Господа! В свое время держал в руках книжку о пульсирующих реактивных двигателях. Что-то там звучало в названии типа “тайфун”. Два движка длиной около 800мм прицепили к карту и гоняли, тяга суммарная около 40 кг была. Может кто знает, как эта книжка точно называется?
Есть ли люди, юзающие двигатели этого типа на авиамоделях? Каково положение с этим типом двигателей в других странах? Какие недостатки у этих двигателей, какие плюсы? Может кто даст ссылки на чертежи?
Господа! В свое время держал в руках книжку о пульсирующих реактивных двигателях. Что-то там звучало в названии типа “тайфун”. Два движка длиной около 800мм прицепили к карту и гоняли, тяга суммарная около 40 кг была. Может кто знает, как эта книжка точно называется?
Есть ли люди, юзающие двигатели этого типа на авиамоделях? Каково положение с этим типом двигателей в других странах? Какие недостатки у этих двигателей, какие плюсы? Может кто даст ссылки на чертежи?
чертежи поищу, недостаток- прогорание лепесткового клапана и очень узкий диапазон управления по газу! такой недостаток как непомерно большой шум, я думаю в россии недостатком не является 😁 Большая пожароопасность, я не видел ещё ни одной пульсомодели, которая бы без взрыва пережила “морковное” приземление 😈 Топливо как правило подаётся под давлением из мягких баков 😉
Очень сильно развит был этот тип двигателя в италии, но с приходом турбин отошёл на задний план.
Вот здесь можно найти всё по пульсам! В разделе донлод, самая нижняя сноска, по русски из " лети модель"! home3.inet.tele.dk/kennethm/
Вещь класная и по децибелам может конкурировать с настоящими реактивными самолетами. Клапана действительно живут 2-3 запуска. Чертежи и довольно подробные есть но нет сканера увы но помочь не как.
…2-3 пуска…
ну так есть же по моему и без клапана трубы?
Таких не встречал и чертежей не видел. Сам смысл работы трубы связан с импулсами ( пулсами) + и - волны вот чтоб не выбрасывало огонь и волну высокого давления впереди двиготеля и стоят клапона.
А на каком топливе это чудо инженерной мысли работает?
на всем что горит, но удобней всего пропан (американы на нем гоняют)
Спасибо, Vit, за ссылку! Много интересного. Спасибо всем за отклики.
В понедельник если не забуду выложу чертеж и описание ПВРД.
Добавлено
Вот, решил отсканить всю брошюрку, ибо маленькая. Тут и рекордная моделя и, собственно, чертеж ПВРД М. Васильченко.
Наиболее впечатляет последняя страница… 180 Гц метал бьет по металлу, сколько это в децибеллах? А раскаленный докрасна корпус, и это на спортивной модели!!! Чума - одним словом. Расход великоват только - получается 2,5 литра на 10 минут. 😕 И второй серьезный недостаток - это ресурс мембранны. Ее хватает на 3-4 запуска, потом надо менять.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3f85c1573df9550077795bc3":{"_id":"3f85c1573df9550077795bc3","hid":2289,"name":"Гoсть","nick":"Гoсть","avatar_id":null,"css":""},"3f9560ad3df9550077795ae0":{"_id":"3f9560ad3df9550077795ae0","hid":2347,"name":"ЕВГЕНИЙ-ARM","nick":"ЕВГЕНИЙ-ARM","avatar_id":null,"css":""},"41614f883df9550077793885":{"_id":"41614f883df9550077793885","hid":4641,"name":"КА-04","nick":"КА-04","avatar_id":null,"css":""},"41fd41123df9550077792514":{"_id":"41fd41123df9550077792514","hid":5875,"name":"NailMan","nick":"NailMan","avatar_id":null,"css":""},"42303be83df9550077791c65":{"_id":"42303be83df9550077791c65","hid":6398,"name":"Wit","nick":"Wit","avatar_id":null,"css":""},"426285a83df95500777913f7":{"_id":"426285a83df95500777913f7","hid":6925,"name":"POF","nick":"POF","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50a5","hid":5,"title":"ДВС - калильные и компрессионные двигатели","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Вопросы по эксплуатации, настройке, ремонту калильных и компрессионных двигателей.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":4322,"post_count":72209,"last_post":"66a5fa5cc68e4ffcbc0d9b73","last_topic":"66a1fcaa3627b35af4ee1f0c","last_topic_hid":572496,"last_topic_title":"OS FS-70 Supras","last_ts":"2024-07-28T07:59:24.933Z","last_user":"62b15e484598673685757c01"}},"topic":{"_id":"4274d3b9997073007704931e","hid":22165,"title":"Пульсирующий реактивный","views_count":4751,"last_post_counter":12,"cache":{"post_count":12,"first_post":"4274d3b99970730077049b25","first_ts":"2005-05-01T13:03:53.000Z","first_user":"426285a83df95500777913f7","last_post":"427ba0109970730077049b3b","last_post_hid":12,"last_ts":"2005-05-06T16:49:20.000Z","last_user":"41614f883df9550077793885"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50a5"},"subscription":null,"pagination":{"total":12,"per_page":25,"chunk_offset":0},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}