Коллекция модельних ДВС

aiz

Я на нём летал…где делали незнаю… Из особенностей, могу сказать, что труба включалась на земле, скорость 160-170…больше выжать не могли(1974-1982г.г.), как не изощьрялись…😃
Оставили на “выдачу зачёта команде”. В то же время летал на дв. Наталенко, тот входил в резонанс в воздухе, при подгоне, скорость 180-200! У других ребят, кто летал на Спринте, та же история - приняли как его особенность…Не слышал, чтоб кто-то летал быстрее на нём…
На моём картер был чистый, без надписей, только номер…носок стальной “белый”, кок так же не анодированый, гайка так же латунная.

Saturno

труба на земле включалась из-за фаз?, если вспомните, что там переделывали в попытке перешагнуть 170???Может материалы не те? Странно - для трубы так мало лететь если учесть, что еще в конце 50-х на допотопном по конструкции (продувка и тд) и без трубы super tigre G20S - Пратти полетел 190…

aiz

😒 в 50-х, летали на одной(!) корде 0.3!!😉
Как только ввели две корды, скорость сразу упала…и догнали “те” скорости только введя трубы рез-е…
А в 70-х ввели корды 0.4, и начали тут и стабилизаторы на корды вешать и всяко-разно…
По мотору: фазы ес-но смотрели, они не отличались от приведённых с книжке (“Секреты выс.скор.”-С.Жидкова)Там, скорее всего, комплекс составляющих, и фазы, и объём картера и конечно ТРУБА… В то время, не было возможности подбирать трубы - одна была с мотором…Изготовить не могли… И было на команду - два мотора…которые работают и дают зачёт…особо не поковыряешь…надо было “лететь”😃. К стати, 200 в то время был норматив МС СССР… На отечественных летали единицы такую скорость…спасал “товарищь РОССИ”…😒
А так, в основном, подбор винтов только давался…

Saturno

на одной корде полетели чуть позже, Пратти кажется еще на двух летал, а про диаметр - точно,сразу много сожрал 0,4 Ну вообщем конечно не росси и не тва…а наталенские моторы я не видел - только на общем фото- интересно, что да как(жидковский 88 у меня есть я тут фото вывешивал-надо их сравнить! ж88 сколько летал не знаете???)

aiz

В общем, Ж88, это прообраз Спринта, т.е. Спринт это серийный Ж88… дв. Наталенко почти то же самое, отличаются незначительно - немного подшипниками, немного диаметрами вала и золотника, материалами и геометрией пар и геометриех труб…Концепция была одна, и кто-как её воплотил, тот так и летел… Потом поумнели немного, опыта понабрались…начали со свечами пограмотней работать, с трубами…ну и Росси конечно толчёк дал большой и на скорости и на таймерках…а за ними и “бойцы” подтянулись…пошли пары “цвет”, и тут такое закрутилось!!! Жаль только СССР - сгинул…-всё вверх томашками для нашего поколения перевернулось…остаётся только историями делиться…

Saturno

Спасибо, Александр, интересно,а историю из уст в уста надо,я посмотрел; монолайн впервые использовали на чм 1960 года в Будапеште, Этот способ применили американцы. А росси как и тигр ж20-15 - вехи в моделизме. Моторов много интересных прогрессивных, но есть те особенные, которые повлияли на развитие и оставили именно след в моделизме - моторы чемпионы. Возможно это тема отдельной ветки, но некоторые образцы из своей коллекции я выложил тут. Неплохо бы Росси выложить (вопрос к Fil-pitch)))

а про Спринт,товарищи моделисты, один вопрос остался открытым про то, где и в каком году сделан?

aiz

При встрече у Стас-Николаича спрошу-незабыть бы…😃

aiz

Я 3 года книжку таскал для автографа…в этом году наконец то подписал…(Секреты высоких скоростей…)
Дай Бог всем ветеранам здоровья! А так, мы у них всю подноготную выведаем!(постепенно!)😃

Saturno

отлично, мы все этого хотим, а то время уходит безвозвратно

PROPELLER

Во времена перехода от классных к ещё более классным моторчикам (у нас) 1976г

Андрей_Курылев
Saturno:

а про Спринт,товарищи моделисты, один вопрос остался открытым про то, где и в каком году сделан?

Александр, есть мнение что это Савёловский ПО Прогресс, (Москва,Кимры,КАлинин) в паспортах на моторы по разному стоит, не знаю он сейчас есть или нет. Уж больно носок точь в точь как на плоторашках ЦСТКМ и МДС.

Saturno

спасибо, Андрей, про Савелово могу точно выяснить, у меня есть хороший старший товарищ из времен ссср)))он по мдс консультировал, позвоню, поинтересуюсь, отпишусь! Я конечно сомневаюсь, но по качеству очень уж прибалтов напоминает)))))))) помните, как МДА сделан был??

Эдуард_Кобец

Здравствуйте.

У Гиорги есть Спринт----523 сообщ. ( может с паспортом ).

Я выкладывал Росси—288 , 473. МДА—449.

Будулай

Спринт летел 200 км.ч .Видел своими глазами в г Воронеже в 1973 г. Из доработок растерты посадочные места подшипников и труба своя .Модель симметричной схемы , корды 0,4 .

А стальной носок первым применил Жидков . Позднее такое решение стали применять гонщики .

Saturno

Значит Спринт сделан-выпущен в начале 70-х???Наверно его в розничной продаже и не было. По крайней мере в Москве были две точки для мальчишек, кот хотели потратить кровные деньги родителей на моторчик - это центральный детский мир на пл Дзержинского(ныне Лубянка) и магазин Пионер на ул Горького(ныне Тверская),там я купил кучу Комет, Метеоров, Мк-12в и Мк 17 тых, но никогда Спринта не видел

aiz

Был ещё магазин наглядных пособий (не то Минпрос, не то ДОСААФ) там можно было (случайно) купить то, что распространялось по разнорядкам по организациям. Мой тренер там всегда покупал моторы (ЦСКАМ2.5, Полёт, - в свободной продаже не найти…) Может только там…
А так, только через систему ДОСААФ…, и то, только по разнорядке сверху - не всем!😵 Распределяли после сборных - самым достойным, и тем, у кого шустрость повышенная…😎

Saturno

Кажется я умудрился Радугу 7 купить, а вот тех же Талок 7 в продаже тоже не было!Чудеса))))

Nat

1985год в Польской Народной Республике (г. Вроцлав) в модельном магазине свободно можно было купить ДВС-ы: Радугу-10РУ, МК-12В, Йена, Китайские моторы, Аппаратуру “Супранар”. Посылали на экспорт.
Сам лично видел. В СССР восновном только через заявки ДОСААФ.

Saturno

а еще в Польше были “Червоны гитары” и “Скальды” и можно было купить в те годы неплохую электро гитару и еще всякую всячину))(что впрочем к делу не относится)!!

а вот по теме) “VT” - маленький и аккуратненький)но…в небе так и не побывал