ему расказал про уникальный електромотрчик в сервомеханизм ПЕЛИКАН?
Да он импортный, такой никто из соц.страный в те годый не только не имел,
просто производит не смог.
Мы покупали его из ГФР, вероятно человек путает обе Германии.
Верояно из за того что книга 1999-ом и они уже были сного одна.
(Прошу извините меня, за ето надо Горбачов спрашиват почему).
Поетому он пишет что част електроники разрабатывали и производили в ГДР😁
В РУМ-2МБ вся електроника болгарская!
Спрашивал знакоемые моделистый в Украина, все утверждают
что про Аклку-25 не знают, не слышали ничего.
Говорят быль только Болгарский двигатель!
Странно но Алку-25 они не хотят, все равно что в книга
написано - Киев!
То что спаривания два ДБ-12 придумал инж.Шишков знал давно,
потвердила болгарская книга и трое из живыйх участников
в производтво…жду четвертый.
Не смотря на это продолжаю искат и анализироват;)
Слышал про “австрийская” спарка, но ничего не знал.
Нашел что за двигатель, но больно дорогой.
Причем никаким образом не смог найти в какой год его произвели.
Несколько дней назад удалось купит такой, но одноцилидровый:
HP .61F RC “Gold Cup” 19,78cc №9 3245, ABC, Hirtenbergen Patronen, Austria, 1979
Купил только из за то, чтоб получил книжка из его коробки;)
17 модификации(1960-1979), но двуцилинровой нет!
Вывод - сделан позже, намного позже чем болгарского ДБ-24.
Весь мой пост и хорошие фотки стр.21 пост 413
rcmania.bg/index.php?threads/Моделарски-мотори.228…
На болгарском расказал о завод производить и Paul Bugl,
но здесь и так длинное получилось, извините пожалуста.
1- Талка. Только 5 мм валы были на первых - с Талках с толстыми стенками картеров - как на Росси. Вал с бандажом.
В какой то год такую выпустили. Литая з.стенка – как на первых. Надо открутить её и посмотреть на толщину картера. Так же выхлопное отверстие в картере имеет свой почерк.
На опознание…
3.5cm³ - цветная пара, самодельный, резонансный.
Видно что работал, СССР, 80-тые.😢
На МДС-3,5авто с переделками сильно похож…
Лет 10 назад продавался новый К-16==в заводской смазке. вроде лежал в коробке. Если у АММ была коробка-то и К-16 так же в неё укладывали.
Второй–на МВВС похож.
Спасибо, Александр - но МДС 3.5 у меня есть, сравниваю многа надо переделат.
Он вообще разный и скорее всего копировали OPS-3,5 R/C CAR.
Спасибо Эдуард - твое предположение более близкое, но тоже не верное.
Так думаю. MVVS 3.5 тоже есть, но разницый большие.
Реально не знаю, поетому и спрашиваю😢
По поводу коробки для К-16 или до этого АММ в простарах интернета ничего нет.
Поетому и спрашиваю.
Мне понадобится еще несколько дней и покажу кое-что интересное.
Сам артефакт уже на столе, но хочеться уточнит подробности;)
Конечно- я не имел ввиду сам МВВС—он скорее всего взят за основу.
Коробка АММ есть в моём канале от 12 марта в сообщениях.
Эта каробка АММ видил, она с цветной наклейки.
Думал что есть более старая;)
Придется пока признать, что каробка для К-16 в СССР не было или мы не знаем,
что это было и как выглядит.
Как говориться гипотезый можно строит разные, надо фактый:)
Немного предыстории 😋
В городе Пазарджик - единственный сохранившийся комплекс в Болгарии,
для соревнований на кордных моделях самолетов и кораблей.
Проведено много чемпионатов мира и европы.😉
Напишу только о двух последних:
2019 “FAI F2 EUROPEAN CHAMPIONSHIP FOR CONTROL LINE MODEL AIRCRAFT”
rcmania.bg/index.php?threads/Европейско-първенство…
Младший сынь сделал для всех:
и
На сайт FAI можно найти результатый соревнование.
В классе F2A участники из России выступили плохо.
Их результаты после результата моего друга мастер спорта Георги Кабаков.
Он занял четвертое место!
Третое место тоже болгарин - мастер спорта Ивайло Попов,
он после перемен проживает в Австрия.
“21st WORD CHAMPIONSHIP OF MODELSHIPSSPORT FOR SPEED MODELSHIP A/B CLASSES”
rcmania.bg/index.php?threads/21-во-Световно-по-кор…
Я рекомендую вам тоже посмотреть на результаты:D
B1 - самый сильный класс для болгар!
Мои друзья заслуженно занимают 2, 3 и 4 места.
Муравеев Алекснадр из Русия 5-ое место.
Кстати, он сказал, что у него тоже есть коллекция микромоторов.
12 июня 2021 года в очередной раз посетил комплекс.
Меня тепло встретил инженер, заслуженный тренер, заслуженный мастер спорта Петко Петков.
Я рассказал ему о музее и получил много подарков:licklips:
Некоторые из них можно увидеть стр.27 пост 524
rcmania.bg/index.php?threads/Спомени-за-спорта.213…
Самое интересное осталось сюрпризом 😉
Коробка для К-16 с болгарскими надписями.
И не для кружков моделирования, а для наглядного пособия на уроках физики.
Купили в СССР моторый К-16, но приехали в деревянном ящике, без каробок.
Были вынуждены сделать в Болгарии.
В этом каробке з.м.с.Филип Атанасов† хранил различные детали.
Наверное, она была дорогой с уроков физики в школе.
Возможно, в СССР он также распространялся в школах как пособия уроках физики,
но это только моя гипотеза 😉
:drinks_cheers:
Александр (REMO) в свой пост 4539 ознакомил с двигатели “УТК”😉
rcopen.com/forum/f5/topic177937/4521
Мои два долго шли, но вчера пришли😋
UTK(УТК) 6,5cc FI F3D , V. Dementyev, Ural Trans Set, Chelyabinsk, Russia, 2015
UTK(УТК) 6,5cc RV F3D , V. Dementyev, Ural Trans Set, Chelyabinsk, Russia, 2015
Хорошие фотки на болгарском форуме, два поста друг за друга(418-419):
www.rcmania.bg/index.php?threads/Моделарски-мотори…
Оба трехканальные, пара ABC.
Год производство уточнил 2015;)