Коллекция модельних ДВС
Я ищу правда и часто ее нет ни в книга Калина,
ни в книга Дункина, ни у Джозе Мануел…
Хорошь Альберт или нет не знаю.
Забанен и не может защититься.
Калина не знал его…а кто сказал про него Дункина?
Имя “АЛКУ” в три ктиги: Калина, руская про беспилотники и Дункина.
Первое издание Дункина 2002-ой год.
Книга очень шикарная, красивая …не то что книга Калиный(не в обида).
Разные времена, разные возможности.
В книга есть фотка и видна част его колекции.
Думал что все двигатели описанные в книга у него в наличие.
Человек, кто лично его знает сказал это не так.
90 процента ему высилали фотки и описание что к чему!
Примерно недавно я писал про Bernard Krausse.
Он сам сфоткал свои двигатели и дал описание.
Колекция не большая, Эдуард твоя точно больше;)
Первый разь Алку в книга Калиный, видимо ложь!
Про беспилотнкики там и Алку-25 ложь!
У Дункина Алку 2,5 ложь!
Правда одна имя Алку пошло от Калиный… и повтаряют,
повторают…
Но както завязано с Альберта?
Дункин знает его имя, не знает где проживает,
не пишет его имя в списки тех кто давал информация.
Верно:
MATAS MDA-2.5, 23/262, Еduard Stelingas , Lithuania, 1976
DB-24(ДБ-24) 22,98cc R/C, two-line, Aircraft repair plant-Plovdiv, Bulgaria, 1971
P.S. JENA очень интересная тема…
Немцый не видили ни 5,6 …ни 10 кубовые JENA😁
Напишу делали в Болгария, у нас на заводе MK"BMZ"😛
Пусть потом “Любомир” из Германия докажет что не так:)
у коллекционера из Ростока- поршень с плоским дном. rcopen.com/forum/f5/topic565857
Я сомневался по поводу самой калилки и её серийного производства–а какой там поршень—уже второй вопрос. первый ещё не уточнён—Улли написал-мутно::::Да, калильные моторы JENA DDR строились серийно.
Да, в городе Eisleben были изделия на заказ. В серийное производство они не созданно.
Да, там были модификации от спортсменов.
Так что --про “”" кооператив “” на заказ – версия вполне реальная )))
Повторюсь—Альберту нужно срубить бабла—вот и будет рассказывать сказки чтоб перевели ему деньги. “”“” На дурака не нужен нож—ему с три короба наврёшь-и делай с ним что хош.“”
Про большие кубатуры Йен— не видел-не знаю и ничего сказать не могу—пусть хоть в Болгарии производили)))
у коллекционера из Ростока- поршень с плоским дном. rcopen.com/forum/f5/topic565857
Ну и где там видно что он с плоским дном?😮 В полуразобраном виде там 2 снимки, на первом ощущается скорее коническое дно, а на втором вообще ничего не видно. Снимка с вынутым поршнем там нет, так что это не доказывает ни то, ни другое.😛
Я сомневался по поводу самой калилки и её серийного производства–а какой там поршень—уже второй вопрос. первый ещё не уточнён—Улли написал-мутно::::Да, калильные моторы JENA DDR строились серийно.
Да, в городе Eisleben были изделия на заказ. В серийное производство они не созданно.
Да, там были модификации от спортсменов.
И вдруг форма поршня второй вопрос.😮 Мне казалось, что это Ваше последнее доказательство, которое Вы считаете веским, последняя соломинка конструкции ваших ошибочных умозаключений.😁
Да насчет поршня ведь нет никакого вопроса. У той версии старого Цейса 2,5 и намного более распространенный компрессионный вариант, как и более редкий калильный - оба имеют одинаковый поршень с коническим дефлектором.😛 То, что у последующих 4-оконных моделей поршни плоские не имеет с этим ничего общего, для меня не имеет никакого значения. Просто производитель наверное приобрел опыт, и сообразил, что для оптимальной формы камеры сгорания калилки будет плоский поршень лучше, да и производственно дешевле. И кроме того они ведь изменили продувку. Я эти двигатели не держал в руках, но по фоткам считаю, что схема продувки будет очень похожа на ту, что была у 4-канальных Ритмов. А там ведь тоже наконец обошлись с плоским поршнем, хотя в начале он был ввиду усеченого конуса, несмотря на то, что Ритм ведь штатно производился только в компрессионных вариантах.😉
Так что --про “”" кооператив “” на заказ – версия вполне реальная )))
Это лишь Ваше предположение, не опирающееся на никакие доказательства!
Я конечно не спорю в том, что эти калильные варианты более редкие, чем компрессионные, естественно их выпускали более малыми сериями. Я ведь и сам не знал о их существовании, пока не получил именно тот мой двигатель.
Никто другой, кроме Вас, не упоминает ни о каком кооперативе.😒
Но давайте уточним, что Вы себе представляете под понятием “серийное производство”?😵 Сколько штук должно быть выпущено, чтобы можно было сказать, что мотор выпускался серийно?😃
Да и кроме того, важны ведь и сами масштабы потенциального рынка. Пока что в СССР под серийным производством имели ввиду серии десяток, а то и сотен тысяч штук, то в малой стране как ЧССР или ГДР иногда их хватило несколько сотен. Например первая “серийная” десятка MVVS была выпущена в двух сериях всего по 400 штук, первая в половине 60-х лет с передним а вторая в начале 70-х с задним всасыванием. Хотите сказать что они не выпускались серийно? 😮 Так что не исключено, что завод Цейсс-Йена в качестве эксперимента, и обследования спроса, выпустил калильный вариант тоже в серии всего лишь нескольких сотен шт + создал опциональные конверсионные наборы для самостоятельной перестройки отработанных дизелей в калилки. Есть даже снимок прейскуранта из чехословацкого журнала
А куда дели наипервейшую серийную десятку ???)))
Производство опытное (опытный образец), мелкосерийное, серийное и крупносерийное.
В зависимости от товара, заказов … рынка, определяется количество.
Конечно, количество сильно зависит от того, для собственных нужд или на экспорт.
В учебниках написано 😉
Болгария небольшая и я принял для модельных двигателей:
Опытный образец - 1 до 3 штуки
Мелко серийное - до 10 щтук
Серийное до 100 щтук
Крупносерийное выше 100 щтук
Я спросил несколько человек в Болгарии и они согласились с моими доводами.
Так обстоит дело с Болгарией:)
Для коллекционеров наиболее интересны первые два типа:)
Вы наверное имеете ввиду скоростную MVVS-10R с полукруглой головкой.😵 Не знаю насколько она была серийной, их сохранилось очень мало экземпляров, так что я считаю, что их выпускали в ограниченных малых партиях лишь для членов чехословацкой сборной.
Я писал про последующие MVVS-10RC с 1966-го года с передним всасыванием колен валом, и про более поздний MVVS-10RC с 1970-го года с задним золотниковым всасыванием - те я имел ввиду, те шли в двух сериях по 400 штук.😛
Но Вы опять отводите речь от сути.😃 Я ведь эти десятки привел лишь в качестве примера серийных двигателей выпущенных в небольших сериях.
Мой предыдущий пост ведь был совсем не про это.😮
Видно на мои аргументы Вы не находите достаточных против аргументов, так способны только придираться по пустякам.😁
…
В учебниках написано 😉
Болгария небольшая и я принял для модельных двигателей:
Опытный образец - 1 до 3 штуки
Мелко серийное - до 10 щтук
Серийное до 100 щтук
Крупносерийное выше 100 щтук
Я спросил несколько человек в Болгарии и они согласились с моими доводами.
Так обстоит дело с Болгарией:)
…
Спасибо Любомир 😎, думаю Чехословацкие и ГДР-овские масштабы не особо отличались от Болгарских. А советские/российские как минимум в 10-20 раз больше. 😉
…Для коллекционеров наиболее интересны первые два типа
Вот именно.😆
Дизельных двигателей JENA-2,5 DK и MK была выпущена огромная масса, а вот этих первых моделей калилок наверное лишь сотнями штук.😃 Да и в СССР они явно не импортировались, так что не было нужды повышать продукцию на многотысячные партии.😒
О том и идет спор наверное.😵 Раз мотор выпускали малыми партиями, то он становится более ценным, чем те поздние 4-оконные калилки, которых навезли в СССР навалом.😃
Да мне впрочем все равно.😛 Потешатся им могу и без различия какое о нем у Эдуарда сложилось мнение.😆😆😆
Не знаю -как в Чехии и Словакии – но в СССР и России == их было в достаточном количестве–и гораздо больше чем 10РЦ . так же–до 400 шт выпуск. 😛
Теперь по сути–читайте внимательно==и вдумчиво😒
Улли написал про заказ❗❗❗ то есть или рабочие перестают делать серийные двс и в рабочее время переключаются на заказ—что влияет на заводской план…–который рассчитан на загран поставки… или в нерабочее время создаётся колымный “” кооператив “” им. “Клары Захаровны” – и этот кооп в свободное время делает мелкие серии калилок.
Так понятнее объяснил—разжевал–разложил по полочкам😇
Для тех–кто на бронепоезде==могу повторить))))😎
Странно, вроде то же самое пишите … а я не понимаю в чем конкретно спор?
В любом производстве есть прототипы и небольшие серии.
У двигателей то же самое;)
Неважно, кооператив это, команда или как мы это называем.
Не важно в рабочее время или вне рабочего времени.
При социалистическом строе это было везде, в том числе на заводах в Болгарии,
на заводах в Восточной Германии … на заводах в СССР.
В конце концов, рабочие все искали способы заработать больше обычного.
Примерно Р.Т.К. на болгарском заводе именно творческий колектив сделал.
При 10 щтук…после больше 50 лет, найти одну с номер 5😁
Чуть выше пост Эдуарда #4882, завидую ему…но если не показал,
как мы знали что такой двигатель делали?
Я сколько щтук? Вряд ли кто скажет…
Владимир еще с первого поста думаю что у тебя оригинал:)
Мои редкие JENA никто не видил, но они JENA 😂
Есть предположение, но точных данных нет …
это не делает их другими!
Так они более ценны:)
Не знаю -как в Чехии и Словакии – но в СССР и России == их было в достаточном количестве–и гораздо больше чем 10РЦ . так же–до 400 шт выпуск. 😛
Не спорю, возможно пустили почти всю серию в Союз.😒
Теперь по сути–читайте внимательно==и вдумчиво😒…
B-)Хоть какие, но наконец аргументы по теме.😃
Конечно, коментарии от Улли переведены Гуглом не совсем понятные, некоторые можно выкладывать и так и так. Лично для меня, лучше если бы по немецки написал, было бы более понятно. Но и так симпатично, что старается хоть как-нибудь, но по русски.😉
Значит, если разными мало-серийными вариантами занимались после смены, то могло возникать множество разных моделей на основе деталей дизельных двигателей JENA-2,5 DK и MK. Так оно и было, наверное.
Но когда смотрю и сравниваю днища цилиндров, то есть сверху с обозначением и по форме камеры сгорания, то моя точно Йеновская а не кооперативная. Почему сточено анодирование на моей головке мне непонятно, так и не установил.😃 Но это и так слабый аргумент, потому что, как уже писал неоднократно, могло быть и такое, что после аварии головку сменили на доработанную, снятую из негодного дизеля. Как оно было в действительности - не знаю, но в этом бы уже не разобрался даже Шерлок Холмс!😆😆😆
Виталий, разь по немски проще, пожалуйста:
www.rc-network.de/threads/…/page-2#post-12042450
При желание там и поисковик есть …пишеш JENA;)
Получаеш примерно ето:
rc-network.de/…/fragen-zum-zeiss-jena-2-5-glühzünd…
😃
Спасибо за ссылку, но если это на меня, то я не Виталий а Владимир, можно звать и Володя или Вова.😉
Спасибо за ссылку, но если это на меня, то я не Виталий а Владимир, можно звать и Володя или Вова.;)
Да, для тебя Владимир…когда на работу и спешу, часто путаю имена:(
Постараюсь делать меньше ошибок;)
Чтоб не плодит еще один пост;)
Интересная самоделка:laughing:
За основа МК-12, футурка из Харков.
Новое опорная шайба, носок, жикльор и задная крышка.
Видно что старались уменьшит весь;)
Пока записал его так:
Nameless-3(Самоделен-3) 2,5cc, Diesel, USSR
Вдруг кто то узнает свое творение:question:
Да, для тебя Владимир…когда на работу и спешу, часто путаю имена:(
Постараюсь делать меньше ошибок;)
Не страшно, ошибки о опечатки бывают:), но вы в ней уже стали повторятся, поэтому я отозвался.😉
Сам ведь тоже ошибаюсь, нередко, особенно когда пишу на таблете.😒
Пару постов назад я Эдуарда Едвардом обозвал, за что ему извиняюсь.😉 Система этого форума не позволяет исправлять старые посты (например на нашем чехословацком форуме, свои посты можно поправлять сколько угодно), если бы была такая возможность, то я бы это исправил.😎
Вот такая модификация имеет меньше массу…)) Тайфун, Торнадо, Германия…
Вполне согласен, но к сожоление у меня в музей такой еще нет😢
Видимо у автора двигателя, каторой я показал тоже не было.
Почему будет столько работат если не из за веса?
Правда может просто сделал на продажи колекционеров😒
Владимир еще разь извиняюсь, но с имена у меня на самом деле проблемый.
К сожалению, это бывает после болезни.
Причем, не только с имена людей.
Думаю одно, пишу другое…так было с метрической свечи Jena.
На Болгарском форуме где мои темый специально сделали,
чтоб мог делат корекции сколько угодно.
Друзья часто пишут мне где ошибка и сразу исправляю.
Когда ошибка не специально сделана можно простить;)
На практика как здесь лучьше, потому что написанное остаеться!
Мы люди и все делаем ошибки:)
А есть ли в Харькове красная футорка ?))))😃
А есть ли в Харькове красная футорка ?))))😃
Эдуард конечно в Харкове нет такой, там вообще нет футорки:)
Пока только ты прочитал текст внимательно, молодец;)
Футурка самодельная и покрашена😁
Сравнил весь с подходящий МК-12, разница 20 грам.
😃
За основа МК-12
Что-то кроме красной круглой рубашки охлаждения от МК-12, больше ничего не видно…
Ну почему же? Картер от первой серии, просто лапки крепления опилены (и вероятно отпескоструен картер) и гильза очень похожа на МК-12 первых серий.
Приветствую!!!
1 ) По поводу МК—картер , рубашка, гильза и внутренности- родные. Самодельные—носок и задняя стенка. Вал взят: ЦСКАМ-МЕТЕОР-СУПЕР или наподобие. Увеличился объём двс. Мотор - скорее всего продавал Павел из Болгарии== у него все самоделки с таким покрытием. ( кто занимается коллекционированием двс-его товар должен знать )
2 ) Представляю очередной моторчик из клуба ЦСТКАМ . Объём 2,5. Продувка поперечная. Схема крепления к модели-подробно показана в книге Гаевского на 51 стр., но двс другой.