Нитрометан и здоровье двс.

slekh2

Недавно, разобрав ASP46 обнаружил, что коленвал местами покрылся пятнами ржавого цвета. Ничего ранее подобного не замечал. Налетал на нем около 20 часов на стандартном топливе (80-20 касторки).
А тут решил попробовать синтетику с 5% нитры (купил в одном из магазинов Москвы). Заметного увеличения и улучшения в работе двигателя, кстати, не заметил, но по субъективным ощущениям он стал больше греться. Через неделю после единственного дня полетов на нитре, двигатель разобрал. Как причина окисления коленвала под подозрение пал нитрометан.
На сайте уже читал про послеполетное обслуживание двигателя, которое я никогда не выполнял. Коллеги рекомендуют промывать двигатель чистым спиртом или бензином. Бензином пробовал - касторка неохотно им растворяется. Спирта нет. Пробовал 646 растворителем, но боюсь за резиновые прокладки карбюратора. Некоторые рекомендуют прогнать ДВС после полетов с нитрой пару минут на стандартном топливе.
И все же, насколько оправданы мои опасения о столь разрушающем действии нитрометана. И если оправданы как удалять эту гадость.

Wit
slekh2:

Недавно, разобрав ASP46 обнаружил, что коленвал местами покрылся пятнами ржавого цвета. Ничего ранее подобного не замечал.  Налетал на нем около 20 часов на стандартном топливе (80-20 касторки).
А тут решил попробовать синтетику с 5% нитры (купил в одном из магазинов Москвы). Заметного увеличения и улучшения в работе двигателя, кстати, не заметил, но по субъективным ощущениям он стал больше греться. Через неделю после единственного дня полетов на нитре, двигатель разобрал. Как причина окисления коленвала под подозрение пал нитрометан.
На сайте уже читал про послеполетное обслуживание двигателя, которое я никогда не выполнял. Коллеги рекомендуют промывать двигатель чистым спиртом или бензином. Бензином пробовал - касторка неохотно им растворяется. Спирта нет. Пробовал 646 растворителем, но боюсь за резиновые прокладки карбюратора. Некоторые рекомендуют прогнать ДВС после полетов с нитрой пару минут на стандартном топливе.
И все же, насколько оправданы мои опасения о столь разрушающем действии нитрометана. И если оправданы как удалять эту гадость.

Глушить двигатель на горячую и на обеднённой смеси!
Что бы нитрометан мог в большей степени испарится! Присадка нитрометана даёт более широкий и равномерный спектр горения смеси, как правило двигатель работает стабильней, а температура немного поднимается. Это главная задача нитрометана. Существенный прирост мощности дают добавки нитрометана начиная от 10-15 % … ценой сокращения “жизни” двигателя 😊
Удивительные данные производителей, по мощности на бумаге, в жизни достигаются добавками до 65% нитро! 😲
Применять нитро лучше в совокупности с синтетическими маслами! Меньше выделение кислоты!

antipalivo

почитал я тут ваши посты и закралась мне в голову одна мысля зачем он нужен (нитрометан) я 5 лет летаю на обычной гари (77% метанол 23%касторка) и всё работает отлично заводится с пинка и ресурс двигуна отличный. про нитрометан я знаю что он сгорает без присутствия кислорода за счет чего и повышается мощьность но ресурс…падает оч сильно + проблемы с полчением/покупкой . так зачем же нужен нитрометан??

slekh2

Да и я сам уже лет 15 без нитрухи летаю. (прям сколько Вам, antipalivo, лет 😃, и АСП-шку всегда глушу пережимая трубку давления (оказывается правильно). Но вот черт за что-то дернул купить 5 литров синтетики с нитрой аж за почти за 1000 рублей. Что ж мне теперь это выкидывать? Да и в будущем хотелось бы отдать дань моде на четырехтактиники. А там без нитры - никуда. Вот и хочу понять - может ли от нитрометана возникать вышеописанная проблема и что с этим делать?

crank
slekh2:

Да и я сам уже лет 15 без нитрухи летаю. (прям сколько Вам, antipalivo, лет 😃, и АСП-шку всегда глушу пережимая трубку давления (оказывается правильно). Но вот черт за что-то дернул купить 5 литров синтетики с нитрой аж за почти за 1000 рублей. Что ж мне теперь это выкидывать? Да и в будущем хотелось бы отдать дань моде на четырехтактиники. А там без нитры - никуда. Вот и хочу понять - может ли от нитрометана возникать вышеописанная проблема и что с этим делать?

Она, эта проблема иза-него родимого и возникает 😃 . После полетов рекоммендуется залить несколько капель так называемого Autorun oil и покрутить движек стартером. Для длительного хранения я обычно даже побольше этого самого Autorun oil заливаю чтоб гарантировано затопить подшипники. В хобби магазинах баночка Autorun oil стоит около 280р, мне на сезон этой баночки хватает.
Когда у меня был двухтактник OC50, я в него лил только CoolPower 5% И после полетов поливал Autorun oil, дык когда я разбирал мотор - ни пятнышка ржавчины я нигде не видел.
Потом нитра в топливе дает возможность более точно настстоить двигатель, по субъективным ощущениям это выглядит так как будто, после увеличения кол-ва нитры в топливе резьба на игле стала как бы с меньшим шагом, и изменения в работе мотора которые без нитры или при меньшем кол-ве топлива происходили при повороте иглы на 1 клик теперь просиходят при 3 кликах.
Более того после прочтения разлиных статей на буржуйских сайтах про работу модельных ДВС у меня вообще слоджилось впечатление, что как это ни странно но добавка нитры в топливо может даже уменьшить температуру мотора. Проитсходит это так: допустим вы настроили свой мотор для работы без нитры. Затем вы перешли на топливо с нитрой, из-за того что нитра нормально горит при значительно меньшем кол-ве кислорода, чем метанол, вы можете сжечь в том же моторе с тем же кол-вом воздуха захапываемом карбюратором - больше топлива - отсюда и прибавка в мощьности. Но если вам достаточно мощьности то после перехода на нитру вы можете не беднить смесь и настроить движек так чтобы он выкручивал ровно столько же оборотов сколько у вас было без нитры. У вас получится что при той же выдаваемой мощьности у вас через цилиндр прогоняется больше топлива, соответсвенно больше масла, больше тепла уносится с выхлопными газами и… температура понизится 😉.

SAITO FOREVER!

Гoсть

Счастливые! 😃 в авто, без нитры вообще никуда не уедешь… БЕЗ неё как раз, мотор начинает перегреваться! А по поводу коррозии - разбирал свой ОС, так там не было ни капли ржавчины, и это после пары недель простоя… авторанами не пользуюсь, глушу пережимая трубку…

romychs

slekh2

Косательно ASP, из собственного опыта:

  1. Причина рыжих пятен - вылетевшая и подгоревшая смазка из подшипников коленвала (на вид - литол), они ее любят туда класть от души. Нужно вымывать перед обкаткой керосином. В переднем подшипнике она тоже есть.

  2. Причина перегрева - плохо затянутые болты головки. Ну нет у китайцев сил затянуть все как следует. Лучше перед обкаткой ее вообще открутить и затянуть равномерно болты по новой. Причем, как ни странно, действительно, “травить” через прокладку начинает на топливе с нитрой. Хотя в принципе, горючка с нитрой сгорает быстрее, давление больше, странного ничего нет.

AVE

Ржавело нутро всю жизнь от касторки. Она как известно слабо кислая. После полетов всегда спиртиком чистым мотор промывали.

copah
crank

Она, эта проблема иза-него родимого и возникает 😃

Нитрометан

Physical State: Liquid
Color: colorless
Odor: fruity odor - disagreeable odor
pH: 6.12 (0.1M sol)
Boiling Point: 213 deg F
Freezing/Melting Point: -20 deg F
Autoignition Temperature: 785 deg F ( 418.33 deg C)
Flash Point: 95 deg F ( 35.00 deg C)
Explosion Limits, lower: 7.3%
Explosion Limits, upper: Not available.
Decomposition Temperature: 315 deg C
Solubility in water: Slightly soluble.
Specific Gravity/Density: 1.13 (water=1)
Molecular Formula: CH3NO2
Molecular Weight: 61.04

Касторка

Color: Light gold
Odor: Odorless
Free Fatty Acids: 0.65
Peroxide Value-
Non-Saponifiables-
Saponification Value: 177
Iodine Value: 85
Specific Gravity: 0.96
pH: 4.01

Нитрометан вообще не кислый. Касторка злее как правильно заметил AVE.

AVE

Буржуи делают специальную касторку с присадками для моделизьма (например castrol-m)
она вроде не такая агрессивная
Гонцы (f2c) ее уважали весьма насколько помню
Касторка как смазка вообще вещь охренительная если б не коксовалась так сильно и не была такая агрессивная
зы касторка например фторопласт и хром смачивает - во как!

Wit
copah:

Нитрометан вообще не кислый. Касторка злее как правильно заметил AVE.

Сам по себе нет! Но при сгорании он, носитель КИСЛОрода, даёт много химических соединений в том числе азотную кислоту! Так что касторка против него невинное создание! Поэтому двигатель останавливать надо горячим, погонять на полном ходу две минуты и стянуть шланг, что бы последние остатки нитрометана сгорели и испарились, как в двигателе, так и в глушителе, особенно в резонансных трубах!
Поэтому лучше всего применять синтетические масла с коррозионной защитой 😉

copah
Wit

Сам по себе нет! Но при сгорании он, носитель КИСЛОрода, даёт много химических соединений в том числе азотную кислоту!

Откуда такие сведения ?
Я вот гляжу нитрометан распадается следующим образом CO+0.5N2+0.5H2+H2O
Тоесть азот при распаде стабилен. Откуда взяться кислоте… ?

И ещё, тусклый но всё же источник:

Oct 2000 issue of MODEL WORLD

The MYTHs about Nitro

Nitromethane does NOT cause acid corrosion, indeed Chemical experts say it’s impossible for it to do so. The other rumor about nitro mixes allowing less fuel consumption is also NOT true, indeed the reverse is the fact since for the same air volume through the engine requires more nitro to complete the burn, otherwise you get a lean burning engine which is not good for lubrication. You would normally expect the needle valve to be opened one more click for good combustion.

mokys
copah:

Откуда такие сведения ?
Я вот гляжу нитрометан распадается следующим образом CO+0.5N2+0.5H2+H2O
Тоесть азот при распаде стабилен. Откуда взяться кислоте… ?

CO+0.5N2+0.5H2+H2O

Скорее всего: H2+3NO2=2HNO3 А H2O испарится СО вылетит в трубу (СО и СН) всегда туда вылетают.
Может не прав.

Wit
copah:

Откуда такие сведения ?
Я вот гляжу нитрометан распадается следующим образом CO+0.5N2+0.5H2+H2O
Тоесть азот при распаде стабилен. Откуда взяться кислоте… ?

И ещё, тусклый но всё же источник:

Oct 2000 issue of MODEL WORLD

The MYTHs about Nitro

Nitromethane does NOT cause acid corrosion, indeed Chemical experts say it’s impossible for it to do so. The other rumor about nitro mixes allowing less fuel consumption is also NOT true, indeed the reverse is the fact since for the same air volume through the engine requires more nitro to complete the burn, otherwise you get a lean burning engine which is not good for lubrication. You would normally expect the needle valve to be opened one more click for good combustion.

Я думал хоть на этом сайте можно спокойно по русски поговорить! знания языка дело конечно похвальное, но всё же по русски было прочитать приятней
А сведения из 7-класса, химия 😉
Кроме CH<span style=‘font-size:8pt;line-height:100%’>3</span>OH и СH<span style=‘font-size:8pt;line-height:100%’>3</span>NO<span style=‘font-size:8pt;line-height:100%’>2</span> присутствует ещё и кислород из воздуха, масло и температура сгорания!
Не на бумаге, а на практике, прогони движок пару минут и ткни лакмусовую бумагу в конденсат глушителя! Да и чисто на бумаге сгорание топлива даёт такой букет хим. соединений, что движок жалко становится 😊

mokys

Это была ТЕОРИЯ из представленной выше формулы распада. На практики 1000000% подругому. Там без органики не обойтись.

Wit

Ещё сведения, из буржуйской популярной литературы, о действии азотной кислоты, выделяемой при сгорании метанола с нитрометаном

AVE

Давно мотор не разбирали 😂

argentin

Давно смирился, что двигатель, пришлось принять за расходный материал.
Главное чтобы моделька “ЖГЛА” и цела осталась…

Wit
AVE:

Давно мотор не разбирали 😂

мотор специально для этой статьи погоняли один день и оставили на неделю!
А причиной послужили слёзные письма честных бюргеров в редакцию с вопросом Чернышевского: -Что делать?
К стати матерьял для статьи по защите от коррозии давали химики с фирмы Шель из Кёльна 😉

1 year later
PILOT-T
Wit:

Ещё сведения, из буржуйской популярной литературы, о действии азотной кислоты, выделяемой при сгорании метанола с нитрометаном

Обычная ржавчина от воды ! Остатки топлива не выработанного ! Сто раз уже писали .

Марат
PILOT-T:

Обычная ржавчина от воды ! Остатки топлива не выработанного ! Сто раз уже писали .

Как раз наоборот - остатки от сгоревшего топлива, оставшиеся в двигателе на неделю.
Как правильно написал Wit - продукты сгорания топлива с нитрометаном образуют азотную кислоту.
Она и является причиной такой коррозии!
Поэтому и рекомендуется после полётов промывать мотор.
Конечно большую роль играет - количество этих остатков, влажность воздуха, температура и ещё много факторов, но важнейший здесь - именно образование азотной кислоты.
И ещё момент - очень часто после окончания полётов можно видеть, как владелец ставит модель коком вниз и обтирает её от остатков масла - вся гадость - продукты сгорания топлива из глушителя стекают в двигатель, и потом при остывании двигателя образуется кондесат, который смешиваясь с той гадостью и образовывает азотную кислоту.

pakhomov4

На самом деле всё до обидного просто - ЛЮБИТЕ и УВАЖАЙТЕ свои двигатели! За детьми подтираете? Так же и с моторами 😁

PILOT-T
Марат:

Как раз наоборот - остатки от сгоревшего топлива, оставшиеся в двигателе на неделю.

Как они там остаются ??? Остатки сгеревшего топлива 😃 Это что за субстанция ??? Дым с брызгами масла ???😃

Марат
PILOT-T:

Это что за субстанция ???

Молекулы 😁
Или как в описанном случае (коком вниз) 😃

PILOT-T
Марат:

.

  • продукты сгорания топлива с нитрометаном образуют азотную кислоту.
    Она и является причиной такой коррозии!

Как быть с ржавымим моторами которые и не видели нитро ???