Нитрометан и здоровье двс.

Батя
a-composit:

Просто практика:-четырехтактник OS91гонял на топливе с касторкой - через две недели хранения клапана зависали - мама дорогая…Вращается соответственно так - словно там и поршня нет.Быстренько перепрыгнул на синтетику - про проблему как таковую забыл,глалонов 8 отлетал - моторчик чистый

«Шура…. Запускайте Берлагу!!!»
1 мериканский галлон = 3.7854118 литра… умножаем на восемь и получаем 30 литров и 280 грамм…, следовательно, при среднем расходе топлива 300 грамм на 12-13 минут полета, как собсна заевляет производитель, вы выходите на апсацаалютный рекорд дядюшки Гинесса! Фигасе вы льотчик!, ну по полетам на одном моторе… Эт же надо 16 часов чистого лета отпилить на одном движке Не… Вам нужно просто сразу в «OS Engines» письмецо засылать с вашими великими свершениями…
Кстати, за 16 часов сколько раз меняли пару, точнее, скока было капремонтов? И как это моделист с Вашим опытом производства реплик реальных самолетов, прошу заметить не моделей, а конкретных композитных самолетов, на которых летают люди, причем до 95го года их успел построить…. подсел на кастера? Ну раз уж мы коснулись в нарицательном изложении слова кастер, может поясните что такое Caster Wing? Ну как специалист по постройке реплик и сведущий аэродинамик в области СЛА…

Евгений, я зла не помню……, Я его записываю! Батя. 😃

Free_Fly
Силин_Николай:

нитрометан не является окислителем.

А чем же он является? А я думал, как раз для окисления (это процесс горения в том числе) его и добавляют.

2 ALL мойте моторчики. Хотя бы WD40, через трубочку в футорку, и покрутить, пока из трубы не закапает, если лень нормально обслуживать.

a-composit

Евгений, я зла не помню……, Я его записываю! Батя. 😃
[/quote]

Что касается OS 91 - мотор хороший,полетал сезон,по ресурсу поменял пару.
Описал данный случай в такой форме - чтобы другие не эксперементировали,кто то для себя сделает вывод.
Вы же любите поэксперементировать?Не ваше изречение из темы копий ЯК-3? :

Не всегда заумные расчеты приводят к получению идеально летающей модели….
Зачастую, метод проб и ошибок, а так же опыт моделиста в летной эксплуатации приносит больше результатов, чем офигенные аирфольные проги. Моделизм, есть борьба компромиссов, интуиция и творческий подход, а не тупое следование фундаментальным основам воздухоплавания…
Это мое мнение. Моделист может заставить и доску от забора полететь … ставь только мотор помощнее…

Вы сами ответили на все вопросы 😉

new225
Батя:

***«Шура…. Запускайте Берлагу!!!»****Эт же надо 16 часов чистого лета отпилить на одном движке****

А в чем собстно проблема? Я хреновенько как мне кажется обращаюсь с моторчиками, но :
АСП-0,15 Т - около 36 часов полетных после очередной замены пары, сейчас правда пара требует замены, но еще часик два-три протянет…
Второй АСП-0,15 Т , после очередной замены пары отработал около 16 часов полетных и пока вертикально модельку весом 850 грамм утягивает, без особого разгона, но тянет…
SC 0.30 4 Т (он же асп, он же magnum) - 41 час налета (без учета наземной работы) - разобран, заменены подшипники коленвала - можно было бы повременить еще немного, заменены подшипники распредвала - съела ржавчина, так как движок за год ни разу не промывался после полетов, остальное все в порядке…

Htyrman

Лень, ленью, но каждый раз, после полётов, снимать двигатель для меня не выход.
А поскольку влажность тут большая с ржавчиной бороться надо.
В инструкции к моему поржавевшему OS46ax(после 3 галлонов топлива)
сказано: -1. Полностью выработать топливо из мотора, после чего прокрутить
вал 4-5 секунд стартёром. -2. Залить немного after-run и опять прокрутить стартёром
чтобы распределить масло по всем рабочим частям.
Стартёра нет, из-за недоступности after-run смазывал мотор автомобильной минералкой только перед длительными перерывами. Теперь начну заливать 1-1.5 кубика масла после каждых полётов, посоветуйте, пожалуйста, чем заменить этот after-run из автомобильных или мотопильных магазинов?

new225
Htyrman:

***чем заменить этот after-run***

Куча тем про это… Наберите в поиске “промывать” или “after-run”… Сам промывал смесью уайтспирита с маслом…

pentajazz
Батя:

«Шура…. Запускайте Берлагу!!!»
30 литров и 280 грамм…, следовательно, при среднем расходе топлива 300 грамм на 12-13 минут полета, как собсна заевляет производитель, вы выходите на апсацаалютный рекорд дядюшки Гинесса! Фигасе вы льотчик!, ну по полетам на одном моторе… Эт же надо 16 часов чистого лета отпилить на одном движке

Кстати, за 16 часов сколько раз меняли пару, точнее, скока было капремонтов? И как это моделист с Вашим опытом производства реплик реальных самолетов…

бла-бла-бла

Евгений, я зла не помню……, Я его записываю! Батя.

а в чем собственно проблемма то?
у меня моторчики метанольные ходили несколько лет при налете 30-40 минут в полетный день. летаю раз в неделю, 52 недели*0,5 часа=26 часов в год. на одном моторе, обычно было с собой ДВА самолета, так что в общем два моора пашут по 52 часа в год.
и ниче так, БЕЗ капремонтов. по прошествии 2-х лет моща, конечно упала немного, не без этого. один мотор, летавший с чаще с пыльной полосы 2 года пошел таки на замену пары.

если ваш мотор отходил меньше, то вам надо написать инструкцию, как правильно и быстро угробить калилку.

что же касается памяти на зло - то поверте, Вас помнит гораздо большее количесво людей, нежели Вы можете себе представить.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Htyrman:

Лень, ленью, но каждый раз, после полётов, снимать двигатель для меня не выход.
А поскольку влажность тут большая с ржавчиной бороться надо.

Вы о чем ???
Зачем снимать и разбирать???
Причем тут влажность ???
Гвоздь опущенный в кислоту тоже покрывается ржавчиной от влажности ???
Нитрометан и его остатки обладают свойствами кислоты - и влажность обсалютно непричем.
Как промыть и чем об этом только в этом топе уже было написано.
---------------------------------------------------------------------------------------------
Насчет ресурса и часов - современные моторы это не старые Талки , радуги и КМД, МДС и тем более 4Т имеют очень большой ресурс .
Любой 4Т начинает оптимально отдавать свою мощность примерно после нароботки так часиков от 10 . Но первые 3-4 часа это точно, четырехтактник тугой и капризный мотор . Так что 30-40 часов для 91 четырехтактника при нормальной эксплуотации , это только расцвет его сил и мощности.

Htyrman

“Топливо для модельных калильных двигателей содержит метиловый спирт,
который представляет собой гигроскопичную жидкость. Влага способствует коррозии
внутренних поверхностей двигателя”.- Это из инструкции к мотору. Выше писали что и
касторка впитывает влагу. Продукты сгорания, конечно, могут окислить без влаги, но
как они попали в канал вала (особенно его начало)? По идее канал вала до последнего промывается поступающим топливом.
С выбором масла так и не определился, какое заливать после полётов, пожиже типа промывочного или наоборот густое трансмиссионное? Вот Декстрон это, какое?

Htyrman

P.S. Наверно зря я вырабатывал топливо из мотора полностью, коль его потом не мыл.
Как раз вся несгоревшая гадость там и оставалась. Выливал бы остатки топлива как на Т.Т.25 через глушитель (своеобразная промывка), может O.S. так и не поржавел. И если при полётах с нитрой мотор без промывки вдруг не поржавеет, как у меня Т.Т. это не значит, что такое прокатит со следующей вашей любимой железкой.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Одно вам сейчас нужно сделать - вал положить на пару неделек в керосин – ржавчина сойдет.
А подшипники сменить. И не смотрите на них если вы видите хотя бы пару вкраплений всего на обоймах - это будет основной причиной из-за которой у вас сядет и очень быстро пара.
Объяснять долго и не хочу , просто поверьте наслово и пока не поздно смените подшипники - носовой на усмотрение а коренной 100%.

Декстрон - это любое трансмисионное масло для коробок автоматов - в автомагозине стоит от 150 рублей.
Влага и гигроскопичность не причем - продукты распада топлива вам дали такой эффект а не влага.

Силин_Николай

Другое утверждение, которое мы часто читаем или слышим - это то, что нитрометан имеет кислотную реакцию и приводит к коррозии двигателя. На самом деле он не имеет кислотной реакции, и изготовители говорят, что коррозии не происходит, или, по крайней мере, не может произойти. Однако, один известный эксперт по двигателям и автор журнала упорно утверждает, что это происходит. Легкомысленный “штамп”. (Я когда-то спросил Дейва Шадела, 3-кратного чемпиона мира, человека, который использует больше высококлассных двигателей, чем любой, кого я знаю: как часто он сталкивается с ржавчиной в двигателях, которые работают на смеси с высоким содержанием нитрометана? Его ответ был: " Никогда.")Вы, возможно, чаще всего читали или слышали, об одном факторе, который неблагоприятно влияет на модельное топливо - поглощение влаги из воздуха. Не допускайте контакта топлива с воздухом, и ваше топливо, вероятно, будет жить дольше, чем Вы! Метанол - главный компонент в модельном топливе - является гигроскопичным. Это означает, что он фактически на 100% растворим в воде, и поглощает влагу из воздуха подобно пылесосу, сосущему грязь.Большинство моделистов понятия не имеет, как быстро это может происходить, и часто сомневаются в справедливости этого. Позвольте мне описать картину происходящего. Почти каждый из вас проливал небольшое количество топлива, возможно, на полетный ящик. При этом Вы, без сомнения, заметили небольшое туманное облако над свежим топливом, и молочный цвет топлива. Это метанол, поглощающий влагу прямо из воздуха. Так как количество топлива мало и имеет большую площадь поверхностности, поглощение идет быстро, вода не смешивается с маслом, и топливо становится молочным. Только вспомните, как быстро это происходит - почти мгновенно! Это может дать Вам представление относительно того, как быстро ваше топливо может быть приведено в негодность, если Вы не закрываете емкость с топливом, позволяя ему оставаться открытым. Цитаты из статьи. Автор - Дон Никс, президент фирмы GBG Industries, Inc, изготовляющей модельное топливо POWERMASTER. megahobby.ru/articles/engines/fuel_facts

Марат
Силин_Николай:

(Я когда-то спросил Дейва Шадела, 3-кратного чемпиона мира, человека, который использует больше высококлассных двигателей, чем любой, кого я знаю: как часто он сталкивается с ржавчиной в двигателях, которые работают на смеси с высоким содержанием нитрометана? Его ответ был: " Никогда.")

Спросил бы лучше у него, как часто он моет свои двигатели 😛 Думаю получили бы ответ,“Сразу после полётного дня” 😁
А если серьёзно - посетите соревнования по воздушному бою (кордовому) например и понаблюдайте за механиками (да и за пилотами тоже) чем они занимаются в конце дня после окончания туров! Все поголовно моют свои двигатели - думаете от нечего делать? Нет - они любят свои двигатели и хотят чтобы они работали как можно дольше надёжно и как можно дольше выдавали максимальную мощность, от которой сильно зависит результат, показанный на соревнованиях!

То же самое касается и скоростников и гонщиков и таймеристов - т.е. всех тех у которых от работы двигателя зависит результат показанный на соревнованиях. Да и у радистов то же самое - посетите радиогонки - и вопросов типа мыть или не мыть сразу после полётов, больше не будет возникать!

ЕВГЕНИЙ-ARM

Марат давно не видел ваших сообщений ( Добрый день).
Тут все проще , подоплека сообщения в том что я неправ на тему что нитра имеет кислотную основу и причиной которую я считаю корозии стальных деталей двигателя - продукты распада топлива.
----------------------------------------
Но бензин тоже гигроскопичен и что вы хоть одно фото видели с последствиями как при эксплуатации на нитре ?
Тем более посудники в воде по самые уши и бензиновые моторы такими станвятся по супер расп***ву , когда конкретно залитый водой мотор брошен на произвол судьбы. И еще факт что на чистом топливе такое есть но очень с меньшими последствиями - вот там уже и есть проявление гигроскопичности топлива, но сообщений о том что так произошло на моторе который ни разу в жизни не нюхал нитру очень мало и то если напрячься выяснится что пускали в конкретно дождливую погоду.

Силин_Николай

Я, разве говорю, что не надо обслуживать двигатели? Надо. Просто не факт что именно нитрометан способствует коррозии деталей двигателя. У меня, например не было ни одного случая коррозии, хотя летаем постоянно с нитрометаном. Просто может на коррозию больше влияет качество самого топлива (метанол отлично впитывает влагу из воздуха), хранения двигателей, ну и конечно обслуживание. По поводу воды в бензине. Попроуйте растворить воду?. А в метаноле?

Марат
Силин_Николай:

Я, разве говорю, что не надо обслуживать двигатели? Надо. Просто не факт что именно нитрометан способствует коррозии деталей двигателя. У меня, например не было ни одного случая коррозии, хотя летаем постоянно с нитрометаном. Просто может на коррозию больше влияет качество самого топлива (метанол отлично впитывает влагу из воздуха), хранения двигателей, ну и конечно обслуживание. По поводу воды в бензине. Попроуйте растворить воду?. А в метаноле?

Вообще-то всё давно известно! Непонятно почему этот вопрос возникает снова и снова.
Коррозию деталей двигателя вызывают продукты сгорания метанола всегда остающиеся в картере двигателя (в масле к примеру). Ну а если топливо было с нитрометаном, то эти продукты становятся ещё активнее.
По поводу гигроскопичности топлива - всё правильно, но только детали мотора почти всегда покрыты тонкой плёнкой масла - и влага имеющаяся в топливе просто не дойдёт до метала. А вот высокоактивные продукты сгорания топлива, остающиеся в масле, разрушают эту плёнку и делают своё грязное дело.
Такой пример - после полётов на больших самолётах пилот обычно ставит модель коком на землю и обтирает модель. В этот момент остатки сгоревшего топлива, масла, различные конденсаты из глушака стекают в мотор. Ну и дальше если мотор не промыть - результат известен.
Короче - надо просто после каждых полетушек моторы промывать - и не обязательно для этого его даже снимать с модели - залить через карб как можно больше бензина, поболтать винт туда-сюда и слить эту гадость через глушак, закапать масла - минерального, синтетического (но не касторки). Неужели эта процедура так сложна?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Пробывать не надо - опустил я этот момент , хотя постоянно наблюдаю занимаясь обслуживанием ситем впрыска на авто и заглянув в бак - не мешается.
Метанол напитывает это тоже никто не можит опровергнуть, но были тяжелые времена когда летал и на прокисшем метаноле с запахом помидор и розового цвета от окислов на солнце и напитавшего влагу - моторы не гнили . Хотя с пацанства никогда их не оставлял не промытыми . С полетушек пришел в лабу и первым делом осушать баки и мыть моторы - ведь кому приятно будет когда с чей то модели на твою набежит лужа масла и топлива. А мотор как сказал Марат святое. Ведь чтоб подготовить хоть один моторчик на скорость или гонку уходило ни один месяц труда .
Ладно не буду про советскую власть , но есть и более адекватные источники в отличии мнения хоть русских хоть забугорных пользователей топлив и моторов. Но во всех справочниках прописано - нитрометан вызывает реакцию с металами . Пусть справочники и писаны совдепами , но они тогда не ставили задачу сбить торговлю всяким буржуйским мазутам для промывки моторов.

Dimon11
Силин_Николай:

Его ответ был: " Никогда.")Вы, возможно, чаще всего читали или слышали, об одном факторе, который неблагоприятно влияет на модельное топливо - поглощение влаги из воздуха. Не допускайте контакта топлива с воздухом, и ваше топливо, вероятно, будет жить дольше, чем Вы! Метанол - главный компонент в модельном топливе - является гигроскопичным. Это означает, что он фактически на 100% растворим в воде, и поглощает влагу из воздуха подобно пылесосу, сосущему грязь.Большинство моделистов понятия не имеет, как быстро это может происходить, и часто сомневаются в справедливости этого. Это метанол, поглощающий влагу прямо из воздуха. Цитаты из статьи. Автор - Дон Никс, президент фирмы GBG Industries, Inc, изготовляющей модельное топливо POWERMASTER. megahobby.ru/articles/engines/fuel_facts

Хорошая статья, но только есть но! В стандартном модельном топливе по крайней мере касторовое масло обладает кородирующими (или корозионными - не знаю как правильно сказать, свойствами), кроме того у него есть еще и свойство закисать! Поэтому двигатель мыть нужно после полетов. Лично я в карб пару тройку пшиков WD-40 делаю, и пару пшиков на вал ГРМ, вроде как помогает. Метанол влагу поглощает, но просто интересно кто его в тазах хранит то?? Он, как известно, не только влагу поглощает но и является очень сильным ядом! Поэтому здравый смысл подсказывает что топливо должно хранится в герметичной таре! Теперь нитрометан, тут главные гвозди… Сам по себе он нейтрален, а вот продукты горения топлива с нитрометаном - кислые + к этому касторовое масло, вот вам и букет заболеваний. Если получится выложу фото камеры сгорания четырехтактника, днища поршня, зеркала гильзы со следами корозии. Именно от нитрометанового топлива. Истественно, при ответе на вопрос вы видели ржавчину от нитрометана, вам сразу ответят не видели! Для того чтоб все ржаветь начало нужно время, поэтому если вы летаете регулярно, то ничего страшного происходит не будет. Но опять таки, есть такое понятие как гигиена, если долго не мыться, могут возникнуть неприятные последствия, то же самое с двигателем. Есть просто самые элементарные правила, если их соблюдать, то никаких проблем в жизни не будет, и что такое ржавчина тоже не узнаете никогда! Ну а топливо с нитрой конечно лучше топлива без нитры! Хотя я сам пользую ТОЛЬКО стандартное топливо на четырехтактниках, Для АСП вообще не нужно нитры, они и так зажаты очень сильно, нитра ничего кроме детонации им не добавляет. Остальное можно зажать посильнее и будет без нитры работать. Конечно, соглашусь что глупо Ямаду зажимать чтоб от нитры отказаться. Но есть варианты хоббийные когда нитра совсем не нужна, так вопрос тогда, зачем нитрометан, если и без него хорошо? Теперь еще момент про топливо с нитрометаном. Низзя его хранить в прозрачной пластиковой и стеклянной таре, если уж все так обеспокоены качеством топлива, так как черех пластик УФ проходит, а от УФ нитрометан розлагается. Вообще хороший тон, добавлять все види присадок перед полетами, в нужном количестве! Но тогда как то заранее забодяженное топливо вроде как не у дел получается. Что например Дону Никсу вроде как не нужно. Они ведь топливо эксклюзивное делают. Интересно а какие стабилизаторы состава в нем применяются? Может они присловутую ржавчину вызывают? 😉

1 month later
Htyrman

В инструкции к OS-55 про коррозию указано:
The use of modern high-performance alcohol based model engine fuels, while promoting cooler running, improved anti-detonation combustion and increased power, have the disadvantage of causing corrosion due to the acid by-products of combustion. The use of nitromethane in the fuel can also contribute to the problem.
Do not close the needleva*lve and mixture control valve too far as this will cause a lean setting and over heating of the engine. This can, in turn, create nitromethane oxide leading to internal rusting of the engine. Always adjust the needleva*lve slightly on the rich side of peak rpm.

Не совсем понял, что здесь обозначает слово ALCOHOL. В общем же сказано, что само современное топливо порождает коррозию из-за кислотных побочных продуктов сгорания. Использование нитрометана в топливе может также способствовать коррозии,
особенно если в результате перегрева двигателя образуется окись нитрометана.
И еще, почему то прямо указано не промывать бензином или керосином, может из опасения за прокладку карба и задней крышки.

Prophead
Htyrman:

Не совсем понял, что здесь обозначает слово ALCOHOL.

Спирт