Нестандартная силовая установка

юзеф

Нестандартность СУ сводится только к применению воздушного винта малого диаметра. Почему разместил тему в этом разделе: хочу решить проблему не только винта, но и мотора, т.е. СУ в целом.

По форуму слышал от Василя Афанасьева, что его мотор YW24V4 с винтом АРС 16Х8 при 8500 об/мин дает тягу - 7кг.
Мне нужны именно такие порядки по тяге!!!

Вопрос в следующем: возможно ли, при примненении подобного мотора (объема, мощности), уменьшить какими - либо способами диаметр винта, при сохранении данной тяги винта?

Возможно обсуждение: - применения многолопастных винтов (5-8-10 лопастей), при соответсвующем увеличении шага.

  • применения соосных винтов, и т.д. и т.п.

Нужен винт очень малого диаметра, возможно эту проблему решить предлагаемым способом? (конечно сам понимаю, что это очень проблематично).

Ведь, к примеру, на самолете Ту-95, имеющем мощную силовую установку в виде НК-12, применен соосный винт и это дало возможность уменьшить диаметр последнего.

Хочется спросить действительно профи! Это бред или есть доля…???

Добавлено

Что бы быть немного конкретным: диаметр винта должен быть не больше 200-250 мм. Тяга - 7-8 кг.
Конечно все сразу скажут - проще импиллер, но хочу отойти от этой темы.
Нужен не импиллер, пусть это будет многолопастной винт, соосный винт, вентилятор.
Мощность двигателя не ограничивается - главное добиться тяги с этими условиями.

Марат
юзеф:

Нестандартность СУ сводится только к применению воздушного винта малого диаметра. Почему разместил тему в этом разделе: хочу решить проблему не только винта, но и мотора, т.е. СУ в целом.

По форуму слышал от Василя Афанасьева, что его мотор YW24V4 с винтом АРС 16Х8 при 8500 об/мин дает тягу - 7кг.
Мне нужны именно такие порядки по тяге!!!

Вопрос в следующем: возможно ли, при примненении подобного мотора (объема, мощности), уменьшить какими - либо способами диаметр винта, при сохранении данной тяги винта?

Возможно обсуждение: - применения многолопастных винтов (5-8-10 лопастей), при соответсвующем увеличении шага.

  • применения соосных винтов, и т.д. и т.п.

Нужен винт очень малого диаметра, возможно эту проблему решить предлагаемым способом? (конечно сам понимаю, что это очень проблематично).

Ведь, к примеру, на самолете Ту-95, имеющем мощную силовую установку в виде НК-12, применен соосный винт и это дало возможность уменьшить диаметр последнего.

Хочется спросить действительно профи! Это бред или есть доля…???
Добавлено

Что бы быть немного конкретным: диаметр винта должен быть не больше 200-250 мм. Тяга - 7-8 кг.
Конечно все сразу скажут - проще импиллер, но хочу отойти от этой темы.
Нужен не импиллер, пусть это будет многолопастной винт, соосный винт, вентилятор.
Мощность двигателя не ограничивается - главное добиться тяги с этими условиями.

Да нет проблем - если нужна только такая тяга и именно с таким винтом - вот только как долго мотор проработает на таких режимах - вот вопрос.
С уважением

юзеф
Марат:

Да нет проблем - если нужна только такая тяга и именно с таким винтом - вот только как долго мотор проработает на таких режимах - вот вопрос.
С уважением

Не понял, а в чем проблема для мотора? Это что могут быть “убойные” режимы.
Разве нельзя будет обойтись без них.
И если не проблема, то какой винт (диаметр, шаг и т.д.), какой мотор - на пример.

Марат
юзеф:

Не понял, а в чем проблема для мотора? Это что могут быть “убойные” режимы.
Разве нельзя будет обойтись без них.
И если не проблема, то какой винт (диаметр, шаг и т.д.), какой мотор - на пример.

Да при диаметре винта 200 мм , чтобы тягу 7-8 кг набрать - это какие обороты должны быть (именно обороты - шагом Вы ничего не добьётесь)?
Где - то здесь был линк на вырезку из книги Б.Киселёва “Модели воздушного боя”
Там приводиться расчёт винтов - может быть если найдёте- посчитайте сами и увидите какие параметры мотора должны быть, чтобы они подходили под Ваши запросы 😁
С уважением

юзеф
Марат:

Да при диаметре винта 200 мм , чтобы тягу 7-8 кг набрать - это какие обороты должны быть (именно обороты - шагом Вы ничего не добьётесь)?
Где - то здесь был линк на вырезку из книги Б.Киселёва “Модели воздушного боя”
Там приводиться расчёт винтов - может быть если найдёте- посчитайте сами и увидите какие параметры мотора должны быть, чтобы они подходили под Ваши запросы 😁
С уважением

Спасибо, поищу, расчет делать пока не буду.
По поводу оборотов понятно - нужно около 20000.
Все это сводит вопрос к импиллеру.

Из области бреда - что если поставить повышающий редуктор? Мощность мотора не лимитируется.

И, если все это бред, то какой мотор и какой винт (Диаметр - мм, шаг), по минимальным размерам может дать эту тягу?

ЕВГЕНИЙ-ARM

При таких тех. задачах ваша С.У. больше будет похожа на импеллер. Есть в ветках форума примеры и сылки на ДВС импеллеры. Вот только насчет тяги сомневаюсь что с импеллера вы сможете получить исходные 7 кг. Чудес не бывает и природу не обманеш .
В реальной жизни вы вы с винтом 200мм такую тягу не получите и при том еще с оборотами 20 000 .

Добавлено

юзеф:

И, если все это бред, то какой мотор и какой винт (Диаметр - мм, шаг), по минимальным размерам может дать эту тягу?

Вы сами ответили на свой вопрос в начале поста ссылаясь на опыт моделистов и применяемыую установку.

ukrconsul
юзеф:

Нестандартность СУ сводится только к применению воздушного винта малого диаметра. Почему разместил тему в этом разделе: хочу решить проблему не только винта, но и мотора, т.е. СУ в целом.

По форуму слышал от Василя Афанасьева, что его мотор YW24V4 с винтом АРС 16Х8 при 8500 об/мин дает тягу - 7кг.
Мне нужны именно такие порядки по тяге!!!

Вопрос в следующем: возможно ли, при примненении подобного мотора (объема, мощности), уменьшить какими - либо способами диаметр винта, при сохранении данной тяги винта?

Возможно обсуждение: - применения многолопастных винтов (5-8-10 лопастей), при соответсвующем увеличении шага.

  • применения соосных винтов, и т.д. и т.п.

Нужен винт очень малого диаметра, возможно эту проблему решить предлагаемым способом? (конечно сам понимаю, что это очень проблематично).

Ведь, к примеру, на самолете Ту-95, имеющем мощную силовую установку в виде НК-12, применен соосный винт и это дало возможность уменьшить диаметр последнего.

Хочется спросить действительно профи! Это бред или есть доля…???
Добавлено

Что бы быть немного конкретным: диаметр винта должен быть не больше 200-250 мм. Тяга - 7-8 кг.
Конечно все сразу скажут - проще импиллер, но хочу отойти от этой темы.
Нужен не импиллер, пусть это будет многолопастной винт, соосный винт, вентилятор.
Мощность двигателя не ограничивается - главное добиться тяги с этими условиями.

Вы с этого двигателя ( YW24V4 ) ни с каким винтом тягу 7 кг никогда не получите - ни с 18", ни с 16" ни с 8". Так, что не страдайте.

А вот посмотреть на Zenoah 26 в переделке Хансона (поищите в Интернете) для вертолетов я Вам настоятельно рекомендую. В вертолетном варианте, если мне не изменяет память, у Zenoah 26 стандартный режим около 16 000 оборотов, и с каким нибудь крохотным трехлопастным винтом у Вас может и получится.

юзеф
ukrconsul:

А вот посмотреть на Zenoah 26  в переделке Хансона (поищите в Интернете) для вертолетов я Вам настоятельно рекомендую. В вертолетном варианте, если мне не изменяет память, у Zenoah 26 стандартный режим около 16 000 оборотов, и с каким нибудь крохотным трехлопастным винтом у Вас может и получится.

Спасибо, поищу. Честно говоря я и сам всегда больше склонялся именно к Zenoah 26, тем более (упустил), главное условие - вертолетный!
А на счет трехлопасности, то это не предел, готов и больше.

malikh_d_a

Помнится на туполевских аэросанях применялись щелевые винты как раз для получения преемлемого диаметра. Каждая лопасть на большом шаге имела как бы предкрылок с меньшим углом впереди и чуть выше себя а между ними - щель. Плюс винт был в кольце. Правда на этом аппарате интересовала в основном статическая тяга. Обороты М14 поднимать было нельзя он развалится.

юзеф
malikh_d_a:

Помнится на туполевских аэросанях применялись щелевые винты как раз для получения преемлемого диаметра. Каждая лопасть на большом шаге имела как бы предкрылок с меньшим углом впереди и чуть выше себя а между ними - щель. Плюс винт был в кольце. Правда на этом аппарате интересовала в основном статическая тяга. Обороты М14 поднимать было нельзя он развалится.

Подобное решение проблемы я встречал на одном импиллере, там тоже были щелевые лопатки.
Но, честно говоря, это немаленький гемор в изготовлении!
А насчет кольца - то это само сабой, по конструкции самолета он и так в кольце.
Сейчас прорабатываю многолопастный соосный винт (тема ДВС с редуктором). Мне кажется это наиболее приемлемый вариант, либо - импиллер Viojet!
Что, конечно лучше, но дороговато.