Нитрометан и здоровье двс.

romychs

slekh2

Косательно ASP, из собственного опыта:

  1. Причина рыжих пятен - вылетевшая и подгоревшая смазка из подшипников коленвала (на вид - литол), они ее любят туда класть от души. Нужно вымывать перед обкаткой керосином. В переднем подшипнике она тоже есть.

  2. Причина перегрева - плохо затянутые болты головки. Ну нет у китайцев сил затянуть все как следует. Лучше перед обкаткой ее вообще открутить и затянуть равномерно болты по новой. Причем, как ни странно, действительно, “травить” через прокладку начинает на топливе с нитрой. Хотя в принципе, горючка с нитрой сгорает быстрее, давление больше, странного ничего нет.

AVE

Ржавело нутро всю жизнь от касторки. Она как известно слабо кислая. После полетов всегда спиртиком чистым мотор промывали.

copah
crank

Она, эта проблема иза-него родимого и возникает 😃

Нитрометан

Physical State: Liquid
Color: colorless
Odor: fruity odor - disagreeable odor
pH: 6.12 (0.1M sol)
Boiling Point: 213 deg F
Freezing/Melting Point: -20 deg F
Autoignition Temperature: 785 deg F ( 418.33 deg C)
Flash Point: 95 deg F ( 35.00 deg C)
Explosion Limits, lower: 7.3%
Explosion Limits, upper: Not available.
Decomposition Temperature: 315 deg C
Solubility in water: Slightly soluble.
Specific Gravity/Density: 1.13 (water=1)
Molecular Formula: CH3NO2
Molecular Weight: 61.04

Касторка

Color: Light gold
Odor: Odorless
Free Fatty Acids: 0.65
Peroxide Value-
Non-Saponifiables-
Saponification Value: 177
Iodine Value: 85
Specific Gravity: 0.96
pH: 4.01

Нитрометан вообще не кислый. Касторка злее как правильно заметил AVE.

AVE

Буржуи делают специальную касторку с присадками для моделизьма (например castrol-m)
она вроде не такая агрессивная
Гонцы (f2c) ее уважали весьма насколько помню
Касторка как смазка вообще вещь охренительная если б не коксовалась так сильно и не была такая агрессивная
зы касторка например фторопласт и хром смачивает - во как!

Wit
copah:

Нитрометан вообще не кислый. Касторка злее как правильно заметил AVE.

Сам по себе нет! Но при сгорании он, носитель КИСЛОрода, даёт много химических соединений в том числе азотную кислоту! Так что касторка против него невинное создание! Поэтому двигатель останавливать надо горячим, погонять на полном ходу две минуты и стянуть шланг, что бы последние остатки нитрометана сгорели и испарились, как в двигателе, так и в глушителе, особенно в резонансных трубах!
Поэтому лучше всего применять синтетические масла с коррозионной защитой 😉

copah
Wit

Сам по себе нет! Но при сгорании он, носитель КИСЛОрода, даёт много химических соединений в том числе азотную кислоту!

Откуда такие сведения ?
Я вот гляжу нитрометан распадается следующим образом CO+0.5N2+0.5H2+H2O
Тоесть азот при распаде стабилен. Откуда взяться кислоте… ?

И ещё, тусклый но всё же источник:

Oct 2000 issue of MODEL WORLD

The MYTHs about Nitro

Nitromethane does NOT cause acid corrosion, indeed Chemical experts say it’s impossible for it to do so. The other rumor about nitro mixes allowing less fuel consumption is also NOT true, indeed the reverse is the fact since for the same air volume through the engine requires more nitro to complete the burn, otherwise you get a lean burning engine which is not good for lubrication. You would normally expect the needle valve to be opened one more click for good combustion.

mokys
copah:

Откуда такие сведения ?
Я вот гляжу нитрометан распадается следующим образом CO+0.5N2+0.5H2+H2O
Тоесть азот при распаде стабилен. Откуда взяться кислоте… ?

CO+0.5N2+0.5H2+H2O

Скорее всего: H2+3NO2=2HNO3 А H2O испарится СО вылетит в трубу (СО и СН) всегда туда вылетают.
Может не прав.

Wit
copah:

Откуда такие сведения ?
Я вот гляжу нитрометан распадается следующим образом CO+0.5N2+0.5H2+H2O
Тоесть азот при распаде стабилен. Откуда взяться кислоте… ?

И ещё, тусклый но всё же источник:

Oct 2000 issue of MODEL WORLD

The MYTHs about Nitro

Nitromethane does NOT cause acid corrosion, indeed Chemical experts say it’s impossible for it to do so. The other rumor about nitro mixes allowing less fuel consumption is also NOT true, indeed the reverse is the fact since for the same air volume through the engine requires more nitro to complete the burn, otherwise you get a lean burning engine which is not good for lubrication. You would normally expect the needle valve to be opened one more click for good combustion.

Я думал хоть на этом сайте можно спокойно по русски поговорить! знания языка дело конечно похвальное, но всё же по русски было прочитать приятней
А сведения из 7-класса, химия 😉
Кроме CH<span style=‘font-size:8pt;line-height:100%’>3</span>OH и СH<span style=‘font-size:8pt;line-height:100%’>3</span>NO<span style=‘font-size:8pt;line-height:100%’>2</span> присутствует ещё и кислород из воздуха, масло и температура сгорания!
Не на бумаге, а на практике, прогони движок пару минут и ткни лакмусовую бумагу в конденсат глушителя! Да и чисто на бумаге сгорание топлива даёт такой букет хим. соединений, что движок жалко становится 😊

mokys

Это была ТЕОРИЯ из представленной выше формулы распада. На практики 1000000% подругому. Там без органики не обойтись.

Wit

Ещё сведения, из буржуйской популярной литературы, о действии азотной кислоты, выделяемой при сгорании метанола с нитрометаном

AVE

Давно мотор не разбирали 😂

argentin

Давно смирился, что двигатель, пришлось принять за расходный материал.
Главное чтобы моделька “ЖГЛА” и цела осталась…

Wit
AVE:

Давно мотор не разбирали 😂

мотор специально для этой статьи погоняли один день и оставили на неделю!
А причиной послужили слёзные письма честных бюргеров в редакцию с вопросом Чернышевского: -Что делать?
К стати матерьял для статьи по защите от коррозии давали химики с фирмы Шель из Кёльна 😉

1 year later
PILOT-T
Wit:

Ещё сведения, из буржуйской популярной литературы, о действии азотной кислоты, выделяемой при сгорании метанола с нитрометаном

Обычная ржавчина от воды ! Остатки топлива не выработанного ! Сто раз уже писали .

Марат
PILOT-T:

Обычная ржавчина от воды ! Остатки топлива не выработанного ! Сто раз уже писали .

Как раз наоборот - остатки от сгоревшего топлива, оставшиеся в двигателе на неделю.
Как правильно написал Wit - продукты сгорания топлива с нитрометаном образуют азотную кислоту.
Она и является причиной такой коррозии!
Поэтому и рекомендуется после полётов промывать мотор.
Конечно большую роль играет - количество этих остатков, влажность воздуха, температура и ещё много факторов, но важнейший здесь - именно образование азотной кислоты.
И ещё момент - очень часто после окончания полётов можно видеть, как владелец ставит модель коком вниз и обтирает её от остатков масла - вся гадость - продукты сгорания топлива из глушителя стекают в двигатель, и потом при остывании двигателя образуется кондесат, который смешиваясь с той гадостью и образовывает азотную кислоту.

pakhomov4

На самом деле всё до обидного просто - ЛЮБИТЕ и УВАЖАЙТЕ свои двигатели! За детьми подтираете? Так же и с моторами 😁

PILOT-T
Марат:

Как раз наоборот - остатки от сгоревшего топлива, оставшиеся в двигателе на неделю.

Как они там остаются ??? Остатки сгеревшего топлива 😃 Это что за субстанция ??? Дым с брызгами масла ???😃

Марат
PILOT-T:

Это что за субстанция ???

Молекулы 😁
Или как в описанном случае (коком вниз) 😃

PILOT-T
Марат:

.

  • продукты сгорания топлива с нитрометаном образуют азотную кислоту.
    Она и является причиной такой коррозии!

Как быть с ржавымим моторами которые и не видели нитро ???

Марат
PILOT-T:

Как быть с ржавымим моторами которые и не видели нитро ???

В приведённой Вами цитате надо понимать “продукты сгорания топлива и нитрометана” - очепятка 😒

А если серьёзно - то не полностью сгоревший метанол (речь идёт о реакции окисления), а согласитесь процесс сгорания в модельных двигателях с примитивным карбюратором ну никак нельзя назвать оптимальным, является агрессивным даже по отношению к аллюминиевым деталям. При неполном окислении он образует муравьинную кислоту и формальдегиды которые и повышают коррозионную опасность.

PILOT-T
Марат:

:

А если серьёзно - то не полностью сгоревший метанол (речь идёт о реакции окисления), а согласитесь процесс сгорания в модельных двигателях с примитивным карбюратором ну никак нельзя назвать оптимальным,

О чём и речь 😃 Нитрометан сам по себе ни до ни после не вызывает коррозии 😃 Моторы корродируют из за остатков топлива(даже чистого ) в картере , после остановки мотора . Что бы всего этого избежать , достаточно после полётов (лётного дня ) , глушить прогретый мотор СНЯТИЕМ ТРУБОЧКИ С КАРБЮРАТОРА . Мотор выработает топливо из картера , и не будет коррозии . Сам так делаю , моторы как новые внутри 😃