Коллекция модельних ДВС
В общем, Ж88, это прообраз Спринта, т.е. Спринт это серийный Ж88… дв. Наталенко почти то же самое, отличаются незначительно - немного подшипниками, немного диаметрами вала и золотника, материалами и геометрией пар и геометриех труб…Концепция была одна, и кто-как её воплотил, тот так и летел… Потом поумнели немного, опыта понабрались…начали со свечами пограмотней работать, с трубами…ну и Росси конечно толчёк дал большой и на скорости и на таймерках…а за ними и “бойцы” подтянулись…пошли пары “цвет”, и тут такое закрутилось!!! Жаль только СССР - сгинул…-всё вверх томашками для нашего поколения перевернулось…остаётся только историями делиться…
Спасибо, Александр, интересно,а историю из уст в уста надо,я посмотрел; монолайн впервые использовали на чм 1960 года в Будапеште, Этот способ применили американцы. А росси как и тигр ж20-15 - вехи в моделизме. Моторов много интересных прогрессивных, но есть те особенные, которые повлияли на развитие и оставили именно след в моделизме - моторы чемпионы. Возможно это тема отдельной ветки, но некоторые образцы из своей коллекции я выложил тут. Неплохо бы Росси выложить (вопрос к Fil-pitch)))
а про Спринт,товарищи моделисты, один вопрос остался открытым про то, где и в каком году сделан?
При встрече у Стас-Николаича спрошу-незабыть бы…😃
а узелок на память???)))
Я 3 года книжку таскал для автографа…в этом году наконец то подписал…(Секреты высоких скоростей…)
Дай Бог всем ветеранам здоровья! А так, мы у них всю подноготную выведаем!(постепенно!)😃
отлично, мы все этого хотим, а то время уходит безвозвратно
Во времена перехода от классных к ещё более классным моторчикам (у нас) 1976г
а про Спринт,товарищи моделисты, один вопрос остался открытым про то, где и в каком году сделан?
Александр, есть мнение что это Савёловский ПО Прогресс, (Москва,Кимры,КАлинин) в паспортах на моторы по разному стоит, не знаю он сейчас есть или нет. Уж больно носок точь в точь как на плоторашках ЦСТКМ и МДС.
спасибо, Андрей, про Савелово могу точно выяснить, у меня есть хороший старший товарищ из времен ссср)))он по мдс консультировал, позвоню, поинтересуюсь, отпишусь! Я конечно сомневаюсь, но по качеству очень уж прибалтов напоминает)))))))) помните, как МДА сделан был??
Здравствуйте.
У Гиорги есть Спринт----523 сообщ. ( может с паспортом ).
Я выкладывал Росси—288 , 473. МДА—449.
Спринт летел 200 км.ч .Видел своими глазами в г Воронеже в 1973 г. Из доработок растерты посадочные места подшипников и труба своя .Модель симметричной схемы , корды 0,4 .
А стальной носок первым применил Жидков . Позднее такое решение стали применять гонщики .
Значит Спринт сделан-выпущен в начале 70-х???Наверно его в розничной продаже и не было. По крайней мере в Москве были две точки для мальчишек, кот хотели потратить кровные деньги родителей на моторчик - это центральный детский мир на пл Дзержинского(ныне Лубянка) и магазин Пионер на ул Горького(ныне Тверская),там я купил кучу Комет, Метеоров, Мк-12в и Мк 17 тых, но никогда Спринта не видел
Был ещё магазин наглядных пособий (не то Минпрос, не то ДОСААФ) там можно было (случайно) купить то, что распространялось по разнорядкам по организациям. Мой тренер там всегда покупал моторы (ЦСКАМ2.5, Полёт, - в свободной продаже не найти…) Может только там…
А так, только через систему ДОСААФ…, и то, только по разнорядке сверху - не всем!😵 Распределяли после сборных - самым достойным, и тем, у кого шустрость повышенная…😎
Кажется я умудрился Радугу 7 купить, а вот тех же Талок 7 в продаже тоже не было!Чудеса))))
1985год в Польской Народной Республике (г. Вроцлав) в модельном магазине свободно можно было купить ДВС-ы: Радугу-10РУ, МК-12В, Йена, Китайские моторы, Аппаратуру “Супранар”. Посылали на экспорт.
Сам лично видел. В СССР восновном только через заявки ДОСААФ.
Вообще-то ЭТО судовариант…
в небе так и не побывал
А чё ему там делать???
а я думал, что лодки с гребными винтами летают
Спринт как идругая продукция для моделизма.в том числе и импортного производства шла по линии ДОСААФ, Чем ближе к Москве тем лучше снабжение.