Коллекция модельних ДВС
Значит после 1966 г…
Вполне возможно. На весь Союз квалифицированных судий было очень мало, продажных -чуть более, а незаинтересованных, т.е. бескорыстных и квалифицированных-единицы. Среди редких был и ваш Караганов.
Судейство в моделизме, это отдельная тема, это почти политические дрязги.
Юз !! Бережнов недавно вспоминал как ты на финале Спартакиады России в омске на закрытии по судьям в присутсвии генералов проехался обвинил их в продажности!!
это почти политические дрязги
Почему почти - всегда …
Да и ну её - эту тему судей наших НЕлюбимых, лучше про моторы…
вместо сердца, пламенный мотор
обычный хоббийный моторчик 70-х, который приятно в руках держать
Полюбовался моторчиками кот. приятно держать, решил сбросить из лома нашей моделки ,к сожалению, которые не приятно держать, а чистить нет времени.
Эти моторы, как дети разных народов, каждый по своему интересен, ну а глушитель на "K&B"21, просто просится в книгу Гинесса.
МДС 3,5 вообще кто-нибудь использовал по назначению?
В авиаварианте ему надо просаживать гильзу и одевать новую рубашку. При этом он всё-равно тяжеленный остаётся.
Может он посудников удовлетворял?
Может он посудников удовлетворял?
Первые очень понравились моему тренеру в FSR-3.5. Он тогда получил самый первый опытный образец.
В те времена была проблема с этой кубатурой. Но незнаю что у него пошло не так , но пара села быстро не отгоняв и сезона ( ФСР гонка на 30 минут ). Потом он года два искал где заказать новую пару пока их не начали к нам поставлять массово.
Причем мне рассказывали мои посудники что в Челябинске добивались неплохих результатов - но кувалдой правили развал.
Мотор выточен в осях и его сильно коробило в работе. Вот они картер напресовывали на стальные оправки и набитой рукой тяжелым молотком разваливали . Получались при таком тюнинге не все идеально - с десятка моторов парочка примерно.
Как таковой судо даже посудники не любили за его убогую рубашку охлаждения - переохлаждал мотор и большей популярностью пользовался авто с самодельной рубашкой ( авто и мы ценили).
У меня есть живой авиа МДС-3,5 ( из последних - так года 97 выпуска) - этот уже полегче авто собрата , но карб отстой полный и пришлось немного помучиться чтоб заставить его работать.
Короче задума была хорошая и для тех времен передовая - но реализация …
Но мне лично нравится МДС-18 . Для своего объема неплох как по весу так и по мощности.
Но падла свечами плюется - просто разорение …
Если камеру разожмешь мощность резко падает … А поджав свечи на полет только хватало. С винтом 200х130 раскручивался до 19000об\мин.
Глушак тяжелый у него ( ровно половина веса мотора) и потому поставив ему карб и глушитель от АСП получается очень интересный моторчик
Если камеру разожмешь мощность резко падает … А поджав свечи на полет только хватало. С винтом 200х130 раскручивался до 19000об\мин.
Признак того, что не хватает воздуха при расжатой камере. Не бойтесь расжимать, согласуйте карбюратор и мощность попалзет вверх…хотя это не по теме.
С первым появлением 3,5 были боольшие надежды - пионерам страшно нехватало этой кубатуры - КМД был чутка слабоват для переходных объемных моделей пилотаг , полукопий и пр. И просто голод по моторам чуть большей кубатуры.
У нас в Ачинске есть моделист , очень аккуратный и делает так что глаза любуются а руки боятся такую красоту трогать чтоб не испортить или сломать. Так он сделал тогда объемную кордовую пилотагу под КМД но вошел в вес что то около 750 - 800 грамм . Моделька была сказочно летучая . Но пацанские рученки сколько не пытались не могли её повторить - 1000 грам и все - КМД еле тянет для пилотаги. Вот мы тоже обрадовались и пару раз пытались использовать МДС-3,5 авто под замену КМД . Увы затея полностью была провальная - вес мотора огромный и именно тяги под пилотажку не могли получить.
Пытались камеры подбирать - не то . Мотор имеет очень широкие фазы и ему нужно расскрутиться чтоб выйти в свой режим , а пилотажный винт не довал этой возможности .
Короче все кончилось тем что пацаны забросили этот мотор и быстренько перешли сначало на Пионер, а потом на Акробат . Талку-7 им не довали - этот мотор был запретным плодом и пацану было не положено иметь такой мотор.
Не бойтесь расжимать, согласуйте карбюратор и мощность попалзет вверх
Я сейчас отошел от мелких - моторка лежит в почти девственном состоянии . Но делать моделю под него нет времени .
Но как вариант ваша подсказка принята ко вниманию и если что поробую .
Спасибо.
Возвращаемся к Чехословацким двс- “старт1,8”, продувка мне кажется - перекрестная(хотя в книжке указана как поперечная), два канала сформированны при литье, два окна в гильзе, выхлоп симметричный в обе стороны, наподобие английских ед райсеров, вал уложен в носок картера без подшипников.Это еще не МВВС, но уже правильное направление
выхлоп симметричный в обе стороны,
Как это понять? С двух сторон картера литые окна?
А был еще в то время МДС-3.5 дизельный вариант у него на выхлопе окно пониже было ,вот берешь авто вариант а пару от дизеля все прекрастно работало))
да- окна отлиты симметрично с обеих сторон.
Александр я знаю у вас есть оригинал книжки, а можно из оригинальной текст про Старт 1.8 ,если не сложно))
А это из последнего прихода маде ин Италия
Эти “Космики” были примечательны своими трубами. Трубы были литые, мотору не помогали. На самодельных или “Россиевских” трубах мотор выдавал большую мощность.
продувка мне кажется - перекрестная(хотя в книжке указана как поперечная),
Продувка такая, действительно поперечная-встречная (двойная поперечная). Но бывает и “перекрестная поперечная” и “колцевая поперечная” (на МК12В), понярие “поперечная” говорит о том, что поток от окна не формирует вихрь или петлю, а направлен к оси цилиндра, причем почти перпендикулярно стенкам (качество наполнения обеспечивается дефлектором, формой донышка поршня или всречными потоками). Есть еще куча продувок применяемых на больших 2-х тактных моторах, но это уже история (“фонтанная”, “винтовая-смерчевая” и др).
испанский гононочный моторчик
Штуцер для смазки переднего подшипника?
Видимо да ,ну не давление же отбирать из носового подшипника))
Fil,я думал-это перископ)
очень редкий английский моторчик моторчик Elfin-2.49BR. После удачных (конца 40-хх годов)серий 1,8 куб с подшипником скольжения, распределением валом и патрубком диффузора расположенным по отношению к цилиндру на 180гр, серий, которые сделали знаменитой эту марку, инженеры придумали данную модель с подшипниками качения и задним распределением лепестком работающим в резонансе максимум порядка 13-14 тыс об мин (сначала в 54 году это были обьемы 1,5 и 1,8, а в 55 году 2,49). Но двигатель не оправдал ожиданий гоночного(в основном, ибо прицел был именно на гонки) мира. Создавалось впечатление изличшей массивности(хотя на поверку, вес был в пределах и Оливеров и др) и ограниченные возможности подобной системы всасывания…поэтому производство его было недолгим. Но популярность среди коллекционеров оказалась оч высокой, как минимум из за абсолютно нетипичной конструкции, что всегда отличало английских конструкторов, не боящихся экспериментровать, а не слепо копировать мировые стандарты
задним распределением лепестком работающим в резонансе
Это цитата из какого то описания ?
Просто не могу понять про какой резонанс ( для резонанса на впуске патрубок короткий).
да, в свое время мне попадалась статья в просторах инета,(In the “Aeromodeller” review, Ron Warring discusses the reed valve in the following terms:
“…the natural frequency of this valve, as near as we could judge tuning it against a piano, is of the order of 26,000 cycles per minute so at half resonant frequency, 13,000 rpm, it should be opening and closing with maximum amplitude. All kidding aside, Warring’s theory is perhaps at least notionally substantiated by the fact that his example produced its peak power at 13,600 rpm. If he was right about the resonant frequency of the reed and its effect on reed performance, this is right where we would expect maximum induction efficiency and hence peak performance to be found…this is either an inspired example of design insight or a wondrously fortuitous coincidence! Chinn’s two tests of these models also found peak power in the same general speed range.” ) а так же я как то беседовал с одним ветераном, который утверждал про немецкую Jena, которая часто использовалась в те времена, что входя в резонанс с вибрацией моторчика, лепесток (кстати, в Элфине он сделан из бронзы толщиной 0,002)не способен поддержать более высоких оборотов данного двс.
кстати, в Элфине он сделан из бронзы толщиной 0,002
с размером ,не напутал ничего, может две сотые а не две тысячные?))
что входя в резонанс с вибрацией моторчика, лепесток (кстати, в Элфине он сделан из бронзы толщиной 0,002)не способен поддержать более высоких оборотов данного двс.
Опустим детали - это явление можно и резонансом назвать.
Теперь понятно про что шла речь.