asp-91 или -140?

Димик

Знакомый, взглянув на мой 91-й, сказал, что он собран в “кузове” 140-го
По ASP -140 я ничего не нашел, может он ошибся, а если нет, то в чем переделка?

Faleks
Димик:

Знакомый, взглянув на мой 91-й, сказал, что он собран в “кузове” 140-го
По ASP -140 я ничего не нашел, может он ошибся, а если нет, то в чем переделка?

Про ASP.140 не видел и не слышал.
Есть 108, 120 и 180
Картер у 91 и 108 одинаковый.
ASP.40, 46 и 53 тоже собраны в одинаковых картерах.
Разница в объеме между 91 и 108 - 2.5 кубика.
Так зачем “париться” переделкой?
При покупке движка, вот тогда стоит подумать какой брать, 91 или 108.

Алексей

Димик

91-й уже есть, с самиком достался. Во что выльется переделка? Я так понимаю , только в замену пары и обкатку. А что по мощности даст?

Faleks
Димик:

91-й уже есть, с самиком достался. Во что выльется переделка? Я так понимаю , только в замену пары и обкатку. А что по мощности даст?

Вопрос.
А что, “родная” пара негодная?
Лучше ставьте “родную” пару. Не рискуйте. Если двигатель уже долго работал, то есть “усталость” металла картера и коленвала ( не знаю, нужно ли менять шатун, скорей всего - да) и нагружать их не стоит. ТЕОРЕТИЧЕСКИ прирост пощности должен быть на 10%, так что не заметно будет.

Алексей

Димик

Да, нет, мотор почти новый, просто прилично тянет Эдж-540(примерно 3800г) с 14-6 только в полный газ- тяжело летит, но мне показалось, что мотор богатит, всего полтора оборота + 2 щелчка большой иглы и уже плюется, попробую придушить малую.

Faleks
Димик:

Да, нет, мотор почти новый, просто прилично тянет Эдж-540(примерно 3800г) с 14-6 только в полный газ- тяжело летит, но мне показалось, что мотор богатит, всего полтора оборота + 2 щелчка большой иглы и уже плюется, попробую придушить малую.

Но если двиг устойчиво работает на холостых и на максимальных, малую иглу не стоит трогать. Может я не прав, но поробуйте наоборот обеднить топливо.
3.8 кг. этот двиг должен не только таскать, но и весеть на винте.
Поправьте, если не прав.

Алексей

Димик
Faleks:

Но если двиг устойчиво работает на холостых и на максимальных, малую иглу не стоит трогать. Может я не прав, но поробуйте наоборот обеднить топливо.
3.8 кг. этот двиг должен не только таскать, но и весеть на винте.
Поправьте, если не прав.

Алексей

так я и хочу обеднить топлтво- закручиванием малой иглы, а работает на холостых неправильно- постепенно снижает оббороты и глохнет, если триммером не задрать нижнюю границу, и бак он, собака, за 7 минут спалил…

Faleks
Димик:

так я и хочу обеднить топлтво- закручиванием малой иглы, а работает на холостых неправильно- постепенно снижает оббороты и глохнет, если триммером не задрать нижнюю границу, и бак он, собака, за 7 минут спалил…

Вот с этого и надо было начать топ!
Естесно, двиг переливает. Поджимайте малую иглу (“старое” положение запомните) и смотрите по оборотам, как только холостые будут стабильные, перегазовывайте до средних и мах, выбирая оптимальное положение. В конце пробуйте беднить иглой количества (большой). Двигатель нолжен “петь”.

Алексей

Димик
Faleks:

Вот с этого и надо было начать топ!
Естесно, двиг переливает. Поджимайте малую иглу (“старое” положение запомните) и смотрите по оборотам, как только холостые будут стабильные, перегазовывайте до средних и мах, выбирая оптимальное положение. В конце пробуйте беднить иглой количества (большой). Двигатель нолжен “петь”.

Алексей

Спасибо. Теперь осталось Эдж забрать из ремонта( я его на деревья загнал).
Что значит “петь”?

Steppen_Wolf
Димик:

и бак он, собака, за 7 минут спалил…

А какова емкость бака?
Я экстру от сеагулл никак не облетаю, она 1.60 размахом, как написано под 61 мотор, так я туда тоже asp .91 купил. Вот и думаю-на сколько штатного бака ему хватит?
И еще-там штатная пластиковая моторама, прикручена жестко к фанерному файрволу. Меня в магазине мужик какой-то, когда двигатель покупал, застремал сильно, мол такой мотор нужно крепить тока через резиновые подушки, а так он типа все растрясет 😃
У вас он как закреплен? Какие результаты?

klava
Steppen_Wolf:

А какова емкость бака?
Я экстру от сеагулл никак не облетаю, она 1.60 размахом, как написано под 61 мотор, так я туда тоже asp .91 купил. Вот и думаю-на сколько штатного бака ему хватит?

Ставьте 14oz (400 мл) - не прогадаете, суперу (G90) хватает на 15 минут
активного пилотажа с интенсивной работой газом и еще остается после
посадки на полосу.

Steppen_Wolf
klava:

Ставьте 14oz (400 мл) - не прогадаете, суперу (G90) хватает на 15 минут
активного пилотажа с интенсивной работой газом и еще остается после
посадки на полосу.

Спасибо!
А что вибрацией? Нужно какие-нибудь прокладки резиновые, или и так нормально?

Димик
Steppen_Wolf:

Спасибо!
А что вибрацией? Нужно какие-нибудь прокладки резиновые, или и так нормально?

У меня без всяких резиновых прокладок, вибрации вроде нет никакой. Бак стандартный, я тут писал, что он у меня за семь минут сожрал все, могу ошибаться, могло вытечь топливо, пока самик мордой вниз валялся, я к нему сначала по дороге бежал метров сто, а потом через кусты продирался как сохатый 😃

klava
Steppen_Wolf:

Спасибо!
А что вибрацией? Нужно какие-нибудь прокладки резиновые, или и так нормально?

Я на все, что по кубам больше .60, ставлю нормальную мотораму с аморти-
заторами. Начал ставить после того, как на ультимэйте с супером G75 обычная
пластиковая моторама вывалилась в полете вместе с куском первого шпанго-
ута - спас самолет только благодаря тому, что произошло это зимой при заходе
на посадку на снег.

Димик
klava:

Я на все, что по кубам больше .60, ставлю нормальную мотораму с аморти-
заторами.

Как это выглядит?? 😃

Steppen_Wolf
Димик:

Бак стандартный, я тут писал, что он у меня за семь минут сожрал все, могу ошибаться, могло вытечь топливо, пока самик мордой вниз валялся, я к нему сначала по дороге бежал метров сто, а потом через кусты продирался как сохатый 😃

Ага, ну так и получается: 400-грамового на 15 минут хватает, как klava пишет, а стандартный грамм на 200, наверное, вот как раз его на 7 минут, значит…
Ну и нормально: 6 минут пилотажа и минута посадки, пока бак менять не буду.
А вот готовых моторам с резинками я тоже чего-то не встречал…
Да, боюсь я не вываливания файрвола, а выхода из строя всяких машинок и приемников… Файрвол я все одно эпоксидкой залил, как полагается, его думаю теперь только с частью фюзеляжа можно отодрать 😃

Димик

Приемник - в поролон, как обычно, а машинки сами с резинками. По баку- у меня мотор судя по всему переливало, приходилось почти всегда “на всю ручку” лететь, так что только повторный полет после ремонта и настройки покажет, сколько “песенке литься” 😃

Steppen_Wolf
Димик:

Приемник - в поролон, как обычно, а машинки сами с резинками.

Да это само собой. 😁
Но вот машинка, например, у меня давеча задурила: оказалось, что износился переменный резистор в нейтральной зоне. Так вот я и думаю, что при большой вибрации машинки в нейтрале постоянно будут играть, и срок их службы сократится сильно, чего не хочется 😦