Коллекция модельних ДВС
Едуард, вот наткнулся случайно на очередную ссылку калильной версии ЙЕНЫ-2,5 первого выпуска (см второй двигатель справа) peermk.rajce.idnes.cz/…/1144544611. Двигатель такой как мой, только с простым а не RC-карбом, да и головка полностью анодированная, вот только кромка углубления для свечи немного содранная.
Написал автору/владельцу, надеюсь получу от него еще другие фотки, и также информации насчет приобретения этого двигателя.
Вы лучше уточните по поводу поршня—как утверждали==что у Вашей калилки конический дефлектор.
Не переживайте, все уточню.😁
Хотя конический дефлектор у этого двигателя вполне нормальный. Я же сюда уже вставлял фото и другого такого двигателя в разобранном виде, и также он был с коническим днищем поршня. Конечно какой он у Dunkina неизвестно, и у JM Rojo также.😵
Но Вы буквально зацепились за форму поршня, считаете, что это Ваш самый последний веский аргумент. А я считаю, что не так.😒
Дело в том, что при конической форме дефлектора конечно трудно сделать оптимальную форму камеры сгорания для калильного зажигания. Но моторы ведь эти древние, производители начинали выпуском дизелей, могли еще не знать такого, продувка там центральная, фонтанная, которая буквально требует конический дефлектор. Но в последствии у их новых 4-оконных моделей сообразили, что поршень с плоским дном лучше. Да и продувка там ведь другая.
Я ищу правда и часто ее нет ни в книга Калина,
ни в книга Дункина, ни у Джозе Мануел…
Хорошь Альберт или нет не знаю.
Забанен и не может защититься.
Калина не знал его…а кто сказал про него Дункина?
Имя “АЛКУ” в три ктиги: Калина, руская про беспилотники и Дункина.
Первое издание Дункина 2002-ой год.
Книга очень шикарная, красивая …не то что книга Калиный(не в обида).
Разные времена, разные возможности.
В книга есть фотка и видна част его колекции.
Думал что все двигатели описанные в книга у него в наличие.
Человек, кто лично его знает сказал это не так.
90 процента ему высилали фотки и описание что к чему!
Примерно недавно я писал про Bernard Krausse.
Он сам сфоткал свои двигатели и дал описание.
Колекция не большая, Эдуард твоя точно больше;)
Первый разь Алку в книга Калиный, видимо ложь!
Про беспилотнкики там и Алку-25 ложь!
У Дункина Алку 2,5 ложь!
Правда одна имя Алку пошло от Калиный… и повтаряют,
повторают…
Но както завязано с Альберта?
Дункин знает его имя, не знает где проживает,
не пишет его имя в списки тех кто давал информация.
Верно:
MATAS MDA-2.5, 23/262, Еduard Stelingas , Lithuania, 1976
DB-24(ДБ-24) 22,98cc R/C, two-line, Aircraft repair plant-Plovdiv, Bulgaria, 1971
P.S. JENA очень интересная тема…
Немцый не видили ни 5,6 …ни 10 кубовые JENA😁
Напишу делали в Болгария, у нас на заводе MK"BMZ"😛
Пусть потом “Любомир” из Германия докажет что не так:)
у коллекционера из Ростока- поршень с плоским дном. rcopen.com/forum/f5/topic565857
Я сомневался по поводу самой калилки и её серийного производства–а какой там поршень—уже второй вопрос. первый ещё не уточнён—Улли написал-мутно::::Да, калильные моторы JENA DDR строились серийно.
Да, в городе Eisleben были изделия на заказ. В серийное производство они не созданно.
Да, там были модификации от спортсменов.
Так что --про “”" кооператив “” на заказ – версия вполне реальная )))
Повторюсь—Альберту нужно срубить бабла—вот и будет рассказывать сказки чтоб перевели ему деньги. “”“” На дурака не нужен нож—ему с три короба наврёшь-и делай с ним что хош.“”
Про большие кубатуры Йен— не видел-не знаю и ничего сказать не могу—пусть хоть в Болгарии производили)))
у коллекционера из Ростока- поршень с плоским дном. rcopen.com/forum/f5/topic565857
Ну и где там видно что он с плоским дном?😮 В полуразобраном виде там 2 снимки, на первом ощущается скорее коническое дно, а на втором вообще ничего не видно. Снимка с вынутым поршнем там нет, так что это не доказывает ни то, ни другое.😛
Я сомневался по поводу самой калилки и её серийного производства–а какой там поршень—уже второй вопрос. первый ещё не уточнён—Улли написал-мутно::::Да, калильные моторы JENA DDR строились серийно.
Да, в городе Eisleben были изделия на заказ. В серийное производство они не созданно.
Да, там были модификации от спортсменов.
И вдруг форма поршня второй вопрос.😮 Мне казалось, что это Ваше последнее доказательство, которое Вы считаете веским, последняя соломинка конструкции ваших ошибочных умозаключений.😁
Да насчет поршня ведь нет никакого вопроса. У той версии старого Цейса 2,5 и намного более распространенный компрессионный вариант, как и более редкий калильный - оба имеют одинаковый поршень с коническим дефлектором.😛 То, что у последующих 4-оконных моделей поршни плоские не имеет с этим ничего общего, для меня не имеет никакого значения. Просто производитель наверное приобрел опыт, и сообразил, что для оптимальной формы камеры сгорания калилки будет плоский поршень лучше, да и производственно дешевле. И кроме того они ведь изменили продувку. Я эти двигатели не держал в руках, но по фоткам считаю, что схема продувки будет очень похожа на ту, что была у 4-канальных Ритмов. А там ведь тоже наконец обошлись с плоским поршнем, хотя в начале он был ввиду усеченого конуса, несмотря на то, что Ритм ведь штатно производился только в компрессионных вариантах.😉
Так что --про “”" кооператив “” на заказ – версия вполне реальная )))
Это лишь Ваше предположение, не опирающееся на никакие доказательства!
Я конечно не спорю в том, что эти калильные варианты более редкие, чем компрессионные, естественно их выпускали более малыми сериями. Я ведь и сам не знал о их существовании, пока не получил именно тот мой двигатель.
Никто другой, кроме Вас, не упоминает ни о каком кооперативе.😒
Но давайте уточним, что Вы себе представляете под понятием “серийное производство”?😵 Сколько штук должно быть выпущено, чтобы можно было сказать, что мотор выпускался серийно?😃
Да и кроме того, важны ведь и сами масштабы потенциального рынка. Пока что в СССР под серийным производством имели ввиду серии десяток, а то и сотен тысяч штук, то в малой стране как ЧССР или ГДР иногда их хватило несколько сотен. Например первая “серийная” десятка MVVS была выпущена в двух сериях всего по 400 штук, первая в половине 60-х лет с передним а вторая в начале 70-х с задним всасыванием. Хотите сказать что они не выпускались серийно? 😮 Так что не исключено, что завод Цейсс-Йена в качестве эксперимента, и обследования спроса, выпустил калильный вариант тоже в серии всего лишь нескольких сотен шт + создал опциональные конверсионные наборы для самостоятельной перестройки отработанных дизелей в калилки. Есть даже снимок прейскуранта из чехословацкого журнала
А куда дели наипервейшую серийную десятку ???)))
Производство опытное (опытный образец), мелкосерийное, серийное и крупносерийное.
В зависимости от товара, заказов … рынка, определяется количество.
Конечно, количество сильно зависит от того, для собственных нужд или на экспорт.
В учебниках написано 😉
Болгария небольшая и я принял для модельных двигателей:
Опытный образец - 1 до 3 штуки
Мелко серийное - до 10 щтук
Серийное до 100 щтук
Крупносерийное выше 100 щтук
Я спросил несколько человек в Болгарии и они согласились с моими доводами.
Так обстоит дело с Болгарией:)
Для коллекционеров наиболее интересны первые два типа:)
Вы наверное имеете ввиду скоростную MVVS-10R с полукруглой головкой.😵 Не знаю насколько она была серийной, их сохранилось очень мало экземпляров, так что я считаю, что их выпускали в ограниченных малых партиях лишь для членов чехословацкой сборной.
Я писал про последующие MVVS-10RC с 1966-го года с передним всасыванием колен валом, и про более поздний MVVS-10RC с 1970-го года с задним золотниковым всасыванием - те я имел ввиду, те шли в двух сериях по 400 штук.😛
Но Вы опять отводите речь от сути.😃 Я ведь эти десятки привел лишь в качестве примера серийных двигателей выпущенных в небольших сериях.
Мой предыдущий пост ведь был совсем не про это.😮
Видно на мои аргументы Вы не находите достаточных против аргументов, так способны только придираться по пустякам.😁
…
В учебниках написано 😉
Болгария небольшая и я принял для модельных двигателей:
Опытный образец - 1 до 3 штуки
Мелко серийное - до 10 щтук
Серийное до 100 щтук
Крупносерийное выше 100 щтук
Я спросил несколько человек в Болгарии и они согласились с моими доводами.
Так обстоит дело с Болгарией:)
…
Спасибо Любомир 😎, думаю Чехословацкие и ГДР-овские масштабы не особо отличались от Болгарских. А советские/российские как минимум в 10-20 раз больше. 😉
…Для коллекционеров наиболее интересны первые два типа
Вот именно.😆
Дизельных двигателей JENA-2,5 DK и MK была выпущена огромная масса, а вот этих первых моделей калилок наверное лишь сотнями штук.😃 Да и в СССР они явно не импортировались, так что не было нужды повышать продукцию на многотысячные партии.😒
О том и идет спор наверное.😵 Раз мотор выпускали малыми партиями, то он становится более ценным, чем те поздние 4-оконные калилки, которых навезли в СССР навалом.😃
Да мне впрочем все равно.😛 Потешатся им могу и без различия какое о нем у Эдуарда сложилось мнение.😆😆😆
Не знаю -как в Чехии и Словакии – но в СССР и России == их было в достаточном количестве–и гораздо больше чем 10РЦ . так же–до 400 шт выпуск. 😛
Теперь по сути–читайте внимательно==и вдумчиво😒
Улли написал про заказ❗❗❗ то есть или рабочие перестают делать серийные двс и в рабочее время переключаются на заказ—что влияет на заводской план…–который рассчитан на загран поставки… или в нерабочее время создаётся колымный “” кооператив “” им. “Клары Захаровны” – и этот кооп в свободное время делает мелкие серии калилок.
Так понятнее объяснил—разжевал–разложил по полочкам😇
Для тех–кто на бронепоезде==могу повторить))))😎
Странно, вроде то же самое пишите … а я не понимаю в чем конкретно спор?
В любом производстве есть прототипы и небольшие серии.
У двигателей то же самое;)
Неважно, кооператив это, команда или как мы это называем.
Не важно в рабочее время или вне рабочего времени.
При социалистическом строе это было везде, в том числе на заводах в Болгарии,
на заводах в Восточной Германии … на заводах в СССР.
В конце концов, рабочие все искали способы заработать больше обычного.
Примерно Р.Т.К. на болгарском заводе именно творческий колектив сделал.
При 10 щтук…после больше 50 лет, найти одну с номер 5😁
Чуть выше пост Эдуарда #4882, завидую ему…но если не показал,
как мы знали что такой двигатель делали?
Я сколько щтук? Вряд ли кто скажет…
Владимир еще с первого поста думаю что у тебя оригинал:)
Мои редкие JENA никто не видил, но они JENA 😂
Есть предположение, но точных данных нет …
это не делает их другими!
Так они более ценны:)
Не знаю -как в Чехии и Словакии – но в СССР и России == их было в достаточном количестве–и гораздо больше чем 10РЦ . так же–до 400 шт выпуск. 😛
Не спорю, возможно пустили почти всю серию в Союз.😒
Теперь по сути–читайте внимательно==и вдумчиво😒…
B-)Хоть какие, но наконец аргументы по теме.😃
Конечно, коментарии от Улли переведены Гуглом не совсем понятные, некоторые можно выкладывать и так и так. Лично для меня, лучше если бы по немецки написал, было бы более понятно. Но и так симпатично, что старается хоть как-нибудь, но по русски.😉
Значит, если разными мало-серийными вариантами занимались после смены, то могло возникать множество разных моделей на основе деталей дизельных двигателей JENA-2,5 DK и MK. Так оно и было, наверное.
Но когда смотрю и сравниваю днища цилиндров, то есть сверху с обозначением и по форме камеры сгорания, то моя точно Йеновская а не кооперативная. Почему сточено анодирование на моей головке мне непонятно, так и не установил.😃 Но это и так слабый аргумент, потому что, как уже писал неоднократно, могло быть и такое, что после аварии головку сменили на доработанную, снятую из негодного дизеля. Как оно было в действительности - не знаю, но в этом бы уже не разобрался даже Шерлок Холмс!😆😆😆
Виталий, разь по немски проще, пожалуйста:
www.rc-network.de/threads/…/page-2#post-12042450
При желание там и поисковик есть …пишеш JENA;)
Получаеш примерно ето:
rc-network.de/…/fragen-zum-zeiss-jena-2-5-glühzünd…
😃
Спасибо за ссылку, но если это на меня, то я не Виталий а Владимир, можно звать и Володя или Вова.😉
Спасибо за ссылку, но если это на меня, то я не Виталий а Владимир, можно звать и Володя или Вова.;)
Да, для тебя Владимир…когда на работу и спешу, часто путаю имена:(
Постараюсь делать меньше ошибок;)
Чтоб не плодит еще один пост;)
Интересная самоделка:laughing:
За основа МК-12, футурка из Харков.
Новое опорная шайба, носок, жикльор и задная крышка.
Видно что старались уменьшит весь;)
Пока записал его так:
Nameless-3(Самоделен-3) 2,5cc, Diesel, USSR
Вдруг кто то узнает свое творение:question:
Да, для тебя Владимир…когда на работу и спешу, часто путаю имена:(
Постараюсь делать меньше ошибок;)
Не страшно, ошибки о опечатки бывают:), но вы в ней уже стали повторятся, поэтому я отозвался.😉
Сам ведь тоже ошибаюсь, нередко, особенно когда пишу на таблете.😒
Пару постов назад я Эдуарда Едвардом обозвал, за что ему извиняюсь.😉 Система этого форума не позволяет исправлять старые посты (например на нашем чехословацком форуме, свои посты можно поправлять сколько угодно), если бы была такая возможность, то я бы это исправил.😎
Вот такая модификация имеет меньше массу…)) Тайфун, Торнадо, Германия…
Вполне согласен, но к сожоление у меня в музей такой еще нет😢
Видимо у автора двигателя, каторой я показал тоже не было.
Почему будет столько работат если не из за веса?
Правда может просто сделал на продажи колекционеров😒
Владимир еще разь извиняюсь, но с имена у меня на самом деле проблемый.
К сожалению, это бывает после болезни.
Причем, не только с имена людей.
Думаю одно, пишу другое…так было с метрической свечи Jena.
На Болгарском форуме где мои темый специально сделали,
чтоб мог делат корекции сколько угодно.
Друзья часто пишут мне где ошибка и сразу исправляю.
Когда ошибка не специально сделана можно простить;)
На практика как здесь лучьше, потому что написанное остаеться!
Мы люди и все делаем ошибки:)
А есть ли в Харькове красная футорка ?))))😃
А есть ли в Харькове красная футорка ?))))😃
Эдуард конечно в Харкове нет такой, там вообще нет футорки:)
Пока только ты прочитал текст внимательно, молодец;)
Футурка самодельная и покрашена😁
Сравнил весь с подходящий МК-12, разница 20 грам.
😃
За основа МК-12
Что-то кроме красной круглой рубашки охлаждения от МК-12, больше ничего не видно…
Ну почему же? Картер от первой серии, просто лапки крепления опилены (и вероятно отпескоструен картер) и гильза очень похожа на МК-12 первых серий.
Приветствую!!!
1 ) По поводу МК—картер , рубашка, гильза и внутренности- родные. Самодельные—носок и задняя стенка. Вал взят: ЦСКАМ-МЕТЕОР-СУПЕР или наподобие. Увеличился объём двс. Мотор - скорее всего продавал Павел из Болгарии== у него все самоделки с таким покрытием. ( кто занимается коллекционированием двс-его товар должен знать )
2 ) Представляю очередной моторчик из клуба ЦСТКАМ . Объём 2,5. Продувка поперечная. Схема крепления к модели-подробно показана в книге Гаевского на 51 стр., но двс другой.
гильза очень похожа на МК-12 первых серий.
Гильза от Webra - у МК12 выхлопное окно профрезеровано точно (симметрично) по центру буртика (вчера задал вопрос на ФБ), а у Webra смещено вверх.
Вал взят: ЦСКАМ-МЕТЕОР-СУПЕР или наподобие
Похоже самодельный, но точно не от перечисленных вами…
выхлопное окно профрезеровано точно (симметрично) по центру буртика
Хотя вот только что глянул чертёж в книжке Гаевского - окна у МК12 с круглой рубашкой тоже несиметрично профрезерованы…
И есть версия, что МК12В первых выпусков были полной копией Webra и отличались только резьбами на гильзе…, тогда скорее всего действительно за основу брали детали от МК12В…